Отзывы к
фильму
3
Не зря всё же Амитабха Баччана называют актёром тысячелетия и не даром он носит титул Императора Болливуда. Он полностью оправдывает и звание своё и титул. Когда этот человек появляется на экране, весь мир вокруг перестаёт существовать и хочется смотреть только на него и любоваться им. Амитабх-джи и сейчас в довольно преклонном возрасте даст фору любому молодому и яркому актёру, и легко покорит сердце любой женщины. А уж в молодости он был просто ВАХ. Блистательный, неповторимый, неотразимый, мечта всех женщин не только Индии, но и мира. Даже сложно представить, что пришлось пережить его жене, от всей многотысячной армии его поклонниц со всего мира, не знаю, как бы я себя чувствовала, будь у меня такой муж. С одной стороны наверное испытываешь гордость от того, что такой мужчина выбрал именно тебя в спутники жизни, а с другой, третьей и четвёртой сторон, приходится постоянно быть в напряжении и держать ухо востро, чтобы какая-нибудь особо прыткая и ушлая поклонница не охмурила его и не завлекла в свои любовные сети. Это невероятно тяжело. Каким ангельским терпением нужно обладать, чтобы «не замечать» всего этого. Я преклоняюсь перед Джаей-джи за то мужество и терпение, благодаря которым она хранит семейный очаг Баччанов уже больше 40-ка лет. И ещё за то, что она подарила миру такого сына как Абхишек, который не далеко ушёл от своего великого отца. Правда переплюнуть и обойти его, Абхишеку никогда не удастся, как впрочем и любому другому актёру (даже мой любимый Митхун на шаг позади Великого Амитабха), но всё же своё место в Олимпе Болливуда он занимает по праву. Гены — это такая штука, от которой никуда не деться. И Абхишек взял по полной и от отца и от матери. Но, опять же лирика, что-то «Остапа понесло»…
Перейдём всё же к фильму. Невероятный по мощи и энергетике фильм. Очень эмоциональный, патриотичный, звучный и насыщенный. Индийцы всегда стремились к свободе и освобождению от гнёта англичан, португальцев и им подобных, пытающихся поработить эту уникальную страну и завладеть её богатствами и сокровищами. Но, не на тех напали. Народ Индии не собирается склонять голову перед захватчиками (в этом они похожи на нас, ведь истинно русские люди, тоже никогда не отдавали и сантиметра земли своей, захватчикам и угнетателям), и будет бороться за освобождение своей Родины до последней капли крови. Люблю я такие фильмы, они словно призывают людей оглядеться вокруг себя и посмотреть, что в действительности происходит со страной и её народом. При этом, призыв этот не звучит напыщенно или пафосно. И это радует. Следя за происходящим на экране, за жизнью и судьбой главных героев фильма, зрители незаметно для себя впитывают и дух патриотизма сами того не замечая. Это как с детьми в детском садике происходит, в игровой форме. Не навязчиво. От того-то и притягивает к себе этот волшебный, загадочный мир именуемый индийским кино.
Актёры здесь великолепны все без исключения. Рандхир Капур очень радует всегда в этом фильме. Как он здесь похож на своего великого отца, незабвенного Раджа Капура. И это радует. Я видела Рандхира не так много на экране, фильмов с его участием наверное штук 5—6 всего, но радует он всегда. А их дуэт с Амитабхом нравится мне ещё с фильма «Клятвы и обещания». Просто блестяще.
Зинат Аман просто люблю. Удивительная женщина, красивая, харизматичная, яркая. Потрясающая актриса. Украшает собою любой фильм, их экранную пару с Амитабхом считаю одной из лучших в кино 80-х годов прошлого века. Они, на мой взгляд, интересней, чем даже дуэт Амитабх — Рекха. Зинат настоящая революционерка в индийском кино, не даром она исполнила в этом фильме одну из главных ролей. Столько новшеств появилось в кино благодаря ей. И в причёсках, и в одежде, и в манере поведения. И это тоже радует. Хотя индийское кино в последние 15 лет вышло на новый уровень, стало более современным и приближенным к новому поколению зрителей, всё же для меня в предпочтении всегда остаются фильмы 60-х — 90-х годов 20 столетия. Такого уровня кино больше нет и не будет, даже в Индии и это грустно. Хотя я с удовольствием смотрю и современные фильмы, и многие из них даже люблю, особенно с любимыми актёрами, и многие даже западают в душу, но с великими фильмами прошлых лет, их не сравнить. Сейчас они всё больше американизируются, равняются на Голливуд и этим утрачивают тот неповторимый дух, тот колорит и ту изюминку своих фильмов, которые всегда так манили и притягивали.
Этот фильм порадует прежде всего любителей настоящего, насыщенного индийского кино, но и зрителю далёкому от этого волшебного мира, думаю тоже понравиться. Ведь в нём чётко и ярко показано, как человек пребывающий всю жизнь в эмоциональной темноте, меняется в силу определённых обстоятельств. И тот кого все вокруг считали законченным эгоистом помешанным только на жажде богатства и наживы, оказывается в итоге истинным патриотом своей страны, готовым отдать жизнь в борьбе за свободу. А эта тема, думаю, интересна многим, потому что актуальна для любой страны, особенно в наше сумасшедшее время, когда каждый только за себя. И нет сплочённости, нет душевности и сострадания к другим людям. И только общая идея или общая беда объединяет людей заставляя их вставать плечом к плечу и отстаивать свои идеи и принципы.
