Посетитель

The Visitor

2007, США, криминал, драма, музыка

Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни — он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу. Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов — сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться — до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб. Но, как бы то ни было — именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции. Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю «прелесть» иммиграционной системы родной страны.

Режиссёр
Tom McCarthy
Продюсеры
Michael London, Mary Jane Skalski, John Woldenberg
Актеры
Ричард Дженкинс, Haaz Sleiman, Danai Gurira, Hiam Abbass, Marian Seldes, Maggie Moore, Richard Kind, Michael Cumpsty, Bill McHenry, Tzahi Moskovitz
UHD
PG13   1ч 44м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.6
Фильм Посетитель online на emblix

Галерея

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Посетитель» — кино, разительно отличающееся от большинства американских фильмов, снятых в 21-м веке, которые мы привыкли видеть на наших телевизионных экранах. Чем больше думаешь о нём, тем больше понимаешь, сколь много всего заложено в этой простой и незамысловатой, на первый взгляд, истории.

Картину Тома Маккарти сложно отнести к какому-то определённому жанру. Несмотря на явное тяготение к драме, в фильме есть немало комедийных моментов, прослеживается мелодраматическая составляющая, а ещё это в значительной степени артхаусное кино, акцент в котором смещён в пользу человеческих переживаний и мыслей, вместо более привычных современному зрителю зрелищности и спецэффектов.

При этом данный фильм может быть интересен и понятен для самой широкой зрительской аудитории. Это по-настоящему трогательная и жизненная история о воскрешении одинокой души, зарождении подлинной человеческой близости, почти обретённом счастье и маленьком внутреннем бунте против бюрократической системы, перемалывающей своими жерновами человеческие судьбы.

Главный герой картины, одинокий профессор экономики Уолтер Вэйл, прячет свои эмоции от зрителей под едва подвижной, непроницаемой «маской». Что заставило его стать таким — утрата жены, отсутствие интереса к работе или просто подступающая старость с пришедшим осознанием тщетности душевных метаний — трудно сказать. Он, кажется, пытается обрести себя в музыке, но лишённый эмоционального контакта с окружающими людьми, не может найти в своей нотной тетради нужные звуки.

Однако обстоятельства жизни сталкивают его с парой молодых иммигрантов — Тареком и Зейнаб, а впоследствии с матерью Тарека — Муной. И постепенно непрочная защитная скорлупа Уолтера даёт трещину, а инертный и немногословный герой оказывается способным на помощь и сопереживание малознакомым людям, получая в ответ гораздо большее — возможность эмоционально раскрепоститься и почувствовать себя живым.

Картина является настоящим бенефисом Ричарда Дженкинса, чьё имя, несмотря на множество его ролей в кинематографе, не слишком знакомо большинству зрителей. Дженкинс редко играет главные роли, но Маккарти предоставил ему такой шанс — и в итоге заслуженный приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале 2008 г. и номинация на «Оскар» в 2009 г. в аналогичной категории.

Скупой на слова и эмоции, но невероятно обаятельный и интеллигентный профессор задаёт тон всему фильму. Кажется, он был снят не в 2007, а лет пятьдесят назад, даже несмотря на проходящую сквозь всю картину миграционную тему. И вообще, это точно американское кино? Любовь без обнажёнки, драма без слёзовыжимания, протест без мата и насилия, а самая яркая речь Уолтера звучит не с какой-нибудь сцены или кафедры перед аудиторией в несколько сотен человек, а перед двумя сотрудниками тюрьмы для иммигрантов в захолустном пригороде Нью-Йорка.

Маккарти рушит все стереотипы — всё, что мы привыкли видеть в ярких голливудских поделках и что порой так сильно отличается от реальности. Оказывается, красоту женщины можно показать исключительно через лицо и мимику, а любовь — через сопереживание и заботу. Оказывается, вежливость и интеллигентность ещё могут быть достоинством, а не слабостью. Оказывается, Левиафан, как метафора государственной власти и правосудия — это не только про Россию. А ещё, негритянская музыка — это не только рэп и хип-хоп.

У режиссёра получилось и в хорошем смысле мультикультурное кино. Данная картина не похожа на нынешний западный кинематограф, который, в угоду политическим тенденциям, на всех углах кричит о «толерантности», на деле занимаясь деструктивным разрушением социально-культурных различий и утверждая верховенство в мире идеологических ценностей современной западной цивилизации. Маккарти тоже стремится показать возможность личностного взаимодействия между представителями разных стран и народностей — но такого, где в основе всего лежит, прежде всего, доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, интерес к его образу жизни и культуре.

