Время ведьм

Hungry Wives

1973, США, детектив, ужасы, драма

С некоторых пор с Джоан Митчелл начало твориться нечто странное. Ее посещают кошмарные видения, и кажется, что это происходит наяву: отовсюду тянутся злобные руки, некто невидимый наблюдает из-за угла… В поисках спасения женщина обращается к черной магии…

Режиссёр
George A. Romero
Продюсеры
Nancy Romero
Актеры
Jan White, Raymond Laine, Ann Muffly, Joedda McClain, Bill Thunhurst, Neil Fisher, S. William Hinzman, Esther Lapidus, Dan Mallinger, Daryl Montgomery
UHD
18+   2ч 10м КиноПоиск  5.1 IMDb  5.6
Фильм Время ведьм online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Название фильма взято из песни Донована с альбома 1966 «Sunshine Superman».
«Время ведьм» было рабочим названием фильма Мартина Скорсезе «Злые улицы» 1973 года.
Фильм был снят в 1972-ом году на 16-миллиметровую плёнку в Питтсбурге, очень небольшой съёмочной группой, в которой Джордж А. Ромеро исполнял обязанности режиссёра, сценариста, оператора и монтажёра.
Изначально, по замыслу Ромеро, картина должна была называться «Жена Джека» и иметь хронометраж в 130 минут. Однако, дистрибьюторы посчитали фильм чрезмерно многословным и сократили продолжительность до 89 минут, выпустив в 1973-ем году под названием «Голодные жёны» и позиционируя его как жёстую эротику. В таком виде фильм не вызвал интереса у зрителей. В 1982 году вышло новое переиздание фильма с названием «Время ведьм».

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Идея к фильму возникла у Джорджа А. Ромеро во время работы на телевидении, где он снимал рекламу и программы. Тогда он прочёл материал о колдовстве и узнал про феминистическое движение, набиравшее обороты в Америке. Симбиоз двух составляющих породил историю к будущей картине, которую сам автор характеризовал «феминистическим фильмом» и «не совсем» хоррором. Дело в том, что данная постановка исключительно женская, исследующая природу прекрасной половины человечества со всеми потаёнными желаниями и тревогами. Также она затрагивает социальные тенденции своих лет, когда в массовой культуре дамы начали заявлять о равных правах, дабы не быть безвольным дополнением мужу, молча и покорно следуя позади него, увлечённо читающего газету, будто по пятам идёт привязчивая собачка на невидимом поводке — с таких образов мучительного сна главной героини начинается кинокартина.

Заглавие фильма «Время ведьм», выбранное в честь одноимённой песни шотландского музыканта Донована, звучащей в одной из сцен, отчасти можно толковать в качестве «Пора мегер», что прекрасно характеризует женский микромир маленького городка, где скучают возрастные леди среднего класса. Режиссёр со свойственной ему завуалированной сатирой демонстрирует на экране современных ведьм в самом прямом и переносном смысле слова, какие собираются на ритуальные шабаши в виде скучных раутов в домах, чтобы бесконечно сплетничать и выплёскивать желчь от недовольства, оставшись за бортом жизни новых поколений, уже формирующих мир под себя, отвергающих былые устои. Им остаётся брюзжать, напиваться, перемывать косточки и колдовать, делая это больше от скуки, чем от желания по-настоящему узнать из карт будущее. И какое оно может быть у глубоко несчастных ехидных личностей, которые ещё совершенно не дряхлые старухи, однако не способны наслаждаться каждым днём, находясь в гармонии со своим возрастом, радуясь размеренной осени жизни? В этом трагедия и основной конфликт постановки, формирующие психологический триллер и социальную драму одновременно.

