Скелеты Железного острова

Hierro

2009, Испания, детектив, драма, триллер

Мать с сыном отправляются отдыхать на остров Йерро, но неожиданное исчезновение мальчика ставит героиню перед непростым выбором: смириться с утратой или во что бы то ни стало разобраться в случившемся и найти ребенка. Героине придется пройти по тонкой грани между реальностью и миром ужасающих видений, ведущих к безумию. Тонкое хитросплетение судеб, распутав которое можно получить ответы на все вопросы. Все это в испанском психологическом триллере режиссера Габе Ибаньеса.

UHD
16+   1ч 34м КиноПоиск  5.9 IMDb  5.7
Фильм Скелеты Железного острова online на emblix

Галерея

Актеры 11
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Закариас М. де ла Рива online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Alejandro Martínez online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 5
Фильм Игрок 5150 online на emblix
2008, США, боевик, драма
Фильм Нечестивый online на emblix
2007, США, триллер
Фильм Нахалы online на emblix
2010, Финляндия, драма, комедия
Фильм Всеядные online на emblix
2013, Испания, триллер, ужасы
Фильм Пустота online на emblix
2018, Россия, драма

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Скелеты железного острова» — еще одна испанская драма, триллер и детектив. А так как я люблю такое, то не могла не нажать кнопку запуска. Особого триллера, как заявлено, я не заметила. Если только в конце и то недолго. По большей части тут психологическая драма, загадки нашего мозга и психического состояния.

Фильм содержит в себе две разные истории. Первая: женщина с ребенком едет на машине, не справляется с управлением, и они летят вниз. Придя в себя, она понимает, что мальчика уже нет. И вторая история, которую нам режиссер и показывает, как ведущую: героиня тоже теряет сына. Поехав на пароме отдохнуть на остров, женщина засыпает, а проснувшись, ребенка нигде нет. Начинаются ее скитания по острову, полициям и поискам.

На первый взгляд (да и на второй) может показаться, что эти истории связаны. Именно это и хотели показать создатели. Как главная героиня ищет причину произошедшего, сопоставляет события и пытается связать их в одно. Так и зритель, следуя сюжету, находит связь. Но уже ближе к концу, все встает на свои места.

Это история о материнской любви, о нежелании принять настоящее. Попытка закрыть произошедшее в самом дальнем уголке души, делает героиню целеустремленной, но совсем не там, где это нужно. Несмотря на события с героиней, она помогает, сама того не понимая, второй женщине, у которой ребенок исчез после автомобильной аварии.

Что до актеров. Здесь, в основном, женский состав. Все темы сконцентрированы на материнской любви и привязанности. Особых истерических атак и паники у героинь я не увидела. Возможно, все дело в том, что режиссеру важно было показать, как разные женщины переживают потерю детей или донести до зрителя важность этой проблемы. Но это было не столь эмоционально, сколько напряженно. Героини все какие-то вареные получились. Отмечу красавицу Елену Анайю, которой досталась главная роль.

Музыкальное сопровождение и пейзажи, как и всегда, потрясающие. Тема фильма раскрыта. Причем, с разных сторон. Что и цепляет. Здесь нет особой мистики, все объясняется вполне логично.

9 из 10

До поры-до времени некто Габе Ибаньес, уроженец Мадрида, не был никому известен. Снял он один психологический триллер под дерзким названием «Скелеты Железного острова» (любители пиратского кино не соблазнитесь, пиратов тут нет), а потом снял картину «Страховщик», которая благодаря участию Антонио Бандераса прошлась по кинотеатрам, но получила много критических оценок, не став хитом года. Что же, «Страховщик» «Страховщиком», а вот интересно же с чего начинал Габе Ибаньес. Итак, «Скелеты Железного острова»: жанр, как уже говорилось, психологический триллер, сценарий от Хавьера Гульона, также личности схожей на «тёмную лошадку», а в главной роли секс-символ последнего времени в Испании Елена Анайя, которую даже в Голливуд приглашали, но на роли второстепенные.

