Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 6
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
5
Одноименная экранизация успешной пьесы Массимилиано Бруно, принятая в кинотеатральной версии без особенно бурных восторгов за пределами Италии, и, не смотря на значительные стилистические реверансы в сторону легкомысленной летней комедии, сохранившая дух оригинальной театральной постановки, сочетающей юмор и печаль в пропорциях, образующих лирическую историю с открытом финалом.
Сюжетная основа в виде отношений между нарколептиком Беатрис и клептоманом Роберто как нельзя лучше удовлетворяет условиям создания эксцентрической комедии о слегка отклоняющихся от нормы героях, с обязательными неловкими ситуациями в виде нелепых подарков, настойчивых приставаний и поцелуев под дождем. «Ты меня помнишь?», хотя и не приближается к образцовому итальянскому жанровому кинематографу смеха и слез, какой, к примеру, творил Витторио Де Сика. Но, авторы ленты явно делают заявку на нечто большее, нежели проходной фильм для заполнения дневного телеэфира.
Простая и понятная для всех возрастов история на протяжении первой половины хронометража несколько неуклюже и местами неумело копирует основные моменты североамериканских комедий (как-то катание на каруселях в парке аттракционов, преувеличенно инфантильные герои и ситуации, которые показались бы гротескными даже Жану-Батисту Мольеру, и пр.). А затем заставляет зрителя прильнуть к экрану и задуматься не только о перипетиях экранной драмы, но и, возможно, о хрупкости и ценности собственных интимных взаимоотношений.
Будучи основанной на театральной драматургии «Ты меня помнишь?» не только содержит яркие образы второстепенных героев, например, одержимого в равной степени работой и отношениями с невестой труженика паспортной канцелярии («Я слежу за ней только по мере производственной необходимости»), но и проработанные побочные сюжетные линии, обеспечивающие финальную коду, сравнимую по силе с настоящей драмой. Момент трансформации комедии положений в высокопарную трагедию (авторы коей совсем не заботятся о типичной публике поп-корнового кино, оставляя ее без однозначного хэппи-энда) не вызывает дискомфорта или же технических нареканий.
Как и в сходной по тематике и затрагиваемому вопросу о том, что значит любить не умозрительно, а каждый день, проводя над собой колоссальную работу, картины «50 первых поцелуев» Адама Сандлера, в «Ты меня помнишь?» неправдоподобность, превосходные импровизации («У нас кончились все чистые чашки. Пойди укради одну») и излишняя мажорность тональности органично соседствует с пронзительной печатью и тем, что французский драматург Жан-Люк Лагарс именовал «всего лишь конец света».
Проще говоря, «Ты меня помнишь?» представляет собой пример того, что даже проходной, на первый взгляд, фильм с неизвестными за пределами родного региона актерами и отсутствием широкого проката, может оказаться чем-то большим и оставить вас в том ошеломляющем молчании, коего удается добиться от зрителя только лишь тем режиссерам, которым действительно есть что сказать или же напомнить публике.
У меня есть как минимум два недостатка. Я не люблю комедии — раз. Я не люблю романтические комедии — два.
Однако волей судьбы я увидела фильм «Помнишь меня?» Роналдо Равелло и поняла, что мои недостатки можно исправить. Это романтическая трагикомедия, которая заставит любого полюбить не просто комедии, а именно романтические.
Сюжет фильма предельно прост, но именно благодаря его простоте, минимальному количеству персонажей и прекрасным съемкам, он становится чрезвычайно объёмным, но вместе с тем невероятно уютным и забавным.
Два человека, психические отклонения которых позволили им встретиться у психотерапевта, становятся героями современной сказки для взрослых, рассказанную так, что заслушается любой ребёнок. И именно болезни и сказки становятся почти лейтмотивом всего фильма. Нам хочется верить, что все пройдет, а впереди будет диснеевский замок и надпись «the end». Но это сказка для взрослых, в которой ничего не бывает просто и сразу.
Герой Эдоардо Лео в этой «сказке» — не просто принц, которому нужно лишь поцеловать заколдованную нарколепсией принцессу, ему приходится каждый раз возвращать Беатриче (Амбра Анджолини) и с каждым разом это становится тем труднее, чем ближе становятся их собственные отношения.
