Галерея
Интересные факты 4
Актеры 6
Съемочная группа 11
Рекомендуем 2
Отзывы к
фильму
12
Чувственный, преисполненный человечности фильм Джаиля Леспера «Встречный ветер» с первых кадров задаёт тон человеческой реальности. И эта линия не прерывается на протяжении всего фильма. Главный герой Поль (Бенуа Мажимэль — повзрослевший Уолтер из «Пианистки» Михаэля Хенеке), жизнь которого меняется после того, как его жена пропадает при загадочных обстоятельствах. Он, безусловно, является номинальным протагонистом, однако если посмотреть шире, то главным героем становится мужчина, реальный мужчина — своего рода архетип. Хотелось бы отметить, что под настоящим мужчиной я понимаю не брутального мачо на байке, а реального человека, который пытается отыскать счастье для себя и близких.
Поль — писатель, однако по его собственному признанию пишет одну лишь скучищу, которая ни черта не продаётся. Но для людей, с которыми он сталкивается в городке Сен-Мало на берегу океана на севере Франции — городе своего детства, Поль становится новым дыханием и в полном смысле слова переписывает их жизнь заново.
Можно сказать, что их жизнь он переписывает кровью, потому что общей точкой соприкосновения всех мужчин являются отчаянные откровения людей, которые застыли на краю пропасти, боясь пошевелиться.
Картина предлагает нам увидеть не сухого логичного мужчину и не чувственную спонтанную женщину, а Человека, который с достоинством несёт предназначения собственного пола, справляясь и реализуя его, как он умеет, открыто, честно, стремясь навстречу смыслу.
Женщины выступают здесь как своеобразный рок, призванный ставить сложные вопросы, которые мужчины пытаются решить вместе, преисполненные чувством общности и человечности. Нельзя сказать, что женщины здесь негативны, они как ветер, который не может не трепать волосы — просто соответствуют своей природе. Женщина как величайшая загадка, адепт холодного мира, в котором нет места тёплому холодному жесту, а есть лишь закон, который нельзя обойти, пока не будет слишком поздно. В фильме холодной откровенности женщин противопоставляется трогательно-неуклюжая мужская солидарность, солидарность заблудившихся в пустыне, пытающихся вместе нарисовать карту пути домой, мужчин.
«Встречный ветер» — трогательная мужественная история о том, как технократическое общество, которое было уготовано нам как колыбель до могилы, не может больше стеснять этих мужчин в их попытке любви. Человек и система, в виде универсальной совокупности ценностей, неизбежно сталкиваются, оставляя место для подвига, который при всей своей спонтанности указывает зрителю на истинную природу мужественности.
Этим подвигом можно считать родительство, которое представляется в фильме лишь в виде отцовства, которое здесь выступает широким жестом, сопряжённым огромным количеством лишений и рисков. Безусловно, автор картины не намеревался уничижать женской вовлеченности в процесс воспитания ребёнка, он лишь пытался оттенить выделить ту по-настоящему искреннюю любовную нотку. Именно это привносит каждый отец в очень личное общение с детьми, которое часто погребается под лавиной гендерных и социальных стереотипов.
10 из 10
Бенуа Мажимеля открыл для себя не так давно в драме Гийома Кане «Маленькие секреты». Мне там очень понравился его образ, поэтому захотелось лучше ознакомиться с его фильмографией. Синопсис этой драмы мне показался вполне симпатичным, как и сам постер. Хотя не могу сказать, что остался доволен после просмотра. Чего я ждал от фильма? Наверное, чего-то похожего на испанскую драму «Всё, что ты хочешь» по эмоциям. Ведь там тоже отцу пришлось заменить своей дочери мать. Но французы оказались менее изощренными в своих фантазиях. Всё было слишком обыденно. Супруга писателя Поля после ссоры не вернулась домой. Прошел уже год, но от неё так и не было никакой весточки. Главный герой вместе с детьми переезжает в родительский дом, где пытается продолжать жить в надежде, что жена всё-таки вернется.
Сама задумка уже изначально смотрится выигрышно, потому что отцы-одиночки — это более редкое явление в природе. Интересно смотреть, как он пытается найти контакт с детьми, как дети переживают утрату матери и т. п. Сначала образ отца не особо впечатляет. Тут я согласен с его сыном, что на такого папашу нельзя положиться. Но опыт приходит со временем. Чем больше времени он проводит с детьми, тем проще им вместе справиться с ситуацией. Конечно, тут было несколько трогательных эпизодов. Больше всего пробрал до мурашек момент, когда открывается истина о пропавшей супруге. Бенуа Мажимель восхитительно сыграл в этой сцене.
Есть тут еще несколько второстепенных линий, из которых больше всего приглянулась линия отца, похитившего ребенка. Сам персонаж был со странностями, но кульминация придала хоть какой-то всплеск динамики монотонному сюжету. А вот линия с навязчивой девицей совершенно не понравилась. Тем более, для сюжета эта фигура вообще незначительна. Можно еще похвалить работу оператора. Очень красиво показали фантазии главного героя и воспоминания о супруге. Но в целом кино какое-то вялое. Если и смотреть его, то только ради великолепной игры Бенуа Мажимеля. Любителям меланхоличных драм наверняка понравится.
6 из 10
Интересная идея, хорошая игра главного актера, приличный сценарий. Несмотря на то, что начало казалось несколько нудным и затянутым, а игра актера немного пресной, к середине сюжет начинает закручиваться, драма разворачивается и вся жизненная ситуация начинает раскрываться в полной мере. Фильм в некотором смысле депрессивный, но при этом есть ощущение, что он жизненный, вполне мог произойти в реальной жизни. Возможно, это субъективное ощущение, но мне показалось, что главный герой, актер Бенуа Мажимель похож на Алена Делона.
Удивительно, что на роль девочки пробовалось больше человек, чем мальчиков. На мой взгляд, роль мальчика здесь более значительная, чем девочки. Возможно, просто актера на роль сына нашли раньше, чем на роль девочки.
Серьезная жизненная драма, но с французским обаянием, чувственная, вызывающая сопереживание и какое-то несколько отрешенное чувство, что так вполне могло произойти в реальной жизни и как бессилен может быть человек.
8 из 10
Довольно неторопливый, но вместе с тем невероятно пронзительный фильм, с головой окунающий в чужую, словно ураганом перевернутую жизнь. «Встречный ветер»? Пожалуй, потому как только с ним можно сравнить все те невзгоды, что пришлись на долю главного героя. Исчезновение жены, неизвестность, подозрения, двое детей — далеко не самый радужный список. Не всякий справится, не всякий пойдет против ветра.
Нельзя сказать, что Полю не страшно — страшно, и еще как. Страшно за себя, за детей, за жену, которую он продолжает любить — и ждать, несмотря ни на что. Однако и жизнь продолжается, и подкидывает всё новые сложности — поди с ними справься.
Очень трогающий фильм — трогающий и печальный, хотя даже в этой печали есть место просвечивающейся улыбке. В основном, из-за детей. Я не знаю, какое будущее их ждет — актерское ли, или еще какое, но дети в этом фильме, несомненно, очень талантливы. За что им отдельное спасибо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Встречный ветер 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь писателя Поля полностью меняется, когда его жена Сара исчезает. После года безуспешных поисков он оказывается совершенно разбитым человеком, измученным сомнениями и чувством вины. Его последний шанс это начать жизнь с чистого листа. Вместе с детьми Поль возвращается в город своего детства Сен-Мало. Однако неожиданная встреча там придаст его планам совершенно непредвиденный поворот.
Встречный ветер / Des vents contraires 2011, Бельгия, детектив, драма