Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
20
После просмотра фильма прочитала рецензии и удивилась. Многие нашли в этом фильме какие-то романтические и философские вещи. Я же нашла примитив, так скажем старую песню о главном. Женщины-зло, мужчины-заплутавшие барашки, к какой женщине попадёт такова и будет его судьба. Банально, пресно, женоненавистничество порядком поднадоело. Тема замусоленная.
Главный герой фильма «потеряшка» и каноническая жертва абьюзера. Кстати, провалы в память и его депрессия- типичная реакция психики на абъюз. Он мечется от одной женщины к другой, пытаясь по сути спастись от бывшей, преследующей его и обрести в конце концов себя. Но от созависимости не уйти. Актрису подобрали удачно- хищное лицо идеально вписывается в образ. В целом вся эта история банальный пример треугольника Карпмана, если бы не сцены со сходкой «женской взаимопомощи», где женщины буквально готовы на всё лишь бы затащить мужика в свои сети. Фильм банален, но отчасти правдив.
5 из 10
за актеров
Если описывать главного героя, то можно уместить весь его личностный набор в эти три характеристики.
Всё что случается с Римини абсолютно корректно, так как он не принимает абсолютно никаких решений и пускает всё на самотёк. Так же смелая и неоднозначная мысль от автора рецензии — болезнь главного героя, она как нельзя великолепно, подходит ему, в психологическом плане (если, конечно, можно так выразиться). Она позволяет ему безнаказанно, в первую очередь для самого себя, убегать от реальности и забывать без зазрения совести всё происходящее(на примере действий других его отношений), неосознанно утопая в чувстве изнеженности к себе и эгоизме. Я думаю фильм учит тому, что мужчинам надо больше брать на себя ответственность за свои действия, а так же стоять горой за своими решениями, но никак не поддаваться искушениям легких путей. Так же в фильме явными огромными и чёрными тонами окрашивается негативное влияние прошлого, с которым волей-не волей, а надо уметь расставаться. В данном случае разрывать, исчезать и не вспоминать больше никогда.
Женская психология уникальна и абсолютно отлична от мужской. Любя, большинство женщин могут причинить максимум вреда и вообще быть абсолютно непредсказуемыми в своих действиях, даже для себя самих же. Уж такими они созданы. Не понимать же всего этого в таких экстремальных ситуациях — значит огребать так как это делает Римини. И только зрителю решать для себя — жалеть ли главного героя, или стараться учиться на его ошибках и не допускать в своих судьбах схожих сценариев.
Не смотря на то что в психологическом плане концовка фильма вышла очень криповая, сама лента своей неординарностью заслуживает, как минимум, не негативного отзыва. Фильм поучительный, но неординарность финала и большинства действий были предельно невнятными.
5 из 10
Я не читала книгу, так что могу оценивать фильм только сам по себе. Чувствуется, что некоторые элементы выпущены, наверняка они присутствуют в бумажном произведении, но тем не менее фильм выглядит цельным.
В этом фильме сталкиваются два представления о прошлом: Римини, который с легкостью вычеркивает 12 лет из своей жизни и София, которая прилипла к ним, как скотч. Из его жизни люди и воспоминания исчезают резко и бесследно. И это подчеркивается монтажом фильма, некоторой его обрывочностью. Неудивительно, что именно Ремини испытывает проблемы с памятью (словно его психическая установка воплощается физическим недугом).
София, словно злая ведьма, постоянно появляется в жизни Ремини, не принося ему ничего, кроме неприятностей, иногда нарочно, а иногда, кажется, тоже нарочно. Она будто злой рок преследует его напоминанием о неразобранных фотографиях, которые напоминают ей «трупов», что довольно странно, ведь воспоминания для нее живее, чем сама жизнь. В итоге живым трупом становятся вовсе не фотографии, а сам Ремини, который будто уже ничего не чувствует и почти ничего не осознает. Конечно, последняя сцена оставляет перед нами открытый финал, но что-то мне плохо верится, что это вообще возможно — выбраться из цепких лап Софии.
Хорошо проработана не только идейная сторона фильма, но и художественное воплощение. Здорово подчеркнуто восприятие жизни главным героем, которое останавливает сцены на самом интересном, но при этом довольно предсказуемом моменте. Мистичность темного рока, нависшего над Ремини передается темными цветами, в которых выполнен фильм. Хорошо сыграны все роли, как главные — Гаэль Гарсиа Берналь замечательно передает характер бегущего от прошлого и потерявшегося в настоящем героя, Аналиа Косейро прекрасно сыграла мучимую навязчивой идеей, а может и правда настолько сильной любовью, героиню. Превосходно воплощены и все женщины, встречающиеся Ремини на жизненном пути — каждая со своим особым гордым характером.
В общем, это довольно вдумчивое неспешное и несколько мрачное кино.
Таня рассказала мне о своем Прощеном воскресенье:
«Ты сейчас будешь смеяться: я вчера вечерочком список написала в тетрадку. Кого нужно простить. И по единственному предложению против каждого имени. Ну, например, так: Светлана — ведь она не виновата в том, что я переоценила её деловые и личностные качества. В этом виновата я сама. Нужно учиться быть объективной».
Кажется шутка, а неплохо, по-моему. Чем не рецепт, как можно умело договариваться с прошлым, не пресекая, не отрезая его, не откладывая его на выброс, а мягко направляя в свое будущее? Думаю, прошлое наше ждет от нас только одного — прощения. Кто знает, может, для этого оно и существует… В любом случае, все, что мы можем, должны, хотим или не хотим простить, — там.
