Оранжевая любовь

OrAngeLove

2007, Украина, драма, мелодрама

Герои Катя и Роман заперты в странной квартире в самом центре Киева. По условиям какой-то мистической игры они не должны выходить из квартиры до смерти ее хозяина, который находится в инвалидной коляске. Приз: эта квартира и около 200 тысяч евро. Но осенняя любовь как-то в один миг сменяется мыслью о… СПИДе. Диктующий правила должен умереть именно от него. За окном революция, а Рома не может выйти из квартиры и увидеть через объектив происходящее. Единственная связь с внешним миром – письма. Их бросают под дверь. В одном из них результаты анализов, которые оба героя сдали в самом начале ленты. С раскрытием конверта, романтика испаряется мгновенно. Герои оказываются один на один с проблемой в замкнутом пространстве.

HD
16+   1ч 20м КиноПоиск  7.4 IMDb  6.5
Фильм Оранжевая любовь online на emblix

Галерея

Актеры 2
Съемочная группа 1

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я не люблю фильмы про любовь. Я им не верю. Возможно, потому, что мои представления о любви разнятся с представлениями режиссеров мелодрам.

Но есть три ленты, которыми я прониклась, и «Оранжевая любовь» — одна из них.

Для меня самое главное в кино — это красота. Качественная операторская работа подчас позволяет ставить наивысший балл невыдающемуся фильму.

Данная картина является эталоном красоты. От ее визуальной составляющей захватывает дух, режиссерские находки потрясают. Цветовая гамма, схема повествования, саундтрек — прекрасно все. Когда я пересматриваю этот фильм, я не успеваю за ним дышать.

Актеры на высоте. Как сказал Алан Бадоев в фильме о фильме: «Мне нужна не красивая девушка. Мне нужна девушка, которую невозможно забыть».

Чадов восхитителен. Правда, меня немного огорчают его последние роли. Зачем он соглашается на них? Ради денег? Алексей, если вы читаете это, то напишите в личку. Я вам подкину немного денег и даже накормлю супом, только не соглашайтесь, пожалуйста, на третьесортные фильмы. Ваш талант выше этого.

И — любовь. Любовь на грани фола, испепеляющая, не требующая взаимности, не имеющая ничего общего с фразочками из интернета или ванильностью попсовых мелодрам. Иногда я теряю веру… во все: в любовь, красоту, талант. Но этот фильм ее возрождает. Мир спасёт красота.

Любите мучительно.

10 из 10

В свои 25 лет Бадоев уже знает, ЧТО сказать миру. Вопрос в том, КАК оно это говорит. Прежде всего, языком клипа, который подразумевает два ряда — музыкальный и изобразительный. И поэтому иногда словесный кажется излишним. Возникает желание посмотреть картину с отключенными диалогами. Следуя клиповому жанру, автор насыщает фильм его элементами, но, я думаю, это не такое уж большое прегрешение, ведь фильм адресован в основном молодежной аудитории. Только уж очень шума много, грохота в бешено сменяющихся кадрах, — это один из раздражителей фильма. Причем, кадры эти сменяются в хронологической мешанине, создавая излишнее напряжение.

Музыкальный ряд представлен размыто, ничего впечатляющего и запоминающегося. Появившись в начале картины, виолончель так и не прозвучала. Я уверена, что многие зрители, так же, как и я, ждали ее голоса, удовольствовавшись только теми «ругательскими», рычащими звуками, которые ее заставила издавать хозяйка. Вот, пожалуй, наиболее точное слово: «хозяйка», ибо музыканта мы не увидели. А был ли музыкант? Недовольство игрой Кати руководителя оркестра могло иметь двоякий смысл: либо перед нами бездарность, либо непонятый талант.

