В компании волков

The Company of Wolves

1984, Великобритания, ужасы, фэнтези

После того, как волк убил сестру на глазах юной Розалин, она нашла приют в доме бабушки, затерявшемся посреди густого леса. От бабушки Розалин узнала страшные истории о невинных девушках, влюбляющихся в прекрасных незнакомцев со сросшимися бровями и горящими глазами, о людях, бесследно исчезающих в пору полнолуния, когда из леса доносится волчий вой… Однажды Розалин возвращалась к бабушке по узкой лесной тропинке и повстречала молодого охотника. Он был очень красив, и она не заметила, что его брови срослись на переносице…

Режиссёр
Neil Jordan
Продюсеры
Stephen Woolley, Chris Brown
Актеры
Sarah Patterson, Angela Lansbury, David Warner, Tusse Silberg, Brian Glover, Стивен Ри, Kathryn Pogson, Graham Crowden, Micha Bergese, Georgia Slowe
UHD
16+   1ч 35м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.6
Фильм В компании волков online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

В первоначальном варианте сценария Анджелы Картер в конце фильма Розалин должна была нырнуть в пол спальни, и тот поглощал ее. Джордану такой вариант понравился, но ограниченность финансовых средств не позволила сделать столь дорогостоящий спецэффект.
Нил Джордан хотел, чтобы дьявола сыграл Энди Уорхол. Уорхол согласился, но боялся лететь на самолете через океан. Он хотел, чтобы сцены с его участием сняли в Нью-Йорке, но это было невозможно. В итоге в роли дьявола Джордан снял друга Уорхола — Теренса Стэмпа (в титрах не указан).

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не смотря на мою нежную любовь к эстетике темного романтизма, данный фильм долгое время оставался вне поля моего зрения. Знакомство с ним состоялось совсем недавно, чему я несказанно рада.

Сказочный мир, в который погружает нас сон главной героини, заставляет прочувствовать все нюансы пубертатного периода. Подавляемые эмоции: стыд, страх и, в то же время, желание метафорично представлены в виде образов. Фильм насыщен семиотикой самого разного толка, что делает его еще интересней.

«Сон разума рождает чудовищ», и без них здесь не обошлось. Но чудовища ли они? В преданиях зверо-люди занимают далеко не последнее место и часто предстают в образе коварных соблазнителей.

Фольклорный персонаж Бретани Garou — оборотень хорошо известен, благодаря Марии Французской — писательницы XII века. В ее изящных лэ — повестях, в которых нашлось место любви, мистике и приключениям, отыскали пристанище и эти создания. Так в произведении «Бисклаврэ» (от bleiz lavaret — говорящий волк) разглядеть волка под человечьей личиной и наоборот удается не всегда успешно.

Отдельного внимания заслуживают декорации, созданные с огромным вниманием к деталям. Чего стоят панорамы пейзажей, с виднеющимся вдалеке замком, скрытым за дымкой тумана. Некоторые кадры и вовсе напоминают живописные работы немецких романтиков.

Что же касается спецэффектов, то для своего времени они вполне актуальны. В наши дни сцены превращения вызывают скорее ностальгию по канувшей в лету эпохе аниматроники, но совершенно не портят впечатление от просмотра.

Нил Джордан подарил нам цельную, подвластную собственной сюрреалистической логике картину, за созерцанием которой не жалко потратить пару часов.

Волк всегда вызывал противоречивые чувства у людей. Человек восхищался его смелостью, силой и верностью, но боялся кровожадности и жестокости. Обычно перевешивали плохие стороны. Тогда в руки бралось ружье, раздавался выстрел, на белом снегу оставался красный след… Если волк причиняет человеку боль, тот его никогда не прощает. А если случится наоборот, должно ли животное мириться с заклятым врагом?

Сюжет

Юная девушка живет в отдаленной деревушки, окруженной со всех сторон дремучим лесом. Она часто гостит у своей бабушки и слушает ее поучительные истории о различных удивительных существа, злых волках, алчных богатеях и мстительных женщинах. Бабушка говорит внучки, что все ее рассказы — сущая правда, и в деревне правда живут злые силы.

Происходящее в фильме можно назвать сказкой в тройной степени. Мы переносимся из одного фантастического мира в другой. Всего их три: современное время, средневековье и сказка. В основном показаны два последних из них. Зритель наблюдает за жизнью простой сельской девушка, которая очень часто проводит время с бабушкой. Бабушкины сказки достаточно жуткие и печальные. Они явно не для детей. Она так рассказывает их, будто сама была их участницей.

