Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 4
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
6
Расслабленность. Отдых. Созерцание.
Кино, про которое можно сказать — не торопливое. Не спешное.
Кто то назовет его медитативным.
Да. Пожалуй. Медитативное.
Впрочем этого мало. Думаю, что кино для возрастного, зрелого зрителя. Зрителя, получившего основные жизненные уроки. С багажом за спиной. Искушенного.
Таковыми предстают и персонажи. Их лица — как географические карты, испещренные опытом с печатями пережитого, былого. Они биты этой жизнью и взнузданы ею. Не случайно, что проявление эмоций в скупости суждений, черты едва ли не каждого из них.
Их истории — честный труд и борьба с суровой действительностью мира. Их очередная жизненная ставка — попытка едва ли не в последний раз попробовать обрести счастье. Их путь — надежда найти золото и разбогатеть.
Режиссер не отвлекает зрителя ни полуголыми дикарями, ни снятыми скальпами.
Нет перестрелок типа: «наши вашим надавали по ушам» или «догоним и ограбим всех»… (прошу прощение за примитивизм истолкования).
И так как этого экшена в картине нет, воспринимаешь происходящее как эстетическое блюдо качественного уровня.
Безусловно, просматривается некая схожесть с Джимом Джармушем и «Мертвецом»- дорога перетекающая в музыку, музыка становящаяся частью дороги… Человек бредущий в «никуда». Дикая, могучая природа взирающая на происходящее.
Вот как то так…
Пересмотрел фильм за полгода дважды.
ИНТЕРЕСНО. ИНТЕРЕСНО.
Золотая коллекция для кино гурмана.
10 из 10
Что не говори, а вестернов в последние годы вышло не так уж много, хороших же фильмов данного жанра и вовсе можно пересчитать по пальцам, причем хватит одной руки. Тем интересней выглядит наш сегодняшний гость, что был снят из расчета удивить и шокировать критиков на Берлинском кинофестивале. В конечном счете, ради этого подобные фильмы и снимают, верно? *бросил мимолетный взгляд на нашего сегодняшнего гостя* Мда, по всей видимости, я совсем отстал от жизни. Ну что ж, это — «Золото».
История повествует о разношерстной группе немецких граждан, что решили попробовать себя в роли золотоискателей, а потому отправились на Дикий запад. Казалось бы, вот она интересная и не заезженная идея — вестерн, где ключевая роль отводится не людям одержимым жаждой мести, не солдатам, топящим свое горе в вине и не мрачным ковбоям в пончо, а простым людям, что отказались от своей прежней жизни в надежде найти золото и начать свою жизнь с чистого листа. Соответственно и проблемы у них должны быть вполне житейские — как найти себе пропитание, как договорится с враждебным племенем индейцев, как не попасться на глаза бандитам что рыщут неподалеку и конечно же — как не заблудится в глухой чаще. При этом можно было бы добавить героям грустную предысторию, допустим пожилые люди потеряли своего сына, фотограф поклялся доказать своим близким и родным что он не неудачник, а главную героиню и вовсе бы принуждали работать в публичном доме. В конечном счете, женщины получат права спустя восемь лет, а сейчас они ни чем не лучше черных, которых в ту пору называют — ниггерами. Черт, да при таком раскладе из фильма мог бы получится маленький шедевр, который можно было порекомендовать не только любителям авторского кино, но и массовому зрителю. Но увы, надежды не оправдались и фильм оказался пустышкой. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.
Так вот для начала хочется сказать пару слов о героях этого капустника. И это не фигура речи, а о героях больше пары слов не скажешь. Не скажешь, потому что персонажи картины никак не раскрыты и все что мы о них знаем так это кем они были. Ни проработанных характеров, ни душевных переживаний, ни заоблачных мечтаний зритель в этом фильме не увидит. Это просто семь человек, которые фактически не взаимодействуют друг с другом, а лишь идут к одной общей цели. Но проблема то в том, что если ты проводишь долгое время с совершенно незнакомыми людьми ты волей не волей с ними начнёшь взаимодействовать, а там глядишь мужчины травят друг другу байки у костра, а женщины сетуют на свою судьбу. И это не закон жанра, это — жизнь!