Повествование о «Скелетах…» идёт про разбитую горем мать-одиночку Марию (Анайя), которая при странных обстоятельствах потеряла своё чадо во время переправы на корабле. Следователи с подозрением относятся к бедной Марии, не прилагая особых усилий, чтобы раскрыть загадку исчезновения, заверяя, что малыш погиб. Но Мария внезапно видит своего сына. Недолго, на мгновение, но этого хватает, чтобы она сама приступила к расследованию. И вот она находит соратника, вроде как соратника, он служит в полиции. Он пытается помочь Марии и выслушивает, как многим может показаться, бредовые заявления женщины. А та даже смогла добраться до немецкой учительницы и она — главный подозреваемый в расследовании Марии. но что-то во всей этой истории смущает, что-то в логические рамки не укладывается, да и сама Мария далеко не просто Мария.

Габе Ибаньес так старательно хотел вложить в картину атмосферу судорожного страха, что откровенно перестарался. Это далеко не «Семь», где опасность сквозит чуть ли не из каждого угла, тут много затянутых эпизодов, куда «хичкоковский саспенс» даже не заглянул. Смотришь все потуги Елены Анайи вытянуть эту ленту и становится обидно не за её героиню, а за актрису, потому что она старается, играет с надрывом, но сравнить её и атмосферу — вещи не сравнимыми оказываются. Габе Ибаньес не дотянул в формата психологического триллера, не довёл всё до финальной фазы, где неожиданный поворот играет со зрителем в качестве метафорического «обуха». Финал закрутить захотели, но развязка оказалась вообще беспомощной при всей совокупности картины. Это как представить себе: идёшь-идёшь, думаешь, что сейчас себе купишь новые джинсы, приценился, а в завершении пришёл обратно с палкой колбасы. Вот такое вот чувство возникает от фильма, будто концовка была выдумана в последний момент и привязка к остальному действу очень прозрачна, трудно осязаема.

Анайя, как уже сказано было, старалась изо всех сил. Её героиня — персонаж в несколько характерных слоёв. Начинается всё от любящей матери, она носится с ребёнком как одержимая. В принципе, этот эффект даёт правильное воздействие, иначе как зритель поймёт, что Мария убита горем? Только так, только довести всё до максимальной глубины материнских чувств. Дальше героиня Анайи превращается в одержимого сыщика, понятно дело почему. Правда, как-то всё сладко у неё всё складывается. Крайне косвенные зацепки, а уже есть подозреваемая, которую полиция, такая-сякая, даже не взяла в разработку. Пытаются насадить, что полиция не хотела и браться, хотели объяснить, почему никто не воспринимал всерьёз Марию, однако же объяснения эти невразумительные и ошибка тут явно не актрисы, а режиссёра и сценариста. Подложить зрителю ящик с двойным дном — дело совершенно несложное, а вот так, чтобы зритель оказался ошарашенным от открытия, что есть двойное дно — дело совсем иного плана и иной сложности. Последнее у Ибаньеса и Гульона не получилось.

Поклонники испанского кинематографа вполне могут посмотреть эту ленту, но больше для «галочки». Поклонники психологических триллеров могут оказаться разочарованными сильно (кстати, поклонникам ещё и остросюжетного не советую, так как остросюжетности тут пшик). Среднего уровня картина с весьма посредственной завязкой и без характерного жанру апогея в конце.

4 из 10

Фильм поразителен всем — и чисто кинематографически, и эстетически, и философски. С точки зрения картинки, он безупречен. Это чарующее действо, в котором каждая второстепенная деталь заднего фона имеет своё место и задачу (к примеру, «обратные» волны или белые глаза мальчика). Про музыку говорить даже не надо — это, как уже здесь отмечалось, главный компонент фильма. Графика, цветоподача, операторика вызывают восторг, требующий останавливать кадры для наслаждения искусством показываемого. Ибо многие кадры — как высокохудожественные фото. Актёрская игра хороша, особенно вкупе с подбором основной актрисы, показавший своим видом главную проблему социальной современности Европы, но об этом позднее.