По ходу: как любой начинающий режиссер Бадоев бунтует против всего общепринятого. Русский юноша у него черняв, а украинская девушка — светла, И если его зовут вполне русским именем Рома, то у нее не обычное украинское имя — Леся или Ганна, — а традиционно русское. Однако говорит она по-украински. И наверняка совсем не потому, что не знает русского или, упаси бог, что-то имеет против русских. Этот опять, я думаю, режиссерский ход, который призван почувствовать глубину Роминой любви, не знающей языкового барьера. Правда, этот красивый прием оборачивается еще одним раздражителем для массового зрителя, который не питает такой всепоглощающей любви к героине и не знает в должной мере малороссийского. Поэтому я полагаю, что стоило дать перевод украинскому в картине. Это необходимо для лучшего понимания задумки авторов. Тем более что фильм, по сути своей, — «регбус и кроксворд», и каждый может трактовать его как бог на душу положит. Однако существуют законы искусства, от которых никуда не денешься, и они — единственный путеводитель в этом лабиринте намеков и ходов.

Картина очень эротична, хотя в ней нет ни одной откровенно сексуальной сцены. Это, несомненно, одна из ее сильнейших сторон.

Когда человек влюблен, он говорит о предмете любви только в превосходной степени, обожествляет ее. Рома представляет нам свою возлюбленную, как обычную девушку, играющую на виолончели. Тут есть некий парадокс, т. к. обычные девушки на виолончели не играют. Они работают офис-менеджерами, парикмахерами и проч. проч. Не есть ли это намек на то, что Катя и в самом деле обычная девушка, без царя в голове? Еще один штрих к тому не очень симпатичному образу ее, который, возможно, задан.

Да, эти двое влюбленных очень разные. Он — весь перед нами, как ладони. Рассказывает о себе, исповедуется. Оказывается, он уже видел смерть, и знает, что такое сиротство. Заражаясь СПИДом, Рома демонстрирует не силу своей любви, а ее слабость. Поступок юноши оправдан лишь его желанием доказать Кате свою любовь. Да и, побывав там, на улице, он вдруг понимает, что не может жить без нее. Его сжигает страсть. Но, увы, со стороны Кати даже такой испепеляющей страсти не оказалось. А была обычная влюбленность, которая присуща ее возрасту. И еще ни о чем не говорит сцена ее гнева, когда она узнает о случившемся с Ромой. Это правомерная реакция любого здравомыслящего человека.

И последнюю точку над всеми i как мне кажется, ставит последняя сцена. Влюбленные здесь разделены невидимой чертой. Он сидит на стуле отрешенный, без одеяния, точно уже готов предстать перед Судом. А она одета в свою обычную мирскую одежду. И вот она срывается с места и уходит. Не в сторону, не назад, а к нам, зрителям. То есть, она присоединяется к живущим. Ему остается только убедиться в том, что ее нет рядом с ним. Но лицо его безучастно. Этот импрессионистский финал можно трактовать как угодно. Я полагаю, что Роман расплачивается жизнью за свою страсть. Но все же этот образ очень симпатичен мне своей предельной честностью.

Как многие начинающие художники, Бадоев пытается обнять необъятное. Отсюда — повисшие в воздухе линии замысла. Взять хотя бы тему свободы. Настоящую свободу невозможно отнять. И клетка, в которую попали влюбленные, чтобы испытать свою любовь, не может лишить свободы ни Ромы, ни Кати. Эта тема имеет право на самостоятельную жизнь. Но с введением старого искусителя с его условиями она накладывается на них и отходит на второй план.

В кино не бывает случайностей, каждая деталь несет какую-либо, если не смысловую, то хотя бы художественную нагрузку. И, пытаясь как-то связать оранжевую революцию в Киеве с одноименной любовью фильме, лишь развожу руками. Ясно лишь одно: к нашим героям она не имеет никакого отношения, ибо они вообще не касаются ее в своих диалогах, всецело занятые любовью.

