Актеры 2
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
9
Фильм рассказывает о жизни «районовских пацанов» в конце 80-х в Алма-Ате. И, стоит отдать авторам должное, дух времени передан на экране блестяще: от общей атмосферы, школьной формы и обустройства советских квартир за пару лет до распада Союза до почти незаметных деталей, таких как фразочка из «Джентльменов удачи» и упоминание крупного советского книжного издательства «Библиотека приключений». И именно благодаря этим деталям эпоха на экране предстает перед зрителями живой, и ты действительно веришь, что смотришь кино о конкретном временном промежутке в истории. Это огромнейшей плюс в копилку создателей.
Сценарий. Это еще одна сильная черта картины. История проработана до мелочей, все заявленные «чеховские ружья» в конце выстреливают и приводят к совершенно неожиданной концовке. Причем интересно, что по ходу сюжета фильм все больше приобретает черты детектива, и непринужденное настроение в начале сменяется тревожным осознанием того, что все происходящее куда серьезнее, чем кажется. Но сразу стоит заметить, что это не история «об особенных подростках, которые идут против системы и спасают всех и вся» аля «Дивергент». Нет, нет и еще раз нет. Здесь ясны мотивы всех персонажей, происходящие события не фантастичны и вполне могли происходить с людьми того же возраста в реальности.
Но главным плюсом сценария являются отлично прописанные диалоги. Дело в том, что персонажи довольно много говорят, но следить за их разговорами по-настоящему интересно (отчасти благодаря операторской работе, но об этом чуть позже). Сценарист, включивший режим советского Тарантино, использует в диалогах огромное количество жаргона и сленговых словечек того времени, причем вставлены они не как попало, чтобы просто были, а в нужные места и по делу. А это в свою очередь говорит о том, что человек сам в свое время «варился» в этом языке и активно его использовал.
Также стоит отметить просто прекрасную музыку и операторскую работу. Прекрасную и весьма необычную, поскольку монтажные склейки в фильме используются только при переходе между сценами, а сами сцены сняты одним кадром, что создает «эффект присутствия» и еще больше погружает в историю. Что еще интересно, в фильме почти нет крупных планов, преобладают средние и общие планы. Но если нужно сделать акцент на эмоции персонажа, то это опять же происходит без склейки, а с помощью наезда камеры.
Идем дальше. Главный герой и второстепенные персонажи фильма прописаны хорошо, гармонично взаимодействуют друг с другом и раскрываются путем совершения поступков, а не словесно. За главным героем интересно наблюдать, поскольку в начале фильма он попадает в совершенно иную среду обитания, и чтобы спокойно существовать в ней, он вынужден соблюдать навязанные ему правила. Это затягивает с точки зрения проблемы давления общества на человека, и то, может ли человек в один момент сказать этому самому обществу «нет» и уйти. Что касается друзей главного героя, то это самые простые «гопники». Но (еще один плюс создателям фильма) они не показаны жестокими и гнусными злодеями, авторы сами предоставляют зрителю выбор, кому и как симпатизировать. Здесь «гопники» — это вполне обычные ребята, которые занимаются не тем и стоят в шаге от того, чтобы окончательно свернуть на кривую дорожку. Но не все из них действительно этого хотят, на них точно так же, как и на главного героя, давит окружение. И это тоже плюс, что в фильме нет только хороших или только плохих. Даже главный герой иногда совершает весьма противоречивые поступки, но это делает его более живым и ты еще больше ему веришь.
И тут плавно переходим к игре актеров. За исключением, пожалуй, одного единственного актера, ты веришь всем, играют они действительно хорошо. Без недоигрываний и переигрываний. Сюда же отнесу потасовки, а именно их постановку и исполнение. Бои тоже не собраны на монтажном столе, а сняты одним кадром, исполнены реалистично, без приемов кунг-фу и тройных сальто назад, а это, безусловно, говорит как о мастерстве постановщика этих сцен, так и о мастерстве актеров, очень качественно их исполнивших. Причем это касается как потасовок «один на один», так и массовых сцен, что очень напоминает «Олдбоя» и вызывает подлинное уважение к создателям.
