Актеры 3
Съемочная группа 1
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
8
Американский деятель андеграундного хоррора Брайан Паулин весьма обособленно существует даже в нишевой среде. У него практически нет сторонних работ, если не считать эротической халтуры с Мисти Мандей «Гроза мумии». Все прочие его фильмы он снимал на собственные средства, исполняя подчас множество функций на съёмочной площадке. Как и Билл Зебуб, другой известный деятель трэша, Брайан Паулин поклонник рок-музыки и, может быть, даже сам был музыкантом. Возможно, панк-рок или дет-метал, для которых характерны табуированные темы и хоррор-сюжеты, оказали определённое влияние на режиссёра, хотя в своих работах Паулин редко использует рок-музыку, а написанные им самим композиции ближе к электронному звучанию. Саундтрек в его лучших фильмах лишь помогает создать атмосферу, усилить впечатление от не в меру разыгравшейся фантазии подпольного режиссёра. Паулин — это хоррор без границ. Войдите, если не боитесь, в кладбищенские врата его некромира!
«Болезнь костей», она же «Трупный червь», самый известный его фильм. Он получил неплохую прессу и обрёл своего рода культовый статус, хотя бы из-за того беспредела, что творится на экране. Его сюжет едва ли можно пересказать аутентично, поскольку постановщик даёт волю своей фантазии, далеко выходя за узкие рамки zombie-movie. Скорее можно сказать, что автор заимствует зомби-элементы, представляя зрителю неуютную историю об адских силах, однажды пробудившихся на кладбище небольшого городка. Режиссёр очевидный поклонник Ховарда Лавкрафта, поскольку частенько ссылается на его произведения, заимствуя кроваво-гностический дух сочинений гениального американца. Вот и в «Болезни костей» только несведущий зритель не поймёт отсылку к «Реаниматору», поскольку главный герой Томас Гренджер точно также работает над вакциной, стремясь найти лекарство против странной болезни своего друга Алекса, условно названной режиссёром Bone Sickness — болезнь костей.
Несмотря на обилие кровавых сцен, «Болезнь костей» не кажется аморальным произведением. Дело ведь на самом деле не в зомби, восставших из могил. Тяга к смерти сопоставляется автором с желанием славы, поскольку Томас Гренджер, как и доктор Вест, не столько жаждет излечивать людей, сколько вписать своё имя в анналы науки. Но не всё человеку полезно знать и не вовсюду безопасно вторгаться. Смерть и жизнь противоположны, а потому кладбищенский покой совсем не следует нарушать, выкапывая трупы. Постановщик, пожалуй, не забыл и уроки Йорга Буттгерайта, поскольку именно поглощение мёртвой плоти давало другу Гренджера Алексу возможность облегчить физическую боль. О душе, понятное дело, никто не думал.
Боль. Она сводит с ума и меняет сознание. Страдания близкого человека порождают душевную боль. Порой люди готовы на всё, чтобы помочь своим родным. Такова жена Алекса, которая просит Гренджера исцелить её мужа. Но забвение нравственных истин в итоге приводит к большой беде. Люди, вторгшиеся по ту сторону жизни, пробудили древние силы, и вот уже в округе появилась целая толпа мертвецов. Осквернение кладбища наполнило их гневом, а ангел, остановивший руку Авраама, занесённую над сыном, уже не может никак помочь — люди предпочли свои чувства божественной справедливости. Любовь ведь — это и в самом деле сука, и немало зла совершается во имя любви.
Брайан Паулин в своём раннем фильме вплотную подступается к той теме, которую в дальнейшем разовьёт в «Зародыше», своём лучшем творении. Соотношение высшей справедливости и наших человеческих привязанностей, греховных в том плане, что нам тяжело, больно, да и почти невозможно, пожертвовать личным счастьем ради общего блага. Очень сложно смотреть, как любимый страдает, но ещё невыносимее жить, осознавая, что именно любовь, не светлая, но заражённая эгоизмом, послужила причиной зомби-апокалипсиса. Иногда лучше отпустить, перестрадать, но и пережить. Ведь то, что нас не убивает, делает сильнее.