Должна признаться, что спонтанно реагирую на шедевры или на откровенно неудачные произведения. А фильм Алана Бадоева, как мне кажется, ни тем, ни другим не является. Первое нестрашно, так как он еще молод и это дебют, а второе делает ему честь. Причина та же. Несомненно, Бадоев — самобытный талант, остается пожелать ему поскорее вырасти из клипмейкера в большого режиссера!

7 из 10

Итак.

«- Когда вокруг много всего — я бегу…
— От себя?
— Нет. К себе.»

Обычно я начинаю с того, что описываю свои чувства, мысли по поводу картины, и только потом сажусь делаю более-менее непредвзятый опус о достоинствах и недостатках сего произведения. Может и слегка дилетантский подход, но а почему нет? — я тоже в первую очередь зритель. Так вот сегодня мне писать не о чем. Не потому, что кино не понравилось, как говорится «не зацепило», а совсем наоборот — оно заглянуло в самые глубокие уголки души, покопалось там, да так и оставило. Пустота. Такая простая и такая непонятная. Нет, что-то в этой черноте проснулось, недовольно закопошилось, но вот об этом я точно не буду рассказывать тебе. Пусть оно там и остаётся. Может кому-то покажется слегка сумбурно, но если тебя зацепит этот фильм, ты легко поймёшь меня.

«- А что ты знаешь про войну?
Понятно…
Это слово такое «Война»…
А что оно означает непонятно.»

Хеппи енд. Есть всего пара вещей на свете, которые я пожалуй ненавижу всем сердцем. «Хеппи енд» — одна из них. Этот самый счастливый конец может просто на корню перечеркнуть всю твою связь, будь то фильм, книга, любая история, в которую автор бережно, практически не касаясь, погружает тебя, окутывает коконом нового мира, прозрачного и отражающего твой собственный, на протяжении всех 500 страниц или двух часов. Так вот всё это просто рассыпается в прах, если главные герои за ручку уходят в алый закат. «Не верю!» — по Станиславскому. Не бывает так в жизни. Пусть остаётся девичьей розовой фантазией хрупких барышень, но не надо хеппи енд пихать везде и всюду. Так вот возвращаясь к картине — я ждал «счастливого конца». Нет, не так. Я верил в него, надеялся, молил. И когда по чёрному экрану под «Unbelievable» поползли титры, я оцепенел. Вот как раз тогда пустота игралась с моей душонкой как хотела…

«Она простая девчонка. Играет на виолончели.
В сексе она никогда не закрывает глаза. Понимаешь, такой взгляд.
Она очень сильная. Я иногда боюсь её.»

Не буду долго распинаться про работу оператора. Можно открыть любую рецензию на Кинопоиске (коих я перечитал довольно много — интересно было именно мнение других людей об этом фильме) и обязательно встретить хотя бы пару слов. Кто-то хвалит, кому-то не нравится. За себя скажу, что картинка меня нисколько не «напрягала», не резала глаз. Очень спокойные тона, практически черно-белые, иногда наполняющиеся оранжевым свечением. И да, такое впечатление, что снимал профессиональный фотограф, что не кадр, то готовый постер.

Украинский язык тоже не стал помехой. Начал смотреть с субтитрами, а потом поймал себя на мысли, что они только раздражают, а смысл я и так понимаю. Плюс главная героиня говорит очень тихо. И опять же, для меня это скорее плюс — работает на образ очень хорошо.

И плавненько подошли к самим героям. Сыграли просто восхитительно. Чадов вообще выше всяких похвал, будто это его жизнь. Но и Макеева не отстаёт, чуть хуже, но это именно на фоне Лёшки. Очень удачный образ героини. Она необычная, хрупкая, нежная. Та девушка, которую встречаешь на улице, влюбляешься тут же по уши. Хочется носить на руках, оберегать, да что там (мужики думаю меня поймут) пылинки сдувать. (Но как мы все знаем, внешность обманчива, ох как обманчива.)

