Галерея
Интересные факты 3
Отзывы к
фильму
10
Жила-была девочка, золотистые косы
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, ПРОФСОЮЗ спасет мир.
Исковерканная нетленка В. Б.
Ну кос, предположим, нет, а фильм действительно захватил своей описательностью жизни, как говорится реднеков — стиль жили-были в окрасе 80х вполне просматривается — вплоть до начала пропаганда лгбт — сроки выхода примерно совпадают с осадой ассоциации психологов (или чего-то подобного) на предмет исключения сексуальных девиаций из списка псих. болезней. Но это так — откскок, а на самом деле такая простая описательность в стилистике фильмов тех лет присутствует и приятна для восприятия — вместе с типичными и постельно-оголёнными сценами и «ламповыми» тонами освещения площадки. Также умиляет капиталистическое производство ядерных топливных стержней — долго не мог найти аналог или сравнить с чем — настолько это не СОВЕТСКОЕ — и ныне не РФ-ное (по инерции) отношение к данным процессам, что находилось вне сферы вообще осознания подобные дикие выходки щупалец капитала — но перед написанием определился с аналогом: конечно же Спрингфильская АЭС! И уж больно сопрягаются эти два предприятия и жажда прибыли их владельцев — неужто действительно в «развитом», «цивилизованном» мире возможны такие… э… безобразия — вопрос, ессественно, риторический.
Как вдруг подобная описательность заканчивается и с середины просмотра начинается типичный фильм о профсоюзе, чтобы окончиться десяти-минуткой драматического байопика. Что стало для меня чертовски неожиданным диссонансом — ведь в роли простой девчонки с завода Мэрил Стрип была чертовски убедительна а вот роль профсоюзного активиста объяснена ею и командой фильма меньше, да и выход на неожиданный драматический финал совершен не логикой какой-то экранной достоверности, а вполне по-флотски: поворот все сразу.
Резюмируя, как мы видим из десятилетия в десятилетие на западных экранах тема профсоюзная переходит из фильма в фильм: «В порту» 1954 г., «В субботу вечером, в воскресенье утром» 1960 г., «Конвеер» 1978г. Тематика фильмов одинакова из года в год, меняется только антураж — модели авто, одежда, бытовые приборы, мебель. Проблемы работного люда не решаются, а забалтываются в очередной раз: в рецензируемом фильме показана слащавая наживка для таких людей — частное предпринимательство — мол теперь, работая не на дядю я ой-ой ой и ёй-ёй ёй.
6 из 10
Как будто друг, которого вы не видели кучу лет, рассказывает вам про свое житье-бытье. А вы с изумлением понимаете, что человек бочком-бочком и такую историю заварил, что с ним ищет встречи журналист New York Times.
Пара фактов о фильме.
1. В основе фильме — реальная биография Карен Силквуд. Когда начались съемки, компания Kerr-McGee, где работала Силквуд, обещала засудить съемочную команду, если они не будут на 100% фактологически точны. Создатели фильма так расстарались, что даже добились в Верховном суде США для киношников права на конфиденциальность источников. До этого никому и в голову не могло придти, что такое право нужно кому-то, кроме журналистов.
2. В 1979—86 гг., которые пришлись на пик антиядерного протестного движения, на Западе (не только в США, но и Британии, Австралии, Японии), было снято по меньшей мере 2 десятка фильмов об атомной энергетике. Из всех них «Силквуд» собрал больше всего зрителей в кинотеатре.
Фильм настолько восхитительно воздействуют на эмоции, что я даже теряюсь, как про это рассказать рационально, используя слова.
Поразмышляв, решил зафиксировать одну поразившую меня линию. Эволюцию главной героини от обычного человека, обывателя, к профсоюзному активисту. 4 этапа:
- Вот, Силквуд живет своей частной жизнью: детьми от первого брака, отношениями с новым парнем (Курт Рассел) и соседкой по дому (Шер). Когда кто-то из коллег по работе рассказывает про своего родственника, заболевшего из-за радиоактивного заражения, Силквуд, конечно же, выражает сочувствие, но не особо забивает себе этим голову. Проблемы радиации где-то на периферии ее сознания.
- Вот ее коллега и, может быть, сама главная героиня, получает небольшую дозу радиации. Силквуд подумывает обратиться в профсоюз, непринужденно бросая: «Они должны мне помочь — я же лучшая работница!», и тем самым показывает свое наивное незнание, что такое профсоюзы. Ведь это работодатель выделяет «лучших работников», а для профсоюза не бывает «лучших» или «худших»: базовый принцип работы профсоюза — стремление к равным условиям для своих членов. Для профсоюза всего его члены равны.
- Вот Силквуд вступает в профсоюз. И, сама не понимая, чего стесняется, подлавливает одного из лидеров организации в коридоре, чтобы незаметно для чужих глаз спросить про свою проблему.
