Галерея
Интересные факты 6
Актеры 22
Съемочная группа 50
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
11
Я могу посмотреть спокойно и ужасы, и самые печальные драмы, но только фильм об истории моего народа оставляет такой тяжёлый след в душе и на сердце.
Фильм просто потрясающий, за такое короткое время было показано все. Ужасы, происходящие во времена войны, жестокость и безсердечность, тут явно хочется сказать «каждый сам за себя», но, как видите, есть и исключения. Во многом Назарета просто везло, ему встречались добрые люди, которые, в общем, и помогли найти дочь. Но как сильна любовь отца.
Последняя сцена где он находит дочь, я как человек никогда не роняющий ни капли слёзы, тут не сдержалась. Как много было пройдено, и при этом, человек даже говорить не мог.
Спасибо за столь прекрасный фильм, где показано все, что нужно знать хоть немного об истории армянского народа, да и не только.
10 из 10
«Шрам» — долгожданная картина Ф. Акина, самого яркого немецкого режиссера современности, вынашиваемая им на протяжении многих лет и реализованная вопреки мощному противодействию властей Турции. Этнический турок, снимающий ленту об армянской геноциде, — все равно, что немец, выпустивший фильм о Холокосте. Однако, тема угнетения национальных меньшинств — не главная в картине, которая уже в первой половине повествования выходит на уровень глобальных обобщений. Посмотрев ее накануне Прощенного воскресения, я пришел к выводу, что она, как никакая другая подходит этому дню, ибо даже будучи несовершенным кинематографическим произведением, полным недочетов, она ставит важную проблему прощения вопреки причиненному нам страданию со стороны тех или иных людей, и даже целых народов.
Незадолго до начала сеанса в кинозал вошли молодые армяне: два парня и три девушки, они сели в кресла в ряду прямо передо мной, и ощущение причастности их общей боли не покидало меня на всем протяжении просмотра. Быть может, кто-то из их близких погиб или пострадал во время того геноцида, а, возможно, — в Нагорном Карабахе, в разгар уже современного, страшного этнического конфликта. Я слышал, как они негромко плакали, даже во время той сцены, когда армяне в жажде мщения забрасывают камнями уходящих из города турок, и один из них попадает в голову турецкому мальчику. Эти слезы говорят о том, что они простили своих палачей, и понимают опасность порочного круга насилия.
Однако, несмотря на благую цель фильма, не стоит забывать и о недостатках формального характера, уменьшающих, что и говорить, силу его воздействия. Пытаясь совместить в «Шраме» суровый тон своих драм о социальной неустроенности («Быстро и без боли», «На краю рая») и онтологической бесприютности («Головой о стену») с уместной шуткой и комическими деталями оптимистичных мелодрам («В июле», «Солино», «Душевная кухня»), Акин соединяет параллельные линии собственного творчества, одну из которых отличает депрессивность, а другую — жизнелюбие, но, к большому сожалению, нагружает их сентиментальными клише, не знающими эмоциональных полутонов, в результате чего стилевой сплав «Шрама» выглядит как-то чересчур эклектично и противоречиво.
История ощутимо распадается на две части: в первой — воссоздаются обстоятельства геноцида, с безжалостностью по отношению к зрителю реконструируются жестокие картины казней и издевательств (страшная сцена расправы над пленными всерьез испытывает нервы публики на прочность), во второй — поиски главным героем своих дочерей подаются, к сожалению, во всеоружии шаблонов массового кино. Акин, несмотря на свой талант, не смог придать истории черты масштабного эпоса именно в силу стилевой неоднородности фильма, из-за отсутствия в нем единой интонации, объединяющей события в концептуальное единство.
На протяжении более чем двухчасового повествования, Акин несколько раз выводит сюжет на уровень планетарных обобщений (например, дублируя эпизод изнасилования турком армянки в другой стране, когда американец пытается надругаться над индианкой, режиссер подчеркивает этим живучесть и одинаковую отвратительность шовинизма на всех континентах), что существенно обогащает образную систему ленты.
Впервые пробуя силы в жанре исторической реконструкции, Акин порой увязает в логических неувязках недостаточно хорошо проработанного сценария, злоупотребляя неправдоподобными поворотами сюжета и малодостоверными деталями (так, например, излишне легко герою даются поиски, учитывая его немоту). К главным достоинствам фильма, искусно затушевывающим его недостатки, можно отнести атмосферную музыку Александра Хакэ, плотное, густое звучание которой будто окутывает изображение, превращая пустынные, безлюдные пейзажи в визуализацию внутренних состояний героя.
