Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 1
Рекомендуем 1
Отзывы к
фильму
12
Очень разочарован данным фильмом. Причин тому несколько:
1) Слабый непродуманный сюжет. Какое-либо действие и история в фильме развивается слабо. В принципе, это само по себе, не так уж и плохо, так как многие психологические фильмы начинают раскрывать себя постепенно, зачастую выдавая зрителю взрывные сюрпризы ближе к концу. Но в данном случае никакого чуда и откровения в данной картине не произошло. Есть даже ощущение, что сценарий переписывали по ходу работы над фильмом. Каким унылым фильм был в начале, таким же унылым он был и в конце, только ещё хуже, так как никаких иллюзий о том, что вот-вот нам подарят что-то интересное уже не осталось.
2) Сцены в фильме сумбурные, непоследовательные. Есть ощущение, что снятые сцены пытались как-то слепить в единый фильм на постпродакшене, чтобы хоть как-то было похоже на единый фильм, но нет, перед нами набор сцен и анимаций (впрочем, иногда неплохих), но зачастую не несущие смысловой нагрузки, а просто аляповато склеенные для создания ощущения, что так и задумано.
3) «Недоматрица». По ходу фильма складываются некие аллюзии на известные или не очень известные фильмы. Да, некоторые моменты могут напомнить Матрицу, Эквилибриум, может даже и Дивергента. Спешу разочаровать, испанский фильм Слово и рядом с ними не стоял.
4) Плохо раскрытые персонажи. Говорить о том, что кто-либо из персонажей раскрывается по ходу действа, не приходится. Есть главная героиня, а всё остальное не более, чем картонные декорации.
5) И, наконец, самое главное и самое ужасное. Смысл. Кажется, что фильм пытается дать какой-то смысловой посыл, но есть лишь толща абсолютно неестественных, бессмысленных и беспощадных диалогов, совершенно неуместных заумных на первых взгляд речей. Стоит вам поставить кино на паузу и переслушать некоторые из диалогов, и вы понимаете, что это набор слов, пыль в глаза, попытка сделать что-то максимально заумное на пустом месте.
Если задача авторов этой картины — рассказать о чём-то элементарном максимально сложными словами, то у них получилось.
Кому понравится этот фильм? Возможно, подросткам, которые ещё не поняли, где их место в жизни. Возможно, подросткам, которым сложно общаться с окружающими людьми и устали от школьной и домашней рутины. Подозреваю, что они смогут найти в этом фильме что-то для себя. Но а для широких масс, я строго не рекомендую данную картину.
2 из 10
Чаперо-Джексон — ещё одна киноперсоналия, о которой информации не то чтобы нет, а вообще нет. Это уже традицией постепенно становится — годнейший практически анонимный кинематограф. Меня подобный подход не может не радовать, потому как перестаёшь отвлекаться на громкие и псевдо-громкие имена и оцениваешь работу исключительно по её ценности, а не исходя из каста, бюджета и маститости режиссёра.
Сюжетная линия — девочка слишком сильно верит знакам. Точнее, надписям, её окружающим. Бродит по городу, фотографирует их, путается собрать в единое целое, но по сути-то интересует её совершенно не смысловая нагрузка этого кода, а персона, его создающая — пресловутый Вербо.
Ни малейшего представления о том, кто это, она не имеет, более того — любые попытки выйти с ним на связь оказываются обречёнными на провал. Ровно лишь до того момента, пока он не связывается с ней сам. Связь более чем кратковременна, и происходит через связного, но факт остаётся факт — теперь наша героиня хотя бы знает, с чего начинать поиски.
Разумеется, в конечном счёте встреча всё же происходит. И выясняется, что для того, чтобы стать если не такой же, то хотя бы минимально похожей на Вербо и членов его команды (хотя скорее всё же единомышленников) постараться придётся изрядно, и весь этот долгий процесс посвящения в святая святых, о которой всё ещё неизвестно толком — что же она из себя представляет, простым не будет.
Но кого и когда это, собственно, останавливало? Да разумеется, что никого.
Потому и героиня, не теряя времени, примыкает к ребятам и следует за ними, попутно выполняя задания. Задания, мягко скажем, не из простых, в духе классического метода самурая — окажись запертым в клетке собственного разума и собственных страхов и попытайся из неё выбраться, проведи поединок с противником, не зная, что им являешься ты сам, а затем — да, затем проведи его же, но уже зная, заведомо зная, что напротив тебя — ты же, только максимально озлобленная, яростная, на всё и всех обиженная версия тебя стоит перед тобой. А тебе нужно доказать ей, что ты — сильнее.
Всё, как в единоборствах — применять физическую силу запрещено, можно пользоваться одним лишь словом. И твоё слово, твоя правда должна взять и перевесить её ярость.
Это взрослому-то человеку просто, а представьте — каково подростку, при условии, что в его возрасте вот та, яростная сторона заведомо в разы сильнее. Особенно если мы говорим о подростке-аутсайдере. Особенно зная, что светлая её сторона вообще на редкость неразговорчива.
Но вот что круто: она справляется. Пусть и не с первой попытки, но всё-таки справляется. Более того, и оказываясь в реальном мире она уже не молчит тихонечко в уголке, а высказывается обо всём, вообще обо всём, что только можно придумать.
