Галерея
Интересные факты 3
Отзывы к
фильму
12
Есть такое слово — классика… да-да, та самая, что никогда не надоедает, не теряет своей атмосферы, классика, подобная старенькому, зачитанному до дыр томику Эдгара По или сборнику мистических произведений Мейчена, Мерритса, Лавкрафта… именно Лавкрафтовской атмосферой и пропитан данный фильм, именно это и придает ему свою изюминку, это — его фишка…«То не мертво, что в вечности живет. Со смертью времени и смерть умрет» — бессмертная Лавкрафтовская цитата сразу приходит на ум после просмотра. И еще Старцы и раса Йит, Рльех и глубоководные и прочие гости из других пространства-времени-галактики. Стиль выдержан ПРЕВОСХОДНО!!!
НУ а по поводу формы презентации… придраться можно при желании, но стоит ли? Актерская игра? Простите, но это же старая школа, упор сделан на создание колоритных, запоминающихся, харизматичных персонажей, характерных ролей (к слову, вспомним пафос советских кинокартин 30х-50х годов, местами откровенно вызывающий улыбку). Вам мало спецэффектов? ну так это 1972 года фильм, и про компьютерную графику никто еще тогда не знал и даже не мечтал. Мы же не упрекаем бондарчуковскую «Войну и мир» в отсутствии кровавых расчлененок в сценах сражений и не возмущаемся тому, что при всем кипении страстей в отношениях персонажей там нет ни намека на секс или мордобой, не так ли?!
ИТОГ: интеллигентный, олдскульный, по-лавкрафтовски атмосферный хоррор-фильм, приятно выделяющийся на фоне современных тупых слэшэров и всяких серостей «звонкообразных».
Посмотришь рецензии и думаешь, что это прям лучший фильм ужасов 1972 года. Rак же можно ошибиться из-за этого. Никто, даже и представления не имеет, с чем столкнется, когда посмотрит этот фильм, а познакомиться с: 1) Бездарной актерской игрой, что присуще многим фильм в жанре мистики или хоррора, ну тут это переходит всякие границы. Но некоторые скажут, здесь же Кристофер Ли наконец, он считается хорошим актёром. Может быть, и хорошим актёром, но не в данном фильме, ведь тут он порой переигрывает, как будто он и понимал, что снимется в наивном фильме.
2) С музыкой и звуковое сопровождением: С паршивым. Музыку писал человека явно не талантливый в этой сфере, то ли попросту писал её, как повезет, через пень колоду то бишь. Звуки в фильме записаны дешево, а в одной сцене, звук идущего поезда, вообще будто был поставлен 2 секундной записи, и повторён с цикличностью.
3) С глупыми персонажами, в духе фильмов про сатану, клише и выглядит весьма убого, быть может, на тот момент, это выглядело в новинку и не бросалась в глаза, но сейчас, простите.
4) С наивной детской неожиданностью: Ну это вообще клише — клише погоняет. Это же надо выдумать настолько бредовый сюжет, и по глупому сценарию фильм снять надо додуматься, а концовка просто добила своей никчёмностью, что у меня чуть ли не случился «facepalm».
Ну и на самое сладкое 6) Плоховатый грим, но на то время был шикарен.
2 из 10
Начало 20 века. Английский ученый Александр Секстон находит в Китае замерзшего неандертальца. Он решает переправить находку в Лондон и в Пекине садится в транссибирский экспресс. Русский священник Пуджаров утверждает, что в ящике с окаменелостями нечистая сила. Находкой также интересуется другой английский ученый доктор Уэллс. Он подкупает носильщика, чтобы узнать содержимое ящика и пробуждает некое существо, которое начинает сеят смерть среди пассажиров экспресса, оставляя после себя трупы с белыми зрачками.
Этот фильм я смотрел еще в ранней юности и мне он запомнился и даже изрядно напугал. Сейчас при пересмотре он, конечно, не настолько пугающий, но все же своей жутковатой атмосферой производит впечатление. Замкнутое пространство поезда, таинственный монстр вовсю убивает людей, переходя от одного носителя к другому, достаточно встретиться с его глазами (красные глаза носителей впечатляли меня еще в юности). Сцены убийств, кстати, весьма неплохо для тех времен сняты. Ну и, конечно, присутствие русских персонажей и обстановка Сибири начала 20 века, само по себе любопытно видеть в зарубежном хорроре 70-х. Тот же атаман Казан, конечно, клюквенный персонаж, постоянно пьяный и кровожадный, но при этом отнюдь не глуп.
