Сожженная карта

Moetsukita chizu

1968, Япония, детектив

Женщина нанимает частного детектива, чтобы найти пропавшего мужа. С самого начала детектив сталкивается с ситуацией, что никто в окружении пропавшего — ни семья, ни коллеги по работе — не хочет его найти, а только узнать причину исчезновения.

HD
  1ч 58м КиноПоиск  6.5 IMDb  6.6
Фильм Сожженная карта online на emblix

Интересные факты 1

Фильм снят по одноименному роману Кобо Абэ.
Актеры 15
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Кобо Абэ online на Emblix
Сценарист, Novel
Подборка фильмов с Тору Такэмицу online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сигэо Мано online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Уэхара, Акира online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Окадзаки, Акира online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Yukio Okumura online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Heihachi Kuboe online на Emblix
Lighting Design
Подборка фильмов с Junosuke Okuyama online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Тамико Мория online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Nobuyoshi Ogura online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Yoshizo Numata online на Emblix
Production Manager

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Сожженная карта» — завершающий фильм своеобразной тетралогии Тэсигахара, поставленной по произведениям Кобо Абэ, которую так и хочется назвать «новой японской волной». К тому же, это первый цветной фильм Тэсигахара, и он, будто вырвавшись на свободу, пользуется цветом со всей непосредственностью экспериментатора, как когда-то это делал Годар в «Презрении». Но что особенно поразило и понравилось мне в этом кино — незримая связь Востока и Запада, общее течение того времени 60-х, которое так ощущается в кадре. 1968: два года назад вышли два знаковых фильма, определяющих новый поворот в развитии современного искусства — «Июльский дождь» Марлена Хуциева и «Блоу-ап» Микеланджело Антониони. Именно эти ленты постоянно вспоминались мне во время просмотра «Сожженной карты». В особенности стилистика Антониони. Ведь поиски, ведущиеся главным героем, абсолютно идентичны поискам фотографа в «Фотоувеличении» — оба они ищут «настоящую» реальность и не могут ее отыскать в разорванном, утратившем смысл и симулякративном современном мире. Именно поэтому картина «Сожженная карта» такая «неяпонская», — она ярко отмечает начало новой эры, эпохи постмодерна. И Тэсигахара великолепно чувствует это новое веяние времени.

Хочется отметить отличную игру Шинтаро Катсу, который вроде бы должен быть просто сыщиком, классическим, но не основным персонажем в якобы детективном сюжете, а оказывается именно главным героем, подобно Йозефу К. у Кафки или Мерсо у Камю, — главным, не желая им быть, обычным человеком, вброшенным в непонятную, волнующую, пугающую или даже радующую реальность, но неизменно чуждую.

Блестящая работа режиссера и с цветом, и с кадром, — например, замечательная сцена, где главный герой засыпает осенними увядшими листьями женщину, упавшую в траву. Работа камеры (оператор Акира Уехара снял все четыре ленты по романам Кобо Абэ) постоянно вызывает ассоциации с лентами Антониони — бесконечно-точная лаконичность, простое и бесстрастное повествование, а сюжетная линия с поисками модели, с которой сделаны фото-ню, и особенно сцена в баре, словно могли быть частью «Фотоувеличения». Наверняка Хироси Тэсигахара видел этот фильм и он оставил у него глубокое впечатление.

Интересно к тому же смотреть на документальные отпечатки времени, эту развивающуюся Японию (виды города удивительно красиво и вместе с тем загадочно-нереально сняты длиннофокусным объективом), смешение красок, постепенно вытесняющие старую реальность черты урбанистического стиля, новой пост(модернистской)реальности, — ведь вся лента не что иное, как некое «документальное» повествование, отчет о проводящемся расследовании, и эти два плана — реальность и сюрреалистическое состояние, разлитое в кадре — удивительным образом вступают в довольно гармоничные отношения.

И при всем этом — постоянное, легкое, но непреходящее ощущение какой-то тревожности, чисто японской зловещести, похожее на чувство в годаровском «Альфавилле», только менее уютное.

А окончание фильма настолько великолепно, что только ради этого стоит смотреть его внимательно и целиком, хотя, конечно, тут нужен настрой — действие даже более медитативно, чем у Антониони. Вдруг на последних минутах звучит прекрасная музыка, и словно июльский дождь на нас обрушивается надежда, ничем, казалось бы не подкрепленная, внезапная, вопреки всему. В самой последней сцене, мне кажется, Абэ-сценарист слегка изменил Абэ-писателю, заменив смысл окончания романа (которое, кстати, с легкой иронией отсылает к знаменитому окончанию «Золотого храма») неким другим, словно устав от таинственной сюрреалистической атмосферы всего предыдущего времени этой ленты и вспомнив, что Марлен Хуциев всегда оставлял в остатке своих кинопроизведений главное — Надежду.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сожженная карта 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Женщина нанимает частного детектива, чтобы найти пропавшего мужа. С самого начала детектив сталкивается с ситуацией, что никто в окружении пропавшего — ни семья, ни коллеги по работе — не хочет его найти, а только узнать причину исчезновения.

Сожженная карта / Moetsukita chizu 1968, Япония, детектив