Следующей проблемой выступает то обстоятельство, что актеры даже не пытаются играть. Все герои картины сносят напасти, что свалились им на голову, просто-таки с олимпийским спокойствием. И особенно это заметно, когда группа решает повесить человека за то что он их пытался обокрасть. При этом на лицах персонажей не дрогнул ни один мускул. Ну повесить и повесить. Подумаешь. Можно подумать эти ребята подобным каждый день занимаются.
Следующей же проблемой выступает то, что в данной картине все слишком стерильно. Золотоискатели, что скачут не один день выглядят бодрыми, чистенькими и здоровыми. На их одежде нет и пылинки. Точно так же выглядят и городки через которые проезжают наши герои. Городки, которые выглядят так будто они были построены буквально вчера. Причем построены не «неотесанными ковбоями» строившими свои дома из расчета, что «мой дом — моя крепость», а как будто тут поработал профессиональный архитектор. Стоит ли говорить, что достоверности это фильму не прибавляет?
Не прибавляет достоверности и то обстоятельство, что в фильме фактически ничего не происходит. И я имею ввиду не только персонажей, которые друг с другом взаимодействовать отказываются, я имею ввиду опасные приключения и попытка обхитрить смерть. Именно то за что массовый зритель полюбил подобного рода картины. Можно было бы возразить — дескать режиссер хотел придать картине достоверности, но простите великодушно это все — чушь собачья! В таких кинокартинах как «Дорога» и «Батарейка» так же перед героями был долгий путь, но в том то и дело, что с ними что-нибудь да происходило. Событие не обязано было быть из ряда вон, но оно демонстрировало то что этот мир жив даже несмотря на отгремевший апокалипсис, а тут Дикий запад, который по определению был достаточно оживленным местом и неприятности на свою пятую точку даже искать не надо было, сами тебя найдут. Так почему все тихо и мирно? Мистика.
Так же в фильме присутствует музыкальное сопровождение, которое могло бы быть даже приятным, если бы создателей был бы не один музыкальный трек на все случаи жизни, а скажем три или четыре. А так минуте на двадцать он уже начинает надоедать, а ведь фильм то длится без малого сто минут, так что ближе к концу у меня было желание вырубить звуковое сопровождение напрочь. А исходя из всего вышеописанного, сие выглядит не такой уж плохой идеей.
Подводя тог, хочется сказать, что из «Золота» пытались сделать что-нибудь этакое и… сделали. Томасу Арслану удалось главное он снял абсолютно несмотрибельный вестерн в котором плохо абсолютно все. Посему я настоятельно советую воздержатся от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего.
2 из 10
Хотите верьте, а хотите нет, ребятки, но жанр — вестерн, сейчас, переживает второе рождение. Точнее, перерождение. Тут, имеются два пути. Первый — жанр затеряется. Второй — найдутся умельцы и вдохнут в него жизнь. Итак. Малобюджетная картина, неизвестного мне режиссёра Томаса Арслана, которая имеет многообещающее название «Золото». Поговорим о ней.
Буду честен, кино с видимыми недочётами. Это не классический смак, как, например, «Золото Маккенны», который, с большим удовольствием, хочется пересмотреть. Но, тем не менее, любопытный экземпляр. Проблема, здесь, в финансировании и сырости сюжета. Насчёт первого, хочу, кое — что добавить. Знаете, помойму, именитым продюссерам, стоит приглядываться к тем, кому они доверяют кровные. Томас Арслан, определённо, режиссёр с задатками. Но, к сожалению, деньгами его не одарили. А вот, некоторым бездарям, например, дают нехилую копейку на производство откровенной шелухи. Личностей этих, я трогать не стану. Но, вы и сами знаете, что такие есть. Дак вот. Бюджета хватило, лишь, на костюмы и мелкие декорации. Обидно. С другой стороны, этот фильм, не из разряда «пиф — паф», по делу и без него. Так что, спешу предупредить, картина монотонная и не запитана динамикой. Плохо ли это? Лично я, считаю, что нет. Перед вами, атмосферная, уравновешенная и слабоавантюрная драма. Именно, драма. Поэтому, не стоит поливать эту работу грязью, если, ждали брутальной пальбы. Огромным плюсом, на мой взгляд, является старательная операторская работа. В ней, мало огрехов. К тому же, оператор не поскупился на крупные планы и пейзажные съёмки. Молодец. Хороший подход к делу. Относительно актёров, трудно, сказать что — то громкое. Нет. Они, честно отработали. Даже, старались. Просто, в виду кособокости и ужатости героев, им не хватало разбега. А, в целом, подбор неплохой. Отдельно, подниму завершение. Кому — то, оно покажется оборванным и неудачным, определённо. Такой финал, скорее, напоминает окончание первой серии фильма, эдак, серий из трёх — четырёх. Что ж, отчасти, я так и считаю. Кто знает. А вдруг, об этом, и думали сценаристы. Точно незнаю.
