Актеры 5
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
2
Все мы в детстве мечтаем о разных профессиях. Девочки мечтают быть моделями, актрисами, врачами, учителями, парикмахерами, стюардессами. Мальчики — космонавтами, пожарными, военными…
Потом мы становимся взрослыми и выбираем, как правило, одну профессию — чаще всего далеко не ту, о которой мечтали в детстве. Актёрам в этом плане повезло больше, чем всем остальным. Они проживают сотни жизней — своих героев. И имеют возможность побывать в самых разных обличьях и испытать разные профессии. Даже преступник (да-да для многих людей перешедших черту, преступления становятся профессией). Так же и в этом фильме, Аджай Девган сыграл преступника. Причём преступника сострадающего, глубоко переживающего всё, что он делает. Герой этого фильма, Ишан Сингх, сын Нахара Сингха (в исполнении Амриша Пури) — преступник, участвовавший в рэкете, шантаже, убийствах… пусть даже сам не убивавший. Преступник-жертва. У него вообще не было никакого выбора, потому что родился он самым настоящим рабом. Его отец, давший в своё время клятву верности главарю мафии и ставший его правой рукой и личным телохранителем, тем самым и сына сделал рабом той самой мафиозной группировки.
Ишан с рождения был обречён на «почётную роль» личного телохранителя внука мафиози — Санни (Рахул Босе), эдакого маленького Гитлера, циничного, безжалостного негодяя, способного просто так, ради прихоти убить беспомощного старика или расстрелять целую семью. И никого не интересовало, КАК именно он сам (Ишан) относится ко всему этому, ему просто не давали права выбора. Его нежелание участвовать в кровавых ритуалах, Боль и раскаяние после совершённых жестоких убийств (даже если он сам никого не убивал), всё это не принималось во внимание и не имело никакого значения, его воспитывали бездумной и безжалостной машиной для убийств. Но вмешалась… её величество ЛЮБОВЬ. Только она и помогла герою выстоять, не сломаться, пережить смерть родителей, пытки в тюрьме. Ради этой любви он готов был умереть и в конце концов сделал свой выбор.
В Индии этот фильм не дал хорошей кассы и вообще считается провальным. Хотя мне абсолютно непонятно, почему? Возможно по индийским меркам, для любителей исключительно хинди кино этому фильму чего-то не хватает.
А вот как на мой разносторонний вкус, формировавшийся многие годы качественным и добротным советским кинематографом, разбавляемым не менее добротным европейским и азиатским (английскими, французскими, бельгийскими, японскими, итальянскими фильмами) и лишь впоследствии слегка подпорченный Голливудом (да уж, накрутила деепричастных оборотов. Не даром ведь у меня в школе Русский язык и Литература были любимыми предметами. До сих пор при написании любого текста, как-то само собой всё облачается в развёрнутые размышления. Даже то, что можно описать в несколько слов, у меня укладывается в несколько предложений, а то и в целый абзац). Вот опять длинное отступление получилось. Так о чём это я? Ах, да, о вкусе. Так вот, на мой вкус — этот фильм безупречен.
Почему-то он у меня ассоциируется с фильмом «Боль души» (который я совсем недавно посмотрела впервые, как впрочем и этот фильм тоже), видно сказывается схожесть в манере игры — сильнейший эмоциональный накал, выраженный столь незначительными штрихами. Но если за «Боль души» (как я прочитала в некоторых источниках в интернете, а если это не так, то поправьте меня) Аджай получил Национальную премию, то его Ишан Сингх остался неоценённым, и не только он. И кстати, Аджай с самого начала об этом знал (о том, что вряд ли получит награду за этот фильм). Но возможность поработать с гениальным Говиндом Нихалани в партнёрстве с не менее гениальными Амришем Пури, Рахулом Босе (кстати, видела его впервые, довольно мерзкий и неприятный тип, с колючим взглядом. Возможно кто-то со мной не согласится, и Рахул в действительности прекрасный актёр, но других фильмов с его участием я не видела, этот первый, и мне он сразу не понравился, ни персонаж его, ни он сам. Хотя и могу и ошибаться), Табу… (эх, жаль, что с тех пор Аджай с Табу больше почти не снимались). Всё это стоило того. И Нихалани тоже был доволен работой Аджая. А ведь там можно было каждому по Национальной премии выдать, начиная с режиссёра, настолько там всё безупречно, сильно, эмоционально. И реалистично!
