Галерея
Интересные факты 4
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 11
Отзывы к
фильму
8
К 80-м у Мела Брукса за спиной оставались осмеянные вестерн и хоррор, немое кино и хичкоковские триллеры, а также немеркнущая слава самого успешного комедиографа планеты и мастера пародий, которую нужно было поддерживать. Возможно, именно поэтому Брукс взялся за «Всемирную историю», которая хоть и получилась местами дико смешной и по-настоящему талантливой (я люблю этот фильм), в итоге все же создает впечатление некоей вымученности, усталости маэстро от собственной «музыки». Наверное, оттого Брукс после «Всемирной истории», несмотря на ее впечатляющий кассовый успех, ничего не снимал целых 6 лет, занимаясь актерством и продюсированием, пока, видимо, не созрел для второго дыхания.
Во «Всемирной истории» нет того задора и легкости, какие были в «Молодом Франкенштейне» и «Сверкающих седлах», нет той остроты и тонкости, которая отличала стеб в этих и следующих лентах, а юмор тяготеет все-таки к более грубой физиологической основе, хотя остроумные шутки все-таки встречаются, а фраза «Хорошо быть королем» так и вовсе достойна встать в пантеон самых ярких и знаменитых цитат мирового кино.
Возможно, проблема в том, что Брукс в этот раз слишком много на себя взял. Пародия — дело коллективное, ведь как иначе проверить, работает пародийная сцена или нет, как не поделившись ею с соавторами? Не зря лучшие пародии создавались компаниями — братья Цукеры и Абрахамс, братья Уайнс, Вуди Аллен в свое «десятилетие пародий», «Монти Пайтон», да и Мел Брукс, несмотря на свое невероятное трудолюбие и умение находиться на 10 должностях одновременно, прекрасно это понимал: «Молодого Франкенштейна» он писал вместе с Джином Уайлдером, гениальные «Сверкающие седла» — плод труда аж пяти авторов, а «Немое кино» и «Страх высоты» написаны вместе с Руди Де Люка и Барри Левинсоном — людьми в комедии ну совсем не последними. А во «Всемирной истории» Брукс по каким-то причинам отказался от соавторства, что сказалось на стиле, концентрации действительно смешных шуток и уровне юмора. Здесь Брукс как никогда бестактен, груб, пошл, нарочита неотесан, что не отменяет того, что фильм иногда гомерически смешной, просто рядом с другими картинами мастера он выглядит как самодельный табурет в ряду изысканной французской мебели.
«История» проходится катком по пафосно-фальшивым пеплумам, давно требующим осмеяния, вычурно-романтическим костюмным драмам, мюзиклам в стиле Басби Беркли и документалкам от БиБиСи, непрестанно балансируя на грани хорошего вкуса — между великолепным гротеском и скабрезностью. Брукс с особым цинизмом высмеивает свои еврейские корни и представителей своего народи, вспоминает свое прошлое стенд-ап комика, представляет лучшего императора Нерона в исполнении как никогда уместного Дома де Луиса и создает жемчужину мирового мюзикла с гениальной песней про инквизицию и очаровательными плавающими монашками. И, конечно, не забывая в каждой истории играть главную роль, умудряясь все это безумие как-то контролировать.
Жаль, что у Брукса в очередной раз не получилось сотрудничество с блистательным Ричардом Прайором, который не уступал режиссеру в умении смешить и солености юмора, но и Грегори Хайнс — прекрасный танцор, сыгравший роль маскирующегося под еврея чернокожего раба, с дебюта громко заявил о себе, как о талантливом характерном исполнителе.
Конечно, Брукс остался верен себе, пригласив читать закадровый текст великого Орсона Уэллса, чтобы картина приобрела самый настоящий «исторический вес», а в финале разразился еще одной знаменитой хохмой, анонсировав несуществующее продолжение. И очень забавно тем протроллил незадачливых кинолюбителей: во времена, когда этот фильм разыскивали в видеопрокатах все, и я в том числе — обязательно спрашивали про вторую часть. Не вышла ли? Не привезли? Когда будет? И так же обманутый старым хохмачом продавец разводил руками, мол — еще не попадалась, но как только, так сразу!Еще бы! Всем хотелось узнать продолжение истории про Гитлера на льду и евреев в Космосе. Кстати, с последними Брукс не так уж соврал, его первым фильмом после долгого простоя станет пародия именно на «Звездные войны»! И, думаю, не я один хотел увидеть как Брукс посмеялся бы над открытием Америки, эпохой Возрождения, Наполеоном, нацизмом, мировыми войнами или Октябрьской революцией. Почему он действительно не снял так напрашивающееся продолжение? Возможно, просто перегорел.
