Учителю с любовью

Seuseungui eunhye

2006, Южная Корея, мистика, триллер, ужасы

Спустя 16 лет после окончания школы несколько бывших школьников и их учитель организовали встречу класса в коттедже за городом. Но счастливая встреча превращается в жуткий кошмар - все жестоко убиты, один за другим.

Страна
Южная Корея, Корея Южная
UHD
  1ч 33м КиноПоиск  6.3 IMDb  5.9
Учителю с любовью

Галерея

Актеры 14

Съемочная группа 8

Lim Dae-wung
Режиссёр
Jang Young-hwan
Production Manager
Kim Dong-joo
Исполнительный продюсер
Ким Юн-су
Оператор-постановщик
Ким Янг-ук
Исполнительный продюсер
Ким Сон-хён
Композитор оригинальной музыки
Парк Се-ёль
Сценарист
Kang Seung-yong
Постановщик

Рекомендуем 7

Квартира
2006, Корея Южная, ужасы, триллер
Шёпот стен 3
2003, Южная Корея, драма, ужасы
Бестселлер
2010, Южная Корея, детектив, триллер, ужасы
Муой: Легенда о портрете
2007, Вьетнам, драма, триллер, ужасы
Асмодексия
2014, Испания, ужасы
Себастьян
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Колыбель теней
2015, Франция, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Все мы по жизни встречали людей, которым очень туго приходилось в школе, и которые долгие годы несли в себе тяжкие обиды и затаённую месть. В названии «Учителю с любовью» сразу чувствуется подвох, и действительно, о любви нет и речи. Этот фильм — скорее не ужасы, а чистый триллер, приближающийся по своей жестокости к американским представителям жанра.

Больше всего этот фильм удивляет не взаимной жестокостью учеников и учительницы и даже не тем, что среди них находится человек, решительнее других готовый мстить, а тем, что все ученики настроены очень прямолинейно. Решительные злобные намерения поражают: под маской дружелюбного визита затаились наболевшие обиды, готовые вот-вот перелиться через край терпения. Что в итоге и происходит, приводя к жутким и печальным последствиям.

Помимо этого, фильм удивил меня элементами, характерными для слэшеров. Тут присутствует настоящий безумный убийца, скрывающийся под маской, будто Майкл Майерс из американского «Хэллоуина». Причём, пытки, которым он подвергает своих жертв, очень жестоки. Я не ожидал увидеть такое в азиатском фильме ужасов. Но если в событиях основного времени действия о личности, скрывающейся под маской, можно догадаться, то куда подевался ребёнок из флешбэков — для меня так и осталось загадкой. Как и осталось загадкой судьба одного из учеников, который, как мне показалось, после выявления правды, куда-то исчез.

Следует отметить, что сюжетные несостыковки в фильме присутствуют, из-за чего иногда испытываешь искреннее удивление по поводу поведения некоторых персонажей. Однако всю ситуацию спасает великолепная актёрская игра, от восхищения которой так и хочется поднять оценку, что я, пожалуй, и сделаю. «Учителю с любовью» я не назову бесподобным азиатским триллером, но конкретно тем, кому нравится кинематограф Южной Кореи, я этот фильм могу порекомендовать с полной уверенностью.

7 из 10

Сколько прошло лет после их неизбежного прощания, за которым не последовало столь желанное прощение?! 20 или 16? Хотя казалось, все полвека, ибо ученики госпожи Пак, с некоторой нервозностью приближающиеся к коттеджу, в котором она их уже с самого утра нетерпеливо ждала, предпочли бы о школьной своей поре забыть. Что ж, бывает и так, ничего особенного, и тому немало есть причин и (по)следствий. Как нарочно еще солнце немилосердно слепило, обжигало кожу, рождало жажду, а соленый ветер буквально бил наотмашь по движущимся фигурам по облинявшему серо-желтому полю. Каждый из них сейчас был погружен в свои мысли, копаясь и терзаясь.