Вообщем, лента своеобразная. Пересматривать, точно, не захочется. Среди конкурентов, она немного теряется. Однако, уделить внимание, я бы посоветовал. Конечно, если вам интересна подобная тематика, и вы, готовы смотреть «тихоходную» драму. Работа старательная. Видно, что не лепили, а приложили руку. Я же, постараюсь следить за творчеством режиссёра. Поставлю шесть баллов.
6 из 10
«Золото» — из тех фильмов, которые нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Картина недурственно снята, нам демонстрируют красивые виды природы, но при этом непонятно, какой месседж несет эта лента. То есть, что, собственно, режиссер хотел сказать зрителю? Показать «триумф воли», тот пресловутый немецкий дух, когда герои идут к цели, невзирая ни на что, вопреки даже здравому смыслу? Этот дух и эта воля в свое время немцев сильно подвели. И в этой картине тоже подводят…
Непонятно, почему создатели решили назвать фильм «Золото», его следовало назвать «Долгая-долгая дорога в Доусон» или, что еще точнее, «Долгая-долгая дорога в никуда». Весь фильм герои едут на Клондайк — в надежде разбогатеть. Все они купились на объявление некоего предприимчивого Лазара — который, собрав этих несчастных немецких мужчин и женщин, говорит им: «Правильно сделали, что решили добираться до Клондайка со мной. Все эти бедолаги, которые поехали обычным путем, испытывают ужасные лишения в дороге. А вы доберетесь с большим комфортом». Сразу становится ясно, что впереди их не ждет ничего хорошего.
Не буду рассказывать, что и с кем произошло. Все они очень по-разному завершили свой маршрут, а кто-то не завершил его вовсе, просто исчезнув из этой истории.
Я знаю, что можно рассказать историю ради истории, не выводя из нее никакую мораль. Но тогда история должна быть, по крайней мере, увлекательной. В ней должен присутствовать саспенс. А этот фильм — меланхоличный, медлительный. И утомляет. Под неспешный перебор струн электрогитары немецкие упертые бедолаги едут и едут куда-то по бесконечной неосвоенной дикой земле.
Авторы картины явно выделяют главную героиню — бывшая служанка из Чикаго, она олицетворяет идеал немецкой женщины — то бишь она самая упорная среди всех, но и самая гуманная, как ни странно — не самое сильное немецкое качество. Когда рассерженные персонажи очень по-немецки собираются повесить одного из них, она предпринимает некие шаги, чтобы его спасти.
В общем, фильм — еще одна история, посвященная Клондайку, только без самого Клондайка. Одна бесконечная дорога к нему…
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Золото 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Канада, лето 1898 года. Разгар Золотой лихорадки. Группа немецких переселенцев держит путь на далекий север, в сторону Доусона. Там, на Клондайке, на недавно открытых приисках каждый сможет мгновенно разбогатеть, надо пройти «всего лишь» 2000 километров, а затем найти золотую жилу. Но причина отправиться в этот полный опасностей поход не только в жажде наживы. Журналист Густав мечтает прославиться, а ковбой Карл надеется скрыться от преследования убийц. Лишь мотивы холодной красавицы Эмили, с железной невозмутимостью переносящей тяготы путешествия, поначалу неясны. Все эти люди, случайно оказавшиеся в одной группе, и представить себе не могут, что богини судьбы уже начали неумолимый отсчет последних часов жизни для большинства из них...
Золото / Gold 2013, Германия, вестерн, драма, приключения