Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
4
Пенсионер Леонс Грисон чинно ужинает воскресным вечером вместе со своей молодой любовницей и взрослым сыном. Тут раздаётся настойчивый стук в дверь, и в квартиру заявляется пренеприятнейший агрессивный дедок, беспардонно заявляющий с порога: «Я пришёл действовать вам на нервы!». Леонс, немало заинтригованный наглостью гостя, не выпроваживает его куда подальше, а вступает с ним в диалог, который будет длиться вплоть до самого конца фильма и обнаружит кое-что общее между двумя столь разными персонажами. Этим связующим звеном является домработнице Насифа, алжирка лет 35, которая оказывает соответствующие услуги обоим старикам.
Оба пенсионера тайно влюблены в неё, хотя признаться в этом готов только один. Беда в том, что у Насифы есть ревнивый и драчливый муж. Это обстоятельство добавляет ещё больше остроты и, как это ни странно, пряности в любовный перпендикуляр. Муж бьёт и унижает жену, а пожилые воздыхатели души в ней не чают. Поэтому «на работе» ей предоставляются идеальные условия для отдыха — двуспальная кровать с мягкой периной, кофе в постель, массаж и прочие невинные радости, а, главное, возможность отсыпаться после ночных разборок с супругом. Так в забитой эмигрантке начинает просыпаться женщина, ощущающая всё большее удовольствие оттого, что её боготворят и нежат.
Как обычно в фильмах парадоксалиста Бертрана Блие, смешное и трагическое идут рука об руку, как жених с невестой, а абсурд крепчает от кадра к кадру. Одноименная пьеса в постановке Бертрана Мюра много лет не сходила со сценических подмостков Парижа, а исполнитель одной из двух главных ролей Мишель Буке в 1998-м даже получил за свою роль престижную театральную премию «Мольер». Экранизацию решил осуществить сам Блие, причём минималистскими средствами. Должный объём фильму придаёт блестящая игра двух суперактёров, Филиппа Нуаре и уже упомянутого Буке, берущих здесь своеобразный реванш за возрастную дискриминацию современного кино, где все лучшие роли отдают молодым и красивым.
После малоудачных «Актёров» (1999) Блие выдал живую и остроумную картину, которую почти не портят чисто французские политический аллюзии, не всегда до конца понятные иностранцам. 64-летнему режиссёру с завидной лёгкостью удалось адаптировать к специфике кино плотный текст диалогов, камерность истории и театральную условность. Даже когда в сюжет пробирается Смерть, чтобы забрать с собой в мир иной неизлечимо больную Насифу, это не создаёт никакого стилевого разночтения. Старички с такой яростью принимаются отстаивать свою возлюбленную, что Костлявой Куме не остаётся ничего другого как уступить их напору — отдаться дедкам и получить удовольствие…
ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ… БРЕД!
Но в хорошем смысле этого слова. Картина с первых минут даёт понять, что нужно ждать самых непредсказуемых сцен и выходок главных героев. О,как же впечатляет вечная идея победить и подчинить себе смерть! Фильм так пахнет и веет ЖИЗНЬЮ… что появляется желание смотреть на «вечные ценности» по-другому… и совершить переоценку ценностей.
Два старика, которые уже почти одной ногой в «тот» мир чувствуют в себе силы любить, быть любимыми… и находят в себе силы ЖИТЬ И ДАРИТЬ ЭТУ ЖИЗНЬ другим.
По-моему «удовлетворить» смерть — это что-то новое, причём это показано с точки зрения желания выжить, но главное помочь и заставить Смерть (женщину лет 45—50) передумать о своих «смертоносных» решениях и подарить жизнь.
Картина впечатляет соей невозможностью, радостью,… даже бредом, но это изумительно!
10 из 10 за великолепную игру актёров, взгляд режиссёра и невероятный сюжет!
«Я пришел вас заколебать!»
- персонаж Мишеля Буке.
Честно говоря, я взяла этот фильм, несмотря на очень низкий рейтинг, из-за Филиппа Нуаре. Я очень люблю этого актера и ради его игры готова вытерпеть даже полный кошмар. Но уже минут через 15 после начала просмотра стало понятно, что до «отстоя», в моем понимании этого слова, фильму, слава Богу, далеко.