В сподручном кинематографическом арсенале ленты «Учителю с любовью» южнокорейского дебютанта Дэ-вун Лима оказалась самая настоящая жгучая постмодернистская коллекция разножанровых ружей (хотя учитывая некоторую ее экстремальность содержания — скорее минометов), которые сумеют выстрелить, само собой, далеко не по воробьям (хотя птичек жалко, ибо они чуть ли не первыми отправятся на сакральный жертвенный алтарь) ровно в заранее подготовленные для этого сюжетные сегменты, кардинально изменив в итоге дотоле нерушимую, практически гегелианскую, драматургическую расстановку сил в нарративе, отличающемся избыточной рваностью, отсутствием насущной линеарности, подпитываемой изнутри беззастенчивым натурализмом киноязыка. Довольно традиционную синтетическую ткань типичного третьесортного прозападного слэшера, в котором по привычке школие, пускай и бывшее, умерщвлению подвергается с особым удовольствием и особой же жестокостью, режиссер прошивает шелковыми стежками классического детектива, в котором не без труда видны прямые аллюзии к «Десяти негритятам» Агаты Кристи, чтобы далее напитать это червленое полотнище акварельными красками южнокорейского нуара и укладывающейся в прокрустово ложе педагогической рефлексии социально-психологической драмы. Причем режиссёр межжанровый баланс выдерживает предельно строго, не позволяя картине утратить собственную кинематографическую монолитность. Благодаря неброскости собственного киноязыка, за исключением разве что экспрессивных сцен насилия, впаянных хоррора ради, фильм «Учителю с любовью» воспринимается как некий искусный дагерротип реальности, самой этой реальностью парадоксально не увлекающийся.

Несомненно, «Учителю с любовью» отсылает и к «Пятнице, 13-е», и к «Хостелу», не говоря уже о равнозначной пропитанности картины хичкоковским и чханукпаковским дискурсом: то, что начинается с удручающе банальной завязки, впоследствии перерастет в лишенное одномерности высказывание о тотальной разобщенности и развращенности. Физической, социальной и философской. Право на силу в ленте противопоставляется некоему смиренному принятию своей незавидной участи, флэшбеки из той прошлой, школьной жизни рисуют лишенный всякой однозначности портрет противостояния тотальной власти ради полного личностного самоуничтожения в условиях привычной школьной иерархии. Может показаться, что конфликт фильма заключается в борьбе учителя с собственными учениками, но ситуация носит характер обратный: учитель берет на себя роль вершителя судеб, безотносительно от своей правоты/неправоты запуская в кармическую бесконечность процесс насильственного изъятия дотоле нормальных, но еще не состоявшихся как индивидуумы людей из вверенного ей на попечение/поручение/воспитание социума. Режиссер успешно развенчивает всякую подспудную мифологизацию Учителя как некоего сферического мудреца, делая из нее самого дерзкого и мерзкого подлеца, этого чуть ли не фарфорового идола, который передает своим ученикам много больше, чем просто знания, разбивая в пыль, и выворачивая наизнанку все присущие мифологемы, касающиеся современных педагогов, в то время как проекция ленты неизбежно выходит далече за границы азиатского региона, ибо знак равества между словами учитель и мучитель на поверку оказывается легко поставить: достаточно внимательнее присмотреться. Детки в клетке: молодое зверье против психопатического хищника.

Вместе с тем и отличается лента от слэшеров вообще в их изначальном понимании, где любые жертвы это просто жертвы, наказанные как следует за собственное выходящее за рамки поведение. Сперва режиссёр обманывает зрителя ложной надеждой на расплату, поскольку выпиливаемые им из сюжетного пространства герои не кажутся заслуживающими хоть какой-либо жалости, ибо прелести школьной иерархии тоже представлены во всей своей убедительной мерзопакостной красоте, но стоит нарративу распустить все свои лепестки, как столь нежно ненавидимые персонажи вызывают куда больше симпатии и сострадания, нежели мстящий им антагонист, упорно творящий ад и Израиль. Бессмысленность мести начинает самодовлеть в фильме, в котором нет места для лишних сантиментов, а сакральное и извечное: «За что?» не находит в итоге должного логического обоснования. Просто так. Забавы ради. Во имя удовлетворения самое себя, ради сублимации — местью проще оправдать свои же роковые раковые ошибки, тем паче коль комплекс Бога развился в терминальную стадию,. и продолжает прогрессировать. Потому что, ибо никто не отменял свободу воли и сущностную ценность внушенного господства, ведь все эти годы госпожа Учитель не оставляла память своих дражайших учеников ни на минуту, подсознательно ломая их окончательно, но при этом умело прикрываясь для большинства виктимностью: разыгрывается карта личностного дуализма. Базовый конфликт ленты тем не менее сужается до глобального понимания праведности/правильности и неправедности/неправильности любых деяний, влекущих за собой все что угодно, кроме внутренней и внешней гармонии. И гулким эхом злосчастной иронии, мрачной издевки звучит фраза: «Учителю с любовью от ее учеников». Эпитафия на могиле — не иначе.

