Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 3
Похожие 19
Отзывы к
сериалу
14
В детстве из меня пытались воспитать высококультурную и духовно богатую деву, которую с радостью примут на работу в любую библиотеку. Поэтому книги читать мне не запрещали — ну, может, немного ворчали, если я зарывалась в них больше 24 часов в сутки, — а вот от телевизора гоняли.
Неудивительно, что роман «Два капитана» я перечитывала сто раз, а фильм 1976 года посмотрела только на этой неделе.
Все доступные сериалы из новых и интересных были пересмотрены — или взвешены и найдены лёгкими, и вот тогда я вспомнила, что мини-сериалы с классным сюжетом вообще-то и в СССР умели делать. В «Двух капитанах» шесть серий — при желании можно растянуть на неделю или две, и какие же они классные, приключенческие, героические! И актёры отличные, и режиссура не подкачала, и главная музыкальная тема не хуже, чем в «Игре престолов». И кстати, главный антагонист — вылитый принц Джоффри, зловещий прилизанный блондинчик) Советского пафоса — через край, но я такое как раз люблю. Расстроила разве что озвучка детских ролей — как будто дети читают вслух незнакомый текст, не очень понимая, с каким выражением это надо делать. Но только в первой-второй серии — можно и перетерпеть, плюсов у них тоже хватает. Книга, конечно, по-любому лучше… да и ладно.
В общем, если ищете, что посмотреть — вот вам отличный вариант, не благодарите, а если вы ещё и роман не читали — я вам искренне завидую.
В 1976 на телеэкраны вышел мини-сериал Евгения Карелова «Два капитана» по одноименному роману Вениамина Каверина. Без преувеличения можно сказать, что он является достойной экранизацией культовой юношеской книги.
Роман впервые вышел в 1944 году, хотя первый том его был опубликован еще в 1938-м. В годы сложные для страны, для каждого ее гражданина, она стала глотком свободы, отдохновением, надеждой для молодого поколения, лишенных войной детства и юности. Эта книга не создавала иллюзий, не фантазировала на тему, отвлеченные от реальности — ее герои проходят тот же путь, что и все страна, те же испытания, что и читатели. Но «Два капитана» — это история о том, что что бы ни случилось, ты должен оставаться человеком и беречь в себе те качества, которые позволяют быть им: честность, верность, мужество, достоинство. Каждый из героев — Санька Григорьев, Катя, капитан Татаринов, Ромашов — выбирают свой путь: кто-то ищет, борется и преодолевает, а кто-то плывет по течению, предает себя и друзей…
Эта история с сюжетной интригой, достойной детектива, рассказывает о любви и дружбе, и хотя главную роль в судьбах обоих капитанов играет женщина и любовь к ней, это остается очень мужской историей — историей возмужания, поисков истины и важности правильного примера в жизни. Эта эмоционально-смысловая составляющая прекрасно сохранена и в фильме, и передана великолепной игрой Бориса Токарева, исполнившего роль Сани Григорьева. Вообще здесь прекрасно подобраны актеры — и Владимир Заманский в роли доктора Ивана Ивановича, и Георгий Куликов в роли Кораблева. Но еще блистательнее и характернее исполнены отрицательные образы — Николай Гриценко (Николай Татаринов) и Юрий Богатырев (Ромашов) представляют такую палитру, что заставляют зрителя неотрывно следить за теми переливами своих проявлений, что кажется, под силу разглядеть только в микроскоп — это мельчайшие черточки, движения, взгляды, из которых складывается характер, завершенный портрет, образ. Наблюдая за ними, ты постоянно вспоминаешь слова К. С. Станиславского: «Когда играешь плохого, ищи, где он хороший».
Судьба книги сложилась более ярко, чем судьба телефильма, который скорее остался иллюстрацией к роману. Но в обоих случаях можно сказать, что несмотря на исторический контекст и казалось бы очевидную эстетику соцреализма, «Два капитана» не стали тенденциозным произведением на потребу дня. Это история вне времени, потому что, будучи привязанной к историческим реалиям описываемого периода, более того, будучи возможной благодаря определенным событиям, имевшим место быть, она, эта история прежде всего о вечных ценностях.
Эрих Мария Ремарк — писатель того же поколения, что и Вениамин Каверин, считал, что на жестокость судьбы у человека есть только один ответ — спокойное мужество, в том числе и мужество смотреть в глаза опасности, истории, хаосу, который порой разрастается вокруг тебя. Наверное, именно эта способность (вместе со способностью брать на себя ответственность), и есть то, что отличает настоящих мужчин — того идеала, который мы так жадно ищем.
Перед анализом фильм, необходимо сказать о «точке обзора». Я не буду оценивать правдивость фильма, т. е. связь оного с реальностью. Я буду рассматривать только фильм, как картину в чёрной рамке.
Первая ассоциация, которая возникает после просмотра — честность. Фильм честно и не предвзято рассматривает события, жизнь Александра. А как сказал один: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…».
