Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 24
Отзывы к
фильму
11
Я посмотрела этот фильм еще до выхода в широкий прокат, когда его показывали в рамках ММКФ. Очень интересно было увидеть, что получилось из такой необычной задумки — показать известную всем историю с точки зрения Офелии и ее роли в происходящем. Хотя впечатления от картины остались неоднозначными — особенно напрягал феминистический настрой фильма, чего не ждешь от картин по мотивам произведения Шекспира.
Итак, Офелия (Дейзи Ридли) — молодая девушка, которую волею судьбы приблизила к себе королева Гертруда (Наоми Уоттс). Соответственно, в фильме много внимания уделено именно этим героиням. Причем королева Гертруда, с моей точки зрения, является даже более интересным и многоплановым персонажем, чем Офелия — симпатичная девушка, не вписывающаяся в рамки двора, что вызывает насмешки со стороны других фрейлин. Гертруда — женщина, весьма несчастливая в браке, которая, несмотря на это, всеми силами старается сохранить свою привлекательность, из-за чего постоянно посылает Офелию за снадобьем к знахарке, живущей в лесу. Королева пытается быть хорошей женой и заботливой матерью, но и она также нуждается в любви, чем и пользуется Клавдий (Клайв Оуэн), в чьем коварстве королева и убеждается в конце фильма. А вот Офелия за все время картины особо не меняется, она остается такой же бойкой и решительной девушкой, что и в начале истории. Гамлет (Джордж МакКэй) в некоторые моменты казался чересчур уж инфантильным, при этом его друг Горацио вообще стал темнокожим — видимо, дань времени и моде.
Костюмы и декорации в фильме очень красивы, хотя кроме замка и его окрестностей зритель практически не увидит других мест датского королевства. Также интересно посмотреть на то, как интерпретированы некоторые сцены и диалоги из пьесы — например, сумасшедшим Гамлет прикидывается, чтобы обезопасить себя от интриг Клавдия, а его фраза про монастырь, сказанная Офелии будто бы в бреду, указывает на место, где героиня может найти безопасный приют.
При этом, повторюсь, посыл у фильма остро-феминистический — все мужские персонажи в этой истории любо злодеи (Клавдий), либо слабовольные герои, идущие на поводу у своих страстей (Гамлет, у которого чувство мести сильнее чувства ответственности за жизнь возлюбленной). Женщины же противостоят этому жестокому и неустойчивому мужскому миру и пытаются взять судьбу в свои руки. Особенно Офелия, которая не получает помощи от Гамлета, из-за чего ей приходится постоянно изворачиваться и спасаться от козней Клавдия самостоятельно.
Также напрягают иногда очень нелогичные поступки персонажей — Офелия то притворяется мертвой, чтобы выбраться из дворца, то, наоборот, пробирается обратно во дворец, к Гамлету. Финал фильма вызывает большие вопросы — девушка даже не предупреждает своего возлюбленного о некой большой опасности, угрожающей ему. Поведение королевы Гертруды также иногда казалось мне крайне нелогичным — она также даже не попыталась спасти сына, и почему-то до последнего не понимала (или делала вид, что не понимала), какую роковую роль во всех происходящих событиях играет ее муженек, Клавдий.
5 из 10
Сколько раз ещё можно обратиться к нетленной классике и прожить её заново и по-новому?..
Все эпитеты, применимые к данному творению, должны быть употреблены в превосходной форме.
Герои здесь доблестны и дерзки, предатели — подлы и бесчеловечны, женщины обольстительны и вероломны, а любовь — всепоглощающа и сокрушительна, хотя так ранима в своей запретности или непостоянстве.
Услада для глаз и пир для эстета, — всё здесь безупречно, от поистине гениального саундтрека Стивена Прайса, вьющегося тонким узором кельтских мотивов, до изысканных фактур и сочных цветов костюмов Массимо Кантини Паррини.
Но более всего хочется отметить глаза Джорджа МакКэя в роли Гамлета — глаза, узревшие вечность в объекте любви, и глаза, познавшие вечность в предсмертном мгновении. Сыграть такую интенсивность чувств таким минимумом средств — это дорогого стоит.