Потому так страшно утратить память.
Непрощенное — нарыв. Забытое — нарыв спрятанный, самый опасный.
Мне не нравится, когда в кино память орошают слезами и слишком откровенно сентиментальничают с ее помощью. У Бабенко нарыв памяти и зреет, и выглядит, и вскрывается страшно, в стиле «смерть сантиментам». А зарастает красиво, мгновенно, ласково. Прямо как в «Я вас любил…» Пушкина.
В фильме льет дождь, а не слезы. Долго. В глубину. В дым. Дождь есть ритм памяти и ее вполне адекватная аллегория. Как у Кар Вая. Нет шанса укрыться. Как и засохнуть, превратившись в выпотрошенное чучело без воспоминаний.
Фильм об отношениях. И при этом не стремится быть честным и общим (как «Мужчина и женщина» или «Анатомия любви»). Честность не нуждается в нагромождении гипербол, сгущении красок, шатающихся недомолвках непонятного и недовоплощенного, в безответных смыслах и откровенной бессмыслице.
Все главное в «Прошлом» укрыто, спрятано. Начнешь копать и угадывать -достанешь только свое, самое острое, больное, стыдом и виной кипящее.
Коктейль этот придется выпить. Обожжет пламя гнева, остудит раздраженное смирение, но потом простым человеческим теплом успокоит и убедит красота смысла: значит, так надо.
Расстается молодая супружеская пара. Двенадцать лет вместе. Ни дня в разлуке. Счастливы и красивы так, что «хочется изуродовать» (как говорит в шутку их подруга). Водонеразливаемы… Бабенко обходит причины. И, может быть, каких-то существенных, страшных и нет. И все объяснимо простым и очевидным: «Меня бросили, но я знаю почему. Я сама перестала любить». Высушивание эмоций. Возможно…
Но откуда тогда дальше почти детективная история, в которой так часто повторяются слова «преступник», «предатель» («Вы преступники, вы не имели права расставаться»)? Да и не почти вовсе. Крови и злодеяний в ней достаточно на пять детективов и еще на триллер останется.
Кокаин дорожками на фотолице когда-то любимой. Предательство. Месть. Измены. Подстроенное самоубийство соперницы. Похищение ребенка. Самоуничтожение. Унижение. Молчание. Анонимные звонки. Маниакальное преследование. Слежка. Ложь. Провалы в памяти (это, к слову, в фильме самое тяжкое злодеяние).
И выходит все время, что ведьма и чертовка — она. Он (Гаэль Гарсиа Берналь)- жертва.
И проще всего сказать: какая же дрянь упертая. Он ищет свободы. Он строит новую жизнь. А она не отпускает. Режет крылья. Болтается, как гирька (если не номерочек), на ноге.
Это не так!
Он и впрямь совершил пре-ступ-ле-ние. Отказался (или забыл, или побрезговал) взять фотографии из их некогда общего дома, которые она дружески разделила на две стопки. Чушь! — скажете вы. Что за преступление — не хранить старые карточки? За это ТАК наказывать?
Нет, не чушь…
Все «злодеяния» Софии — не отрыжка слезодрамы: «мой, никому не отдам, самой такой нужен», а вполне альтруистический (при определенном наклоне) жест — вернуть прошлое беспамятному. Причем так, чтобы он сам этого захотел, сам нашел и взял его, бесхозное и забытое, оживил своих мертвецов (София: «Фотографии — мертвецы, с которыми я живу по твоей милости»).
Первый ее шаг по возвращению Римини самого себя — его детская фотокарточка, подброшенная ею под дверь его нового дома. На ней славный ребенок со шпагой, а на обороте послание:
«Не хочу говорить с преступником, который путает жизнь с бегством! Обращаюсь к невинному мальчику. Если он жив, пусть постучит трижды по этой фотографии, и я открою дверь…».
Но зачем ему дверь в прошлое, когда новые мечты маячат на горизонте и кричат: «не обманем, ты наш»?
Грустно стало, когда прочла сегодня у Вени Ерофеева вот это: «Мечты — презрение к воспоминаниям». Разве не так?
А о прошлом тоже можно мечтать, оказывается. И добиваться его обновления, признания, честного возвращения.
С помощью самых болезненных действий Софии — этой виртуозке памяти -
удается вернуть память Римини. А с ней и уважение к их общему прошлому. Признание, что оно тоже его жизнь. Самая настоящая.
Их чувства, конечно, не воскресит финальная постельная сцена. Любовь не повторится. Но останется в их прошлом навсегда. И в знак примирения с «было» Римини берет горку причитающихся ему фотографий и уходит в свое будущее. На этот раз весь. Целиком. С принятым, необходимым, важным прошлым. Прощенный за него и ею, и собой.
Бабенко несколько раз вспоминает Густава Климта. Никто не видел любовь вечную, как климтовский «Поцелуй». Лишь память долговечна. Ведь там все поцелуи и признанья, как на картине этой (или на фотографии), живые, родные, правдивые, честные… Без срока годности и давности. Без шанса выбросить и забыть. До конца.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прошлое 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял — он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее. Но София не разлюбила Римини. Она не могла допустить, чтобы Римини забыл ее, поэтому она просит его взять с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от бывшей супруги вниз по лестнице, в свое новое будущее без нее. Но пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.
Прошлое / El pasado 2007, Аргентина, мелодрама