Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 6
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
8
Честно сказать, перевод фильма оставляет желать лучшего, но, почитав немного историю Японии, можно понять, какие исторические события описывает этот фильм.
Однако, за обычной манерой самурайских боевиков, с битвами и суровыми взглядами надменных воинов, кроется еще кое-что. Один из них, с виду простоватый, и скупой до денег деревенский самурай, прячет за улыбкой сильную и чувственную душу. Он не находит радости в убийстве других людей, а наслаждение получает от воспоминаний о своей семье, которую он оставил, чтобы прокормить их хорошим жалованием, что может дать Синсенгуми.
С другой стороны, мы видим сурового убийцу-левшу (что уже выделяет его на фоне остальных, ведь в Японии левши мечники — нонсенс). Он легко заберет жизнь даже у того, кто просто взбесил его, и рад тому, что никто не может победить его. Ему вполне подходит, что все его сослуживцы рано или поздно погибнут в бою, против войск Императора, как и он сам.
Оба этих персонажа, как две противоположности, старое и новое течение. Один ценит жизнь, другой с легкостью ее отнимет.
Не буду описывать всего, но несколько моментов даже заставили меня пустить слезу.
Слова: «Не отправлюсь ни на небо, ни в ад. Я буду с вами, всегда с вами!»
Фильм конечно подойдет не всем, да и огрех у него хватает. Но каждый, кому нравится душевное кино — эта картина подойдет.
Фильм я пересматривал несколько раз пытаясь лучше разобраться в сюжете. Сначала положительные стороны — хороший антураж, костюмы, декорации, красивая природа. Вроде бы по соответствию событий, деталей фильм приближен к к жанру исторической картины. Главный герой нетипичный самурай — он слишком воспитан, обходителен, но чересчур веселый, болтливый и беззаботный, также и очень жадный. В фильме он влюбляется в девушку, но любовная линия не раскрыта. События связаны с движением синсэнгуми (сторонниками сохранения сегуната) в 1860-е гг. Исторические события показаны в фильме, но как-то смутно, хаотично. Отрицательные стороны: замысловатый и нудный сюжет, нет ясна идея картины, актеры второстепенной величины, не колоритные, понять менталитет японцев сказать сложно, все равно что ничего не сказать. Некоторые поступки и слова героев все равно, что бессмыслица. Поединки не впечатляют, нет спецэффектов, нет переживаний за судьбы героев, когда главный герой умирает — нет ни сочувствия, ни жалости — потому что персонажи какие-то безликие и туповатые. Иногда хочется смеяться над их репликами и поступками. Не хватает динамизма и немного адаптации для неяпонцев. Я немного изучаю историю и культуру Японии, но мне многое в этом фильме не ясно. Если вспомнить более удачные и яркие исторические картины — «Последний самурай», «13 убийц», «7 самураев». Нет какого-то послевкусия, нет ничего запоминающегося.
В общем смотреть не надо, ни разу.
3 из 10
«Давайте попьем на счастье. Попей из моих рук».
Фильм — яркий, красивый, динамичный, если сравнивать с работами других режиссеров, снимавших истории о легендарных воинах-самураях. Здесь нет низко поставленной камеры и долгих планов как у Ясудзиро Одзу. Наоборот, монтаж ближе к голливудскому, чем к традиционному японскому кино. Опять же, сама история рассказана очень серьезно. Акира Куросава и Хироси Тэсигахара позволяют себе гораздо больше вольностей и иронии в своих самурайских сагах.
Фильм, герои истории, диалоги романтизированы и поданы как идеально приготовленная чашка чая в ресторане для иностранцев. В кино для своих можно и посмеяться над собой, а вот, в кино на экспорт желательно собрать все штампы: от гейши до харакири, от хокку до цветущей сакуры.
При этом, как раз благодаря подобным допущениям фильм получился очень трогательным. Несмотря на некоторую пафосность монологов, если вслушаться в суть, возникает и сопереживание героям, и ощущение прикосновения к иной культуре, прекрасной в своей уникальной неспешной созерцательности жизни и спокойном отношении к переходу за грань.
Действие фильма перенесено в 19 век. Эпоха самураев подходит к концу, и слезы героев во многом не столько из-за потери друга, близкого сколько из-за необходимости расстаться со старым временем и перейти в новое бытие, где прежний героизм будет неуместен, а попытка искупить смертью содеянное останется непонятой.
В картине есть своя определенная гармония и красота.
«Прекрасна, как на картинке.
Во всей Японии ничего подобного не найти.
Вишня в Мариоке пробивается сквозь камень, чтобы зацвести.
Магнолия в Мариоке цветет даже на Севере.
Посему я хочу, чтобы вы устремились вперед.
Идите непокоренными.
Цветите, как сакура».
Бусидо — Кодекс чести самурая:
«
Глава I
Вступление
Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днем и ночью,
с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю
трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги — что
он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он
сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина…»
Такова суть воина-слуги и хотя, требования описанные в таком трактате как Бусидо являются идеалом служения господину и обществу в целом, каждый достойный воин считал своим долгом следовать ему.
Бесстрашие перед смертью объясняется влиянием Буддизма, наряду с синтоизмом, имеющего полутора тысячелетнюю историю в Японии.
Канисира Юсимура — один из главных героев фильма, несомненно, является примером доблести и воинской чести истинного воина-слуги! И хотя, чрезмерная привязанность к родственникам, к деньгам и прочему материальному благу, порицается в самурайском кодексе, нельзя не отметить тот факт, что главный герой в полной мере проявил свою любовь и преданность к своему делу, тем самым, сохранив самое важное — он сумел остаться Человеком, не потеряв лицо! Тоже самое могу сказать и о поступке его сына.
Конечно, в силу своего мирского восприятия и непонимания тонкостей законов жизни и смерти, мы бесконечно долго можем обсуждать правильность, разумность образа мышления и жизни, поведения истинных самураев.. Но это ни в коем случае не умаляет их славы и величия!
Отличный фильм. Однозначно, один из лучших фильмов на данную тематику. Рекомендую!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний меч самурая 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
К середине 19-го века могущество сёгунов стало ослабевать. Вместе с ним подходит к завершению почти тысячелетняя история самураев – элиты японского феодального рыцарства. Эпицентр этого драматического перелома пришелся на Киото и гарнизон его защитников. Перед многими встал выбор: перейти на сторону мятежников или пожертвовать жизнью.
Последний меч самурая / Mibu gishi den 2002, Япония, драма