Фильм, будучи абсолютно разговорным и при тяжеловесном хронометраже больше двух часов, не спешит переходить к мистике, которая к тому же очень условна. Базис истории отведён перенесению на экран внутренних тревог главной героини, обеспокоенной возрастными и социальными переменами, когда отражение в зеркале всё больше удручает, муж смотрит сквозь неё, не заметив даже нарочное пятно сажи на лбу, дочь превратилась в цветущую девушку, затмевающую свежестью и молодостью элегантную маму в нарядах и с косметикой. Чадо обрело красоту, собственное мнение, своевольность, приятеля, вполне законные уединения с ним и взрослую жизнь без родительских авторитетов, лишив женщину последнего важного для неё статуса матери. Ромеро весьма доходчиво демонстрирует на экране многослойный клубок женской неудовлетворённости, когда всё самое волнующее осталось позади, а дома ужасно одиноко при наличии в соседней комнате взрослой дочери и мужа под боком на кровати, потерявшего всякий интерес к супруге — личности и женщине. Знаковое рабочее название картины звучало «Жена Джека», потому что для мужа она именно безымянный придаток рядом: свободные уши за завтраком, выслушивающие о проблемах на работе, манекен с красивой причёской и в изящных нарядах, который следует показывать гостям на званых ужинах, а ещё боксёрская груша, какую можно отхлестать по щекам, отсчитав за выходку взбалмошной дочери.

Совершенно неслучайно персонажи упоминают два недавних хита: «Ребёнок Розмари» и «Выпускник». Первая картина очень созвучна с параноидальной атмосферой невидимой глазу мистики, сводя сверхъестественное в отражение душевных переживаний, напоминающих кошмары во сне и наяву: в грёзах за женщиной гоняется тёмный силуэт в страшной маске, будто библейский искуситель, готовый вот-вот настигнуть, высвободив сдерживаемое пуританской моралью, а в реальности её удушает окружение из ворчливой подруги, вызывающей отвращение, жалость и ужас однажды стать такой же. Идейная близость со второй лентой заключается в похожих женских архетипах, ведь подобно известной миссис Робинсон, наша героиня тоже ещё вполне красива и соблазнительна, но переходит дальше Рубикона банальной интрижки с молодым парнем, чтобы заретушировать этим на время личностный кризис. В дело вступает магия — сокровенные знания, уходящие корнями в традиции ведьмовства, позволяющие женщине пробудить в себе исконное природное начало, став сильной, уверенной, обольстительной и не боящейся всего этого, что намного натуральнее, чем беспомощная болтовня психолога или глупые сплетни таких же соседок. В интерпретации Ромеро, став ведьмой, гордо проговаривая это, произнося все свои естественные потребности без тени сомнения или стыда за них, женщина будто превращается в ту самую фемину, обретая гармонию с внутренним и окружающим миром, начав прислушиваться к чувствам, черпая силы из недр самой себя. И мистика вовсе не в колдовстве из купленной книжки с нарочно смехотворным названием «Как стать ведьмой», не в табуированных отношениях с молодым любовником, а в его призыве быть честной с ним и самой собой, что даёт решимость женщине, которая хочет в любом возрасте чувствовать себя желанной, независимой, важной и уверенной, пускай для этого её станут называть ведьмой или ещё хуже — феминисткой, делая это от зависти и страха не совладать с такой самодостаточной дамой.

В творчестве Ромеро данную работу принято обходить стороной и она действительно не самая удачная — отсутствие лаконичности в изложении материала, спорное сочетание параноидального с социальным, психологического триллера с бытовой драмой и сатирой при малом налёте оккультной мистики. Однако фильм вполне себе любопытен, поднимающий актуальные и поныне вопросы, в чём-то является предшественником классической экранизации «Степфордские жёны», отлично снят руками самого режиссёра в интересных ракурсах, а также достойно сыгран театральными артистами и непрофессионалами, создающими нужный эффект достоверного погружения в житейскую историю, будто бы происходящую где-то рядом по соседству.

