Галерея
Интересные факты 17
Отзывы к
фильму
20
В 60-х годах прошлого столетия в Лондоне произошла встреча Робина Харди и Энтони Шэффера. Результатом этой встречи стало появление бизнес-компании «Hardy Shaffer Ferguson Avery», рекламные ролики для которой снимает сам Харди, а Шэффер выступает в качестве сценариста. Также Харди очень сильно интересовала тематика христианских и языческих культов, да так, что он даже выпустил несколько книг по своим исследованиям специфической тематики. На этом Харди решил не останавливаться и, призвав на помощь Шэффера, они приступили к созданию фильма, получившего название «Плетёный человек», который впоследствии стал признанной классикой так называемого жанра фольк-хоррор.
События строятся вокруг удалённого от цивилизации островка Саммерайла и его странных на наш взгляд обитателей. Именно на Саммерайл с целью расследования загадочного исчезновения девушки пребывает сержант полиции Нил Хоуи (Эдвард Вудворд). Обособленные, взращенные на своих весьма удивительных религиозных взглядах и холодно относящиеся к чужакам жители Саммерайла буквально выводят сержанта из состояния равновесия. Будучи ревностным христианином, он с гневом воспринимает сексуальную раскрепощённость и недвусмысленные слова и песни о физических взаимоотношениях на Саммерайле. Но этим Хоуи вызывает лишь скепсис, недопонимание и насмешки островитян. Между тем являясь полицейским, прибыв вести расследование, Хоуи пытается отыскать следы исчезнувшей девушки, но он не знает, что впереди его ждёт. А там ничего хорошего остров не обещает…
Конечно, британцы всегда умели шокировать публику своими жёсткими, а порой и жестокими фильмами. Самые наглядные примеры британской провокационности и желания разрушения рамок — это «Если…» (1968) и «Заводной апельсин» (1971). Кстати, в обеих лентах заглавная роль была отведена Малкольму МакДауэллу, который в те года был в необычайном фаворе и буквально мог диктовать свои условия на съёмочной площадке. Но возвращаемся к «Плетёному человеку». Конечно, одна из главных сюжетных нитей, которые выделяют картину, — это демонстрация совокуплений и сексуальная раскрепощённость, существующая на Саммерайле как в порядке вещей, как мы с вами за покупками ходим. Неожиданный, конечно, ход, но такая открытость и визуальная беспощадность даже сейчас смотрятся с удивлением, а моментами и с осуждением.
Второй момент, выделяющий «Плетёного человека», — это знакомство зрителя через фильм с языческими культами. Сей вопрос уже поднимался в кинематографе, но по большей части был приобщён к документалистике, а тут живой художественный фильм раскрывает некие тайны из истории человечества. Да ещё и с такой пугающей прямолинейностью, что можно задуматься, что данные культы существуют по сей день. А может и действительно существуют, только в уже новой интерпретации. Но ещё раз стоит обратить внимание на дату выхода фильма и это покажется необыкновенным, что такой фильм как «Плетёный человек» прошёл цензуру. И пришло время сказать несколько слов об актёрской работе. И можно даже утверждать, что все постарались выполнить функции, воплощая образы, как того требовал жанр. Герой Эдвард Вудворд действительно смотрелся «белой вороной» на острове, но стоит вкусить ту экспрессию, которую он дарит в неожиданной концовке «Плетёного человека». И красивые женщины тут присутствуют, которые придают эффектности ленте, ведь никогда от таких не будешь ожидать подвоха.
В целом, достаточно очевидно, почему же «Плетёный человек» признан классикой жанра и немного раскрыл его грани, добавив эстетики так называемого фольк-хоррора. Да и сюжет построен даже для нашего времени, когда вышли ещё тысячи фильмов и сотни в жанре ужасов, несколько нестандартно, а о провокационности уже было сказано несколько раз. И актёрская игра под стать ужасам, надо бы учиться некоторым на «Плетёном человеке», а фильм прямо-таки утверждает, что сеттинги могут быть иными, а не заброшенные дома либо психлечебницы, да и главным действующими персонажами могут быть не только тинэйджеры.
8 из 10
Я давно собирался познакомиться с дебютной работой режиссера Робина Харди, ведь слышал о ней много раз. Хвалебные отзывы поступали от многих людей, а вот критики в ее адрес практически не было. Зайдя на страничку фильма на КП, я также был немало удивлен отсутствием рецензий красного цвета. Ну что ж… все когда-нибудь случается в первый раз.
