Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 2
Рекомендуем 18
Отзывы к
фильму
7
Посмотрела этот фильм в рамках освоения фильмографии замечательного Жана Рено. Это очередная неплохая французская комедия от режиссера Жана-Мари Пуаре. Здесь впервые можно наблюдать дуэт Жана Рено и Кристиана Клавье, который впоследствии станет известен благодаря трилогии про пришельцев. Данный фильм более традиционен и сделан в истинно французском духе. Для французского кино характерна тема запутанных отношений и супружеских измен, и этот фильм как раз про очень запутанные отношения. Сюжет, по правде говоря, тоже очень запутан. Для проведения некоей государственной операции требуется агент — переводчик, она отказывается работать в день операции, чтобы отпраздновать годовщины свадьбу с мужем, потому что семья для нее важнее. Поэтому ее организация решает заставить ее работать, поссорив с мужем, чтобы праздник сорвался. Для этого мужу отправляют девушку агента, которая является женой руководителя всей операции, причем сам он не знает, что это его жена тот агент, которого отправили соблазнять этого мужа. Всем персонажам есть что скрывать, все друг друга обманывают и стараются не спалиться. На этом и построен сюжет этой комедии. Местами фильм смешной и интригующий, но по большей части несколько затянутый и даже скучноватый. От провала его спасают Жан Рено в роли руководителя операции «Говядина» по прозвищу Акула и Кристиан Клавье в роли мужа-помехи. И для того и для другого это далеко не лучшие роли, но справились они вполне достойно.
Типичный французский фильм, с накалом эмоций и страстей, где основной акцент поставлен на сложные взаимоотношения персонажей.
7 из 10
Французское экранное безумие, лучшее в своем роде, продолжает нас радовать шедевром за шедевром. И пускай, сейчас его в наших кинотеатрах (не без помощи наших же прокатчиков, а не по вине французов) нещадно мало, все равно всегда найдутся у каждого почитателя трехцветной хоть какие-то известные фильмы с любимыми актерами, которые он по каким-то причинам еще не успел просмотреть давным-давно.
(И совсем нетрудно догадаться, что подобная ситуация характерна и для меня: когда всё детство видел у знакомых кассету с «Тушенкой», да все никак не мог посмотреть.)
Имя режиссера Жана-Мари Пуаре — сразу навлекло мысли на что-то знакомое. Знаменитый дуэт Рено-Клавье — это без комментариев. И какая между ними связь? Режиссер культовых «Пришельцев» (до еще «Пришельцев») с теми же героями! То есть, именно с «Тушенки» и началось славное сотрудничество великолепных и знаменитых Рено и Клавье, а Пуаре еще мы знаем по снятой в идентичном стиле и не менее великолепной «Между ангелом и бесом», где с Клавье царил уже другой здоровяк, но не менее известный — Депардье.
Вообще, любая комедия с Клавье — это нечто особенное. И пускай, в отличие от независимых Де Фюнеса и Ришара, он знаменит больше дуэтными работами (с Депардье и Рено), этот комик зачастую сам пишет сценарии, режиссирует, является автором диалогов, а на экране творит неимоверное лицедейство. Лично я бы возвел Клавье в ранг королевских комедиантов всех времен и народов. Он поистине великолепен! Ну а когда верный хмурый, грозный, сильный, но добрый помощник и партнер по площадке Рено еще и рядом — это настоящее счастье, видеть этот дуэт вместе! Своего рода чудо!
(Здесь я низко кланяюсь обоим почитаемым королям французских комедий и не только.)
Касаемо «Тушенки»… Это снятое в той же клиповой и быстротечной манере кино, как и все «Пришельцы», как и «Между ангелом и бесом», а посему становится понятно сразу же, что заскучать просто нереально, хотя бы в силу резкой смены кадров.
По большому счету, больших и разносторонних локаций, пейзажей увидеть не удастся. Большую часть времени герои катаются в новехоньком красном Ситроене или же беседуют, активно споря. Однако, благодаря бесподобной игре звездного дуэта, увлекательным диалогам, клиповой манере съемки Пуаре и красавице Франции вся не изобретательность и однотонность по ту сторону спин актеров (фон) с легкостью компенсируется.