Странно вдохновляющая мрачность и ненавязчивая депрессивность создают больше чем атмосферу — образы фильма являются полноценными участниками его философии.

Итак, Испания как окраина Запада. Окраина эта ещё не вполне потеряла человечность в облике и поведении её народонаселения. Здесь ещё не все геи, бондажники и киберпанки — здесь ещё рожают детей, наслаждаются природой, испытывают какие-то свободно текущие чувства. Но есть ли ещё кто-то здесь? Женщина, на женщину непохожая — полупацан, полудевчонка. Откуда-то у неё взялся ребёнок, хотя непохоже, что она к кому-то могла испытывать чувства, выходящие за привычку наслаждения своим образом жизни, периодически разбавляемым психотичным самоковыряньем. Что это за ребёнок у неё, будущее Европы? Появился он как продукт остервенелой подростковой раскрепощённости или как часть социального статуса? (Как говорили в подобной ситуации в СССР: «Родила его для себя».)

Какие-то странные существа, живущие ещё не вполне программой андроидов, но по некой человеческой инерции. Эти существа рьяно цепляются за те аспекты своей повседневности, которые, как им кажется, подтверждают их человечность. Например, за детей. И когда протянутая к дитяти рука встречает клешню детоподобного робота (образ из «Искусственного разума»), становится страшно. А когда рука, протянутая к ребёнку (как к палочке-самоутверждалочке) встречает пустоту, охватывает ужас. Именно этот ужас блестяще показан в этом фильме, поднимающем метафизику современного материнства.

9 из 10

В свое время при загадочных обстоятельствах детей теряла и Джулианна Мур («Забытое»), и Джоди Фостер («Иллюзия полета»). И их напряженные поиски довольно сильно приглянулись мировой аудитории, от чего кассовые сборы триллеров немало порадовали продюсеров. Испанские кинематографисты также решили не сидеть без дела и сняли свою картину на подобную тематику под названием «Скелеты Железного острова». Режиссером ленты выступил малоизвестный Габе Ибаньес, для которого данный фильм стал полноценным дебютом в профессии, если не считать пары короткометражных картин, о которых ныне никто и не вспомнит. Ну а главной звездой проекта стала прекрасная Елена Анайя, ведущая актриса испанского кино, знакомая широкой аудитории по дорогостоящему голливудскому блокбастеру «Ван Хельсинг», где ей поручили роль одной из невест графа Дракулы. А, как мы помним, каждая из девушек Короля тьмы обладала дикой сексуальностью и просто-таки животным обаянием. Однако «Скелеты Железного острова» не претендуют на увеселение. Это монотонное, тихое, депрессивное кино, в котором не так уж и много динамики и действительно стоящих, захватывающих дух моментов. Под стать повествованию и игра Анайи, весь внутренний жар которой съела ее же убитая горем героиня.

Итак, сюжет фильма рассказывает нам непростую историю молодой женщины Марии (Анайя), которая отправляется вместе со своим малолетним сыном Диего (Кайет Родригес) на остров Йерро, дабы хоть немного отвлечься от надоедливой городской рутины. Сев на паром, герои в самом лучшем распоряжении духа отправляются в путь, а Мария, отправив сына в детскую развлекательную зону, мирно засыпает… Но вот ее пробуждение будет вовсе не добрым, ведь Диего бесследно исчезает! Подняв на ноги весь экипаж, женщина обыскивает каждый уголок, но все старания оказываются тщетными. Прибыв на остров, Мария и не собирается сложить руки, а продолжает расследования при подозрительно апатичной помощи местной полиции. День проходит за днем, а никаких результатов ей добиться не получается. И тогда в ум начинают закрадываться мысли о том, что возможно Диего попросту не существует, а Марию одолели зловещие игры разума. Но возможно гипотетические похитители только и желают, чтобы Мария как можно скорее убралась с Йерро и навсегда отпустила из своего сердца маленького Диего?..

