Войско Мын Бала

Zhauzhürek myng bala

2012, Казахстан, военный, драма, приключения, история

Действие кинокартины происходит в первой половине XVIII века — в переломную эпоху казахской истории, когда в кровопролитной войне с джунгарами единство казахского народа и героизм становятся решающей силой на пути к обретению свободы.

UHD
  2ч 13м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.4
Фильм Войско Мын Бала online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Акан Сатаев online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Muhammed Mamyrbekov online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Jayik Sizdikov online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 1
Фильм Великий завоеватель online на emblix
2007, Таиланд, военный, драма, исторический

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Можно стальным молотом ненависти колотить гранит, над которым так скрупулезно трудились в нашем случае съемочная команда «Satai films». В результате мы получим ровным счетом ничего, кроме обломков на которых с таким грохотом отплясывает недалекий рядовой зритель. По рейтингу опроса в стране, фильм получил во многом отрицательные отзывы. Напомню, опрашиваемые люди историю Казахстана знают грубо говоря поверхностно, а то и не знают вовсе. В моем сугубо личном понимании фильм получился средний. Касательно идейной части я разделил его на три основных факта:

1. Культурная составляющая казахского народа и ее моральные принципы

2. Казахское воспитание

3. Сдержанность. Иными словами стержень казахского джигита. Его характер, воспитанность и любовь к родине.

1) Не спорю, сюжет выполнен в типичной американском стиле. Для рейтинга и популярности картины недостаточно созвать актеров средней руки. Придав им брутальности с помощью грима, накинув богатырское одеяние мы (пардон) не получим желаемого. А именно по суждение самого Сатаев казахский исторический фильм. Промах в сюжете и нарушение моральных норм и является первым фактом.

Ведь фильм получился про судьбы людей а не трагедия всего казахского народа. Вдобавок, пафос актеров на столько отображен ярко, что ненароком сомневаешься в том что это национальное кино. Американская модель голливудского кино.

2) Для кого этот фильм? Конечно же он несет некий воспитательный характер. А именно фильм предназначен для несостоявшихся еще в жизни юношей. Картина должна была стать патриотической. Целью ее была разбудить в народе любовь к родной земле. Грубая ошибка господа! Взгляните на наш быт и казахское воспитание. Сын никогда не шел против воли отца. Тем более в средние века это каралось позором и оставалось клеймом на всю жизнь. Повторюсь что фильм несет воспитательную лепту. Все происходящее в ней противоречит себе самой. Есть еще один правдивый факт. Хочется отметить что братоубийство в корыстных целях и погоней за властью, безжалостно бушевала в средние века у монгола татаров. Две не состыковки плюс страшная ошибка в сценарий.

3)Так повелось среди казахского народа, что отцовское воспитание играет важную роль не только внутри семьи, но и для страны в целом. Сдержанность и твердый мужской характер формирует глава семьи. Но разве он учит нас поступать подло и бить родного человека в спину? Разве он воспитывает нас так, что бы мы ходили на поводу у гордыни и поступали всю жизнь подло с людьми? Однозначно нет. Согласитесь нету таких рассказов в наших с вами героических поэмах, где наши же с вами храбрые и отважные герои выискивали одинокую жертву и ее же убивали со спины. Идейная составляющая сюжета, плюс не доработанные персонажи режут глаза зрителю.

Но как я упомянул в начале рецензий, фильм получился средний. Почему?

Операторская команда «Satai Film» безупречно справилась с задачей. Тем самым не дав картине «Жау ж?рек мы? бала» упасть в грязь лицом. Натуры для съемок выбраны идеально. Сочетание природы и бескрайние пейзажи степей гармонично изображены на экране. Широкий размах ночных съемок, сцены баталии на открытом пространстве, создают прекрасную композицию. Но разве книгу судят по обложке?

Казахфильм выпустил целый ряд классических на наше время картин. Даже выделив среди них более современные как «Султан Бейбарыс (1989)», «Падение Отырара (1992)», «Абулхайр хан (1991)», сложно представить рядом с ними «Кочевники» или «Жау ж?рек мы? бала» Спросите почему?