Великолепна музыка Эрика Леви, которая прекрасно легла бы под любой из боевиков того времени с главным супергероем-крутышом. Она и придает некую серьезность в этот все-таки (не только комедию) боевик, и сама по себе очень красива, что позволяет еще больше влюбиться в этот удивительно легкий, веселый и остросюжетный фильм.
Французы, не были бы французами, не изобрази они даже в комедии обнаженную красивую диву или напичкав её с ног до головы автомобильными трюками. По количеству последних, «Операция „Тушенка“ может с легкостью соревноваться с тем же „Такси“ или серьезным «Форсажем».
В начале фильм кажется слегка запутанным, но, чуть позже, в силу отсутствия уже других новых загадок и постепенно вникая в суть фильма, все становится понятно и просто.
Большей частью комедия представляет собой неуёмный трэшак, остановить который в принципе невозможно, да и не хочется. Однако ближе к концу она слегка сдает свои позиции, да и концовка не слишком ярка как хотелось бы. Однако, снова однако, нарезка лучших моментов под представление актеров и под музыку Леви довершает великолепную комедию на супермажорной ноте!
Рейтинг, как мы видим, очень низкий. Но! Во-первых, фильм сам по себе не слишком распиарен, в частности у нас. А во-вторых, не верьте этим оценщикам, ведь фильм бесподобен!
Ну а если, есть на свете что-то лучше французской комедии… то это наверняка еще одна французская комедия!
За Клавье! За Рено! За Пуаре! И за красоту той великой страны, что дает миру столько талантливых артистов, столько ярких эмоций и столько светлых фильмов!
9 из 10
Сие действо было смешным, не лишённым романтики, в каком-то роде пародийным, но настолько французским, что поневоле придаёшься умилению и с восторгам на глазах смотришь этот комедию от одних из лучших французских кинематографистов.
Начнём с того, что режиссёром фильма стал Жан-Мари Пуаре. Это он самый найдёт уникальный тандем замечательных французских актёров Жан Рено-Кристиан Клавье, сняв их в знаменитейших «Пришельцах», наверное, одной из лучших фантастических комедий за всё время. Но до них вышла именно «Операция „Тушёнка“» — комедийный боевик про шпионов. Жан-Мари Пуаре не даёт ни секунды спокойствия, действие происходит постоянно, сцены одна за другой меняют друг друга, хотя это не сумбур, это ближе к динамичному действию с галопирующим темпом. Мы будем перескакивать с одного момента в другой, слушать диалоги различных героев, что не даст наскучить. Правда, иногда слишком много всего и слишком быстро, но это темп картины и Жан-Мари Пуаре не менял его на всём её протяжении.
В целом, картину можно разделить на два этапа: «без Клавье» и «с Клавье». Его герой не знает того, что становится фигурой в игре спецслужб. Одна из агентов (Изабелль Рено и она не родственница и не жена Жана Рено, у них даже фамилия по-разному пишутся, просто произносятся одинаково) соблазняет Клавье, а всё это делается только для того, чтобы жена Клавье (Валери Лемерсье, она, кстати, снимется потом и в «Пришельцах» тоже) оставалась подле своего немецкого босса, потому что в её кольцо встроен «жучок», а прослушка необходима спецслужбам. Но до этого мы узнаём, что Изабелль Рено — возлюбленная другого агента (естественно, Жан Рено), который отвечает за операцию по прослушке немца. Понятное дело, что Жан Рено не в курсе задания любимой, на этом настоял их шеф в исполнении Жака Франсуа (его я прекрасно помню по невозмутимому и суровому начальнику в «Жандармах»). Не трудно будет догадаться, что герой Жана Рено прознает, что Изабелль Рено выполняет очень тонкую миссию и ему ни коим разом нельзя будет выдать себя, чтобы не провалить операцию, но он ещё не знает, что Клавье решит, что тот ему друг и вскоре они окажутся в одной поездке вместе. Герой Жана Рено будет с трудом сдерживаться, чтобы не растерзать героя Клавье.