Поэтому к просмотру рекомендую обязательно, особенно когда на экране такие потрясающие актёры, как Амитабх Баччан, Рандхир Капур и Зинат Аман.
10 из 10
Картина стала желанна к просмотру прежде всего участием в нем тандема Амитабх Баччан — Зинат Аман. Ожидания по поводу блистательной игры звездной пары полностью оправдались, от их отличной игры были получены только положительные эмоции. Амитабх играет человека занимающегося нечестными делами, проще сказать криминалом, этим он зарабатывает себе на свою роскошную жизнь. Положительные качества спрятаны у него глубоко в душе, правит же им расчет и жажда наживы. Он ненавидит и испытывает нетерпимость ко всем революционерам, пытающимся сбросить контроль управления его страной Португалией. Всему виной послужило то что он стал свидетелем гибели своего отца — революционера от рук его сподвижника. Зинат играет его девушку, которой не важно чем занимается ее возлюбленный, для нее главное какой он. Поэтому она любит его всем сердцем и душой. Их образы получились очень убедительны, для поклонников их таланта посмотреть эту картину я думаю стоит. Эта пара исполнила в картине большое количество танцевально — эстрадных номеров. Песни ласкают слух, сами же танцевальные номера получились красивые, яркие и запоминающиеся.
А вот что касается режиссуры, сценарной проработки и чисто технического аспекта то здесь картина на мой личный взгляд все же хромает. Пропись некоторых сцен оставляет желать лучшего, некоторые диалоги показались явно лишними и немного затянутыми. В целом же показалось что раскрыты по хорошему оказалось лишь два персонажа, я имею ввиду звездный тандем, несмотря на наличие других известных и мастеровитых актеров. Все это и повлияло на вывод общей оценки картине. Да, в завершающей стадии ленты зрителя будет ждать настоящий боевик, зубодробительная смесь выстрелов, взрывов, поединков на мечах, самолетной погони и многое другое. В общем все то за что киноманы любят индийские фильмы, все это сделано с положенной комедийной ноткой, присущей фильмам Болливуда.
Эта картина в первую очередь глубоко патриотическая лента, которую задумал снять Рамеш Бехл, призванная любить свою страну, ее свободу и независимость. И нет ничего страшного в том что на дворе был 83 год а не 61, когда пало правление Португалии в Гоа. Патриотическое кино снимать никогда не поздно.
В целом же картина понравилась, все шероховатости сглаживаются когда на экране появляются Амитабх Баччан и Зинат Аман.
6,5 из 10
Досматривала фильм уже глубокой ночью. Не могла выключить, представляете? А ведь это 83 год! Фильм замечательный, даром что старенький! Амитабх тут просто класс! Фильм снимался почти сразу после выздоровления Баччана, в 1982 г., насколько мне известно, он получил тяжелую травму на съемках «COOLIE». Каково ему пришлось, играть после операций, с болью! Я отслеживала — многие трюки выполнял он сам! Молодца! Преклоняюсь перед такими людьми! А как он поет! Во всех музыкальных номерах свои партии он исполнял сам! Такие фильмы — настоящий подарок для его поклонников! Ну и загадочная Зинат! У меня их экранный дуэт стоит на втором месте после Амита+Рекхи, но все равно смотреть на них всегда приятно!
Теперь по существу: сюжет — это инсценировка (весьма вольная) борьбы за независимость Гоа, хотя эта территория стала независимой от Португалии еще в 1961г., когда туда вошли индийские войска. А фильм, снимали, как я уже говорила, в 1983г. Ну, значит, так им захотелось. Нужно было снять патриотическое кино, вот и сняли. А то, что с датами наврали — это ерунда. Получилось все равно патриотично и красиво, что и требовалось доказать.
Актерский состав: кроме Амита и Зинат в фильме снялись Рандхир Капур (не люблю этого дядьку, терплю только за красивые зелено-голубые глаза, которые потом достались его дочкам — Карине и Каришме Капур), молодые Прем Чопра (злодей) и Шарад Саксена (наш человек), а также Ом Шивпури (положительная роль). То есть народ был все знаменитый и известный, не абы кто.
В общем и целом впечатления остались только положительные. Испохабили фильм два момента: во-первых, это кровь!!! красная, аки гуашь! такого цвета кровь не бывает! и стрижки Зинат — то она с длинными волосами, то с «каскадом», причем это сильно бросается в глаза! Как-то режиссер этот момент не учел… Но это не существенно, это просто мои личные капризы…
Рекомендую к просмотру всем поклонникам Амита-джи и Зинат.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Зов свободы 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Несмотря на то, что Индия получила в 1947 году независимость, Гоа и прилежащие территории оставались под контролем Португалии. И на землях Гоа действовало освободительное революционное движение, добивающееся независимости Гоа. Рамдас, сын революционера, становится в детстве свидетелем убийства отца сподвижниками во время побега. Увиденное порождает в нем ненависть ко всем революционерам, которую он проносит через всю свою жизнь. Но однажды Рамдас встречается с убийцей отца...
Зов свободы / Pukar 1983, Индия, боевик, драма, мюзикл