И главная мысль, как катарсис приходящая после боли утрат и неразрешимости шекспировских трагических конфликтов: жизнь — продолжается.
Браво, брависсимо!
10 из 10
P.S. Всем, кто может и умеет, рекомендую посмотреть фильм и в дубляже, и без него. Это, конечно, два разных мира. Очарование британского акцента в русской озвучке попытались передать «архаичной» манерой речи, тогда как в оригинальной версии актёры говорят на современном языке.
Эту необычную экранизацию я планировала посмотреть ещё в рамках ММКФ, однако тогда она совпала по времени с другим хорошим фильмом, и Шекспир был с сожалением отложен «на потом». Спустя некоторое время после фестиваля картина прошла небольшим прокатом, но я так до неё и не добралась. Время пришло только сейчас.
«Офелия» — это очень красивый рассказ о Гамлете от лица его возлюбленной. Фильм должен понравиться тем, кто с удовольствием смотрит костюмированные исторические ленты и трогательные мелодрамы. Здесь вы найдёте и замки, и балы в прекрасных платьях, и густые леса с «ведьмами», и настоящих принцев, и коварных королей.
История Гамлета показана невероятно интересно и увлекательно, и даже если вы уже ничего не помните о первоисточнике, кроме «быть или не быть», вас мгновенно закрутит вихрь событий, а чудесные Дэйзи Ридли («Звёздные Войны») и Джордж Маккей («1917») покорят вас своей игрой и заставят переживать за отношения своих героев. Концовка, к слову, снята очень необычно, и для меня это был очередной плюс в копилку этого фильма.
Здесь прекрасно всё — и шикарный визуал, и прекрасные костюмы, и операторская съёмка, и музыка, и актёры, и колоритные персонажи, и конечно же сам сюжет — то, насколько проникновенно можно было экранизировать всеми известную историю. Скажу честно, я не ожидала, что фильм окажется настолько хорош.
Рекомендую к просмотру!
9 из 10
Я ждала от этого фильма немногого, но, как выяснилось, ждать надо было еще меньше.
Все, на что хватило создателей этой киноленты, — красивые картинки. Видимо, они точно рассчитали, что зритель умеет хорошо видеть, но плохо думает. Поэтому здесь ничего нет, кроме приятного глазу визуального ряда, навеянного прерафаэлитами.
Все персонажи сумбурно мельтешат, размахивают руками, бросают в пространство бессмысленные фразы и уносятся в закат. Чтобы не дай бог никто не заскучал, в сюжете появилась ведьма. Причем ведьму, судя по всему, спешно потырили из какой-то сказки про Белоснежку, которая снималась в соседнем павильоне. Эклектика в искусстве — страшная сила.
Возможно, сценаристы и хотели сделать Офелию энергичной, активной и смелой девицею, но у них вышла дерганая, непоследовательная, глуповатая особа, которая не может соотнести в уме А и Бэ, не умеет постоять за себя, только напряженно морщит лоб и пытается мысленно связать воедино обрывочные догадки. Делать эту невнятную деву главной героиней чего бы то ни было крайне опрометчиво. Вдобавок актерам, играющим Гамлета и Офелию, похоже, дали указание между делом сбацать еще и Ромео с Джульеттой… Ведь Шекспиром драму не испортишь. А Верона, Эльсинор — да какая, в сущности, разница… Поэтому Гамлет частенько глуповато пялится на свою девушку и время от времени впивается в нее вампирским поцелуем словно подросток в состоянии неконтролируемого спермотоксикоза.
И да, боюсь, что мыло пахнет мылом, хоть мылом назови его, хоть нет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Офелия 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Темные времена настали в королевстве. Правитель мертв, а его трон занял самозванец и убийца. Гамлет, законный наследник престола, клянется отомстить за отца. Сердце принца способна смягчить лишь прекрасная Офелия. Ради него она готова оставить двор и пойти против тирана. Но cмогут ли их чувства преодолеть саму смерть?
Офелия / Ophelia 2018, США, мелодрама, история