Галерея
Рекомендуем 4
Отзывы к
сериалу
14
Если авторы заявляют свой продукт, как сериал «по мотивам Кира Булычёва», то они должны следовать тому, что они говорят, иначе выходит, что они обманывают зрителя. Именно этим объясняется моя негативная реакция на этот фильм.
Ничего от произведений Кира Булычёва ни в одной из серий нет — и это при том, что формат сериала позволял подарить экранную жизнь не одной его повести, давно заслуживших любовь миллионов читателей. И при том ещё и оставить простор для фантазии сценаристов — раз уж им так хотелось блеснуть перед зрителями своим умением придумывать оригинальные сюжеты.
Но авторы сериала решили, как говорится, «не искать лёгких путей», они захотели Булычёва целиком переписать, «улучшив и обогатив». Результат оказался довольно убог, ибо как рассказчик Булычёв, всё-таки, посильнее команды сценаристов данного сериала. И потому никакие усилия художников-мультипликаторов, никакая компьютерная графика, никакие спецэффекты не могут избавить меня от итогового разочарования.
Прошу понять меня правильно — я ничего не имею против фанфиков, я сам их иногда сочиняю. Но подменять фанфиком первоисточник — это то же самое, что приделывать руки к статуе Венеры Милосской. Очень жаль, что никому из создателей новой «Алисы» не пришла в голову эта простая очевидная мысль.
Более всего обидно, что повести Булычёва, которые могли бы стать для авторов сериала верными друзьями и союзниками, стали их врагами. Потому что сама исходная установка — «мы сделаем лучше, чем у Булычёва» была в корне неверной. Это пример, как не надо делать экранизации литературных произведений.
Ну начнем с того, что эта попытка экранизировать не произведения Кира Булычева, а свои собственные сценарии. Много героев было убрано, столько же новых и добавлено. Не увидел Павла Гераскина — второго главного героя после Алисы в произведениях цикла «Приключения Алисы», а он играл весомую роль во всем. Зато на его месте «Леха». И хоть «Леху» подали во всех канонах, каким должен быть классический «Алеша», но заменить им Гераскина, с которым было связано очень много в произведениях первоисточника — это кощунство. Сериал, повторяю, не экранизация, а лишь отсылка к Булычеву, продолжение его творческой идеи.
Но даже на отсылку сериал не натягивает.
Во-первых, характер самой Алисы. Изначально Кир Булычев посвящал первые рассказы об Алисе Селезневой своей дочери. В них главная героиня раскрывалась с образцовым воспитанием, но способностью перешагнуть через некоторые правила ради помощи друзьям. Она была идеалом дружеских отношений и если и жертвовала чем-то, то ради спасения чьей-то шкуры. Лишь в повести «100 лет тому вперед» сама попала в засаду. С кем не бывает.
В данном же продукте мы видим диаметрально противоположный характер Алисы. Она ради своего эго перешагивает через все, что можно, и берет все, что плохо лежит. Не ради кого-то, а ради себя. При этом хамит буквально каждому. Где та добрая Алиса, которая готова сама пропасть, но вытащить друга из жопы? Здесь такого нет.
Хоть мультик и веселый, и проржался я знатно, но он ничему не учит. Разве только хамству и наглости. Мы такого не одобряем. И еще…
Действия происходят в 2093м году, когда Алисе 12 лет. Но по оригиналу, в 2093 году ей уже должно быть 21 год. Вы там, товарищи режиссеры, перечитайте-ка книжки вместе со сценаристами. Ато как-то неловко получилось. Не только в датах, но и во всем. Могу свой коллекционный сборник выслать. В подарок.
Удивлён количеством негативных отзывов. Сериал очень достойный. Тем кто считает, что он сильно отличается от классических Гостья из будущего и Лиловый шар, я скажу, что скорее эти фильмы отличаются от оригинала в виде книг (хотя фильмы очень хорошие). Алиса должна быть Алисой — непослушной нестандартно мыслящей непоседой, которая как раз таки сама может улететь на почтовом куда нибудь на другую планету.
Действие сериала происходит по канону примерно между Путешествием Алисы (Тайна третьей планеты) и Сто лет тому вперёд (Гостья из будущего).
Персонажи Аркадия, Маши и Наташи у Булычёва были только обозначены. Они постоянно упоминались в контексте биостанции и не имели, по-моему, каких-то ярких характеров. В сериале же персонажи получили свои характеры и особенности. Они стали более живыми. Так же появились новые живые персонажи: мама Алисы Кира, академик Сапожков, Пупер, шериф с Блука, чиновник Селге.
По поводу Громозеки — прочитав много книг, приходишь к выводу, что сам Булычёв не знал, как он выглядит. Внешность немного варьировалась, но уж точно он не был киборгом с человеческим лицом, способным самостоятельно летать в космосе. С точки зрения человека, он должен быть чудищем, помесью слона, акулы и осьминога. Во всех фильмах, включая этот, Громозека изображается гораздо менее страшным и уродливым.
Есть, конечно, в сериале и странности — куда без них. Почему Пашку Гераськина заменили на Лёху? Почему большинство планет выглядит такими пустынными, включая Блук, где должно бы быть куча городов и зелени?
Некоторый уход от советской утопии меня лично радует.
Сериал, в целом, учит нас добру, дружбе, не гнаться за сиюминутной выгодой, не искать быстрых (и опасных) решений. Тому, что каждый может быть интересен и полезен таким, какой он есть, что не надо поспешно оценивать людей и других существ, быть открытым всему новому, «быть самим собой».
А негативные отзывы оставляют, как мне кажется, не в обиду будет сказано, люди консервативные, которым нужно, что бы было всё так, как привыкли. Вероятно им не нравятся подавляющее большинство фильмов, снятых после 1990 (или 2000) года.
«Девочка с Земли» была любимой книгой моего детства. Недавно нашла первое издание и с удовольствием перечитала.
Негативные рецензии на этот сериал, на мой взгляд, связаны с тем, что зрители ожидали увидеть продолжение мультика начала 80-х, с той же отрисовкой, теми же героями. И на самом деле, тот мультфильм был очень хорош. Но не нужно забывать, что время идет вперед. Изменилось время, изменились дети, изменились интересные для них темы. Если не отягощать просмотр своими собственными ожиданиями и предпочтениями, то можно получить море удовольствия.
Хотелось бы пожелать создателям сериала находить для Алисы новые интересные повороты сюжета, а нам, зрителям, еще долго смотреть этот очень неплохой сериал.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алиса знает, что делать! 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На Земле 2093 год. Главной героине – Алисе Селезневой – 12 лет. Вместе со своими верными друзьями Алиса становится участницей невероятных приключений. Это история о подростках будущего, которые все больше задумываются о мире, его закономерностях и неожиданностях.
Алиса знает, что делать! / Alisa znaet, chto delat! 2013, Россия, мультфильм, фантастика, фэнтези