Особенно мне понравилась сказка о пропавшем женихе. Очень красиво показана тонущая в кадке с молоком отрубленная голова человека. Когда жених лишился головы, время словно застыло для его возлюбленной в этот момент. Медленно погружаясь в мутную жидкость, голова кричит о предательстве и несправедливости любви.

В целом фильм показался мне очень странным. Я не поняла мысли, которую хотел передать зрителю режиссер. Да, снял он все очень красиво, сюрреалистично. Но между сказками и отдельными эпизодами ужастика связь практически невозможно проследить. Если там и есть смысл, то он беспорядочно разбросан по всему хронометражу, его очень трудно собрать воедино. В итоге получается необычное зрелище, завлекающее красивой картинкой и оставляющее вопрос, мол что я только что увидел.

Актерская игра

Актеры такие же странные, как и сам фильм. Они не показывают бурных эмоций, но за ними интересно наблюдать. Местами их действия могут даже рассмешить. В фильме присутствуют нотки черного юмора.

Итог

Качественный фильм из прошлого века, перегруженный лишними мыслями. Я осталась в недоумении после его просмотра, но снят от потрясающе.

6 из 10

За десять лет до того, как взять интервью у вампира, Нил Джордан побывал в компании волков, среди которых все больше искал людей в зверином обличье. Из покрытой нафталиновой коркой книжки со сказками выдрал он страницы, преимущественно иллюстрации, а затем небрежно вклеил их в томик Фрейда. Сон главной героини рождает калейдоскоп причудливых миров: среди корней гротескного леса затерялась маленькая деревня, поросшая мхом тропинка петляет к покосившемуся бабушкиному домику. Красная шаль — лишь формальный повод встретиться во сне с волком, упасть в его мягкие лапы, забыв об острых когтях. Фильм складывается из коротких историй и в каждой из них внутри мужчин прорастает волчья шерсть, готовая вырваться наружу. Широко раскрытые от удивления глаза героини Сары Пэттерсон, робкое любопытство, иррациональная вера в людей и хрупкая конституция — все эти простые признаки виктимности, притягивающие жадных до порочной связи искусителей. Оборотень в фильме предстает одновременно как вполне реальным чудовищем, так и двуличным мужчиной. Выставляя сильный пол подверженным слепому зову природы, режиссер лишь изредка обращается к героям, которых так или иначе можно противопоставить оборотню: будь то обманутая невеста, мстительная как Медея, или же порядочный и верный семьянин.

Джордан небрежно толкает зрителя во фрейдистскую волчью яму. Но если второму удастся высунуть из этой хитрой ловушки голову, то он увидит целую россыпь образов, богатство киноязыка. Затянутые паутиной коридоры, игрушки ростом с человека, дьявол в изящном костюме, отрубленная голова в чане с молоком — вероятно, подсмотренный у Хаса и раннего Бунюэля сюрреализм. Характер юной Розалин порой теряется в многоуровневом повествовании, где одна новелла, сменяя предыдущую, наслаивается на центральную сюжетную линию. И кажется порой, что все эти бабушкины сказки нужны режиссеру лишь только для очередной сцены превращения, нарочито зятянутой и избыточной по части драматургии. А весь этот подчеркнутый феминизм не что иное, как заигрывание с аудиторией. Фильм тонет в собственной мифологии, утаскивая в этот дивный мир сновидений и зрителя. Оставляя Розалин на развилке между целомудренностью и искушением, Джордан с проворством умелого художника принимается иллюстрировать грёзы главной героини. Фильм «В компании волков» вовсе не притча, хотя и претендует быть оной. Проблематика латентных женских страхов тут раскрывается в свете демонизации мужчин и преподносится в форме мрачной сказки. И это не суть важно, что настоящие волки по природе животные моногамные, тут правит балом образ, четкий и правильный, способный стать уроком альковно настроенным юным девушкам.

