С тобой и без тебя

S toboy i bez tebya

1974, мелодрама

Tpидцaтыe гoды. Xyтopянин Фёдop Бaзыpин, "cкoлoтив" кpeпкoe xoзяйcтвo, влюбилcя в пoceлкoвyю дeвyшкy, дa тaк, чтo чyть ли нe из-пoд вeнцa yкpaл eё и yвёз к ceбe нa xyтop, гдe жeнилcя нa любимoй дeвyшкe. Oни были cчacтливы. Ho пpoшлo вpeмя и мoлoдaя жeнщинa пoтянyлacь к нoвoй жизни. Tpyд вo блaгo личнoгo бытa в oтpывe oт oбщиx дepeвeнcкиx пpaздникoв и бyднeй eё бoльшe нe ycтpaивaл и oнa peшилa пoкинyть xyтop...

HD
12+   1ч 26м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.3
Фильм С тобой и без тебя online на emblix
Актеры 4
Съемочная группа 3

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Селянка Стеша, молодая и весёлая, живёт в деревне, пока её не крадёт хуторянин Фёдор. Однако, неисповедимы пути женского сердца, поэтому Стеша выходит замуж за одинокого бирюка. Но время уж больно не простое — коллективизация… Да и Стешу тянут в колхоз не только внешние обстоятельства.

Незавидной оказалась судьба Родиона Нахапетова — актёр — звезда по неведомому стечению обстоятельств так и не стал режиссёром-звездой… А ведь и тема своя у него есть — одиночество в коллективе и особый строй женской драмы. О том и «Не стреляйте в белых лебедей», и «Зонтик для новобрачных» и этот, увы, мало кому известный, фильм. Кстати, поди ещё отыщи хоть какое-то отражение 30-х гг. в кино — на ум приходят разве что разоблачительные антитоталитарные фильмы к. 80-х — н. 90-х, либо советские сказки с Орловой и Ладыниной и Серовой… Условное исключение — «Время, вперёд!» Швейцера с гениальной музыкой Г Свиридова, но и тот ближе к реалистичной, но всё равно позитивной и сказочной картинке индустриализации.

А тут тема колхозов, где почти невозможно обойтись без показа «перегибов», что явно грозило вплоть до конца 80-х ярлыком «антисоветчина». Тем прекрасней, что Нахапетов обходится без отрицания канонов соцреализма — тема труда в наличии, а в исполнении Стеши — даже и коллективного. Кулаки? Тоже есть. Но даны как бы набросками — всплывают пару раз, но и только… Репрессии? А ведь и они присутствуют, причём обыгран эпизод блестяще — вроде как «органы» исполняют лишь свой долг, а догадливый зритель легко при этом угадает закулисье — доносы, причём кулацкие (а то и не кулацкие…), на главного героя.

И ведь этот антураж подаётся нарочито минималистично, без надрывов (вроде бы), сентиментальности и уж тем паче слёз, мольбы и жестокости. Напрашивается определение «пасторальная суровость», тем более, что и пейзаж играет не последнюю роль — в нём и схроны, и благодать, и «тёмная ночь» с «тёмными делишками».

Тем не менее, главная драма Нахапетовым втискивается не в обстоятельства, а в самих героев — с обилием трактовок и нюансов.

Главное удивление — Федор. Если бы я не знал, что такой тип был в действительности, то подумал бы, что режиссёр фантазирует и идеализирует советскую реальность. А ведь и вправду были около 1 % настоящих мужиков, которые дожили до 70—80-х гг., так и не вступив в колхозы. И по-моему, фильм точно попадает и в характер, и в мировоззрение этих русских людей притом, что чужаков, да ещё и в исполнении литовца Бурайтиса. Думается, что именно эта честная сила и прочувствована Стешей, особенно на фоне комсомольца — да, пожалуй что, и конформиста, говорящего лозунгами, но и не утратившего нормального чувства справедливости. Собственно, мужик и декларирует: «Не люблю, чтобы кто-то надо мной хозяином был» и железная логика впридачу: «Если они землю дали, то зачем (почему) нужно мне её кому-то отдавать?» Забавно, что это не логика собственника, а прагматизм трудящегося: «Здесь всё моим трудом сделано!» И трудно такому персонажу отказать если не в симпатии, то в уважении. Вот только он не «Homo soveticus»… Да и в обаянии ему отказано.

Тем не менее, появление такого героя в советском кино без однозначности красок уже смотрится смело.