И своим словом творит мир — в буквальном смысле, там же графика безупречная абсолютно, красивейшие перебивки ребята отрисовали под все ключевые диалоги. Особенно финальный монолог на этом вот третьем, самом главном поединке — там такая волна из слов крутейшая летит на всех языках мира, что я б её отдельным фрагментом выпустила, абсолютно самоценный эпизод.
В сухом остатке имеем мы одну из лучших мотивационных лент десятилетия, более того, ещё и выполненную максимально добротно.
Каждая эпоха порождает внутри себя определённый протест. Холден Колфилд и Рэндл МакМёрфи — это бунтари 50—60-х годов, их бунт насквозь мужской, патриархальный, причём громкий, решительный и нескромный. Современный протест — это уже и внутренняя борьба, нерешительная, робкая, борьба вслепую, но, думаю, более искренняя и человечная. А ещё на её лице всё больше проступают женские черты.
Вспоминается душевная компьютерная игра «Life is strange» — её героиня такая же одинокая девчонка, с виду серая и неприметная, расколотая внутренней борьбой, пытающаяся изменить несправедливую реальность. Почему и там, и здесь действует девочка-подросток? Новый архетип эпохи? Или изменившийся за полтораста лет образ всё той же кэрролловской Алисы? Из целомудренной викторианской девочки она трансформировалась в мечтательно-романтичную, «не такую, как все», но вроде бы гармоничную девчонку рубежа столетий («Лабиринт» Джима Хэнсона, «Коралина в стране кошмаров» Селика, «Зеркальная маска» МакКина), а в наше время вылилась в одинокую, колеблющуюся, но сильную, способную на борьбу девушку-унисекс, с мальчишеской внешностью, но хрупкой, больной душой? Не знаю.
Почему-то сквозь культуру последних 150-и лет красной нитью проходит образ девочки, которая соприкасается с иной реальностью. Здесь и цикл Баума-Волкова о Стране Оз, но образ Дороти-Элли, кажется, лишён такой проницательности и глубины.
Похоже, общество взрослеет, взрослеет и Алиса, но никак не может расстаться с иномирьем, что перерастает из детского увлеченья в пугающую, навязчивую болезнь. Оттого и новые реинкарнации героини всё мрачнее, в них всё больше сумасшествия, одиночества и отрешённости. Но Алиса исполняет необходимую миссию, ведь Страна Чудес, в которой она завязла ради нас всех, — это бездонная пропасть мировых Знаний, это колодец Истины.
Современная Алиса стала сильнее и жёстче, стала на скейтборд, подстриглась под мальчика и, кажется, переживает какую-то тяжёлую внутреннюю ломку. Похоже, она стоит на пороге какого-то нового уровня, готова взойти на какую-то новую ступень развития. Быть может, полуторавековой образ гостьи в Чужом Мире исчерпывает себя, и следующей будет новая Алиса, которая делает наш мир похожим на Зазеркалье? А персонаж Сары-Вербо символизирует этот переход? Не знаю, посмотрим.
Обычная девочка из обычной школы, живущая в обычном городе не менее обычного мира, верит в чудеса.
Ей душно и тесно среди каменных коробок домов, она рвётся за пределы, отчаянно рвётся за грань человеческой самоизоляции, зарабатывая себе тем самым у окружающих репутацию умалишённой чудачки. Она живёт среди каменных глыб и людей, с такими же слепыми окнами-глазами, с вечным гнетущим ощущением неправильности происходящего, бесцельности паутины человеческих дорог, она живёт ощущением пустоты.
Практически неизвестный широкому зрителю фильм испанского режиссёра Эдуардо Чаперо-Джексона «Вербо» по сути своей ни много ни мало — потерянный шедевр, необходимый к просмотру как подросткам, так и взрослым. Искренний, по-детски порывистый, по-настоящему атмосферный, он воссоздаёт окружающим мир глазами девочки Сары — во всё его несовершенстве.
Она верит не в сказки, нет, в сказки она перестала верить давно — её чудо это люди, живущие не для себя, но для других. Люди, не разменивающиеся на материальные блага и не поступающиеся чужим счастьем ради достижения собственных целей. Она не просто верит в это, она сама по себе её средоточие, ведь эта вера — в нас самих.
- Ты всегда бежишь и отступаешь перед всем, что пугает тебя.
- Нет. Я постою за себя.
- Ты не сможешь. Ты всегда ломаешься.
- Я починю себя.
- Ты падаешь.
- Я поднимусь.
- Ты страдаешь.
- Да. Но я это переживу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вербо 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Недалекое будущее. Люди живут в гигантских мегаполисах, почти не выбираясь с окраин в центр и не интересуясь практически ничем, что выходит за рамки их профессии. Однако бывают и исключения: пятнадцатилетняя Сара не может примириться с рутинной механистичностью окружающего мира. Поиски смысла приводят ее к Лирико, автору странных будоражащих душу граффити, от которого она узнает, что ее реальность — не единственная, а лишь одна из возможных. Так начинаются опасные приключения Сары в таинственном зазеркалье. И ставка в этой новой игре — жизнь девушки…
Вербо / Verbo 2011, Испания, драма, фантастика