Галерея
Интересные факты 2
Отзывы к
фильму
6
Данная картина является режиссёрским дебютом Ришара, где главную роль, также первую, он доверил себе любимому.
Если рассматривать качество фильма в отношении современного кинематографа, то вполне естественно, что просмотр доставит уйму удовольствия, но тем, большинству, кому уже знакома фильмография Ришара, пускай даже и частично, они будут слегка разочарованы.
Сценарий настолько облегчает работу комика, что кроме кривляний, да природного обаяния недотёпы, никаких актёрских ресурсов использовано больше не было. Фильм рассказывает историю рассеянного, который больше напоминает откровенного чудака, ну или человека не от меры всего, попавшего на работу по любовной протекции. Начальник терпит всякую дурь, не имеющую абсолютно никаких границ и всё это преподнесено, как черта характера вполне себе нормального человека. В этом плане явно «перегнули палку», стремясь рассмешить, но работая только в угоду юмора, потеряли общую задумку. Мысль есть, её даже нагло демонстрируют, дабы зритель всё точно уловил, но под лавиной шутливой несуразицы хочется просто улыбнуться, нисколько не задумываясь.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, хотя это явно не лучшая работа Ришара, но его скромное обаяние способно приковать зрителя к экрану, тем более традиционный юмор комика имеет место быть.
Всем желаю приятного просмотра!!!
После «Рассеянного» остаётся лёгкое ощущение дежавю. И задаёшься вопросом, где всё это я мог видеть? И вправду, где?
Например, как чудак Пьер Малак в исполнении Ришара помогает теннисистке и выстригает волосы, попавшие в молнию её спортивной куртки. В «Высоком блондине» Франсуа Перрен точно так же стрижёт белые кудри прелестной Мирей Дарк. А потом ещё едет на ней верхом в туалет! Правда, в версии советского кинопроката мы этой сцены не увидели.
А жонглирование чёрным цилиндром? Этот трюк Ришар мастерски проделал в «Побеге» Жерара Ури.
А реплика: «Осторожно, не ударьтесь в дверь»? Дверь, та что стеклянная и находится в аэропорту Орли. В «Невезучих» Ришар в эту самую дверь всё-таки смачно вмазался и расквасил себе нос.
А купание в ванне вдвоём? Это — «Не упускай из виду!» Ришар залез в ванну на пару с Джейн Биркин во время пожара в особняке.
А реклама собачьего корма с собакой и Ришаром в кадре? Такое было в «Уколе зонтиком»…
В общем, «Рассеянный» — это своеобразный цитатник трюков и забавных придумок самого Ришара. С той лишь поправкой, что все перечисленные фильмы вышли через несколько, а то и через много лет после «Рассеянного». И снимали их маститые режиссёры. А «Рассеянный» — это режиссёрский дебют 37-летнего Ришара. А как актёра — всего лишь четвёртый полнометражный художественный фильм. Первый из которых — «Придурок в Париже». Там Ришару уготовили роль агрессивного придурка-полицейского — всего-то пару минут экранного времени.
В «Рассеянном» Ришар — не только исполнитель главной роли и режиссёр. Там он ещё и автор сценария. Вероятно, комик полагал, что главное — это до отказа насытить ленту смешными сценами и эпизодами — и успех будет обеспечен. Особенно, если ещё и привлечь таких мэтров актёрского дела как Бернар Блие, Поль Пребуа и даже режиссёр Ив Робер (он снялся в маленькой роли соседа снизу)… Добавить ещё красивой музыки, цветастых титров — и кассовая кинокомедия готова! А сюжет — это так. Он, то есть сюдет, может быть, а может его и не быть вовсе… Главное, клоунада. Чтобы было смешно. И Ришар чудил на полную катушку.
Однако, из этой затеи с «Рассеянным» мало что получилось. Фильм откровением комедийного жанра не стал. И его кассовые сборы были так себе… Но Ришар для себя добился главного. Он стал супер-узнаваем, популярен, его таланты были оценены всеми. И его (наконец-то!) стали приглашать на главные роли самые разные известные режиссёры. Но почти во всех последующих фильмах основным условием было одно — крепко скроенный сценарий с чёткой сюжетной канвой, интригой, завязкой… Ришар к ТАКИМ фильмам сценарии никогда не писал.