- А вот обеденный перерыв в столовой и мы видим уже прожженного профсоюзного активиста. Когда кто-то из коллег вскользь говорит про нарушение условий труда, Силквуд на автомате достает блокнот с ручкой, чтобы зафиксировать услышанное для своего отчета.
Но бог ты мой, как же естественно и незаметно происходит это преображение героини! Так мог показать только гениальный режиссер.
У фильма нет слабых мест. Вам либо интересны такие рассказы «про жизнь», либо нет. Правда, некоторые зрители в интернете пишут, что первая треть фильма, пока не начинается противостояние Силквуд и компании Kerr-McGee, немного медлительна. Ну, может быть (за это один балл и скину). Но за себя скажу, что после просмотра фильма, охватывающего полгода из биографии Карен Силквуд — как отошел от потрясающей финальной сцены — поймал себя на ощущении, что прожил целую жизнь.
9 из 10
«Силквуд» — американская, биографическая драма 1983 года. Фильм получился тревожной и сильной историей, которая воодушевляет и трогает за живое. Драма действительно сильная, и меня она впечатлила. Впечатлило то, что это было все на самом деле. Узнав о героини Карен Силквуд, считаю, что она заслуживает самого пристального внимания. Такая хрупкая, и втоже время сильная женщина.
Мы видим главную героиню — Силквуд. Она обычная женщина. Работает на заводе по переработке плутония. Чтобы уложиться в сроки руководство заставляет рабочих работать сверхурочно, пренебрегая правилами безопасностями. Сотрудники и сама Сиквулд подвергаются радиоактивному заражению. Женщина узнает о тайнах компании и о том, что они могут в масштабных размерах навредить людям страны. Силквуд обращается в профсоюз и начинает искать правду, но ее расследование обернется для нее трагически…
Меня затронула эта история, и Силквуд было очень жаль. Режиссер хорошо раскрыл эту историю и реалистично ее показал. Персонаж Силквуд был не прост, но Мэрил Стрип сыграла ее чудесно. Стрип потрясающая актриса, и я ее люблю. Каждую свою роль она играет с душой, и ей всегда веришь. Ее Силквуд я полюбил, и никогда ее не забуду. Шер сыграла лесбиянку и лучшую подругу главной героини. Шер мне нравится. Она играет тоже чисто и правдоподобно. Курт Рассел составил приятный дуэт Мэрил Стрип. Все это трио было интересное, и своих героев актеры сыграли очень трогательно. «Силквуд» — история маленькой женщины, не идеальной женщины, но верующей в свои силы и в то, что правильно. Ее никто не заставлял идти на это расследование, но на кану были жизни сотни людей из-за нарушения правил безопасности завода. Компания убрала Силквуд со своего пути и уничтожила все доказательства, которые она нашла. Героиня Карен Силквуд для меня в списке самых достойных героев кинематографа.
Шокирующая история, основанная на реальных событиях. Светлая память Карен Силквуд.
9 из 10
С тех пор, как я увидел «Девять дней одного года» с Баталовым, тема энергетики и рисков облучения меня очень заинтересовала. Информация о том, что есть фильм с Мерил Стрип и Шер о том, что администрация атомной станции вела себя очень плохо по отношению к своему сотруднику — вызвала усиленный интерес.
Но фильм разочаровал. С одной стороны я вижу трех — прекрасных актеров, каждый из которых отлично исполняет свою роль (Шер, Стрип и Курт Рассел — молоды и замечательны).
В то же время, при ближайшем рассмотрении получается, что исполнительнице главной роли — Мерил Стрип безумно повезло с ролью. Конечно, истерика в конце фильма — выглядит шокирующей — но это особенность ее роли: простая женщина понимает что оказалась втянутой в чудовищную интригу с катастрофическими для нее последствиями. Другими словами, при любом исполнении — такая роль будет запоминающейся (Кэтлин Тернер создала бы более экспрессивный типаж, Тереза Рассел была бы более сдержанной и т. д.).. .
Очень приятное впечатление оставляет Шер, но ей отводится слишком небольшое количество экранного времени.
Несмотря на мои симпатии к Курту Расселу, созданный им персонаж, слишком прямолинеен.
Таким образом, все пути ведут к Майку Николсу. признанный авторитет, на мой взгляд, слишком старался избежать излишней эмоциональности, перейти в ложный пафос. Именно в этом отсутствии эмоциональности — на мой взгляд и содержится слабость этого фильма. Кино, особенно такое, остросоциальное — не может не быть эмоциональным.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Силквуд 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Штат Оклахома, начало 70-х. Карен Силквуд, работница фабрики по очистки плутония, вступает в борьбу с администрацией, виноватой во многих нарушениях технологии и, как следствие, в радиоактивном заражении сотрудников.
Силквуд / Silkwood 1983, США, драма, триллер