В перспективы триллер «Скелеты Железного острова», или же просто «Йерро», мог стать захватывающим действием, которое не отпускало бы вплоть до финальных титров. Однако Габе Ибаньес решил пойти иным путем и решил умерить пыл наших ожиданий, показав на удивление серое, хмурое зрелище без единого просвета радости. Если вы надеялись, что попав на остров главная героиня примется с неистовой прытью осматривать каждый дом, дерево и камень в поисках своего ненаглядного сына, то вы ошибаетесь. Мария практически пускает расследование на автомат и отстраняется от активных действий, отдавшись всепоглощающей депрессии, выжимающей из нее все соки. И вот здесь нас ожидает парадокс, ведь с одной стороны Диего является для нее смыслом жизни, а с другой Мария слишком вяло его разыскивает. Вместо того, чтобы поднять на уши все селение Йерро, она проводит драгоценные минуты жизни в компании своей подруги, дабы в очередной раз взгрустнуть и поплакаться на свою тяжелую судьбу. И, честно сказать, подобное развитие сюжета никак не радует. Конечно режиссер попытался насытить фильм некоторыми загадками и мы до самого конца не будем знать на все сто процентов, кто же точно виноват в похищении Диего и пропал ли мальчик на самом деле. Но все откровения, подаренные нам в итоге, не только не вызывают восторг, а попросту вводят в сонное состояние.

Что же касается актерской игры, то Елена Анайя постаралась выложиться пот максимуму, дабы у нас с вами не возникали мысли о неправдоподобности депрессивного состояния ее героини. Актриса с помощью своего таланта и работы гримеров спрятала свою сексуальность глубоко внутрь, но при этом ее обаяние никуда не исчезло. И несмотря даже на безальтернативный сценарий, не позволяющий проявлять какие-либо эмоции, помимо уныния, Елена Анайя все же вызывает к себе интерес. Ну а мужская аудитория в качестве бонуса получит сцену в душе, где актриса предстает пред нами в полностью обнаженном виде. Из остального актерского состава хочу выделить Мар Содуп в роли местной убитой горем одинокой женщины, чье душевное состояние близится к сумасшествию. По сути Содуп играет еще одну депрессивную героиню фильма, но в отличии от Анайи, которая, способна на открытый скандал, Содуп является скрытной, нелюдимой особой, от которой можно ожидать неприятные сюрпризы. А вот детские партии очень сильно разочаровывают. Создатели не удосужились прописать юным актерам сильные роли и отправили их персонажей на третий план. Причем даже во время самых эмоциональных эпизодов мальчики проявляли какую-то апатию и отстраненность, что не добавляет постановке баллов.

В итоге хочу сказать, что «Скелеты Железного острова» — это заурядный, безликий драматический триллер, который способен ввести в состояние уныния любого, кто все же решился на просмотр. Конечно в нем порой можно рассмотреть сильные стороны, наподобие игры Елены Анайи, но все же картина Габе Ибаньеса не может порадовать нас настолько сильно, чтобы мы безоговорочно поставили ее в список любимых. Ну а я же пойду еще дальше и оценю творение испанских кинематографистов негативно, ведь они не только не предъявили нам каких-то особенных откровений, а еще и потратили впустую полтора часа такого драгоценного ныне времени.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скелеты Железного острова 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мать с сыном отправляются отдыхать на остров Йерро, но неожиданное исчезновение мальчика ставит героиню перед непростым выбором: смириться с утратой или во что бы то ни стало разобраться в случившемся и найти ребенка. Героине придется пройти по тонкой грани между реальностью и миром ужасающих видений, ведущих к безумию. Тонкое хитросплетение судеб, распутав которое можно получить ответы на все вопросы. Все это в испанском психологическом триллере режиссера Габе Ибаньеса.

Скелеты Железного острова / Hierro 2009, Испания, детектив, драма, триллер