Актеры 9
Съемочная группа 9
Отзывы к
фильму
4
Любовь! Любовь! Любовь! Честный добрый фильм о вере, жизни, нелепом расставании и долгожданной встрече! Наргис как всегда прекрасна и улыбчива, Капур тактичен и искренен! Браво старому индийскому кино!
Цитаты фильма так и трепещут истинными поисками себя:
- «Надо быть практичным, а не жить чувствами».
- «Любовь хороша лишь для создания стихов».
- «Время никого и ничего не ждёт. Оно идёт вперёд».
Хотя на самом деле:
- Надо жить чувствами, несмотря на весь печальный опыт и злую реальность.
- Любовь хороша для всего: и для стихов и для прозы, и для жизни.
А что касаемо времени — поживём увидим!
7 из 10
Я не могу назвать себя любителем романтических мелодрам и подавно индийского кино. Но я ценю классику и произведения искусства, какой бы стране они не принадлежали и в каком бы времени не были созданы. Искусство — это то, что находится вне времени и вне географических границ. А когда речь идёт о любви в искусстве, но и национальный менталитет уходит на второй план. Все мы любим и, наверно, многое чувствуем одинаково. Сказу скажу, что данная картина под прекрасным романтическим названием «Сезон дождей» является одной из моих любимых историй о любви наравне с такими как «Ромео и Джульетта» или «Тристан и Изольда».
Режиссёр фильма Радж Капур, человек совершенно особенный, на многие десятилетия опередивший то время, в каком ему пришлось творить. «Сезон дождей» — его вторая режиссёрская работа, и на момент съёмок ему всего 24 года. Он же исполнитель одной из главных ролей. Фильм рассказывает о двух друзьях, которые не смотря на то, что совершенно по-разному смотрят на мир, очень ценят и любят друг друга. Они принимают друг друга такими, какие они есть, не пытаясь переубедить другого, не стараясь направить на путь истинный, каждый уверен, что придёт время, и друг сам придёт к осознанию неправильности своей жизни.
Пран (Радж Капур) романтичный лирический герой, о котором фактически не сказано ничего кроме того, что он любит музыку, прекрасно играет на скрипке и является сыном богатых родителей, которые помимо жизненных благ дали сыну и приличное воспитание. Гопал (Прем Нат) современный молодой человек, не отягощённых посторонними мыслями, любимец девушек, которые являются для него лишь источником хорошего времяпровождения. Одна из таких девушек всерьёз влюблена в него, разумеется, перед этим он поклялся ей в несуществующей любви и подарил массу надежд на их совместное будущее. Сам же не старался воплощать обещанное в жизнь. Пран наблюдает за происходящим, ему искренне жаль несчастную влюблённую, и он уверен, что однажды его друг всё осознает и вернётся к той, кто его любит и ждёт.
Спустя некоторое время друзья решают арендовать дом с видом на живописный пейзаж, и Пран влюбляется в дочь арендатора, девушку из бездной семьи. Его покоряет её непосредственность, и он проводит всё своё время с ней. В классическом индийском сюжете, который, собственно, и внедрил Радж Капур всегда есть какая-либо проблема, которая усложнит отношения влюблённых или же вовсе их разрушит. Этот фильм стал началом этого модного сюжета, который все так активно используют и пой сей день. Отец девушки против, и после некоторых трагических событий влюблённые теряют друг друга. Пран убеждён, что его любимая погибла, а она в свою очередь находится у совершенно не знакомого человека, который по счастливой случайности спас её. И здесь начинается основное действо картины — он и она ищут друг друга. Параллельно с этим Гопал меняет своё отношение к жизни.
Сюжет фильма прост, но в то же время интересен тем, что умело переплетены различные проблемы, которые режиссёр действительно затрагивает. Это особенность творчества Раджа Капура, его фильмы отнюдь не лишены смысла, поэтому из огромного числа индийского кино именно его фильмы мне по-настоящему дороги. Стоит посмотреть хотя бы одну из его работ и сразу становится ясно, почему именно этот человек стал единственным индийским режиссёром, чьи фильмы признал весь мир и навсегда вписал в свою кино-летопись под грифом «классика». Такого успеха не добивался никто и не добился до сих пор. В «Сезоне дождей» затрагивается проблема, которая была актуальна тогда, в далёком 1949 году, и которая актуальна по сей день — человеческие отношения. Здесь же прекрасно вплетена в сюжет социальная проблема нищеты и проституции в Индии — неотъемлемая часть капуровского стиля. Фильм наивный, по-индийски колоритный (жаль, что цветную плёнку Радж Капур использует лишь в 1964 году и станет, кстати говоря, первым индийским режиссёром, кто это сделает), пейзажи наверняка очень красивы в цвете. Вся красота природы как на ладони — и широкие степи, и цветочные поля, и великая река Ганг, и окружающие её горы.