Так, раз за разом Саша получал удары судьбы, падал, вставал, отряхался и отвечал. Подобно одинокому дереву на склоне гор, он рос, а вокруг то ветер, то засуха, то вьюга. Насколько нужно быть сильным, что бы вынести всё и стать таким Человеком — настоящим, честным, открытым, гигантским исполином, возвыситься над миром и дотянуться до своей мечты.
Несомненно, за его становлением наблюдать предельно интересно, погружаешься в фильм, наблюдаешь целую жизнь. Ты Саша, ты не умеешь говорить и теряешь отца. Прошло полжизни и ты Александр, полярный лётчик. И в этой дремоте звучит музыка, музыка сердца, слыша которую, нельзя не действовать. Ты идёшь, получаешь образование, идёшь на войну, ищешь экспедицию, завоёвываешь Катю. И всё это делаешь по-настоящему, честно, открыто и до конца. Ты растёшь, а с тобой растёт Союз Советских Социалистических Республик. И сегодня ты никто — нищий, сирота, никому не нужный. И самое страшное, что твоё существование всем (кроме семьи, которая ничего не может сделать) безразлично. Всё: стена. И вдруг государству по имени СССР становится не всё-равно, оно рушит стену, кормит тебя, учит, строит из тебя человека, исполина. Воспитывает других, что бы все люди были в курсе, что такое честь.
О как это показано и рассказано! Прекрасная работа оператора, особенно самая честная и важная сцена: «Скажи мне в конце концов прямо — ты меня любишь? Да или нет? … Да или нет?».
Что же ещё имеет значение, если не любовь? Нет, ну конечно важно доказать самому себе, что способен на… Но от этого устаёшь, да и с годами проходит. А настоящая любовь, верность и честность — нет, или проходит, но уже вместе с человеком.
Хотел бы я пожить в этом фильме, но выдержал бы? Нет — сломался бы на войне, в честности, в отношениях.
Фильм — жизнь. Фильм — честь. Фильм, показывающий, что такое герои и как их готовить, прямо и без отлагательств.
10 из 10
Этот прекрасный фильм русского режиссера Евгения Карелова я посмотрел лишь в 11 классе, в один из осенних вечеров и был просто заворожен магией этого фильма! Поистине это один из лучших отечественных кинофильмов. В нём, на мой взгляд, талантливы все составляющие: во-первых, актеры — это Борис Токарев (Саня Григорьев) и Елена Прудникова (Катя Татаринова),великолепно справившиеся со своими ролями-их герои внешне и внутренне красивы и им веришь практически сразу и безоговорочно, скажу больше-не мог представить никого другого в этих ролях. Я бы также отметил Любовь Соколову (Тетя Даша), Веру Кузнецову (Нина Капитоновна), Николая Гриценко (Николай Антонович), Владимира Заманского (Доктор Павлов) и, конечно же, Юрия Богатырёва (Ромашов).
Во-вторых, музыка. Она ГЕНИАЛЬНА — складывается мнение, что присутствуешь при совершении какого-то чуда или находишься в его преддверии. Вглядитесь в лица всех основных героев фильма-они добры, интеллигентны, красивы-это такая редкость.
Сюжет фильма, нам, зрителям говорит об очень многом-это и дружба, которой не подвластны ни годы, ни ненастья(Саня и Петька),и предательство сродни предательству Иуды(ибо что хуже предательства на войне, когда идёт речь о Родине?), и любовь(Катя и Саня),и потеря близких, которых уже не вернуть(Мария Васильевна-этот момент меня особо тронул, это история о несчастной и одинокой женщине, так и не дождавшейся своего мужа и не могущая найти точку опоры в этой непростой жизни),и конечно, это ТРУД, в самом лучшем понимании этого слова, ТРУД сродни героизму на благо своей РОДИНЫ, и им занимается не только Саня, но к примеру и Кораблев, выучивший не одно поколение русских людей, и Катя, ставшая геологом-такие герои, такие сюжеты очень нужны сегодняшней России как никогда. Это конечно и достижение ЦЕЛИ в её наивышем понимании-отнюдь не личной, корыстно-материальной, а духовной.
Этот фильм не первая экранизация этого культового произведения-в 1955 году выдающийся режиссер Владимир Венгеров перенёс роман на экран. Так вот, хотя тот фильм и удался-удалась сама идея показа людей героического плана, но не удалось, по-моему, передать» каверинский дух» произведения, что так блестяще удалось Карелову.
Вообще роман столь обширен(в плане затронутых тем и проблем),что невозможно объять и половину затронутого этим необыкновенным писателем(и режиссером тоже) тем.
Скажу одно — смотрите этот фильм дабы узнать свою страну-её историю и культуру, то, чем она жила на протяжении многих лет и жили люди, создавшие её-это фильм именно о таких людях.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Два капитана 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В начале века в провинциальном городке десятилетний Саня Григорьев находит в речке сумку с письмами участников какой-то пропавшей экспедиции. По удивительному стечению обстоятельств с поисками ее следов будет связана вся его дальнейшая жизнь, и роковую роль сыграет в ней тот, по чьей вине эта экспедиция погибла...
Два капитана / Два капитана 1976, СССР, мелодрама, приключения