Финальная сцена — вообще апофеоз! А когда Аджай/Ишан раненой рукой пытается пистолет удержать, а она его не слушается, немеет, а наглый вызов в глазах Рахула/Санни и мерзкая улыбочка на лице, что если не выстрелишь, значит ты слабак. Это вообще бомба. Это вам не голливудские боевики, где герой с 15 пулями во всех важных частях тела потом пол фильма по городу бегает и всех расстреливает налево и направо… и в конце ему светит явно не тюрьма…
«Нельзя выказать слабость. Иначе помощи не жди. Жалким видом никого не удивишь. А вот стойкость часто вызывает восхищение. Только винтовка рождает власть». Так учили жить Ишана с рождения. Но это не его путь, если он на нём останется, то погибнет. И ему нужно сделать выбор. И он его сделал. Лучше пострадать от несправедливости, чем допустить её самому…
Аджай в этой роли блистателен. Я не могла оторваться от просмотра (даже нелепое вставление песен не впопад, не испортило впечатление), особенно от глаз Аджая.… Ммм… Я тонула в его взгляде. Именно за эти «глаза как у оленёнка, в которых нет блеска» (как определила своё впечатление Суман), но которые пронзают насквозь и за все метания и переживания Аджая, мой высокий балл (лично Аджаю 5+, Табу, зрелищность, очень мелодичные песни и интересный сюжет, ещё 5. Итого, как вы сами видите — 10). А впрочем, смотрите сами. Интересно.
10+ из 10
Вообще-то я не очень люблю боевики с Аджаем Девганом. Наверное, потому, что все они какие-то однобокие. Но тут наткнулась на еще один фильм режиссера Говинда Нихалани и решилась. У этого товарища фильмы нестандартные, я такие уважаю. Так вышло и на этот раз, игра актеров — пять баллов, постановка — тоже самое. И это не совсем боевик — скорее философское рассуждение граждан бандитов о жизни, дружбе, чести и долге.
Аджай мой Девган играл парня Ишана, который весь фильм метался между добром и злом. Неплохой изначально был человек, но отец его повел по кривой дорожке. Отца играет национальный индийский злодей Амриш Пури. Но здесь он скорее усталый пожилой мужчина, связанный обещаниями с криминальным авторитетом и его семьей. Так что вроде бы бандиты, а тоже люди чести. Внука этого самого пресловутого криминального авторитета, Санни, играет Рахул Бозе. По совести сказать, играет скотину. Хотелось придушить собственными руками. Весь фильм претворялся другом Ишану, а в конце застрелил его папашу. Сколько уже фильмов с ним смотрю, не могу определить свое собственное отношение к этому актеру. Иногда мне он нравится, а иногда отвратен до тошноты.
Аджай шедевра не выдал, выглядел не очень, но играл на уровне. Молодец.
Понравилась также и Табу. Ее душевные переживания и всяческие метания по поводу вселенской несправедливости и несовершенства мира очень натуральны. И я окончательно определила Табу для себя как глубокую актрису.
Нетра Рагхураман сыграла подружку Рахула Бозе, певицу. Очень яркая и сексапильная барышня, причем не выпендривается. Напротив, очень милые манеры и впечатление от ее участия в четырех танцевальных номерах и пары слов минут на пять, более чем приятное.
Музыка А. Р. Рахмана — как всегда, шикарно! Особенно понравилась Jumbalika — такая разухабистая и испанистая, в исполнении Алиши Чинай.
И теперь огромный жирный минус — песни все выставлялись совершенно не в тему. То есть было вообще непонятно, как та или иная песня были связаны с сюжетом. Ну и постановки у песен были так себе.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Под дулом пистолета 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Слабовольный Нахар Сингх, отец Ишана, связан с крестным отцом мафии, который решает заняться строительным бизнесом, чтобы отмыть криминальные деньги. Только после убийства отца и встречи с танцовщицей Суман Ишан осознает, что идет по острию ножа и что мафия не остановится ни перед чем, если на карту поставлены огромные деньги. Он решает нанести удар первым…
Под дулом пистолета / Thakshak 1999, Индия, боевик, триллер, драма, криминал