6 из 10

Очень странно, что Джордж Ромеро не стал развивать в своем творчестве тему ведьм. Дело в том, что его картина «Время ведьм», созданная вероятно под большим влиянием «Ребенка Розмари» Романа Полански получилась очень неординарной. Речь идет о 39-летней домохозяйке, которая неожиданно для себя увлекается темой колдовства. Она решает изучить книгу о магии. Читая книгу с ней начинают происходить весьма странные события.

С одной стороны, речь идет о простом малобюджетном фильме, в котором используются двусмысленные намеки — не всегда понятно, речь идет о мистических явлениях или фантазиях главной героини. Однако, кино сделано весьма талантливо.

С другой стороны, режиссер достигает необходимого напряжения. Особенно во второй части картины, без использования спецэффектов — посредством последовательности ряда событий добивается нагнетания необходимой по сюжету зловещей атмосферы.

В итоге: этот фильм, как и «Пикник у Висящей скалы», кино не дает прямых вопросов и оставляет возможность зрителю определить жанр картины: психологический триллер или мистическая драма. Речь идет скорее о намеках — поскольку в фантазиях героини смешиваются реальность и воображаемое.

Между тем, то мастерство с которым Ромеро нагнетал напряжение в этом фильме заслуживает уважения.

7 из 10

Одна из первых в длинном списке игнорируемых работ Джорджа А. Ромеро, снятая в жанровой смеси психологического триллера, фильма ужасов и комедии. Последний пункт также упорно не замечаем зрителями, а между тем только Ромеро может сравниться с маэстро Хичкоком по сочетанию «ужасного» и комического.

Снятый после «Ребёнка Розмари», но до «Экзорциста» и «Омена», фильм Ромеро остался неоценённым в череде «сатаниниских» хитов. Причина в обманчивости мистического антуража, который непременно разочарует любителей страшилок. Ведь по сути это социальная драма про неудовлетворённую в сексуальном плане женщину уже было схоронившую свои личностные амбиции в тихом семейном уюте пригородного гнезда, но… решившую всё же сбросить оковы пуританского патриархата и стать настоящей Феминой, т. е. Женщиной, т. е. Ведьмой.

Движение феминисток набравшее обороты в 70-е легко угадывается в загадочном сообществе «весталок дьявола». Пришли новые времена. Времена женщин нового типа — независимых и самодостаточных. Со здоровой долей сарказма режиссёр ставит между ними и ведьмами знак равенства. Эта психоаналитическая версия «Ребёнка Розмари» не страдает философскими изысканиями, зато щедро сдобрена фрейдистской символикой, позволяющей с лёгкостью трактовать весь мистический колорит. Именно психоанализ с его идеями раскрепощения и раскрытием потенциала дал женщине 20 века право на собственное желание. И, как оказалось, стремления прекрасной половины человечества не замыкаются утилитарными функциями по обслуживанию мужчин.

Хороший триллер в «семидесятническом» духе порадует всех любителей саркастичных страшилок социального толка.

9 из 10

Фильм понравится всем любителям мистики.

Спецэффекты отсутствуют (скорее всего по финансовым, чем по идейным соображением), крови ну очень мало (не то, что в «мертвецах») музыка (не считая песни группы Downtown «Season of the witch») совсем никакая, некоторые сцены слишком затянутые.

Однако в фильме великолепная атмосфера черного колдовства, потрясающая (особенно для 73-его года) операторская работа и заслуживающая фнимания фантасмагория кошмаров (а Фредди Крюгер появился лишь 11 лет спустя). А уж финальная (единственная кровавая) сцена получилось настолько круто, что ее не скоро забудешь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Время ведьм 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

С некоторых пор с Джоан Митчелл начало твориться нечто странное. Ее посещают кошмарные видения, и кажется, что это происходит наяву: отовсюду тянутся злобные руки, некто невидимый наблюдает из-за угла… В поисках спасения женщина обращается к черной магии…

Время ведьм / Hungry Wives 1973, США, детектив, ужасы, драма