Во время периода «без Клавье» фильм покажется немного скучноватым, но окажется, что он только набирает обороты. Нас познакомят с некоторыми героями, из которых также хотелось ещё выделить забавную и наивную толстушку Мирей Рюфель (она снимется также во второй части «Пришельцев»). Показаться можно, что сюжет высосан из пальца и вряд ли в фильме появится что-то любопытное. Однако стоит только появится герою Клавье, как фильм приобретает и комедийный размах и даже получит некоторую динамику экшна. Ведь его герой со своими откровениями даже не представляет, что ходит по краю пропасти, куда столкнуть его очень мечтает Жан Рено. Надо следить за реакцией героя последнего, настолько забавно видеть его разгневанную физиономию и эмоциональный всплеск, который выражается в агрессивной речи Жана Рено. Эти двое, честно, стоят друг друга. Когда наступает, так называемое «роуд-муви», то уже отрываться не хочется, потому что столько какого-то позитива идёт и понимания, что всё у них будет хорошо, что как-то само по себе настроение поднимается и желаешь сам погрузиться в ту пучину приключений, что ожидала наших героев.
«Операция „Тушёнка“» забавный фильм, по-своему быстрый, что не даёт по-своему расхолодиться, но расслабиться под фильм в тоже время вполне возможно. Хорошая французская комедия, смотреть, когда настроение позабавиться и нет желания останавливаться.
7 из 10
Среди не самых избитых, но все же с определенной периодичностью встречающихся комедийных сюжетов достойное место занимает «занудный приставала, путающийся под ногами у киллера/секретного агента/полицейского и мешающий ему нормально выполнять работу». Потом они, конечно, становятся друзьями не разлей вода. Реализация подобной идеи всякий раз бывает оригинальной, и если говорить о данной работе Жана-Мари Пуарэ, то она на порядок интереснее какого-нибудь «Зануды» Молинаро.
Рено — универсальный актер, который и слезу выбьет в дуэте с Натали Портман, и насмешит на пару с Клавье. В роли Акулы он смотрится вполне органично — крутой агент, зачастую пользующийся сомнительными методами, и в то же время — ранимый человек, мечтающий создать семью с любимой женщиной. Кристиан Клавье, конечно, странноват в роли героя-любовника, но то, как хорошо у него получается приставала, искупает этот недостаток. Любителям дуэта Рено-Клавье стоит посмотреть еще «Пришельцев».
Юмор в «Операции «Тушенка» можно разделить на три пласта: ситуация с девушкой Акулы, которую он, сам того не зная, подписал участвовать в операции; недотепа Граньянски, некстати наткнувшийся на нож одного из секьюрити и ставший вследствие этого постоянным спутником Акулы, ибо последний, работая под прикрытием, изображал врача; политические шутки разного калибра, вплоть до соблазнения Горбачева. В принципе, в каждой категории есть над чем посмеяться, но мне больше всего понравилась третья, и хотелось бы, конечно, чтобы такие шутки встречались почаще.
Операторская работа, монтаж и музыка — на средне-типичном уровне, но, с другой стороны, Владимир Косма звучал бы в таком окружении как минимум странно. И всё-таки, даже если смотришь комедию и преследуешь единственную цель — посмеяться, приятно, если создатели фильма заморачивались и картинкой наряду с содержанием.
«Шпионская» составляющая комедии хоть и далеко за гранью здравого смысла, но в общую атмосферу вписывается удовлетворительно. Трудно представить, чтобы в реальности высокопоставленные лица, предавая родину, посвящали в свои тайны переводчиц, носящих кольца с микрофонами. Но для фильма с Клавье и Рено это в самый раз.
Из всех второстепенных персонажей запомнилась пышнотелая стажерка Акулы. Когда речь заходит о государственных интересах, она и непристойности под окнами повыкрикивает, и вертолет собьет одним метким выстрелом. И всё это — с кротким выражением лица, гласящим «Служу Отечеству».
В целом «Операция «Тушенка» показалась мне чуть слабее вышедшей семью годами ранее картины «Папочка вступил в Сопротивление», но вообще это неплохой представитель своего жанра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Операция «Тушенка» 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рено в роли секретного агента по прозвищу Акула должен уничтожить международную сеть торговцев оружием и выявить предателя в высших эшелонах власти. Для решения этой задачи ему разрешено пользоваться любыми средствами, не гнушаясь…
Операция «Тушенка» / L'opération Corned-Beef 1991, Франция, боевик, комедия, мелодрама