Сюжет. На небольшой остров недалеко от Шотландии прилетает на гидроплане сержант Нил Хоуи, чтобы расследовать таинственное исчезновение местной девочки. Местные жители ведут себя странно, и через некоторое время выясняется, что они все являются членами секты и практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Две главные проблемы сюжетной линии — чудовищная предсказуемость и нелогичное поведение главного героя. По причине того, что зритель постоянно ждет чего-то необычного и не верит в простоту, после просмотра с большой долей вероятности его ждет полнейшее разочарование. Теперь немного о Хоуи. Каким образом в ближайшем полицейском участке узнали об исчезновении человека и почему он находится так далеко? Подробности нам не раскрывают, ну да ладно. Протагонист приезжает один (!) на незнакомый остров (!!), практически с первых минут определяет причину пропажи девочки, видит враждебность и скрытность местных жителей (!!!). Делает ли он какие-либо выводы из этой информации? Нет. Бросает самолет без охраны, не пытается связаться по телефону со своим управлением и доложить обстановку. Черт возьми, он даже слоняется по всему острову без оружия. Если человека загнать в безвыходное положение, он будет пытаться спастись и бороться до конца. Но это не о сержанте. В конце ленты его даже называют дураком. И это полностью соответствует действительности, ведь наш герой не сильно умнее среднестатистической курицы.
Атмосфера. Из-за отстраненного и глупого поведения офицера полиции зрителю становится тяжело сопереживать ему. Если его самого не волнует собственная судьба, тогда с какой стати это должно трогать меня? Кроме того, игра самого Эдварда Вудварда (сержант Хоуи) получилась неидеальной. Он то эмоционально переигрывает, то бывает чересчур медлительным. Из актеров больше всего понравился Кристофер Ли (Лорд Саммерайл). Один из плюсов ленты — прекрасные виды, показанные с самолета. Оператор потрудился на славу. Также можно отметить запоминающийся танец Бритт Экланд (Уиллоу) у себя в комнате и остающуюся надолго в памяти концовку.
Страх / Напряжение. Никакого страха или хотя бы напряжения картина не вызывает. Частично в этом виновата пресная подача повествования и хиленькое музыкальное сопровождение, речь о котором пойдет ниже.
Музыка. Для хоррора были выбраны странные песни, которые иногда используются не к месту. Например, в начале ленты звучит веселенькая мелодия, которая, уж простите, никак не настраивает на предстоящую страшную историю. Зато некоторые нарекли жанр картины «фольк-хоррором». И если фолк-музыки тут действительно много, то вот второе слово, на мой взгляд, не оправдывает возложенных на него ожиданий.
Итог. Не понимаю положительных отзывов на данную картину. Смотреть тут не на что. Практически все экранное время состоит из глупого языческого праздника, в центре внимания которого находится туповатый сержант полиции.
3 из 10
(33%), как же это плохо снято… Oh My God!
P.S. Есть еще одна серьезная ошибка в фильме: в двух разных кадрах в журнале со списком девочек напротив пропавшей в графе «адрес» написаны разные адреса.
Опыт показывает, что если ядром фильма сделать конфликт нескольких сторон, и подобрать удачную форму для «упаковки» этого ядра, то продукт получается качественным. При этом не так важно, изобилует ли сюжет экшен-сценами и яркими образами, достаточно соблюсти первые два условия для создания стоящей картины.
Робин Харди определенно создал фильм, подходящий под это описание. В центре сюжета лежит противостояние католической и языческой культур. Тема не новая, но заезженной ее тоже назвать нельзя. Главную роль в фильме играет сержант Нил Хоу, образ которого создал Эдвард Вудвард. У Эдварда получился очень колоритный персонаж, прекрасно отражающий консервативный типаж католика. Язычники также вышли правдоподобными: в фильме передана распущенность их поведения, бросающаяся в глаза зрителю, воспитанному в западной традиции.
