Последние и первые люди

Last and First Men

2020, Исландия, фантастика

Через два миллиарда лет раса улучшенных людей оказывается на грани уничтожения из-за космических изменений. Единственный способ избежать катастрофы и исчезновения вида - это попытаться установить связь со своими предками и изменить направление их цивилизации.

UHD
16+   1ч 10м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
Фильм Последние и первые люди online на emblix

Галерея

Актеры 1
Подборка фильмов с Тильда Суинтон online на Emblix
Рассказчик
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Йохан Йоханнссон online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Стурла Брандт Гревлен online на Emblix
Оператор-постановщик, Продюсер
Подборка фильмов с Mark Bukdahl online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с José Enrique Macián online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Яир Элазар Глотман online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Jana Irmert online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Тим Хусом online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Karólína Jóhannsdottir online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 1
Фильм Мозговой штурм online на emblix
1983, США, фантастика, триллер

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Книга «Последние и первые люди: История близлежащего и далёкого будущего» была написана британским фантастом Олафом Стэплдоном в далеком 1930 году, а до русскоязычного читателя роман смог добраться лишь в 2004 году. Это масштабное научно-фантастическое произведение оказало большое влияние на творчество других фантастов, в том числе и на авторов моего любимейшего сериала «Грань» (2008 — 2013), в котором упоминался некий таинственный самиздат «Первые люди», рассказывающий о древней цивилизации, которая существовала миллионы лет назад, еще до эпохи динозавров. Собственно говоря, именно из сериала я и узнал о настоящем романе Олафа Стэплдона, который в скором времени и прочел. Однако, некоторая футуристическая фантастика тех лет отличалась наивностью и обладала примитивным слогом повествования, создавая ощущения не серьезной научной работы или же простого увлекательного чтива, а обычной детской фантазии. Ведь на полном серьезе читать о людях будущего, отрастивших крылья и научившихся летать, просто невозможно.

Тем не менее я был очень обрадован, узнав о грядущем фильме «Последние и первые люди», срежиссированным известным исландским композитором и музыкальным продюсером Йоханом Йоханнссоном. На его счету саундтреки к фильмам «Вселенная Стивена Хокинга», «Прибытие», «Мэнди». К превеликому сожалению, Йоханнссон ушел из жизни за два года до премьеры своего дебютного полнометражного аудиовизуального творения. Но «Последние и первые люди» привлекают внимание не только таким трагическим стечением обстоятельств, но и самой фигурой исландца, человека родом из и по сей день загадочной и малоизученной ледяной страны, находящейся где-то на периферии мира, а также закадровым голосом абсолютно космической Тильды Суинтон, которая как никто другая с легкостью ассоциируется с нашими далекими потомками Восемнадцатыми людьми, обращающимися к нам Первым людям со своим посланием. Но все-таки, главными и единственными действующими лицами, приковывающими к экрану взгляд зрителя, становятся рукотворные архитектурные памятники, расположенные на территории бывшей Югославии. Весьма занимательно, конечно, что в фильме о человечестве, того самого человека и нет. Но, возможно, именно в этом и кроется успех данной картины.

«Последние и первые люди» — черно-белая медитативная арт-постановка, нежели полноценное кино в его привычном понимании. Такой фильм придется по вкусу далеко не каждому, но современное фантастическое кино, переживающее далеко не самые лучшие времена (любопытно, но ведь наши потомки из романа тоже не сразу достигли просветления, они бывало опускались на самое дно цивилизованности, а порой и вовсе были на грани вымирания), нуждается как в новых идеях, так и в новой форме. Плавные движения камеры и магия монтажа роднит «Людей» с такими документальными кино-симфониями без слов, как «Кояанискатси» Годфри Реджио или «Барака» Рона Фрике, фантастическим фотороманом «Взлетная полоса» Криса Маркера (послужившим позже основой для «12 обезьян» Терри Гиллиама) и разумеется «Космической Одиссеей» Стэнли Кубрика. Но еще все эти фильмы так или иначе говорят о человеке и его крошечных размерах в масштабах бескрайнего космоса, о понятии времени и о вечности, о самой жизни и о неминуемой смерти. В связи с этим не таким уж и удивительным, а куда более символичным кажется то, что «Последние и первые люди» стали и последним и первым режиссерским творением для исландца Йохана Йоханнссона. Теперь эта картина живет своей собственной жизнью, и кто знает, доживет ли она до следующего поколения людей будущего.

Первая и последняя работа исландского кинокомпозитора Йохана Йоханнссона в роли режиссёра и сценариста, вышедшая через два года после его смерти.

Созданное предельно минималистично, произведение представляет собой необычайную научную фантастику, повествующую о судьбе человеческой цивилизации голосом женщины, одной из последних представителей человеческой расы. Голос, будто бы записанный для фиксации её настоящего, служит попыткой сохранить информацию о человеке, как о существе обречённом на вымирание.

