Вихрь

Slipstream

2007, США, детектив, драма, комедия, триллер, фантастика, фэнтези

Стареющий сценарист Феликс Бонхоффер работает над сценарием нуара, постоянно проваливаясь в собственный жидкий вымысел, предвидя свою смерть и общаясь со своими выдуманными персонажами. Временами Феликс не понимает, где заканчивается реальность и начинается вымысел…

UHD
18+   1ч 36м КиноПоиск  5.7 IMDb  4.8
Фильм Вихрь online на emblix

Галерея

Актеры 18
Съемочная группа 11
Подборка фильмов с Энтони Хопкинс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Музыка
Подборка фильмов с Laura Evans online на Emblix
Декорации, Художник по костюмам
Подборка фильмов с Данте Спинотти online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Рон Трост online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Роберт Кац online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Betsy Danbury online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 3
Фильм Око за око online на emblix
1981, США, боевик, триллер, криминал, приключения
Фильм Любовь на линии фронта online на emblix
2007, Канада, драма
Фильм Плохая мамочка online на emblix
2011, США, драма, семейный

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Вихрь» затягивает в эпицентр и крутит нас в бешеном ритме, словно котят в стиральной машине. Зритель становится коровой, болтающейся в торнадо, и пролетающие мимо несуразные посудомойки, да домики с Дороти, даже не вызывают удивления. Настолько фильм сюрреалистичен. Напоминает петлю Мёбиуса, ведущую к «Спирали» Дзёдзи Иида. Несмотря на это идея фильма понятна к концу просмотра (и не бойтесь, смотреть три раза с биноклем, перископом, да моноклем не придется).

Фильм понравится, даже если кажется затянутым и скучноватым.

Основу сюжета составляет безумие. Сумасшествие сценариста, отдавшего жизнь, душу и каждую гребаную секунду жизни работе. Отдав дань сценарию, Стивен Спилберг отметил добротно написанные диалоги. Добавлю, что Энтони Хопкинс еще и покрыл их безмерным цинизмом человека, знающего каждую подворотню кухни киноиндустрии. Каждый ее смердящий угол. Сочится как свежевыпотрошенный лимон атмосферой «Otto e mezzo» Феллини.

Сэр Энтони Хопкинс — режиссер, автор сценария, композитор, исполнитель главной роли. А Слипстрим — отражение его страхов. Попытка их перебороть. Хотите понять, что чувствует сэр Энтони — присмотритесь к страху смерти и старости, подсвеченными великим Кевином Маккартином, молодостью Ланы и смертью героя Кристиана Слэйтера. Взгляните на время, канувшее словно монеты в водостоке. Предпримите попытку Хопкинса нащупать смысл жизни, будто пульс на руке умершей.

Нелегкого просмотра, леди и джентльмены.

7 из 10

Снимем парочку баллов за перебезуменный фильм (почти как пересоленный суп) и долгую Твин Пиковскую тягучесть… как у жвачки. Не мятной, а той что с динозавриком.

На первый взгляд кажется, что эта картина — просто череда кадров и случайных событий, никак не связанных между собой и не имеющих особого смысла. Просто фантасмагория, претендующая на оригинальность, — как говорят многие посмотревшие фильм.

После второго, более осмысленного просмотра, а может, просто готовности воспринять происходящее, открывается далеко не случайный выбор темы фильма — видение жизни такой, какая она есть, талантливого и чрезвычайно наблюдательного Энтони Хопкинса. Кто-то может поспорить, что жизнь и есть, порой не особо связный, набор событий? Мы привыкли видеть в кино жизнь последовательную, такую, какой мы видим ее со стороны, хотя на самом деле она таковой не является. Поэтому нам нравится видеть кино красивое, статичное, без лишней пестроты, нервотрепки и головной боли из-за непрестанно мельтешащих кадров.

Просматривая эту картину, нужно просто быть собой. Снять маску и вспомнить о себе настоящем, сосредоточиться на себе, чтобы понять, что хотел сказать автор.

Говорят, что этот фильм — «бред», «бурная фантазия писателя», «стареющий сценарист сходит с ума» и т. п. нелестное. Те, кто так думает, присмотритесь, разве ваша жизнь — не такой же бред с бесконечными флэшбеками, странными событиями, вроде бы случайными людьми? Но вы воспринимаете ее как нечто очень упорядоченное, правда?

Несколько лет собирался посмотреть этот фильм. Даже пару раз начинал, но неудачно. Дальше первых пяти минут дело не шло. Полностью осилил «Вихрь» только сейчас. Причина моей заинтересованности этим фильмом — имя его режиссера, сценариста, а также композитора. Сэр Энтони Хопкинс. Уже одно присутствие этого имени в титрах заставит меня досмотреть фильм до конца. «Вихрь» оказался так же неординарен как и его создатель.