Только что посмотрела этот фильм, сейчас попробую описать эмоции от просмотра. Фильм в начале мне показался похожим на знаменитые 13 негритят, только с одним отличием все приехавшие в гости к учительнице Пак, знают друг друга и были одноклассниками. Фильм не страшный но ужасно напряженный, кажется что все ученики совсем не рады видеть учительницу, у каждого из них свои воспоминания о ней, и каждый готов убить ее. И вскоре после «веселого ужина», кошмары оживают. Фильм идет ровно и смотришь безотрывно но по какому то роковому случаю, я совсем не сочувствовала жертвам, нет они не заслужили подобной участи, но и жалеть их не за что, кроме Со Ён Хи, она прекрасно справилась со своей ролью, она великолепно показала боль, ненависть, страдание, испуг, все то что переживала героиня, она украшение фильма.

Ну и еще одно, это конечно финал картины тут все переворачивается и меняется совершенно преобразовывая картину, делая ее еще интересней, это заслуга сценаристов и режиссера и за это им отдельная благодарность.

Хотя мне не хочется но не могу отменить факты которые меня не устроили, я привыкла всегда понимать фильмы я могу для себя разжевать любой фильм, даже самый заковыристый, но тут просто не показали что случилось с сыном учительницы Пак, показывали с самого рождения и под конец бам и забыли о нем, это не хорошо. Ну а так все более и менее ясно и понятно, так что могу поставить оценку выше среднего.

8 из 10

Говорят, что дети в основном бывают жестокими. Иногда их чувства и эмоции намного больше схожи с ненавистью, чем у взрослых. Просто потому что они ещё многого не понимают в жизни, стараясь повторять за своими родителями, братьями или сестрами, а возможно просто незнакомыми людьми, которых они случайно повстречали на улице. Дети восприимчивыми к окружающему миру и это часто играет с ними плохую шутку. Поэтому тяжело судить, виновны ли они на самом деле во всех своих ошибках и проступках. А вот когда дело касается взрослых, то уже всё предельно ясно.

Учитель не может быть таким уж примерным. Он тоже проявляет жестокость. Возможно, думает, что в будущем его ученикам это пригодиться, хотя кто знает. Но стоит вспомнить о том, что эти малютки слишком непостоянны и их психика способна слегка подвести. Госпожа Пак забыла об этом, давя на ребёнка из неблагополучной семьи. Издеваясь над ним, она казалась вполне счастливой. Остальные ученики, глядя на учителя и её поведение, поступали также, считая, что эти обвинения заслуженные. По этой причине эту женщину совершенно не жаль. Она сама выбрала себе жизненный путь. До самого конца она уверяла, что хотела как лучше.

Нельзя оправдать жестокость Ми-джи, но понять её вполне можно. Потерять мать, выставить себя в плохом свете среди сверстников, наблюдать за тем, как разбивается собственное сердце на мелкие кусочки из-за грубых слов учителя. Но в чём провинились эти ученики? В том, что последовали за своим учителем? Они были детьми. Может быть, проблема заключается в их взросление? Они ничуть не изменились. Хотя, наверное, всё же они виновны в том, что впервые встретившись с Ми-джа после долгой разлуки, отнеслись к ней также как и в детстве. Для них она осталась изгоем, над которым приятно издеваться.

Рассказ Ми-джа полностью отличается от действительности. В нём она старалась перенести свою боль на других учеников, но как оказалось всё, что пугало их, на самом деле случилось с ней. Можно ли считать, что никто из этих детей не страдал? Ведь зрителям ясно показали, что приезжие похожи на свою учительницу и у них нет никаких проблем. Возможно и то, что я просто недопоняла этот момент, так как конец оказался весьма и весьма неожиданным.

И, наверное, один из главных вопрос, которых меня до сих пор мучают: «Что случилось с сыном госпожи Пак?» Куда делся этот ребёнок? Им являлся тот всеми забытый парнишка? Так ли это на самом деле ли этот мальчик был скорее Ми-джа, а не сыном учителя? Этот вопрос остался для меня нераскрытым, из-за чего судить о фильме немного тяжело. А если вспомнить, что многие загадки так и остались неразгаданными, то вообще не знаешь, что сказать.

В итоге: необычный ужастик для Кореи, так как убийства действительно оказались пугающими. Если вспомнить, что корейцы в основном выбирают более «детские» варианты, то эти смерти выглядели по-настоящему жутко. И конечно внезапный финал. Это лучшее, что есть в азиатских фильмах подобного жанра. Развязка, которую вовсе не ожидаешь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Учителю с любовью 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Спустя 16 лет после окончания школы несколько бывших школьников и их учитель организовали встречу класса в коттедже за городом. Но счастливая встреча превращается в жуткий кошмар - все жестоко убиты, один за другим.

Учителю с любовью / Seuseungui eunhye 2006, Южная Корея, мистика, триллер, ужасы