Среди дюжины режиссерских проектов Мела Брукса «Всемирная история. Часть 1» далеко не самый лучший фильм. Но Брукс даже в не самых лучших своих проявлениях всегда умудрялся не опускаться ниже определенного уровня. Этот уровень — очень хорошее смешное кино, небезосновательно считающееся классикой фарса — ценник, навечно приклеенный и ко «Всемирной истории». Как сказал император Нерон в этом фильме: «Мило. Очень мило. Не восхитительно, конечно, но мило». Такую историю в учебнике вы не увидите, так что ловите момент!
8 из 10
Предельно абсурдная пародия собирающая в себе множество популярных клише о людях разных эпох. Не сказать, что авторы особо заморачивались с поиском материала или с соответствием исторической действительности. Поэтому высмеяны самые популярные эпохи человеческой истории, местами ещё и очень банально. Но странное дело, при просмотре этого фильма все равно нельзя перестать смеяться.
Отдельные номера выглядят маленькими шедеврами, и если бы весь фильм был выполнен на таком уровне, то стал бы одной из самых запоминающихся комедий в принципе. Но и так номер про испанскую инквизицию вряд ли когда то будет забыт. Сочетание незатейливой песенки и специфического видеоряда прочно врезается в память и отказывается покидать её.
Остальные зарисовки смотрятся всё таки слабее, хотя может это из-за их большей длительности. Римский эпизод очень сильно навевает тёплые воспоминания о Житие Брайана и имеет отличный цельный сюжет, по меркам пародий конечно. Набор скетчей о наших первобытных предках веселит своей простотой и непринуждённостью. И только Французская революция не оставила совсем никаких эмоций.
P.S. Намёки на несуществующее продолжение выполнены превосходно, думаю немало людей его таки искало в магазинах.
6 из 10
О времена, о нравы! Забыт и предан был забвению фильм, что рассказывал историю людскую без лжесвидетельств и прикрас. О том, как обезьяна взяв в руки острою палку… так и осталась обезьяной, но с острой палкой. О том, как насилие порождает искусство и подтверждением тому послужит первая музыкальная поэма написанная человеком… разумным. О том, что любовь приходит в то время, когда ее совсем не ждешь в лице агрессивного туземца с дубиной. Ну а самое главное благодаря этому фильму у зрителя будет возможность побывать в прошлом и лично познакомиться с такими выдающимися личностями, как Торквемада и король Людовик XVI. Приятного мало? Ну а что поделать если это — «Всемирная история».
Мел Брукс удивительно талантливый человек который сумел попробовать себя как на посту режиссера/продюсера/сценариста, так и побывать в шкуре актера и за какую бы работу не брался сей славный товарищ у него все получалось. Секрет успеха до банального прост — юмор. Мел Брукс брал известную и любимую многими историю будь то Франкенштейн, Дракула или Робин Гуд и добавлял туда юмора. Юмора разного толка начиная невинными подтруниваем и заканчивая злой иронией, но при этом никогда не переступающие грань дозволенного и если в картине и присутствуют шутки ниже пояса, то подаются они как особенность того или иного героя, а не как шутка ради шутки, от чего страдают многие современные режиссеры, не буду показывать пальцем. При все при этом не смотря на то, что произведение наполнено юмором, съемочная группа подходила к своей работе со всей серьёзностью и если в фильме необходимы были грязные улочки да подворотни дореволюционного Парижа, то они там были. Были и местные жители, грим на которых сидел столь хорошо, что поневоле начинал верить — да, действительно, эти отчаянные ребята в шаге от того, чтобы совершить революцию ведь терять то им нечего. Да и актеры, чего греха таить, в подобного рода фильмах играли хорошо, иногда правда переигрывали, но в подобного рода фильмах сие преступлением не является. Ну да хватит писать оду о гении Мела Брукса и пора переходить к самому фильму.
Итак, перед нами предстает четыре (пять) историй, которые хоть и выглядят достаточно независимыми, но при этом образуют общий сюжет, что собственно справедливо — мировая история как-никак. Так вот, Мел Брукс не стал заморачиваться на тему эволюции или божественного происхождения, а решил эти две вещи совместить. Создатель от скуки решает превратить грязное и злобное животное в лице/морде обезьяны в существо благородное и искреннее. Существо, которое будет себя вести по его образу и подобию, а именно — в человека. Превратил. Потом он не раз и не два жалел о содеянном и даже насылал всемирный потоп на свои творения, а все почему? А все потому, что благородными созданиями обезьяны не стали, они стали обезьянами с палкой коей не приминули избивать ближнего своего называя последнее искусством. Да-да, вы не ослышались, по версии Мела Брукса именно что насилие стало катализатором в развитии искусства и настенные рисунки, написанные кровью сородича/несчастной зверушки, а также избиение ближнего своего в надежде на то что последний будет издавать звуки сродни песни, являются тому ярким примером. Будет нам показан и римский сенат, а так же не особо сообразительный и крайне вульгарный Цезарь, который может простить все что угодно кроме осмеяния своего величества. И именно в эпоху римской империи впервые будет показано, а что же богатые думают о бедных. Плохо они о них думают, должен заметить, очень плохо. Также мы сумеем побывать на тайной вечере, на которой помимо зрителя окажется как главный герой истории — философ-разговорник (Иными словами шут обыкновенный) Комикус, так и Леонардо Да Винчи собственной персоной. И не важно, что это физически невозможно, так как между гибелью сына божьего и рождением великого художника прошли века. В мире много невозможных вещей, так что пусть будет. Сделаем мы остановку и в пятнадцатом веке, дабы лично лицезреть великого и могущественного инквизитора Торквемаду, а также то как церковь относиться к язычникам проповедующим иную веру. Хорошо относиться, с любовью и пониманием… да нет, конечно! Что вы, Святую Инквизицию не знаете? Ну а в довершение истории, зрителю предстоит побывать во Франции незадолго до знаменитого революции, а также убедиться в том, что сказку «Принц и Нищий» придумал не Марк Твен, а французский аристократ граф Де Мани… оу, простите Де Моне.