Боль. Она обжигает, пробуждает злость. Она отравляет жизнь, но парадоксально и является ей. Тебе больно — значит, ты есть. Плохо, когда боли нет. Существа, пробуждённые Гренджером от вечного сна, не испытывают боли. Божественный свет вышел из тел, оставив плоть во власти демонов. Ад не где-то в иной реальности. Он в наших душах. И дела, которые мы творим, часто уводят нас от рая. Не стоит вторгаться по ту сторону жизни. Как бы больно ни было, лучше отпустить.
Дилемма, удачно выраженная в вечном сюжете Авраама и его сына, получает в «Болезни костей» весьма пессимистичное воплощение. Режиссёр не верит, что человек когда-либо научится превознемогать себя, отсекать привязанности ради высшей истины. А сатанинские силы умело пользуются нашими чувствами, даже любовь обращая против нас.
Боль. Она всегда в этом мире, а мёртвые буквально пожирают живых. По заснеженным пространствам бредут толпы живых мертвецов в поисках пищи. Нас. Совсем как в Библии — «оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!»
Брайан Паулин, безусловно, не открыл Америки, а всего лишь удачно воспроизвёл мотивы Джорджа Ромеро, дополнив их своей больной фантазией и атмосферой непрекращающегося кошмара. Сон, от которого нельзя проснуться. И ад, который нельзя уже остановить.
7,5 из 10
Неизвестная болезнь застала врасплох любимого мужа, отчего жена начинает усердно пичкать любимого супруга суррогатными порциями снеди, приготовленными по законам неведомой народной медицины. Муженек на поправку не идет, а лишь медленно меняет свой цвет лица на землистый, изрыгает гной, и всячески развлекается в одиночестве по средствам порнографических воспоминаний. Жизнь ему в тягость, а на тот свет не пускают, ибо жена, уже не любимая замыслила черное коварство и пища скармливаемая муженьку имела сочный гарнир из перемолотых костей и останков жителей ближайшего кладбища. Те в свою очередь никак не хотят мириться с похищением собственных конечностей и, закономерно восстают из сырой земли, чтобы получить свое и заодно полакомиться теплой плотью живых. Пока семейство готовиться к отбытию супруга в страну вечной охоты, живые мертвецы медленно, но уверенно ковыляют к жилищу.
Есть такой чувак Брайан Полин. Брайан музыкант, ударник в группе играющей black-metall, учредитель собственной полу-подвальной киностудии Morbid vision films, крайне одаренный, уже не молодой, человек, а ну и еще он хоррор мэйкер с абсолютно искренним желанием снимать в рамках жанра. Однако хитринка кроется в том, что Брайан концептуалист по своей природе, и творит он концептуально в рамках музыкальных жанров тяжелого металла, которым предан Брайан. Концепция эта знакома тем, кто хотя бы раз просматривал клипы в стиле блэк, дэт, металл, да грайнд-кором Брайан явно не брезгует для творческого вдохновения. Так вот в визуальных рамках данной тематики расчленения товарищ и творит, причем делает это вдохновленно и отсутствие таких штук как бюджет или профессиональный грим его не парит, ибо делает все наш парень в ручную и максимум самоотверженно. За долгое время плодотворной деятельности сформировалась фанатская база, они ежегодно, если не ежемесячно поддерживают Полина трудовым баксом на всяческих местечковых хоррор-конвенциях, где тот делится опытом с неофитами, торгует двд болванками с собственной подписью и не дует в ус. Даже актеров для будущих проектов подбирает именно там.
Но, что же Трупный червь? Фильм занимательный, ибо откровенно мерзкого на экране переваливает начиная с первых минут, обильно детализировав трупный процесс Полин желаемого эффекта добился, и можно сказать все вышло очень шикарно, как для дешевого фильма. Кровища льется рекой, кишки смачно вываливаются из вспоротых, разорванных полостей, а люди натурально визжат и бегут прочь от пыльных обитателей могил. Надо сказать, что старался наш Брайан снять олдскульно, наверняка черпая вдохновение из работ Лючио Фульчи, и других представителей итальянской ветви, герои не тупы, но совершенно не логичны местами, плюс скрытая сюжетная линия, которая едва не теряется благодаря гнусавому переводу отечественных прокатчиков. Не ограничился режиссёр одной только замогильной тематикой, фильм пестрит еще колоритом черной магии, дуновение со стороны рогатого князя мира, весьма и весьма ощутимо. Понятное дело, снято за три копейки в доме Брайна или его ближайших родственников, однако игра света тени, в сочетании с блевотными эффектами хлюпающей крови и рвущейся плоти свое дело делает и фильм воспринимается как безотходная такая поделка игра на выживание, и зомби действительно опасны, хотя четно признаюсь местами сляпаны халтурно, Ну а что вы хотели, стоял 2004-й, и обширных вложений Брайану было не видать как своих ушей, он и сейчас не сильно преуспел, если уж на то пошло. Но не будем о мясе. Главное что фильм получился занятный и с крайне оживленной подачей по части визуального насилия в кадре. Кстати говоря, картина приурочена как дань памяти Томасу Бёрье Форсбергу, также известному под псевдонимом «Куортон», это покойный лидер горячо любимой Брайаном Полином группы Bathory. Такие дела.