Хочу отдельно отметить, что монтаж, который так же выполнен Раджем Капуром, прекрасен. Ни один герой фильма (а их в его фильмах мало, что не свойственно для инд. кино) не прибывает в сюжете просто так, без какой-либо видимой цели. Все они нужны или для того, чтобы раскрыть персонажа, или чтобы обозначить ситуацию. Герои ведут себя вполне логично и по-человечески.
Что касается актёрской игры, то не для кого не секрет, что Радж Капур блистательный актёр, принесший в Индию систему Станиславского, которую в последствии немного адаптирует для индийского экрана. Как актёр он прекрасен, но к сожалению был слишком увлечён работой над другими героями и другими сюжетными линиями. Своему же герою он отвёл немного скучную роль молодого человека, постоянно прибывающего в состоянии печали. Но и это он сыграл просто прекрасно — печальный взгляд, который отнюдь не выглядит статично, он живой и развивающийся. Слышал, что во время съёмок финальных сцен, чтобы придать картинке наибольшую натуральность, он принял снотворное и лишь потом увидел, что с его героем происходило в это время. Поразительная самоотдача.
Не менее прекрасно сыграл второй главный герой Прем Нат. Великолепный актёр, которому всегда удаются роли весёлых молодых людей, которые входят в сюжет с одними моральными ценностями, а уходят из его с другими. Он смог показать на экране, как меняется его герой, а это самое важное. Ну и конечно заслуживает аплодисментов игра Наргис Датт, чудесной актрисы, сыгравшей с Раджем Капуром в 17 фильмах. Её влюблённость в реальной жизни идеально перешла на экран и создала чудесный дуэт. Самоотверженная Решма в её исполнении идеал настоящей любящей женщины. Один из важнейших плюсов фильма — это его интер-национальность. Он будет понятен человеку любой национальности!
Не могу оставить без внимания детали. Безумно приятно, что именно в этом фильме впервые зазвучит любимая мелодия Раджа Капура румынский вальс «Дунайские волны» — эта композиция будет звучать во всех фильмах режиссёра. Про композиции самого фильма ничего не могу сказать, т. к. весьма своеобразно отношусь с индийской музыке и попросту не запоминаю её.
В совокупности всех факторов ставлю такую оценку:
9 из 10
- 1 балл за то, что всё таки мало прекрасного Капура, мало!
Этот фильм о дружбе, любви, верности, невинности, репутации парней из города, наивности и вере. О том, как нужно смотреть на мир, как любить и быть верным.
Фильм начинается с того, что два друга с противоположными взглядами на жизнь, девушек и любовь едут в деревню. Поэт и ловелас. Молчун и болтун. Серьезный и легкомысленный. У второго, Гопала, в каждой деревне по девушке, как у моряка. И Пран, его друг, говорит ему, что настанет день, когда тот поймет, что такое любовь и прольет немало слез. Гопал смеется над его словами, они приезжают смотреть дом и Пран встречает ту, что покорит его сердце. Их первая встреча была очень романтичной. Парни часто влюбляются в того, кого спасают.
Радж Капур — Пран. Как уже было кем то сказано это фильм больше Наргис, чем Раджа. Однако Радж никогда не играет плохо. Его герой — обычный поэт-романтик. Скромен, уступчив и тактичен. Однако есть в нем какая то искорка, что не делает его образ скучным.
Наргис — Решма. Мой любимый персонаж из всего фильма. Простая, забавная девчонка из деревни. Открытая, искренняя, честная и очень доброжелательная. Наргис правда разная в каждом фильме, разные привычки, жесты. Здесь она очень забавно шмыгала носом, щуря его. Ее лицо становилось таким детским, ребяческим. Очаровашка. Ее героиня не знает что такое любовь, а когда узнает — показывает это на деле. Верность, искренность и бесконечная преданность — это про нее.
Прем Нат — Гопал. Принцип его отношения к девушкам таков: любовь это как чувство голода. Зачем только придумали эти свадьбы? Где проголодался — там и утоли свой голод. Весь образ жизни Гопала держится на этом принципе. Но однажды случается то, что побудило его пересмотреть свои взгляды на жизнь. Только не поздно ли он опомнился?