При всей своей простоте, фильм создаёт ощущение монументальности и одновременно опустошения. Человеку не подвластны ни время, ни пространство в полной мере. И когда-то, через несколько тысячелетий, где-то в высоком замке умрёт последний человек. «Вся наша цивилизация от её зарождения и до нас — это всего лишь вспышка в масштабах вселенной». Если провести параллели с Кубриком, то здесь тоже речь заходит о перерождениях человека в нечто новое, приспособленное к дальнейшему существованию, однако Йоханнссон допускает то, что всем этим перерождениям когда-то наступает предел. Последние люди — уже восемнадцатый вид, отсчитываемый от современного человека. Стоит отметить, что все эти домыслы насчёт будущего, похожи больше на прогноз, нежели на фантазию автора. Это добавляет картине оттенок документальности и побуждает к принятию сказанного за истину, хотя мы этого все равно не узнаем.

Природа данного произведения исключает из себя человека как субъект, оставляя лишь запись и обломки антропогенного, коим и уделено всё время. Красота формальной стороны «Последних и первых» не менее обворожительна. Статичная черно-белая съёмка, выполняющая плавные приближающие и вращательные движения создаёт медитативную атмосферу, схожую с фильмами «Сатанинское танго» или «Человек, который спит». В плане аудио-, как и в плане визуальном, «Последние и первые люди» создан на высоком уровне, и также прекрасно дополняет монументальный образ фильма. Единственное, что показалось достаточно неумелым — это монтаж: некоторые моменты склеены в местах, где нет плавного перехода цвета кадров. Из-за этого некоторые переходы выглядят рваными, а это не совсем подходит под медитативный стиль съёмки. В остальном же, картина без сомнения прекрасна, и представляет собой ценность, как редкий представитель медленной авторской кинофантастики.

Фильм шедевр! Он меня реально зацепил. А ведь я киноман и книжный червь, думала уже ничего нового не увижу, еще как увидела.

Мне уже много лет и никакие фильмы ужасов меня не пугают, я их просмотром после работы расслабляюсь. Но от этого фильма меня пробрало. Атмосфера, картинка, музыка, голос рассказчицы, сама суть и масштабность происходящего, от всего этого реально страшно, тревожно и очень интересно, чувствуется грандиозность событий. Если вы любитель серьезной фантастики, вам повезло, этот фильм для вас, это глоток свежего воздуха. И бюджет у фильма при этом «3 копейки», вот ведь как бывает, не в бюджете значит дело то.

После просмотра, я стала выяснять откуда фильм взялся, кто автор сюжета и тому подобное и обнаружила клад! Оказалось, что фильм снят по мотивам произведения Олафа Степлдона «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего», которое он написал в 1930 году! В фильм вошел лишь основной сюжет, малая часть из книги, но и этого хватило, фильм шикарен, а уж книга, она просто мегакрута! Всем кому понравился фильм книга обязательна к прочтению, так же как еще одна книга автора «Создатель звезд», в ней действие происходит в той же вселенной, что и в фильме, но масштаб и размах просто всеобъемлющ. Вообще Степлдон написал все что можно в мире фантастики, вот просто все, кто не верит, прочитайте и вы с удивлением обнаружите все идеи современной фантастики у него и это в 1930 году! Он несомненно гений и как это часто бывает забытый.

Я нахожусь под впечатлением до сих пор, запоем прочитала обе эти книги, а фильм меня просто завораживает. Собственно и рецензию эту пишу, чтобы как можно больше людей узнали об авторе сюжета этого фильма, он этого заслуживает!

10 из 10

включил случайно и внезапно залип, вглядываясь в перетекании градиента между тревогой и упованием.

(можно иронизировать, что актёрская игра так себе, ведь у монументов так себе мимика, но) моментами становится невероятно густо и зыбко. Будто бы просвечивает разница между смертью, которой боимся мы — обычные люди, и Смертью как тотальным ничтожащим Ничто, к войне с которым готовили мировые религии и титаны духа. Иногда складывается ощущение, что люди для того и создают монументы и великую архитектуру, чтобы вырвать с помощью кусочка пространства себя из Времени.

Внутри самого фильма и протекает эта работа — переработки времени просмотра в пространство экрана — травинки на кинокамере хочется смахнуть как реальные, и глаз касается текстура бетонных статуй. Так и наоборот, чёрно-белое пространство позволяет перемещаться во времени на сотни тысяч лет вперёд, а потом увидеть это воззвание назад, чтобы почти поверить, что слышишь голос оттуда — из глубины ещё не наступивших веков.

Когда же начинаются титры со скандинавскими фамилиями, веришь, что спускаешься с духовного драккара вместе с межгалактическими братьями, и теперь у вас одна на всех тоска навигаторов и шрамы от пересечённых парсеков.

PS при написании отзыва, прочёл, что автор фильма скончался, и фильм оказался автоэпитафией. И нейтральность отзыва оставляю только, чтоб остаться в сером градиенте тревоги и упования.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последние и первые люди 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Через два миллиарда лет раса улучшенных людей оказывается на грани уничтожения из-за космических изменений. Единственный способ избежать катастрофы и исчезновения вида - это попытаться установить связь со своими предками и изменить направление их цивилизации.

Последние и первые люди / Last and First Men 2020, Исландия, фантастика