Может ли фильм предложить что-то любителю ужасов? Еще как! Во время просмотра у меня не раз возникало чувство дискомфорта и даже страха, хотя в основном фильм выдержан в светлых тонах, что говорит о наличие атмосферы. Конечно, не стоит ждать от картины моря трупов и бесчисленных пугалок, как от примитивного слэшера. Все же напугать фильм моментами способен, но ценность его больше состоит в оттенках настроения и напряжении, которые надолго остаются в сознании. Стоит сказать, что зрителю, искушенному современными фильмами, нужно набраться терпения, и тогда награда не заставит себя ждать.
Приятного просмотра!
- Бедный жучок ходит и ходит по кругу, а в итоге упрется в гвоздь и не сможет пошевелиться, бедняжка.
Инспектор полиции Западного округа, сержант Хоуи, получив анонимное письмо, прибывает на остров Саммерайленд с целью разобраться с историей пропажи местной девочки. К его удивлению, никто из местных жителей не узнает на фото исчезнувшую Роуэн Моррисон, попутно вводя полисмена во всё большее заблуждение. Дополнительным шоком для инспектора становится тот факт, что здешние обитатели исповедуют странный языческий культ, обычаи и ритуалы которого сильно расходятся с его вероисповеданием и восприятием мира.
Режиссер картины — Робин Харди, получивший известность именно благодаря данной картине, постарался на славу. Признаюсь, меня всегда привлекали истории, повествующие о неких оккультных сектах, религиозных кланах, языческих общинах, потому данная лента просто не могла оставить меня равнодушным.
По ходу хронометража всецело погружаешься в антураж картины: режиссер мастерски ознакомил зрителя с культом жителей Саммерайленда: их чуждые зрителю убеждения, странная медицина, поклонение тотемам, символизирующие фаллические символы, означающие возрождение природы и единение с ней, самобытные праздники-маскарады — всё это придает непередаваемую атмосферу.
- А как же настоящий Бог, в честь которого веками строятся церкви, монастыри? Что на счет него, сэр? — Он умер, и не может пожаловаться. У него был шанс, но он его… профукал.
Особенно мощным погружение получается ввиду повествования, в котором вразрез идут убеждения местных жителей и главного героя — инспектора, убежденного христианина, которому единственному в этом богом забытом месте есть дело до пропавшего ребенка.
- Мoгу ли я чем-то помочь, сержант? — Сомневаюсь. Вы тут все с ума посходили.
Актерская игра так же находится на высшем уровне. Эдвард Вудворд убедителен в образе инспектора Хоуи, рьяно пытающегося докопаться до правды и раскрыть загадку этого острова. Кристофер Ли поистине поразителен в роли лорда Саммерайла — выдающегося манипулятора, продолжающего дело своей семьи, главу местного культа. Есть в его игре что-то демоническое, что особо отчетливо видно наружу в финальной сцене. Недаром, сам Кристофер считал эту роль самой значимой в своей обширной фильмографии. Не могу с ним не согласиться.
Каждый, получивший в картине экранное время, персонаж оставляет своей игрой особое впечатление. Будь это странный смотритель кладбища, дочка владельца кабака (Бритт Экланд) или библиотекарша (Ингрид Питт), напоминающие мифологических сирен-искусительниц.
«Плетеный человек» — это действительно культовое многослойное кино, умело сочетающее в себе завораживающий, образцовый драматический триллер, препарированный замечательной работой оператора и костюмеров, умело сочетающий в себе нотки саспенса, хоррора, эротики, иронии, религии, рассуждений о жизни и смерти. Вообщем, во всех смыслах удивительное зрелище. Советую ценителям незаурядного кино!
- Язычники! Чёртовы язычники!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Плетеный человек 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный недалеко от Шотландии, для расследования исчезновения местной девочки прилетает сержант Хоуи, полицейский инспектор с «большой земли» и убежденный христианин. На острове, однако, он моментально сталкивается с холодной враждебностью местных жителей по отношению к его расследованию и к нему самому. Сначала все утверждают, что никогда не видели девочки, фотографию которой полицейский показывает жителям острова, что ничего о ней не знают, но через некоторое время Хоуи удается выяснить, что девочка такая на острове все-таки была. С этого момента те же самые люди, что вначале утверждали, будто никогда ее не видели, внезапно «вспомнили». Что действительно, была такая девочка в их рядах, но, к сожалению, полгода назад скончалась. Вскрыв ее могилу, полицейский находит в гробу вместо трупа кроличью тушку…
Плетеный человек / The Wicker Man 1974, Великобритания, ужасы