При этом замечу к этому фильму не стоит относиться серьёзно ведь сами герои относятся к происходящему, как к аттракциону и попав в очередную передрягу они уповают лишь на Чудо. Это еще один взгляд на нашу с вами историю, а что в ней правда, а что художественный вымысел смогут ответить разве что обаятельный старичок, что сидит за рулем автомобиля «ДеЛориан», да не менее обаятельный, хоть и странный, человек называющий себя «Последним повелителем времени» и путешествующий в синей телефонной будке. Вот только вряд ли они смогут нам ответить, ткань пространства и времени хрупкая штука все-таки, а потому нам остается лишь раз за разом погружаться в удивительные миры, что были созданы мировым кинематографом, и раз за разом путешествовать по эпохам и вселенным в надежде найти ту единственную в которой хотелось бы остаться и жить.
8 из 10
Всемирная «чушь» от «короля» Мела Брукса…
Всемирная история (я люблю этот фильм)
Хотел я тут посмотреть очень смешную комедию, чтобы посмеяться очень громко. В руки мне попался один замечательный старенький фильм легендарного режиссера Мела Брукса. Этот фильм назывался — «Всемирная история». Я, конечно, знал, что этот режиссер может снимать смешные фильмы, но данный фильм меня свалил на повал, потому что таких сумасшедших (в хорошем смысле этого слова) комедий я давно не смотрел.
Нужно сказать, что Мел Брукс очень редко снимал фильмы. В его фильмографии насчитывается около одиннадцати картин. «Всемирная история» — это седьмой фильм Мела Брукса. Этот фильм вышел в далеком 1981 году, и сам Брукс сыграл в этом фильме очень много ролей. Он часто играл в своих фильмах, но в данном фильме он играет целых пять ролей. И нужно сказать, что играет он ярко и очень забавно. Настроение сразу поднимается, когда видишь на экране этого маленького забавного человечка.
Естественно по этому фильму лучше не изучать историю, потому что Брукс тут все высмеял и перевернул с ног на голову. Фильм как бы делится на несколько частей и начинается он с древнего мира. Нам покажут наших предков — пещерных людей. Ну а потом будет Древний Рим, Испанская инквизиция, Французская революция и даже «Звездные войны». Весь стиль этого фильма будет выдержан в юмористическом ключе. Хотя тут будет очень много абсурдных моментов. Мел Брукс часто снимал фильмы с абсурдом, поэтому его картины даже сейчас смотрят и смеются очень громко.
В итоге мы имеем очень смешную комедию из восьмидесятых. Может быть, это и не самый лучший фильм Брукса, но только потому, что он всегда снимал гениальные картины. Зато «Всемирная история» стоит выше многих комедий того времени. И не думайте, что у этого фильма есть вторая часть, просто Брукс часто смеялся над своим зрителем. А ведь правда, были люди, которые искали вторую часть этого искрометного фильма. Браво Мел Брукс. Максимальная оценка.
Спасибо.
P.S.Лучшая сцена в фильме — хорошо быть королем…
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Супермощная команда: Стражи галактики 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американская комедия «Всемирная история, часть 1 / History of the World: Part I» переносит нас в далекое-далекое прошлое. Своеобразный исторический комикс от Мела Брукса, прикосновение к истории человечества, охватывающее события от Ветхого Завета до французской революции, в серии эпизодических комедийных сцен. Каменный век раскрывает истоки первого homo sapien и гомосексуальных браков. Затем Брукс появляется в Ветхом Завете в то время, когда Моисей спускается с горы Синай с тремя тяжелыми каменными скрижалями, на которых записаны 10 заповедей; Испанская Инквизиция-это музыкальный номер, где монархи истязали евреев оживленным Бродвейским мюзиклом.
Супермощная команда: Стражи галактики / The Super Powers Team: Galactic Guardians 1985, США, мультфильм, нф и фэнтези