«Посетитель», несмотря на кажущуюся простоту, на всём своём протяжении чрезвычайно искусно балансирует на тонкой грани между белым и чёрным, оптимизмом и безысходностью. Здесь всё зыбко и может разрушиться неожиданно и в один момент, как часто бывает в настоящей жизни. Счастье близко, но труднодоступно, обретение себя не окончательно, поступкам героя, кажется, недостаёт настоящей смелости, но может, в этом и есть человеческая мудрость — сдержать рвущиеся наружу эмоции в самый важный момент? Да и где оно, счастье? В далёкой чужой стране с малознакомой женщиной или в привычной тесноте наполненной людьми и хаотичными звуками нью-йоркской подземки?

Вопросы, вопросы. Одно можно сказать точно: это тот редкий случай, когда все герои фильма, несмотря на неоднозначность их поступков, вызывают симпатию. И Тарек своей музыкальностью и человеческой открытостью, и Зейнаб своей скромностью и красотой, и мать Тарека сочетанием невероятной женственности и внутренней силы. Но государственная машина, что американская, что наша, успешно перемалывает именно таких, кто наивно живёт по велению сердца, а не в соответствии с бюрократическими правилами и одобряемыми государством социальными установками. Парадокс, что именно им статуя свободы ещё способна показаться в начале символом новой жизни. Для тех, кто уже столкнулся с её изнанкой, это просто безжизненный кусок металла, символизирующий безвозвратно ушедшую эпоху и утраченные мечты.

Редкое живое кино на фоне большого количества откровенно похожих друг на друга и при этом внутренне пустых фильмов. Немногословная, но содержательная картина, чей финальный музыкальный ритм попеременно рождает в груди чувство успокоения и тревоги. После которой так хочется взять в руки барабан, спуститься по эскалатору, подойти к одиноко играющему в подземке человеку и сказать ему, что он никогда больше не будет один.

9 из 10

История о том, как жизнь одного человека — самая простая и обыкновенная жизнь — вдруг меняется, на какое-то время или навсегда, под воздействием совершенно случайных обстоятельств.

Жил-был один профессор экономики, из года в год преподавал по одной программе, никого не трогал, никому не мешал… Он потерял интерес к жизни, после смерти жены ничем не интересовался и даже из города давно не выезжал. И вот — незапланированная поездка в Нью-Йорк, где у него есть квартира, — и вдруг в квартире его встречают живущие там нелегальные эмигранты… Как отреагировали бы вы, как поступили бы? Выгнали непрошеных жильцов, сменили замки и забыли бы? Заявили в полицию? Разрешили им остаться, прониклись их историей, стали бы помогать?

Я прониклась этой историей так, будто она немного «сказочная». Не в том смысле, что такого не бывает, добрых людей не существует или — что за каждой счастливой встречей все равно последует неприятность. Нет, я не хочу выглядеть настолько циничной.

Пусть фильм и оставляет довольно печальное послевкусие, но он о чем-то очень «человеческом» — том, что живет внутри многих людей, но не всегда выбирается на поверхность, а зря.

7 из 10

Цивилизация создала большое количество разных социальных «контейнеров», в которых схожие ситуации повторяются, и поэтому никто не успевает их скрупулёзно обрабатывать, никакого индивидуального подхода, никаких исключений. Система работает безотказно: эмигранты попадают в контейнер, не принадлежавший им, и поэтому их с легкостью выбросят оттуда. Отшлифованные исполнительные болтики в чистилище для нелегалов не имеют ни капли сочувствия, им просто не приписано в уставе такой функции. Для них абсолютно неважно справедливо то, что происходит за их спиной или нет. Так надо! Каждый исполняет свои обязанности. И если бы все задумывались о правильности своих поступков и корректности своих профессий, то мир бы сошел с ума, что ни к чему хорошему не привило бы. Хаос, в конце концов, снова надо было бы упорядочить и создать со временем ту же жестокую парадигму цивилизации.

А ведь профессор такой же отшлифованный болтик! Он сам неосторожно напоминает элегантной сирийской маме Тарека о том, что она не принадлежит, например, к контейнеру людей пишущих. Сам же Уолтер, занимающий не последнее место в контейнере решающих, как бы, судьбы всех развивающихся стран, не в силах решить судьбу даже одного человека. Он даже не может найти телефон миграционной службы на стене пустой холодной немой приемной.

Его судьба останется неизменной, за исключением нового увлечение игрой на африканских барабанах джимби. Зато он станет очевидцем разбитой в один миг судьбы сирийской семьи и девушки Зейнаб.

Я до самого конца наивно надеялась на какой-нибудь героический поступок, на то, что Уолтер все-таки найдет решение проблемы ареста Терека. С такой же надеждой уходила миссис Халиль. Она ждала чуда от этого «классного» Уолтера. Но его сумасшедшие окажеться не перманентным, он осознанно и покорно вернеться к своему контейнеру.