Всё экранное время только главные герои (ну и владелец квартиры появится секунд на 30 в общем), поэтому фальшь убила бы всё. Вместо этого Рома и Катя становятся прямо таки родными.

«Сегодня мой первый день без неё…
Холодно.
Стыдно за каждый вздох без неё… И я краду его, снова и снова…
В общем, продолжаю жить…»

Фильм не для всех. И даже если решишь смотреть, может не понравиться, или не пронзить как меня. Но попробовать однозначно стоит. В спокойной, тихой обстановке. Насчёт второй половины и вовсе не скажу (ибо мне не повезло), но фильм очень личный и может натолкнуть на весьма неприятные мысли…

Картина, которую перед нами рисует режиссёр очень абстрактна, гротескна местами, поэтому воспринимать её буквально, как минимум глупо. Опять же почитав рецензии, пришёл к выводу — из-за расплывчатости, каждый понимает кино по-своему. Чем более начитан человек, чем больше его кругозор, может умеет чувствовать и додумывать сам, тем больше по окончании просмотра встаёт перед ним вопросов с бесконечным числом точек.

P.s.: о наболевшем.

Не вижу я любви. Могу найти кучу оправданий, предлогов, причин (любят не из-за чего того, а вопреки), но не ту самую ЛЮБОВЬ. Комфорт; нежелание поднять свою попку и найти «вторую половинку», а не «эту, вроде нормальную», с которой познакомились в общей компании; потом обязательства и то что тяготит (о да, эта общая ипотека; дети (гореть мне в аду — святое тронул); а под конец и вовсе привязанность.

В общем, итог всегда одинаков — из двух стульев один пустует. И закончить хочется ещё одной фразой, вложенной в уста главного героя: «Почему я должен выбирать?!»

8 из 10

На мой взгляд, один из лучших украинских фильмов.

Сначала это даже не похоже на полноценную кинокартину. Такая себе сборная солянка полу-диалогов, случайных образов и фраз; на первый взгляд, здесь ничего не взаимосвязано друг с другом. Однако, этот хаос и цепляет, хочется вникнуть и проследить идею.

Ольга Макеева здесь вписалась как нельзя лучше, определённо её роль, даже исходя из внешности: девушка с рыжими волосами, изумрудными глазами и острыми скулами прекрасно дополняет ассоциативный ряд, где переплетаются виолончель, босые ноги, сон на полу, украинский и так далее — красиво, интересно, захватывает, удивляет.

Атмосферу фильма уютной назвать не могу. Это постоянное напряжение, контраст, широкий диапазон воздействия на зрителя. Мурашки по коже преспокойно сменяются отвращением, как и нежные чувства героев пересыпаются битой посудой, в следствии чего впечатление о просмотренном создаётся неоднозначное — и именно в этом особое достоинство картины.

Любовь здесь выступает оголённым нервом, назойливой зубной болью, от которой принимаешь только обезболивающее, не утруждая себя поиском сути проблемы; любовь здесь доводится до абсурда. И там уже нет ни победителя ни побеждённого, есть только призрачный и далёкий шанс всё исправить, ведь «главное — не сколько жить, главное — как»…

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оранжевая любовь 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герои Катя и Роман заперты в странной квартире в самом центре Киева. По условиям какой-то мистической игры они не должны выходить из квартиры до смерти ее хозяина, который находится в инвалидной коляске. Приз: эта квартира и около 200 тысяч евро. Но осенняя любовь как-то в один миг сменяется мыслью о… СПИДе. Диктующий правила должен умереть именно от него. За окном революция, а Рома не может выйти из квартиры и увидеть через объектив происходящее. Единственная связь с внешним миром – письма. Их бросают под дверь. В одном из них результаты анализов, которые оба героя сдали в самом начале ленты. С раскрытием конверта, романтика испаряется мгновенно. Герои оказываются один на один с проблемой в замкнутом пространстве.

Оранжевая любовь / OrAngeLove 2007, Украина, драма, мелодрама