Буквально через пару месяцев после «Рассеянного» Ришар получил предложение сняться в картине Ива Робера «Высокий блондин», сценарий (именно такой вот крепкий и чётко выверенный) написал Франсис Вебер. А что же Ив Робер? Он получил уже раскрученного в «Рассеянном» и очень любимого публикой актёра для своей новой картины.
«Высокий блондин» привёл к настоящему успеху всех, кто над ним работал — оператора Рене Матлена, художника Тео Мерисса, композитора Владимира Косма… И, конечно же, Мирей Дарк, сыгравшей главную женскую роль. В общем, не было бы «Рассеянного», не было бы и «Высокого блондина»…
«Рассеянного» могу посоветовать всем поклонникам Великого комика Пьера Ришара.
А, может, и правда, в кинокомедии сценарий — не главное?..
6 из 10
Давненько не приходилось смотреть такую глупость. Фильм построен на бесконечных спотыканиях и падениях главного героя. Наблюдать, как Пьер Ришар совершает нелепые действия и постоянно всё путает довольно скучно. Попытка сесть в уже занятое кресло, совершенно несвязная речь — всё это кроме раздражения никаких эмоций не вызывает. Он бегает за лифтом с первого на второй этаж и обратно, непонятно для чего, ведь попасть ему надо как раз на второй этаж. Или заходит в чужую квартиру, как к себе домой, будучи абсолютно трезвым. И не скажешь, что стянули с «Иронии судьбы», ведь эта картина вышла раньше. Да, ключ подошёл, но поверить в то, что у французов квартиры тоже выглядели одинаково, как-то у меня не получается. Однако наш герой прошёл в комнату, разулся, налил себе алкоголя, сел читать газету, увидев хозяина квартиры, предложил выпить и ему. Это до какой же степени нужно быть рассеянным? А потом в фильме появляется ещё один такой персонаж. Глупость в квадрате. Разве что, в торт Ришар ни разу не сел, и то ладно.
Пожалуй, рекомендовать к просмотру фильм можно детям лет до 10-ти. Попадись он мне в первой половине 90-х, я бы смеялся до колик. Действительно, смешно ведь, когда взрослый дядька ведёт себя как клоун.
Фильм о человеке-катастрофе Пьере Малаке (Пьер Ришар), который рассказывает историю о рассеянности, граничащей с абсурдом. Постоянные происшествия — следствия невнимательности, забывчивости и растяпости Пьера ведут его по дороге комических ситуаций, следующих одна за другой. Жаль, что частота их превалирует над качественным исполнением, и добрая половина неспособна вызвать даже улыбку. Смешных моментов, действительно врезающихся в память нет совсем, хотя потенциал Пьера Ришара как режиссера виден невооруженным глазом. Однако это довольно распространенная проблема создателей чего-либо. Всему нужно учится.
Имея хорошую поддержку в лице матери, Пьер попадает в рекламную компанию и работает так, как видит мир сам. В этом пожалуй и кроется главная идея картины — раскрыть характер человека, далекого от «стандартов». Главный герой не замечает их, потому что для него их не существует. Существует лишь вымышленный мир. Мир, в котором живет «рассеяный». Если присмотреться, он там далеко не один.
Рейтинг: добротная комедия, пропустив которую вы ничего не потеряете, а посмотрев, ничего не приобретете. Моя оценка — 5.3. Оценка для «Кинопоиска» -
5 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рассеянный 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пьер по рекомендации матери нанят ведущим менеджером в крупное рекламное агентство «Жерико». Его голова постоянно занята бредовыми рекламными идеями. Он предлагает новый взгляд на работу с покупателем и ставит рекламный бизнес фирмы с ног на голову, но, тем не менее, проекты приносят хорошую прибыль. К сожалению, парень ужасно рассеян, и из-за этого с ним происходят постоянные курьезы, добавляющие немало хлопот его шефу, но босс готов терпеть, ведь он влюблен в мамашу «героя»…
Рассеянный / Le distrait 1970, Франция, комедия