10 из 10

Обычный преподаватель по имени Уолтер живет размеренно и скучно. Все его существование после смерти любимой жены сводится к притворству по поводу своей занятости. Таким образом, он закрывается от всего мира и пытается лишний раз не вступать с кем-нибудь в контакт. По просьбе хорошего друга, Уолтер отправляется в Нью-Йорк на конференцию, где он должен будет выступить с презентацией о проблемах экономики. Заодно, герой заезжает к себе в местные хоромы, в которых он не был уже очень давно. По приезду там обнаруживается пара влюбленных, в лице араба и его сенегальской подруги. Оказывается, некто воспользовался отъездом Уолтера в другой штат и сдавал пустую квартиру, выдавая ее за свою собственную. После улаживания недоразумения, настоящий хозяин позволяет незваным жильцам остаться и вскоре даже начинает дружить. Его посвящают в азы игры на арабских барабанах и все шире открывают для продолжения жизни. Вся эта благодать заканчивается тогда, когда нового друга нашего героя сажают в тюрьму из-за отсутствия американского паспорта. Теперь Уолтеру придется столкнуться с предвзятым отношением своего окружения к лицам восточной национальности и прочувствовать на своей шкуре все то, что чувствуют невинно осужденные…

Тема трудных взаимоотношений между американцами и арабами была рассмотрена в современном кинематографе с разных сторон. Вот только создатель этой ленты Томас МакКарти, которого я больше знаю по актерским работам, показал столь неполиткорректную тему через призму обычного американца, осознающего всю неправоту иммиграционной системы своей страны. В итоге из этого, получилась очень милая, душевная и искренняя картина, которая задевает не только всегда актуальную тематику о скрытых страхах американской державы, но и показывает перерождение простого человека, нашедшего себя в игре на барабанах, точное название которых я уже и не припомню. Вот эта самая история начавшего вновь цвести университетского преподавателя и сделала из «Посетителя» то, что отличает его от многочисленных драм с расистским подтекстом.

Фильм произвел достаточно благоприятное впечатление и несмотря на серьезность затронутой темы, происходящее не нагнетает чувства абсолютной депрессии и отчаяния, а наоборот, придает некоторого рода заряд уверенности. Хотя, стоит признать, концовка получилась двоякой, так как случился определенный катарсис, ставший для кого-то возвращением к истокам, а кому-то позволил перелистнуть старую страничку своей жизненной книги и двинуться на встречу чему-то новому. Есть у «Посетителя» и определенные недочеты, к коим можно смело относить некоторую прямолинейность и монотонность. Особенно сильно напрягало последнее, так как в некоторых эпизодах действие как будто замирало на месте. В остальном, ленту в основном стоит только хвалить, особенно за многослойный и увлекательный сюжет на извечную тему, рассмотренную под новым ракурсом.

У МакКарти получилось идеальное жанровое кино, в котором главному герою волей не волей начнешь сопереживать и сочувствовать, а гостями из-за рубежа стали правильно выбранные сириец и чернокожая сенегалка. Более вычурных персонажей придумать очень сложно, но зато придираться к ним бессмысленно. Очень порадовали жизнеутверждающие сцены с уличными музыкантами, к которым после нескольких репетиций примкнули и главные герои. Счастливая улыбка некогда потерявшего всякий интерес к жизни Уолтера, способна заставить позабыть обо всем на свете и придает заряд позитивной бодрости. Запомнился эпизод с походом на многострадального «Призрака оперы». Да и в остальном все здесь было очень мило и добродушно. Что самое главное, создатели сумели избежать различного рода пафоса и наивных сцен, встречающихся в фильмах на подобную тематику очень часто. Вот что было безупречно, так это актерская игра, держащаяся в основном на стараниях одного единственного человека.

Им является замечательный и очень характерный актер Ричард Дженкинс, получивший за свои старания в этом фильме, номинацию на «Оскар» за «лучшую мужскую роль», что уже само по себе является огромным достижением. Его Уолтер получился идеальным примером человека, возрождающегося из пепла. Из грустного зануды он потихоньку превращается в уверенного и жизнерадостного мужчину, открывшего для себя новый источник вдохновения после знакомства с неожиданными соседями по квартире. Одна из лучших ролей в карьере Дженкинса, которому в основном достаются второплановые роли, где так ярко проявить все свои лучшие качества нет элементарной возможности. Из остального актерского ансамбля запомнился не менее жизнерадостный араб в исполнении Хааза Слеймана. К стандартному типажу была добавлена харизма актера и добрый характер. Остальные на фоне гениального главного актера попросту меркли, да и все действие является театром одного человека.

В общем, из «Посетителя» получилась очень качественная и трогательная драма с простой идеей, интересным сценарием и безупречной актерской работой Ричарда Дженкинса, выложившегося здесь по полной программе. Кино очень хорошее и если бы не некоторые провисания, начавшиеся ближе к концу, то вышло бы в разы лучше. Да и так в принципе все неплохо, так что оценка моя такая, а именно:

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Посетитель 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни — он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу. Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов — сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться — до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб. Но, как бы то ни было — именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции. Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю «прелесть» иммиграционной системы родной страны.

Посетитель / The Visitor 2007, США, криминал, драма, музыка