Нимми — Нила. Для дебютантки сыграно просто превосходно. В глазах отчетливо читается то ожидание, то боль, то любовь. Нимми — очаровательная девушка, живущая в горах. Простая и наивная. Она знает, что такое любовь, она умывает ноги своего возлюбленного собственными слезами, она дает обеты перед Богом ради него, она ждет неверного парня до самого конца. Ну почти до самого. Красивая актриса, очень правдоподобно сыграно. Ее было очень жаль. Ах, индийские девушки… почему вы видите всегда только один выход из положения?
Саундтрек фильма получил множество наград, а это вам не хухры-мухры. Первая песня, Jiya Beqarar Hai, сразу располагает к себе вкупе с очаровательной Нимми. Далее трогательная Barsaat Mein Humse Mile, нежная Mujhe Kisi Se Pyaar Ho Gaya, веселая и одновременно грустная Patli Kamar Hai, печальная Chhod Gaye Baalam и многие другие. Посыл фильма в том, что нужно ценить любовь, не разбрасываться чувствами и если обещаешь что то, то будь верен слову до конца. (P.S. Это я не о Нилу. Я против ее поступка, лучше бы этого не случилось, или даже если случилось, то не по ее воле.)
Единственное замечание: зачем вставили эпизоды с этим полубезумным толи рыбаком толи дровосеком? Хотя причина понятна, это нужно было чтобы показать, что смешная деревенская девчонка любит на разрыв аорты, до безумия, до смерти, но все же… Персонаж раздражает. Поставленную цель лучше было выполнить другим образом.
Фильм для любителей классики индийского кино. Прекрасные актеры, хороший смысл, качественный саундтрек и многое другое. Не пропустите!
Начну с того, что обложка фильма на страничке Кинопоиска не соответствует ему самому — для нее почему-то взят знаменитый кадр из «Бродяги», а не ничуть не менее знаменитый кадр из «Барсаата» («Сезона дождей»), который был положен потом в основу логотипа Р. К. Филмз — студии Раджа Капура, — кадр, где юноша в левой руке держит скрипку, а правой обнимает красиво изогнувшуюся девушку.
С этого фильма началась неумирающая слава Раджа Капура, и уже поэтому его стоит посмотреть. Здесь родилось то, что стало его фирменным стилем: социальный и этический месседж, завернутый в красивую любовную историю под чудесную музыку. Именно на этом фильме впервые собралась великолепная команда Раджа — его постоянные в будущем композиторы Шанкар и Джейкишан, его поэты, его закадровые певцы и его технические специалисты. И даже великий романтический дуэт Раджа и Наргис родился по-настоящему только здесь.
Хотя молодой и худой Радж с растрепанными волосами и скрипкой (он играет на скрипке, в том числе тот вальс, что потом аукнется во многих его фильмах) очень красив и, конечно, разбил в своем время сердца многих миллионов зрительниц, сделавших фильму кассу, этот фильм — скорее, фильм Наргис, а не Раджа. Она здесь играет смешную кашмирскую девчонку из социальных низов — веселую, бесстрашную, способную идти до конца за своим городским «бабуджи» (то есть «хозяином» — это она будущего мужа так называет).
Добавьте сюда прекрасные виды Кашмира, великана-дровосека, английский клуб, фирменные капуровские лодки, поход к проститутке, самоубийство, автокатастрофу, спасение утопающих, грозного папашу, эпические мотивы, сталкивание города и деревни, богатства и бедности, верности и коварства — в этом фильме есть на что посмотреть. Да, мы еще забыли про песни и танцы. Они тут тоже есть. Любители болливудского золотого фонда и винтажного черно-белого РК получат от просмотра исключительное удовольствие.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сезон дождей 1949 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Наш фильм — это захватывающая история про любовь. Любовь, которая приходит как субтропический дождь, неожиданно и всепроникающе. Но в то же время дождь приносит с собой очищение природе, надежду на будущее, предложение начать новую жизнь. Герои нашего фильма — крайне напряженный поэт Пран, для которого универсальной сутью жизни является любовь, и его друг Гопал. Неожиданно оба друга влюбляются. Любовь Прана — это откровенное, чистое и всеохватывающее чувство к Решме. С другой стороны мы можем лицезреть совершенно иной подход к этому священному чувству у Гопала. Но любовь, в конце концов, побеждает как в жизни, так и в смерти.
Сезон дождей / Barsaat 1949, Индия, мюзикл, драма, мелодрама