Я вижу горящей природы усопшие души,
Страдавших от люда руки иль усопших в удушье
Аркона
Американский деятель андеграундного хоррора Брайан Паулин весьма обособленно существует даже в нишевой среде. У него практически нет сторонних работ, если не считать эротической халтуры с Мисти Мандей «Гроза мумии». Все прочие его фильмы он снимал на собственные средства, исполняя подчас множество функций на съёмочной площадке. Как и Билл Зебуб, другой известный деятель трэша, Брайан Паулин поклонник рок-музыки и, может быть, даже сам был музыкантом. Возможно, панк-рок или дет-метал, для которых характерны табуированные темы и хоррор-сюжеты, оказали определённое влияние на режиссёра, хотя в своих работах Паулин редко использует рок-музыку, а написанные им самим композиции ближе к электронному звучанию. Саундтрек в его лучших фильмах лишь помогает создать атмосферу, усилить впечатление от не в меру разыгравшейся фантазии подпольного режиссёра. Паулин — это хоррор без границ. Войдите, если не боитесь, в кладбищенские врата его некромира!
«Болезнь костей», она же «Трупный червь», самый известный его фильм. Он получил неплохую прессу и обрёл своего рода культовый статус, хотя бы из-за того беспредела, что творится на экране. Его сюжет едва ли можно пересказать аутентично, поскольку постановщик даёт волю своей фантазии, далеко выходя за узкие рамки zombie-movie. Скорее можно сказать, что автор заимствует зомби-элементы, представляя зрителю неуютную историю об адских силах, однажды пробудившихся на кладбище небольшого городка. Режиссёр очевидный поклонник Ховарда Лавкрафта, поскольку частенько ссылается на его произведения, заимствуя кроваво-гностический дух сочинений гениального американца. Вот и в «Болезни костей» только несведущий зритель не поймёт отсылку к «Реаниматору», поскольку главный герой Томас Гренджер точно также работает над вакциной, стремясь найти лекарство против странной болезни своего друга Алекса, условно названной режиссёром Bone Sickness — болезнь костей.
Несмотря на обилие кровавых сцен, «Болезнь костей» не кажется аморальным произведением. Дело ведь на самом деле не в зомби, восставших из могил. Тяга к смерти сопоставляется автором с желанием славы, поскольку Томас Гренджер, как и доктор Вест, не столько жаждет излечивать людей, сколько вписать своё имя в анналы науки. Но не всё человеку полезно знать и не вовсюду безопасно вторгаться. Смерть и жизнь противоположны, а потому кладбищенский покой совсем не следует нарушать, выкапывая трупы. Постановщик, пожалуй, не забыл и уроки Йорга Буттгерайта, поскольку именно поглощение мёртвой плоти давало другу Гренджера Алексу возможность облегчить физическую боль. О душе, понятное дело, никто не думал.
Боль. Она сводит с ума и меняет сознание. Страдания близкого человека порождают душевную боль. Порой люди готовы на всё, чтобы помочь своим родным. Такова жена Алекса, которая просит Гренджера исцелить её мужа. Но забвение нравственных истин в итоге приводит к большой беде. Люди, вторгшиеся по ту сторону жизни, пробудили древние силы, и вот уже в округе появилась целая толпа мертвецов. Осквернение кладбища наполнило их гневом, а ангел, остановивший руку Авраама, занесённую над сыном, уже не может никак помочь — люди предпочли свои чувства божественной справедливости. Любовь ведь — это и в самом деле сука, и немало зла совершается во имя любви.
