Галерея
Интересные факты 2
Отзывы к
фильму
7
Француз Анри Буланже, проживающий на замусоренной и неприглядной окраине Лондона, после 15 лет тоскливой работы в отделе регистраций попадает под сокращение. Попытка свести счёты с жизнью заканчивается неудачей: вырывается сделанный для петли гвоздь. Тогда Анри обращается в некое агентство «добрых услуг» и нанимает киллера, который должен помочь ему отправиться на тот свет. Однако уже на следующий день жизнь поворачивается к Анри солнечной стороной: он влюбляется в разносчицу цветов и впервые пробует виски, находя этот напиток прекрасным. Но теперь возникает другая проблема: от услуг наемного убийцы отказываться уже поздно — механизм запущен, контракт расторгнуть невозможно…
Подробное бытописание рутинных будней постепенно преобразуется в мелодраму с элементами чёрного юмора и продолжает эволюционировать в сторону триллера с непредсказуемой развязкой. Оторванный от родной почвы финский режиссёр не ощущает себя ущербным и, снимая английский фильм с французским актёром, предлагает, по сути, универсальную модель грустной трагикомедии об абсурде жизни и одиночестве.
Он находит почти концептуальное применение актёру Жану-Пьеру Лео, альтер его Франсуа Трюффо, с течением лет утратившему былое обаяние, да и просто элементарную привлекательность. Но даже обращаясь к жанровому кино с европейской звездой (пусть и закатившейся), Каурисмяки на самом деле делает всё тот же финский фильм о неприкаянности маргиналов. Через семь лет украинский режиссёр Вячеслав Криштофович снимет фильм «Приятель покойника» с весьма перекликающимся сюжетом, что лишний раз подтвердит жизненную актуальность и художественный потенциал идей Каурисмяки.
Перед нами — Театр Абсурда и главный герой в нем Анри, по фамилии Булочник. Белый свет стал Анри не мил и он решает покончить с собой, да вот только в этом он оказывается так же посредственен, как и во всем остальном. Благо в наше время всегда можно обратиться к помощи специалиста, что наш с вами герой и делает. Правда вот незадача: мир преподносит Анри сюрприз в лице сигарет, выпивки и женщин. Жалко только, что насладиться всем этим довольно проблематично, когда за тобой охотится наемный убийца.
К сценарию данной картины мог бы приложить руку Франц Кафка, по крайней мере, такое ощущение складывалось на протяжении практически всей картины. Разве что конец получился не «Кафковский», что и вызвало небольшое расстройство. С другой стороны, в фильме можно встретить и тонкий юмор, и любовь к деталям, и хорошую операторскую работу, так что я сомневаюсь, что вы останетесь разочарованными. Обожатели Лондона смогут в очередной раз полюбоваться его окраинами, узнаваемыми практически с первого взгляда.
Пускай фильм и не является лучшим представителем своего жанра, это определенно качественная работа, и теперь такого рода кино можно встретить не так уж часто. Приятного просмотра!
Да, финский чудак Аки Каурисмяки в своём фильме «Я нанял киллера», как и многие другие, обращается к теме маленького человека с большим горем — никчёмностью собственного существования. Каурисмяковского мелкого чиновника в безрадостной одинокой жизни гнилыми нитками слабёхонько держит работа, скучная и монотонная, но дающая какой-никакой стержень этому грустному человечку. Он не может, хотя и пытается с помощью покосившихся цветочков на крыше, создать свой изолированный мирок во вселенной серо-синих стен. А когда бедняга Анри лишается своего последнего компаса — работы, то остаётся только одно — смерть. С сочувствием мы наблюдаем, как заканчиваются неудачей попытки самоубийства и как настойчивый Анри приходит к мысли «заказать» себя же киллеру.
Посмотрите, мы только-только познакомились, а блеклый чиновник обретает в наших глазах достойную черту характера — упорство. По той простой причине, что человек рождается в борьбе с обстоятельствами. Иными словами, человеку для счастья нужны неприятности. И милый неадекват Анри борется сначала за смерть, а потом за жизнь. Борется с живым воплощением смерти — смертельно больным киллером, утверждающим, что «жизнь — это разочарование». Спасет Анри, конечно, не назначение на новую должность, а прекрасная цветочница с алыми губами и никому не нужными розами.
Что касается работы, то Каурисмяки на протяжении фильма настойчиво показывает нам, как работают людские руки и ноги, их кипучую деятельность по производству неведомых благ. Но сам утверждает: человек — больше, чем его работа! Человек — это, прежде всего, своеобразие, чудинка. Человек — это любовь.
- Ты сумасшедший, Анри.