В детстве, мне всегда было не по себе от сказок. Причем любых, было в них за кажущейся добротой и наивностью нечто зловещее и плохое. Ведь те сказки, которые сейчас вы, возможно, читаете своими детям, в первоначальном виде были жестокими, такими, как и время, в которых они рождались. Их, так называемой цензурой, занимались Андерсен, братья Гримм и прочие знакомые всем лица. Даже сказка о Красной Шапочке, отнюдь не так проста, как кажется. Наиболее правдивый ее вариант снял всем известный Нил Джордан, а, по сути, экранизировал рассказ своеобразной писательницы Анджелы Картер. О ней стоит сказать, что она пыталась осмыслить старые-добрые сказки через призму феминизма, плюс перемешивала все это с психологическими теориями Фрейда и Юнга. В результате чего и рождались столь необыкновенные произведения. Психологический и сексуальный подтекст картины ясно просматривается, ведь вы же не думаете, что сделка в этом фильме Красной Шапочки с Волком, мол, если волк первым доберется до дома бабушки то Красная Шапочка дарит ему поцелуй, невинна и не говорит о похотливости Волка и Шапочки? Впрочем, об этом говорить не так интересно, как об атмосфере страшной fairy tale в ленте.

Что вы должны почувствовать, оказавшись в реальной сказке? Уж точно не приятные запахи девственного леса, красивого, стройного, доброго. Жители близлежащей деревушки не покажутся вам добрыми и отзывчивыми, а их чувства по отношению к вам не распространяться дальше презрительных взглядов. Думаете, люди, живущие здесь, придают большее значение крови, морщатся от ее вида или, быть может, ненавидят ее, а может, ее нет здесь вообще? Игрушки не могут ожить или быть похотливыми, волки драть плоть подобно последнему исчадью ада, из колодцев и подземного мира не выпазят на свет оборотни, обращающиеся в голых девиц, жаждущих крови? Вы думаете, что в сказке этого быть не может, но, тем не менее, вот она, перед вами — настоящая сказка в чистом виде, без огранки пером с чернилами, лишь мрачный и жестокий миф.

Нил Джордан смог возродить былое, создать мир готики и страшной сказки, придав немыслимое силу каждому фрагменту своего фильма, который подчеркнуто театрален, а декорации в нем не пытаются скрыть и выдать за что-то настоящее.

Лес у Джордана выразителен до последнего листочка, главный актер, а когда в нем находятся персонажи — мы находимся вместе с ним и идем по тропинке, по которой идут они. Лес не реальный, а сказочный. После Джордана это удалось сделать разве что Тиму Бартону в «Сонной лощине».

А в лесу — деревня. Такая же сказочная, как и лес, мрачно сказочная. Здесь живет Розалин, Красная Шапочка если угодно. После того как волк убил сестру на глазах юной девушки, она нашла приют в доме бабушки, затерявшемся посреди густого леса. От бабушки Розалин узнала страшные истории о невинных девушках, влюбившихся в прекрасных незнакомцев со сросшимися бровями и горящими глазами, о людях, бесследно исчезающих в пору полнолуния, когда из леса доносится волчий вой. Однажды Розалин возвращалась к бабушке по узкой лесной тропинке и повстречала молодого охотника. Он был очень красив, и она не заметила, что его брови срослись на переносице.

Этот сюжет просто формальность, стартовая точка для развития и апогея полета фантазии, которому придается Нил Джордан. И здесь все найдут все что пожелают: и красивых оборотней, и крупные планы человека без плоти, его красных нервов, обволакивающих скелет; слетающие с плеч головы, падающие в миски с молоком; похотливость милых незнакомцев и невинность девиц; стаи волков, пожирающих коров и рядом, совсем рядом, милую семейную идиллию в избушках с паутиной и очагами в печках. Это сказка — страшная сказка.

«В компании волков» — настоящее сокровище на полке любого, кто ценит неординарность, кто любит погружаться в страшный, но до безумия привлекательный мир и слушать чарующую музыку и смотреть, смотреть. И, запомните, — не сходите с тропинки.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В компании волков 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После того, как волк убил сестру на глазах юной Розалин, она нашла приют в доме бабушки, затерявшемся посреди густого леса. От бабушки Розалин узнала страшные истории о невинных девушках, влюбляющихся в прекрасных незнакомцев со сросшимися бровями и горящими глазами, о людях, бесследно исчезающих в пору полнолуния, когда из леса доносится волчий вой… Однажды Розалин возвращалась к бабушке по узкой лесной тропинке и повстречала молодого охотника. Он был очень красив, и она не заметила, что его брови срослись на переносице…

В компании волков / The Company of Wolves 1984, Великобритания, ужасы, фэнтези