Галерея
Отзывы к
фильму
2
Сюзанна Андлер — супруга миллионера и «женщина, которой изменяют», поскольку все в округе осведомлены об адюльтерах её мужа. Сама она тоже заводит любовника, роман с которым, впрочем, длится не так долго и женщина пока не может понять, что именно она чувствует к обоим мужчинам. И вот, решив снять дорогую виллу на живописном пляже Французской Ривьеры, Сюзанна надеется наконец разобраться в самой себе и осознать, куда же ей двигаться дальше.
Маргерит Дюрас — женщина поистине выдающаяся, поскольку сумела проявить себя не только как писательница и сценаристка, но и пробовалась в качестве режиссера и актрисы. Наверное, самыми известными киноработами, к которым она причастна, до сих пор остается экранизация её «Любовника», поставленная Жан Жаком Анно, и роскошная драма-притча «Хиросима, любовь моя» Алена Рене, принесшая Дюрас номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Для её индивидуального почерка характерен ажурный слог, когда персонажи будто жонглируют фразами, сложное повествование о простом и особая интимность, с которой она наблюдает за своими героями. Свежая киноработа Бенуа Жако «Сюзанна Андлер», поставленная по одноименной пьесе Дюрас 1968 г., доселе не переносимой на большой экран, по факту являлась достойной заявкой на камбэк, призванной напомнить современному зрителю о её творчестве, однако сложно сказать, что у этой картины появится море поклонников.
Вроде как все важные компоненты на месте: две локации (интерьеры виллы и пляж), четыре актера плюс голос в трубке, много философствующих диалогов, абсолютный минимализм и компактность вкупе с верно выбранным антуражем и каким-то особо осенним настроением, хорошо улавливающим меланхоличный настрой героев. Чего этой камерной драме не хватает, так это жизни: Бенуа Жако словно сделал все от себя зависящее, чтобы фильм выглядел исключительно холодным, отстраненным почти до механистичности, что превращает его в ледяную фреску. Герои очень долго перебрасываются тяжеловесными репликами, ходят, размышляют и смотрят в никуда, хотя из диалогов видно, что сюжет мог быть насыщен и чувством, и страстью, и болью, что превратило бы мелодраму о скучающей буржуазии в умную притчу о безрадостности жизни человека, у которого вроде все есть, кроме счастья. Фразы, которыми обмениваются персонажи, придуманы Дюрас так, что в них есть все, чтобы зритель смог сложить портреты и характеры, понять, как эти люди жили раньше, чем живут сейчас и что их может ждать в дальнейшем. Но Жако, очевидно полагающий, что снимает эстетский этюд, для такого непростого материала выбирает чрезмерно скупую и сухую подачу, которая, к сожалению, почти не трогает и не заставляет проникнуться самой историей.
Очевидная театральность самой пьесы в переносе на киноэкран имела свои плюсы — визуальная пластичность кинематографа позволяет расставлять эмоциональные акценты ярче, что и делает оператор Кристоф Бокарн, то выбирающий красивые статичные крупные планы, то заставляющий камеру проплывать по эллиптической траектории, продолжая следить за лицами. И здесь, наверное, кроется главная причина, почему любителям камерных драм и разговорных сюжетов все же стоит посмотреть «Сюзанну Андлер» — это очень тонкая и детальная игра Шарлотты Гейнсбур, вынужденной находиться в кадре все полтора часа и держать историю на своих хрупких плечах. За ней действительно интересно наблюдать, её актерская техника здесь выстроена на легчайших нюансах, когда эмоции, мысли и настроения пробегают по лицу словно тени, без каких-либо эмоциональных нажимов или надрыва. А вот решение относительного того, чем именно является «Сюзанна Андлер» — медитативным десертом для киноэстетов или же тягучей бессодержательной пыткой, — пусть примет каждый зритель лично.
О фильме: Фильм французского режиссера Бенуа Жако по одноименной пьесе одной из самых именитых французских писательниц XX века, лауреата Гонкуровской премии Маргерит Дюрас.
Сюжет: 60-е. Сюзанна — жена миллионера, который годами ей изменяет и все вокруг об этом знают, заботливая мать и, в целом, порядочная женщина. Он — журналист «грязных» новостей, молод, хорош собой, много пьет. Их роман продолжается 6 или 8 месяцев, хотя должен был всего две недели без каких-либо обязательств. И здесь, на вилле Французской Ривьеры, Сюзанне придется сделать выбор между мужем и молодым любовником.
Мнение: С первых минут видно, что режиссер очень бережно отнесся к пьесе своей наставницы Маргерит Дюрас, у которой он был ассистентом в 60-е годы и решил создать камерный, театральный фильм с минимальным количеством локаций, построенный исключительно на диалогах. Здесь нет экшена, нет завязки, нет страстных сексуальных сцен, нет надрыва, интриг. Всё происходит здесь и сейчас, 91 минута в реальном времени, мы лишь становимся случайными свидетелями происходящего.
Театрально — главное определение этого фильма. Правда, будто смотришь постановку на сцене драмтеатра. Потрясающей красоты локация, наверно, но нам ее не показывают, даже закат описывает сама героиня, мы его не увидим. Диалоги с повторяющимися мыслями и фразами, одно только имя «Сюзанна» мы услышим раз тридцать. Камера то плавно описывает круги вокруг героев, то резко меняет ракурсы — лицо, спина — будто специально выпячивая некую наигранность.
Весь фильм — игра двух актеров. Самый многообещающий молодой актер Нильс Шнайдер, известный по фильмам «Соблазн», «Куриоса», «Любовь и страсть. Далида», «Я убил свою маму» и др. и одна из моих любимым актрис Шарлотта Генсбур, игравшая в «Вечном свете», «Моя собака — Идиот», «Нимфоманке», «Меланхолии» и множестве других, обожаю ее!
Для роли Сюзанны режиссер искал актрису, способную максимально дать почувствовать все порывы и нюансы состояния героини, которая томится в тюрьме изжившего себя супружества. И Шарлотта, действительно, превосходный выбор на эту роль. Она одна своей манерой, игрой, голосом, движениями может держать на себе весь фильм. Ее надрыв, ее усталость, надежда, сложность выбора, как ей тяжело признаться даже самой себе в том, что она действительно чувствует — во всё это веришь.
Мне не хватило лишь «химии» между героями. Понятно, что мы видим лишь зарисовку, вырванную из контекста. Но взгляды, прикосновения, даже поцелуи выглядят немного дежурными.
В итоге: Это фестивальное кино. Тихое и камерное. Для всех любителей французского кинематографа, жизненных реалий и великолепной игры Шарлотты Генсбур.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сюзанна Андлер 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюзанна Андлер осматривает просторную виллу на Лазурном берегу, пока муж и дети находятся на каникулах. Будучи замужем за миллионером, который годами изменял ей, она впервые заводит молодого любовника и договаривается встретиться с ним здесь. Этот день должен стать поворотным моментом для Сюзанны. Ей придется сделать выбор между устроенной, но несчастной жизнью жены и матери и своей свободой.
Сюзанна Андлер / Suzanna Andler 2021, Франция, драма