Брайан Паулин в своём раннем фильме вплотную подступается к той теме, которую в дальнейшем разовьёт в «Зародыше», своём лучшем творении. Соотношение высшей справедливости и наших человеческих привязанностей, греховных в том плане, что нам тяжело, больно, да и почти невозможно, пожертвовать личным счастьем ради общего блага. Очень сложно смотреть, как любимый страдает, но ещё невыносимее жить, осознавая, что именно любовь, не светлая, но заражённая эгоизмом, послужила причиной зомби-апокалипсиса. Иногда лучше отпустить, перестрадать, но и пережить. Ведь то, что нас не убивает, делает сильнее.
Больно, да от жала хладного ножа
Тихо умирала, дланями дрожа,
Раны, наземь кровь роняя по весне,
Горько, да ли сильно, сильно больно мне!
Боль. Она обжигает, пробуждает злость. Она отравляет жизнь, но парадоксально и является ей. Тебе больно — значит, ты есть. Плохо, когда боли нет. Существа, пробуждённые Гренджером от вечного сна, не испытывают боли. Божественный свет вышел из тел, оставив плоть во власти демонов. Ад не где-то в иной реальности. Он в наших душах. И дела, которые мы творим, часто уводят нас от рая. Не стоит вторгаться по ту сторону жизни. Как бы больно ни было, лучше отпустить.
Дилемма, удачно выраженная в вечном сюжете Авраама и его сына, получает в «Болезни костей» весьма пессимистичное воплощение. Режиссёр не верит, что человек когда-либо научится превознемогать себя, отсекать привязанности ради высшей истины. А сатанинские силы умело пользуются нашими чувствами, даже любовь обращая против нас.
Боль. Она всегда в этом мире, а мёртвые буквально пожирают живых. По заснеженным пространствам бредут толпы живых мертвецов в поисках пищи. Нас. Совсем как в Библии — «оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!»
Сладко мои корни спали во земле,
Длани пелена, да туман на заре,
Греет, обжигая душу, боль моя,
Тихо и безмолвно умираю я.
Брайан Паулин, безусловно, не открыл Америки, а всего лишь удачно воспроизвёл мотивы Джорджа Ромеро, дополнив их своей больной фантазией и атмосферой непрекращающегося кошмара. Сон, от которого нельзя проснуться. И ад, который нельзя уже остановить.
Кинематограф Паулина, безусловно, на любителя, ибо не всякий выдержит беспредельный террор. Режиссёр, никогда не учившийся снимать кино, не был профессионалом в привычном смысле. Но это парадоксально избавляло его от следования шаблонам и изменчивой кинематографической моде. И тот, кто не боится, пусть окунётся в этот чан с кровью и полусгнившей плотью, дабы, вынырнув, тут же пойти зомби на десерт.
7,5 из 10
Мрачный фильм, который просто давит своей атмосферой и зловещей музыкой в три аккорда. Это не похоже на высокохудожественное кино о зомби, скорее, на съемку скрытой камерой. От этого создается некое впечатление реальных событий, повседневности во всей ее натуральности.
Сюжет: жена пытается спасти мужа от редкой болезни костей и кормит его внутренностями костей трупов с кладбища, которые ей любезно поставляет друг ее мужа. Уже само по себе описание как-то передергивает, если Вы, конечно, не переносите спокойно саму мысль, что Вас будут кормить гнилыми мертвецами. По ходу выясняется (причина не указывается, да это тут абсолютно не важно), что все трупы превратились в зомби, которые восстают из могил в поисках жертв. Это одна линия. И вторая, что муж главной героини, который их ел, следовательно, тоже превращается в одного из них.
Фильм не пугает. Скорее, вызывает отторжение и отвращение, если у Вас не железная психика смотреть, как блюет глистами больной человек, как зомби разрывают руками животы, вытягивая и поедая связки кишок и разламывая черепа жертв, высасывая мозги.
В конце, на мой взгляд, режиссер как-то ушел в какую-то фантастику и несколько слажал, но в итоге фильм все равно получился зрелищным и натуральным. Хотя это на любителя, конечно.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трупный червь 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кристин, чей муж болен очень редкой и странной болезнью — болезнью костей, отчаявшись, решает прибегнуть к альтернативной медицине. Воспользовавшись услугами знакомого, работающего в морге, она начинает давать своему любимому мёртвую человеческую плоть. Но мертвые ткани оказались заражены паразитами и оказали на больного обратное действие, превратив его зомби…
Трупный червь / Bone Sickness 2004, США, ужасы