Сюжетную линию картины проследить довольно сложно. Она начинает вырисовываться где-то с середины фильма. Во время съемок фильма «Слипстрим», на площадке от сердечного приступа умирает один из ведущих актеров — Мэтт Добс. Продюссер фильма в бешенстве. Он отправляет на место съемок писателя Феликса Бонхоффера, чтобы тот переписал сценарий с учетом трагических обстоятельств…

«Вихрь» снят очень необычно и тяжело смотриться. В некоторых сценах картинка меняется настолько часто, что начинают болеть глаза. Фильм наполнен флэшбеками, частой сменой цвета (цветной — черно-белый — грязно-желтый), множеством вставок из документальных фильмов (отрывки с Гитлером, Сталиным, эпизоды американской истории ХХ в., кадры войны во Вьетнаме и др.), вырезками из других фильмов («Вторжение похитителей тел»). Отсылки к фильму «Вторжение похитителей тел» присутствуют на протяжении всего хронометража «Вихря». В фильме даже снялся один из главных актеров «Вторжения…» — Кевин Маккарти (в роли самого себя).

В «Вихре» сыграло целое созвездие актеров. Кроме Кевина Маккарти в фильме можно увидеть самого Энтони Хопкинса (в роли Бонхоффера), Кристиана Слэйтера (в роли умершего актера Добса), Майкла Кларка Дункана (известен по роли Джона Коффи в «Зеленой миле») и других, менее известных актеров. Примечательно, что в «Вихре» в роли жены Бонхоффера снялась настоящая жена Хопкинса — Стелла Арройяве. Она же спродюссировала фильм. Игра всех актеров очень сильная и высокопрофессиональная. Глубокие, эмоциональные диалоги (Кристиан Сэйтер), блестящая бессловесная игра эмоциями с помощью мимики (Энтони Хопкинс) — все это спасает фильм. Его можно назвать своеобразным бенефисом, в котором известные актеры соревнуются между собой в мастерстве.

Энтони Хопкинс в «Вихре» выступил также как композитор. К сожалению, музыки в фильме очень мало. Хопкинсу принадлежит финальная тема фильма, под звук которой появляются заключительные титры. Выполненная в джазовом стиле, она спокойная и ненавязчивая, но в тоже время многогранная — такая же необычная как и сам фильм.

«Вихрь» — фильм не для всех. Наверное даже не для всех киноманов. Для его просмотра необходимо особое настроение, особое время. Поэтому рекомендую его только самым преданным почитателям Энтони Хопкинса. Они то уж оценят фильм по достоинству. Лично у меня остались очень смешанные впечатления от этого филльма. В каких-то моментах мне было глубоко безразлично все происходящее на экране, а где-то вызывало неподдельный интерес. Именно поэтому ставлю

7 из 10

В нашем безумном мире существуют целые мириады разнообразных фильмов способных тем или иным образом ввести среднестатистического зрителя в состояние ступора.

Сложные, наполненные целым ворохом цитат и символов. В них всегда скрыты несколько поклонов иным, более ранним творцам, чье творчество и вдохновило режиссера на избрание подобного поприща. Всегда существует несколько идей накладываемых на основную фабулу фильма. Это непростое кино, просмотр которого — целое испытание для ничего не подозревающего зрителя. Тот же известный «Донни Дарко» в свое время собрал по отношению к себе кардинально противоположные мнения, но он подходил к категории «непростое кино». «Вихрь» таковым быть пытается, но весьма отдаленно от ожидаемых результатов.

«О чем это он?» — в лучшем случае подумали вы. Все что я хочу сказать, непосредственно касается вот этого фильма. «Вихрь» плох. Хопкинс еще хуже. А теперь я попытаюсь объяснить почему.

Перед нами предстает лишь одна история, засевшая в голове Феликса. Это важно, так как по мере всего фильма вас будут стараться всячески сбить с ног. Пласты сюжета, отслаивающиеся сами по себе и на каждом из них — определенная сцена. Если при просмотре очередного фильма вы желаете просто расслабиться, сразу откладывайте этот маленький мир Хопкинса в сторону. Десятки разнообразных кадров, накладывающихся друг на друга — первый минус, на который нельзя закрыть глаза. В основном с их помощью Хопкинс пытается передать общее настроение. Занятие крайне неблагодарное из — за практически мгновенного понимания нереальности происходящего. Метод же передачи со временем начинает походить на легкий вид пытки.

Я люблю говорить о сюжете. В этом фильме мы видим последние мгновения перед смертью писателя. Мир созданный им начинает жить за границами уютно предоставленной площадки для игр. Все остальное вы увидите сами. Иначе мне придется пересказывать каждую сцену для написания внятной рецензии, а этого я не хочу. Скажу только, что нестабильность Вселенной Феликса показана чересчур грубо. С шероховатостями по краям.

Актеры играют на грани своих возможностей. Время от времени переигрывают, будто бы не понимая, как именно им стоит себя вести. И что хочет сказать режиссер. Сам Хопкинс в кадре бывает очень редко, и в те мгновения, когда она его таки ловит на прицел, выглядит очень уставшим человеком. Чересчур.

Весь этот фильм как Трейси сидящая с Феликсом в кафе в самом начале. Беспрерывный монолог чье течение лишь поверхностно затрагивает берега разнообразных тем. Пересмотрите «Адаптацию» а этот фильм стоит смотреть только при особой заинтересованностью кинематографом в целом.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вихрь 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Стареющий сценарист Феликс Бонхоффер работает над сценарием нуара, постоянно проваливаясь в собственный жидкий вымысел, предвидя свою смерть и общаясь со своими выдуманными персонажами. Временами Феликс не понимает, где заканчивается реальность и начинается вымысел…

Вихрь / Slipstream 2007, США, детектив, драма, комедия, триллер, фантастика, фэнтези