И только Стеша (слегка неожиданная Марина Неёлова) не позволяет записать «С тобой и без тебя» (немного странное и мелодраматическое, сбивающее с толку, название) в диссидентскую вещь. Любит? Да. Но ей чуждо одиночество, ей нужно не силой земли и мужа подпитываться, а силой людского труда. К тому же ей чуждо, в отличие от мужа, страх. Страх, что отберут. Кстати, есть ведь и третья позиция — его отца (Владимир Зельдин)

Как ни странно, вещь с годами только приобрела в актуальности. В советское время смысл считывался следующим образом: колхозы — это коммунизм, жизнь в обществе, вне которого жить нельзя, труд как смысл сам по себе, справедливость как абсолютно общая ценность, и Стеша как главная героиня. Сегодня все немного иначе — Федор явно стал страдательным персонажем и несколько оттеснил Стешу на второй план. Но тем лучше — у зрителя больше выбора для интерпретаций и споров, особенно когда коллективизация густо намазана за последние 30 лет черной краской. Черно-белое, а то и цветное (а с нужными пейзажными лирическими красками в фильме всё хорошо) — лучше.

На дворе 1935 год. Марина Неёлова энергично крутит любовь с красным комсомольцем Иваном, пока её внезапно не похищает подкулачник Фёдор. Поплакав для приличия минут пятнадцать, Неёлова, как выражаются в народе, переобувается (то бишь меняет точку зрения), проникается чувствами к похитителю и… выходит за него замуж. «Увёз силком, а стал милком» — такой поговоркой она объясняет происходящие внутри неё эмоциональные процессы.

Опечаленный Иван пытается вернуть Неёлову с помощью душеполезных бесед о коммунизме и колхозном строительстве, но тщетно.

Смотреть это страшно и неприятно, так как мы прекрасно понимаем, что в реальном 1935 году вместо вышеозначенных разъяснительных бесед Неёлову как жену подкулачника восемьдесят раз изнасиловали бы и потом сослали на Соловки, а самого Фёдора закопали бы живьём в целину и переехали механическим трактором во имя победы социализма.

Впрочем, кино не об этом, а о загадочной женской душе, которая инстинктивно всегда выбирает правильный вариант поведения, каким бы нелогичным на первый взгляд он ни казался.

Говорят, что это фильм о любви на фоне социальных катаклизмов 30-ых годов, но это неправда.

Это фильм о Любви на фоне светло синего неба и тонких прозрачных трав.

Фильм-загадка. И не нужно пытаться найти отгадку в возвращении героя к обществу и отказе от единоличного хозяйства. История совсем не о том.

Он идет за той, что для него — Дом. Мир. Любовь.



Это настроение. Вздох. Улыбка.

Каждый кадр пропитан свежим, чистым воздухом, от которого щемит сердце. Тот настоящий воздух о котором ты слышал, но никогда не встречал.



К чему бы ни призывал этот фильм в 70-ые годы, он был создан не для этого.

Если бы целью было призвать всех к общественному труду, то не стоило бы тратить столько сил и чувств для создания картины в которой столько света. Столько простой человеческой радости.



Может там, где кончается та дорога, по которой они пошли друг за другом, они построили Новый Дом, нарожали детей и собирают лён на своих полях. мы не знаем. К счастью, мудрый режиссер не стал плясать под дудочку властей и не создал концовку в виде счастливого воссоединения «блудного сына» и могучего колхоза. Конечно, что за бред?

Они построили свой Дом. Свой. Где бы он ни был.

Тонкая лирическая картина. Удивительный мир деревни 30х годов 20 века показан с большой любовью, без единой ухмылки, ужимки, гротеска, сарказма, заламывания рук об утерянном и прочее. История даже не любви, а какой-то тихой радости и умиротворения от единения друг с другом и с природой.

Молодая и обворожительно красивая Неелова играет бесподобно. Ее Стеша — некий архетип женщины, все то теплое, нежное, ласковое, домашнее и уютное, милое и приветливое, что есть в слове «женщина», «жена» — все в ней. Трогательные кадры спелого льняного поля под белоснежно-голубыми просторами неба, первые шаги новорожденного жеребенка, ковыляющего несмело на тонюсеньких и хрупких ногах, широкая излучина реки, безмятежно текущей по могучей, широкой равнине и всего остального дают толчок к каким-то до боли щемящим воспоминания не то глубокого детства, не то забытого сна.

В общем, это неспешное повествование о простой и незамысловатой истории, снятое с большой любовью. Если вы никуда не торопитесь и хотите посмотреть просто приятное кино — это лента для вас.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть С тобой и без тебя 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Tpидцaтыe гoды. Xyтopянин Фёдop Бaзыpин, "cкoлoтив" кpeпкoe xoзяйcтвo, влюбилcя в пoceлкoвyю дeвyшкy, дa тaк, чтo чyть ли нe из-пoд вeнцa yкpaл eё и yвёз к ceбe нa xyтop, гдe жeнилcя нa любимoй дeвyшкe. Oни были cчacтливы. Ho пpoшлo вpeмя и мoлoдaя жeнщинa пoтянyлacь к нoвoй жизни. Tpyд вo блaгo личнoгo бытa в oтpывe oт oбщиx дepeвeнcкиx пpaздникoв и бyднeй eё бoльшe нe ycтpaивaл и oнa peшилa пoкинyть xyтop...

С тобой и без тебя / S toboy i bez tebya 1974, мелодрама