- Ничего не могу с этим поделать.
Это моё первое знакомство с Каурисмяки, и впечатления у меня остались самые положительные. Простота повествования пленяет. В то же время Каурисмяки тычет зрителю в глаза неожиданными кадрами, призванными подчеркнуть абсурдность происходящего, не стесняется брать крупные планы некрасивых лиц, громоздит нелепицу на нелепице и тем развлекает зрителя. Мне сложно назвать такое кино комедией, и потому, что смех с Каурисмяки получается немножко грустным и потому, что смеётся он над больным и укромным в каждом (во мне). Но такое кино — неординарное, лёгкое и абсурдное, несомненно, порадует и тех, кто не горазд хохотать над анекдотами.
7 из 10
Первый фильм Аки Каурисмяки, который я посмотрел. Ну, если не считать его короткометражек.
Начну с того, что кино у него определенно получилось. Причем во всех аспектах.
Картин о неудачниках пытающихся свести счеты с жизнью было снято, даже к тому времени, очень и очень много и нужно было очень сильно постараться, чтобы эта картина хотя бы была на одном уровне с фильмами себе подобного жанра. Но Каурисмяки решил не пользоваться штампами, характерными для подобных картин, а сделать пусть и экспериментальное, но необычное кино в свойственной ему манере. И как я уже писал выше, у него это получилось.
Пожалуй, главный плюс фильма — это необычный сюжет, который на первый взгляд кажется чудовищно банальным, но по мере развития сюжета эти сомнения отпадают. Эта история действительно необычна и за ее развитием очень интересно наблюдать. Некоторые моменты могут показаться знакомыми, но совокупность их представляет собой нечто необычное и незабываемое. Ну а прекрасный необычный юмор производит также неизгладимое впечатление и заставляет по-настоящему улыбнуться, а в некоторых моментах даже посмеяться, что очень необычно, но хорошо подходит к подобным фильмам.
Под стать сюжету и атмосфера фильма — загадочная, темная, пугающая, но тем не менее великолепная. Причем атмосфера в фильме в начале и в конце абсолютно разная. Сначала атмосфера передает чувства и переживания героя, которому не хочется, да и не нужно жить, но ближе к концу она кардинальным образом меняется, несмотря на то, что манера повествования не меняется абсолютно. Музыка и звучащие песни также идеально подходят к фильму.
Помимо сюжета и прекрасной атмосферы также нельзя не выделить великолепный актерский состав. Больше всех запомнился Жан-Пьер Лео, который прекрасно справился со своим образом. Этот печальный взгляд, это грустное лицо, на котором написана вся его жизнь, эта манера речи… Ну в общем гениальное исполнения, хотя, это далеко не лучшая его роль. Имен остальных актеров я не знаю, да и упоминать их игру не особо хочется, тем более что на фоне Жана-Пьера Лео все равно все смотрятся как-то блекло.
Также фильм примечателен с технической стороны. Работа оператора на довольно высоком уровне. В фильме присутствуют в большом количестве необычные и красивые ракурсы, которые привлекают внимание зрителя к себе. Крупные планы, хоть и не отличаются оригинальностью, но также производят довольно сильное впечатление.
Единственное, что не понравилось — фильм кажется довольно затянутым. Да, хронометраж фильма составляет всего 80 минут, но эти «мелочные сцены» (крупный план ног людей, входящих в автобус, собирание мелочи, подробный показ приготовления гамбургеров и т. п.) занимают очень много времени и именно из-за этого, фильм и кажется таким долгим. Хотя, если я запомнил эти сцены (хотя обычно на них внимания не обращаю), значит они были не просто так вставлены в фильм и имеют определенное значение. Хотя, это Стиль режиссера и от него никуда не денешься. Наверное мне все фильмы Каурисмяки будут казаться долгими.
Мой вердикт — отличный фильм, но немного затянутый.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я нанял убийцу 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Француз Анри, проживающий на окраине Лондона, замусореной и неприглядной, после 15 лет тоскливой работы попадает под сокращение. Попытка свести счеты с жизнью заканчивается неудачей. Тогда Анри обращается в некое агентство «добрых услуг» и нанимает киллера, который должен уму помочь отправиться на тот свет. Однако на следующий день жизнь поворачивается к Анри солнечной стороной: он влюбляется в разносчицу цветов и впервые пробует виски, находя этот напиток прекрасным. Но теперь возникает другая проблема: от услуг наемного убийцы отказываться уже поздно — механизм запущен, контракт расторгнуть невозможно…
Я нанял убийцу / I Hired a Contract Killer 1990, Великобритания, комедия, драма