В советское время киноконцерн казахфильм скрупулезно трудился над написанием сценарий. Позже готовую идею подвергали целому ряду изменении и жесткой критике. И так повторялось до стадий завершения. Только после всех этих изнурительных проверок начинались масштабные съемки, на отведенные государством средства. Это показатель того что на советский режиссер был на столько волевой и сильный, что его картины выходили в свет. Нежели оставались пылиться в архивах.

Если посмотреть на сегодняшнее кинопроизводство становиться стыдно: сценарий к фильму пишется за три месяца, а съемки вовсе проходят за год максимум.

Можно стальным молотом ненависти колотить это гранит. Но результат остается результатом. Псевдо — патриотизм, сырой сценарий, фальшивый пафос, очень слабая драматургия и не правильный подбор актеров выливается вот в такое творение.

Прежде всего хочу отметить, посмотрев этот фильм, и узнав то, что бюджет фильма всего 10 млн долларов, я был в шоке! Я думал что бюджет не меньше 70млн. Фильм оправдал все мои ожидания, Но есть и минусы. 1. Как ранее отметили в рецензиях, это тупая массовка жунгар во время поединков. 2. Это кривой полет стрел! 3. Не показали подробно битву Аныракай. Но минусы фильм не испортили! Хочу подчеркнуть замечательную игру актеров, вплоть для второстепенных персонажей, Включая бабушку, которая роняет Ведерко с Кумысом. Хочу заметить что рецензия Альберта Попова не совсем правильна на мой взгляд. Не хочу показаться шовинистом, но думаю что русские этот фильм не поймут. У русских не будет никакого духа патриотизма и гордости, по этому фильм показался Альберту унылым.

Впрочем пусть каждый останется при своем мнений, ведь сколько людей, столько и мнений

Львиную долю рецензий на этот фильм передо мной написали сами казахи. А можно одному россиянину высказаться? Спасибо! Так вот…

Фильм «Войско Мын Бала»- чисто этнографический и исторический, и прежде всего с этих точек зрения его и следует рассматривать. Некая познавательность (вроде распространённых ныне полуигровых-полудокументальных лент от «Дискавери», «ВВС») ещё может как-то оправдать его появление на свет (ну и, конечно же, навязчивый назарбаевский «кумысный» патриотизм ценой в 10 миллионов долларов бюджета!). Простите меня, бывшие «наши» по СССР и добрые соседи по СНГ, но, по большому счёту, этот фильм- «для внутреннего пользования» (не только казахстанского, но и «соседского»). Увы, остальному миру какие-то старые войны каких-то народов (тем более, что джунгары вообще давным-давно исчезли) малоинтересны. Вы бы стали грузить себе мозги многовековой историей вражды, к примеру, воинственных (как недавно выяснилось) чукчей с соседними племенами, к тому же не оказавшей никакого влияния на ход общемировой истории? Извините, но это ведь не походы Македонского, не владычество Римской империи и не «покорение» Америки. В поддержку своего мнения приведу опять же казахский пример с вышедшим ранее, не очень почтенным, зато многобюджетным (40 млн. долл.) и гораздо более интересным, чем «Войско Мын Бала» фильмом «Кочевник» (кто за него башлял, догадайтесь с первого раза), с треском провалившимся в мировом прокате.

Поймите меня правильно, я вовсе не жуткий противник кино о малоизвестной истории. Вон, Мэл Гибсон снял фильм «Апокалипсис» о южноамериканских индейцах доколумбовой эпохи. Но это было и познавательно, и увлекательно, а главное- талантливо! А что в нашем случае? «Степь да степь кругом…» «Смешались вместе кони, люди…» Скупая, чисто традиционная постановочная съёмка (с одной стороны хорошо) без зримого полёта фантазии оператора и режиссёра (с этой стороны плохо; так и слышится оправдание: «А как ещё это снять?»), почти всё время на дальних, средних планах (на редких крупных проявляется полная актёрская бездарность!). Похожим образом снимал «Дерсу Узала» Акиро Куросава, но получил за свой фильм «Оскара»! От мельтешения коней, людей в исторических костюмах, уныло изображающих своих героических предков и вяло размахивающих саблями начинает клонить в сон уже после минут сорока экранного времени… Но, хуже того, возникает апатия и равнодушие ко всем этим патриотическим персонажам (кроме, конечно же, мужественной девушки-воина- действительно, лучшая роль во всём фильме, её бы и сделать главной!). А чего ещё ждать от очередного «Назарбайфильма»?