Фильм мог бы идти три часа. И каждый раз зритель бы с опасением ждал очередного провала памяти у главной героини, а потом с величайшим нетерпением ждал бы кофейно-лимонного джелато, которое вернёт героям счастье быть вместе.
Но фильм длится ровно столько, сколько нужно, чтобы взрослые смогли поверить в комедии, сказки и романтику. Он заканчивается так, как нужно и тогда, когда нужно. В момент, когда принц и принцесса еще не доехали до своего диснеевского замка, но мы уже точно знаем, что теперь они наконец-то будут жить долго и счастливо. Без клептомании и нарколепсии, а как в старых-добрых уже детских сказках.
Сказочная, игривая и романтичная комедия «Помнишь меня?» режиссера Роландо Равелло оставляет после просмотра послевкусие как после того самого знаменитого кофейно-лимонного джелато.
Веселый и простодушный юноша по имени Роберто (Эдоардо Лео), страдающий клептоманией, с детства не находит себе место в компаниях, его изъян отталкивает людей. Несмотря на это благодаря богатому воображению он пишет необычные (даже очень, посмотрите — поймете) сказки для детей, чтобы познакомить их с реальной жизнью. Беа (Амбра Анджолини) — строгая, сдержанная, консервативная учительница, страдающая от проблем со сном и провалами в памяти. Клептоман и нарколептик… Где могли пересечься их пути? У общего психиатра, конечно. Роберто и Беа случайно сталкиваются у дома своего врача, и это становится началом новой истории любви со своими сложностями и радостями.
Несмотря на то, что в фильме есть грустные нотки, от которых порой замирает сердце, теплая атмосфера и юмор делают картину легкой и приятной — смотрится на одном дыхании.
В фильме показана настоящая чистая любовь, перед которой нет преград. «Помнишь меня?» напоминает нам, как важна помощь близких и близким, что вера любимого человека помогает справиться с проблемами лучше психиатра и что даже из самых сложных жизненных ситуаций есть выход — если о тебе кто-то помнит.
9 из 10
Роберто, клептоман с богатым воображением, и Беа, страдающая от расстройства сна и провалов в памяти, случайно встретились у дома своего врача и… завертелось. Странная парочка решила, что для счастья нет строгих правил и рамок. Вернее, сначала решил это Роберто и стал настойчиво добиваться Беа.
Очень милый и трогательный фильм. Понравилось, как сыграл свою роль Эдоардо Лео (Роберто). Ему веришь безоговорочно. Режиссер смог показать, как сильно полюбил герой Лео. Было трогательно наблюдать за тем, как он не терял попыток добиться любви Беатриче. Особенно запомнился момент, когда Роберто ради нее докрасил зебру на дороге, момент со знаменитым мороженным со вкусом кофе и лимона, момент, когда она упала в обморок на лавочке, пошел сильный дождь, он накрыл ее своей курткой, а сам промок до нитки… В фильме еще множество таких трогательных сцен любви, смотреть на которые — одно удовольствие. Вот бы все парни были такими находчивыми.
Образ Беатриче тоже запоминается — она не типичная героиня мелодрам, а очень яркая и самобытная девушка, которая упрямо старается вспомнить, что случилось с ней за прошедшие три года. Из-за провалов памяти Беа ведет свою книгу, где записывает все самые важные моменты. Роберто попал в эту книгу — и, конечно же, в ее сердце.
Отличная постановка, великолепный подбор актеров и незабываемая история любви. Роберто и Беатрис построили счастливую семью, несмотря на все преграды. Я поверила в необыкновенную любовь героев и в то, что это возможно и в нашей жизни. 9 из 10 и плюс 1 балл за кофейно-лимонное мороженое, итого —
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Помнишь меня? 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роберто, клептоман с богатым воображением, и Беа, страдающая от расстройства сна и провалов в памяти, случайно встретились у дома своего врача. Маленькие кражи, обмороки и погони – вот фон, на котором протекает их забавная любовная история.
Помнишь меня? / Ti ricordi di me? 2014, Италия, комедия, мелодрама