Итак, что мы имеем по итогу: «Районы» — отличный фильм, у которого, честно, нет слабых сторон и минусов. Видно, что создатели картины и режиссер Акан Сатаев подошли к делу профессионально и серьезно. В отличие от многих отечественных «киноделов», здесь люди работали на совесть и халтуры не допускали. И уж тем более не допускали (опять же в отличие от наших пропагандистов) выставления СССР этаким Мордором XX века. А посему и получилось затягивающее, реалистичное, проработанное и превосходно реализованное кино, которые из негативных эмоций вызывает разве что негодование — почему казахстанское кино не выходит в прокат за пределами Казахстана и не берет бастионы крупных международный кинопремий? А это действительно печально…
В отличие от самого фильма, который однозначно рекомендуется к просмотру
10 из 10
В фильме отлично передана атмосфера конца 80-х начала 90-х, когда зачастую еще наивные люди не привыкшие к оголтелому капитализму, вступают в новую эпоху. Молодежь быстро приспосабливается к новым реалиям, где слова: порядочность, честь, справедливость- лишь пустые звуки.
Интересно показан процесс урбанизации и адаптации человека в быстро растущем крупном городе. Подростковый криминал с распитием спиртного, употреблением наркотиков, драками ярко иллюстрирует этот фильм.
Казахское кино про пацанов 80-ых. Посмотрел по рекламе Бедкомидиана, который похвалил за раскрытие персонажа главного героя в противовес какому-то российскому говнофильму.
Кино конечно нельзя назвать высокохудожественным. Привет 90-ые с более-менее современной картинкой. Хотя атмосфера и игра актёров очень олдскульные, послеперестрочные.
Фильм прославляет скорее не криминальную романтику, но так называемое пацанское движение. Когда надо быть честным, держать слово, помогать друзьям и не прощать врагам. Главный герой в какой-то момент пошёл против системы, навязываемый блатным окружением, при этом сумел остаться человеком и сохранить друзей. И ведь ничего плохого в этом нет. На самом деле, наверное таким и должен быть стереотипный образ настоящего мужчины. Прямой, спортивный и справедливый. Немного выбил из общей темы финал, давая некую намётку на продолжение, которое скорее всего таки как-то будет связано с криминалом. Да, а ещё фильму определённо не хватает юмора. Наверное весь казахский юмор ушёл в стендап.
Так что кино рекомендую всем ностальгирующим и поддерживающим.
Режиссёр фильма Акан Сатаев снял пару десятков фильмов, судя по всему примерно такой же тематики. Парочку посмотрел. О чём расскажу позже.
7 из 10
В фильме «Районы» хорошо и натуралистично сняты сцены драк. Также сильной стороной этих сцен является технология их съёмки одной камерой без монтажа, без склеек. Сами актёры дерутся довольно натурально. Это добавляет жару при просмотре.
В целом, по всему фильму, игра актёров на твёрдую четвёрку. Один из персонажей фильма остался не раскрытым — Дина (девушка Арсена). За неё как-то вообще не переживаешь. И за что Арсен её полюбил? Непонятно.
Есть в этом кино и забавный момент: гопники весь фильм ходят в костюмах с галстуками. Я в реальной жизни, в период СССР, редко встречал таких гопников-школьников, которые целыми днями ходили в ботинках, костюмах и белых рубашках с галстуками. Явная недоработка художника по костюмам и костюмеров.
Киносъёмка, монтаж и музыкальное оформление на отлично.
Сюжет и сценарий на четвёрку.
По этому фильму стоит снять продолжение, в котором будет показана дальнейшая судьба Арсена, его девушки Дины, старшаков и мальчишек с районов. Иначе говоря, фильм о закате группировок, их уходе в подполье.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Районы 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Алма-Ата, 1987 год. Главный герой фильма — 16-летний Арсен, который из пригорода переезжает в центр города и идет в новую школу. В новой школе он заводит дружбу с одноклассниками, активными участниками так называемых «Районовских движений». Вместе с этим, Арсен сталкивается с уличной, подростковой иерархией и насилием. И перед ним встает выбор, стать как все или остаться верным самому себе.
Районы / Rayony 2016, Казахстан, драма, криминал