Интересен и актерский состав. Английских ученых Секстона и Уэллса сыграл главный дуэт британских хорроров студии Хаммер Кристофер Ли и Питер Кашинг. Кстати, именно Ли уговорил Кашинга сняться в этом фильме, так как тот после смерти в 1971 г. своей жены Хелен намеревался вообще закончить кинокарьеру. Колоритного атамана казаков сыграл Телли Салавас, а священника Пуджарова Альберто Де Мендоса.
Яркое впечатление юности и сейчас смотрится очень неплохо и я считаю фильм одним из лучших хорроров 70-х. Атмосферный, с хорошим актерским составом и самый «русский» ужастик своего времени.
7,5 из 10
На этот фильм я наткнулся совершенно случайно. Рано утром в шесть утра его показывали по телевизору на одном из кабельных телеканалов. Поначалу мне показалось, что это типичный ужастик категории B, но на деле я увидел качественный и интригующий фильм ужасов. Да многих может смутить год выпуска, картина вышла в далеком 1972 году и страна производитель Испания, при участии британских кинематографистов. Но стоить отбросить предрассудки и ознакомиться с этим оригинальным произведением и тогда вы поймете, что перед вами не какой-то там трэш, а самобытный и крайне интересный хоррор.
По жанру это классический фильм ужасов и фантастический, мистический триллер. По своей стилистики картина напоминает классические серии фильмов ужасов студий Hammer и Universal, выходивших в 1930 — 1950-ые годы двадцатого века. Именно эти циклы оказали значительное влияние на развитие жанра хоррор. Малоизвестный испанский режиссер Эухенио Мартин не придумал ничего нового и использовал стандартную сюжетную схему. Вкратце сюжет таков. В 1906 году группа геологов находит в Китае странное существо вмерзшее в лёд. Погрузив находку в ящик, её отправляют транссибирским экспрессом через территорию России в Европу. И вот тогда пассажиры убеждаются, что лучше бы им было не садиться на этот поезд. Вот такая с виду простая завязка предстает очень захватывающей и напряженной историей.
На первый взгляд это выглядит стандартной лентой про замкнутое помещение где нечто убивает людей. Но создатели приготовили для искушенного зрителя несколько сценарных сюрпризов. В середине фильма есть неожиданный поворот сюжета, который поднимает уровень фильма на более высокий уровень и демонстрирует изобретательный подход. Это заметно выделяет картину в когорте подобных произведений.
Главным достоинством фильма является отлично выстроенная атмосфера. Крепкий саспенс и постепенное нагнетание тревоги выполнены на высоком уровне, в лучших традициях жанра. Картина способна испугать впечатлительного зрителя. Все это подкрепляется отличным музыкальным сопровождением. Несмотря на год выпуска лента практически не устарела и по-прежнему смотрится с большим интересом.
В фильме задействованы знаменитые актеры того времени. В главной роли выступил легендарный актер фильмов ужасов Кристофер Ли. Еще одним известным исполнителем стал Питер Кушинг (тот самый гранд-мофф Таркин из Звездных войн). Очень колоритно выступил Альберто де Мендоса в роли русского священника, правда весьма карикатурного. В целом актерская игра производит хорошее впечатление.
Поезд ужасов это атмосферный и напряженный фильм ужасов. Интригующий сюжет, крепкая интрига и отличный саспенс делают картину увлекательным вариантом для вечернего просмотра. Данная картина может стать замечательной находкой для любителей классических ужастиков. К просмотру рекомендую.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поезд ужасов 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет переносит своего зрителя на одно тысячелетие назад в 1906 год. Исследовательская экспедиция во главе с Александром Секстоном отправляется в наиболее отдалённый и необжитый район Китая. Там они находят нечто, что по мнению исследователей является промежуточным звеном в эволюции человека от обезьяны к современному виду. Существо помещают в контейнер для транспортировки в Пекин, а после – в далёкую Англию. В Пекине происходит странное: погибает мелкий воришка, который лазил в багаже и попытался открыть контейнер. После Александра Секстона пытается вразумить какой-то священник, утверждая, что это существо порождённое тёмными силами. Не обращая внимания на все не горазды, Александр продолжает транспортировку уникальной находки. Прибыв в Англию, оказывается, что контейнер пуст, а странные смерти продолжают происходить. Их причина уже известна. Чтоб не допустить новых жертв, принято решение спустить под откос поезд, в котором перевозится чудовище.
Поезд ужасов / Horror Express 1972, Великобритания, ужасы