Но не это главное, ведь режиссер, помимо проблемы прощения людьми друг друга всем строем своей картины показывает необходимость примирения с Богом, Который, несмотря на все испытания, уготовленные человеку, сохраняет и бережет его, и позволяет достичь ему той заветной цели, которой жаждет его сердце. Главный герой Назарет Манукян спорит с Богом, долго не понимая и не видя следов Его присутствия в своей жизни: ведь именно Он избавляет его от смерти, лишая голоса, который мог бы произнести богохульные слова, Он ведет его сквозь страны и континенты навстречу дочерям.
Атеисты так часто спекулируют на тему теодицеи, потому что не понимают главного: мученичество — знак избранности Богом, приобщение Его Крестным мукам, а вовсе не оставленность Им и не забвение, и вопреки смятению и сомнениям его героев, режиссер согласен с этим. Несмотря на все стилевые недочеты, Акин создает цельное художественное высказывание о шрамах на исторической памяти и человеческом сердце, оставленных чудовищными грехами целых наций.
Шрам на шее героя — след от неудавшегося убийства, превращается в убедительный символ роковой отметки на судьбе двух народов, а поиски дочерей, приводящие героя на разные континенты, доказывают зрителю, что шрам этот проходит по всей планете, ибо нет наций, не захваченных шовинизмом, и не важно в какой роли они выступают — палачей или жертв. Снимая фильм-путешествие об изгнании, страдании, поиске и обретении утраченного, Акин, несмотря на душераздирающие сцены, создал все-таки жизнеутверждающий фильм о том, что мы страдаем не зря, ведь улыбка родного человека, которого так долго ищешь, искупает все трудности пути, который ты прошел ему навстречу, направляемый и хранимый Богом.
Фильм называется «Шрам», сегодня я открыла себе вторую сторону медали, я люблю свой народ, я помню и чту историю своего народа, и я никогда не забуду о событиях 1915г, которые были показаны в этом фильме так, что только слепой может твердить, что в фильме не показан геноцид армян…
отдельно взятая история, одной большой армянской семьи, отец, пройдя геноцид, проходит жизненные трудности: голод, холод, нищету, можно перечислять долго, но все эти жертвы ради того, чтобы найти своих двух дочерей…
Главного героя зовут Назарет, интересное имя не правда ли?
Назарет- это место, где родился Иисус Христос, внешне Назарет очень похож на него, волосы, борода и глаза черные как драгоценный камень, в них столько боли, страдания, все в них, по сюжету фильма, один из турков проколол кинжалом ему горло, но тот остался жив, рана была не глубокая, но он стал немым, знаете, что поразило нас с подругой? Когда турок его спас и сказал: «ПРОСТИ МЕНЯ», я считаю, что это те самые главные слова, которые хочет услышать каждый армянин и как это было приятно и больно в тоже время, невозможно объяснить это чувство…
В фильме не смотря местами на жестокость, проскальзывает повседневная жизнь, бытовые трудности, на протяжении всего пути Назарету помогали, турки, арабы, курды и конечно армяне, но вы знаете, я должна признаться были в те тяжелые времена армяне, которые предали свою веру, подняли белый флаг, чтобы сохранить свою жизнь, это был их выбор, мы можем их осуждать или хвалить, этого нам не вернуть как и не вернуть ни в чем неповинных жертв, память о них всегда будет в моем сердце…
Вера, надежда и любовь, вот три составляющие, которые спасут мир от войн, от ненависти, люди не знают чего хотят, в этом их проблема, перейдем к парадоксам — режиссер турок, главную роль играет турок, задумайтесь пожалуйста, это сделано для того, чтобы благодаря кинематографу достучаться до людей.
Красивая музыка, пейзажи, реалистично все в этой картине, все снято прекрасно, добавить мне больше нечего, посмотрите этот фильм, вы найдете ответы на вопросы…
Путь держим от исторической драме к роуд-муви…
Я не даром сравнил Одиссея с главным героем этого фильма — Назаретом, на его долю выпала та же участь, он так же скитался, странствовал и путешествовал несколько лет, вот только с другой целью — в поисках своих дочерей, разлученных во время геноцида армян.
Перед нами крепкая историческая драма, трагическая и тяжелая, постепенно и плавно переходящая в роуд-муви, о путешествии человека с душевным и телесным шрамом, прошедшего через многие страдания и испытания, где в пути его ждет немало встреч с самыми разными людьми.
Подытожу, сказав что сам по себе фильм достойный и смотрится с интересом, но если вспомнить прошлые работы Акина, то понимаешь что он им все же уступает…
Рекомендую к просмотру.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шрам 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время геноцида армян в 1915 году Назарет Манукян теряет семью. Спустя годы он случайно узнает, что его дочки-близнецы, возможно, спаслись. Назарет отправляется на их поиски и доходит из родной деревни Мардин в пустыню Месопотамии, а потом в Новый Свет – в Гавану и Северную Дакоту.
Шрам / The Cut 2014, Германия, драма, история