Просто это никакая не «комедия, драма», как заявлено в анонсе. Это едкая политическая сатира главным образом на взаимоотношения Франции с ее бывшими колониями. Два старика, живущих в разных концах города, олицетворяют собой французскую общественность, традиционно разделяющуюся на два лагеря: право- и левоцентристский, постоянно противостоящие друг другу и утопающие в дебатах, объяснениях, взаимных обличениях и уличениях. Но, по мнению Блие, разница между ними не велика, как говорится, хрен редьки не особо слаще, хотя «левым» режиссер, все-таки, симпатизирует явно больше.
А домработница Насифа и ее агрессивный благоверный символизируют наиболее проблемную из бывших французских колоний — Алжир. Официально эта страна получила свободу в 1962 году, но, благодаря огромным инвестициям и государственным займам, находится по-прежнему в сильной зависимости от Франции. Отношение французского общества к Алжиру всегда было различным, с одной стороны — имперские амбиции и прагматичный интерес, с другой — романтическое восхищение «…ярким колоритом страны, духом древней средиземноморской цивилизации, очарованием Юга и … бескрайних просторов Сахары…» (с). Отражение этих двух взглядов мы и видим в фильме.
Кроме того, Блие затрагивает еще одну сторону непростых франко-алжирских отношений: рассуждения французов на тему необходимости помощи «несчастной, замученной, раздираемой противоречиями» стране. Что это? Искренность, наивность, порядочность, или же нахальное лицемерие? Вот, собственно, основной вопрос, рассматриваемый режиссером. Так же интересно мнение Блие о радикальных алжирских патриотических организациях, которые в фильме олицетворяет муж главной героини. С одной стороны, они ненавидят французов и обожают свою страну, с другой — эту самую страну терроризируют и забивают почище оккупантов, а потом и вовсе оказываются готовы продать ее «лягушатникам» по сходной цене. В общем, досталось здесь, как говорится, «всем сестрам по серьгам».
Но Блие не был бы Блие, если бы не сдобрил всю эту политическую закваску изрядной порцией своего фирменного абсурдистского юмора, не разбавил социальной сатирой и не использовал свой обычный прием — рассмотрение любой проблемы на примере взаимоотношения полов, который он применял уже не раз, в частности, в сильно нашумевших фильмах «Вальсирующие» и «Вечерний туалет». Кроме того, режиссер не отказал себе в удовольствии откровенно повалять дурака на тему чисто французского «глубоко проникновенного» отношения к жизни и, особенно, к смерти. Кто досмотрит фильм до конца, поймет, о чем я говорю. Хотя и с этим все не так уж просто.
Резюмирую. Я не буду никому рекомендовать этот фильм. Он, как и все творчество Блие, исключительно на любителя. Единственно, что могу сказать совершенно точно, милой, забавной комедии про двух стариков, влюбленных в одну девушку, вы здесь не увидите. Ждать от знаменитого французского хулигана и скандалиста задушевных, лиричных фильмов не стоит, это просто не его амплуа. Его жанр — куплеты и фельетоны, прошу прощения, социальная и политическая сатира, а также, весьма своеобразный юмор. Он приходит только для того, «чтобы нас заколебать».
Филипп Нуаре и Мишель Буке — два колоритных французских дедугана сошлись в этом фильме в довольно забавном противостоянии: доживая век, они оказались влюблены в одну женщину. Молодая алжирка страстной внешности работает у них обоих горничной, но чувства мужчин весьма разнятся.
Один видит в ней Богиню, музу, духовный свет, озаряющий его умирание.
Второй желает ее тело, ее формы, видит в ней нерастраченную страсть и даже похоть.
Фильм имеет довольно интересную задумку. В нем интересные диалоги-спаринги — словно соревнование двух мужчин за одну женщину.
Но ближе к концу сюжет превращается в какое-то шоу абсурда, в кадре появляется пожилая и некрасивая женщина. Это Смерть.
Что способны сделать два старика, чтобы отвадить Смерть от объекта своих желаний?.. Они принимают спонтанное и довольно смелое решение, — я была в шоке, если честно.
Но в целом, фильм для меня прошел не более, чем на
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отбивные 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два чудаковатых старых холостяка случайно встречаются однажды вечером. За ужином они выясняют, что у них много общего в прошлом, во взгляда на жизнь и привычках. Их все еще волнуют женские прелести, и они оба влюблены в своих еще довольно молодых домработниц. Но и это еще не все — самое забавное, как выясняется, их домработницы — это одна и та же женщина. И вот тут-то начинается одно из самых необыкновенных и рискованных приключений в их жизни. Седина в бороду, бес — в ребро.
Отбивные / Les côtelettes 2003, Франция, драма, комедия