6 из 10

Услышав много положительных отзывов, решила купить dvd — не пожалела. Рада за отечественный кинематограф. Кочевнику и монголу, на мой взгляд, далеко до этого фильма. Если цель авторов заработать деньги и в то же время слегка приоткрыть завесу для западного зрителя на нашу культуру и историю, то, надеюсь, цель достигнута. Конечно, ждать от казахстанского продукта голливудское качество — глупо. Бюджет не тот. А профессионализма хватит на всех, здесь я имею ввиду работу режиссера, оператора, художника, карифеев предыдущего поколения артистов.

Ахан Сатаев — умничка! Смотрела все его фильмы. Узнаю почерк — очень мягко и последовательно преподносит материал. Даже драматизм и интрига осторожно берет за душу. На протяжении всего фильма нет пустого кадра, диалога.

Работа оператора понравилась. На одном дыхании прошли кадр за кадром. Хорошему голливудскому фильму не уступает.

Художнику низкий поклон. Природа: кадр в степи — пахнет степью, кадр в горах — кожу пронизывает туманом и влагой. Декорации: юрта — тактильно ощущаешь войлок и слышишь его слегка затхлых запах. Костюмы: байбише можно сразу узнать по огромному размеру кимешека, а незамужнюю девушку по красиво украшенной тюбетейке, мелькают ювелирные украшения западных мастеров, вышивка и орнамент на чапане Толе би присущ южным мастерицам (Толе би — с юга). Такие детали произвели впечатление, что художник грамотен, знает свою работу, а еще любит культуру своего народа.

Обожаю Досхана Жолжаксынова!! Здесь я супер субъективна! И вообще, все это поколение артистов не играет роль, а живет ролью. Преклоняю колено перед их работой!

Касательно подбора молодых актеров: игра Сартая никак, ну никак не затронула. «Не верю!» его отваге, искренности и тем более любви. Таймас — смог передать характер и огонь горящий в душе, особенно в кадре где он привязан к дереву, где глаза полны ненависти. Задело… Надо было бы его на роль Сартая поставить. Здесь де жа вю — Бекежан и Толеген, где Асанали должен был сыграть роль батыра Толегена.

Зере — роль по звонку? Красивая? Да. Профессионализм? Нет. В глазах не любви, не страсти, не решительности.

Корлан — отличная работа!!!

Отдельный пункт — музыкальное сопровождение. Остался осадок и обида, что не смогли раскрыть потенциал народных инструментов. Готовая запись оркестра им Курмангазы — избито и примитивно. Драматизм добавили бы ударные инструменты вместе с домброй, лирику и нежность — жетиген и сыбызгы, а глубину и философию — кылкобыз. Фоновая музыка в исполнении оркестра будто не имеют ничего общего с происходящем в кадре. Что понравилось, так это инструменталка песен «Козимнин карасы», «Кусни-Корлан», «Бир бала», которая использована очень уместно. например, смерть Корлан сопровождается одноименной песней.

Написала, стало легче. Люблю свою Родину, культуру, историю!

Такие фильмы не оставляют меня равнодушной.

Ахан Сатаев! Спасибо за Ваш труд и патриотизм! Низкий Вам поклон!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Войско Мын Бала 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие кинокартины происходит в первой половине XVIII века — в переломную эпоху казахской истории, когда в кровопролитной войне с джунгарами единство казахского народа и героизм становятся решающей силой на пути к обретению свободы.

Войско Мын Бала / Zhauzhürek myng bala 2012, Казахстан, военный, драма, приключения, история