Интересные факты 3
Отзывы к
сериалу
20
Помню из детства о пронзительном и трагичном фильме с красивыми актерами. И решаю в 2020 году его пересмотреть. Правильно говорят, не надо ворошить детские впечатления, чтобы не разочаровываться. Что я увидел в 2020 году.
Слабая актерская игра. Выделяются двое: бесспорно чудесный Горбунов и залихвацкий Долинский. Но при этом Долинский — не такой уж и Горанфло, он просто Долинский, какой и везде. Бывает интересно смотреть на игру Дворжецкого и Беляева и иногда не бесит Домогаров. Во всем остальном — это капустник, низкопробный фарс студентов-выпускников ТЮЗа. Деланное ржание, с которого всегда начинаются эпизоды с миньонами. Размеренные фразы, идеально пришедшие в уста с бумажного листа. Я уж молчу о работе Мариани, тут и вовсе есть сказать так много, что лучше и не говорить вовсе.
Слабая режиссерская работа. Если я не ошибаюсь, практически все съемки велись в студии. Видимо, из-за этого всё пространство абсурдно скомкано: люди не узнают друг друг на расстоянии, превышающем два метра. Не слышат друг друга с еще меньшего расстояния. Бюсси не в состоянии узнать дверь на улице, несмотря на то что в показываемом пространстве она одна. И много-много других глупостей, из-за которых кто-то сказал бы «не верю», а в 2020 хочется сказать «он что, зрителя за дурака считает?». Ну и растягивание такого скромного сюжета аж на 26 серий — это просто забивка экранного времени. А когда после этих 26 серий ты так и не захотел сочувствовать ни одному из персонажей — это фиаско.
Со сценарием проблемы. Нам беспрестанно говорят об ужасном короле с его бесконечными оргиями, попустительством и недальновидной политикой. При этом зритель не видит ни оргий, ни попустительства, а лишь мягкого вежливого молодого человека. А дальновидность всех остальных поступков в произведении ничем не лучше монарших. Ну и так однозначно сочувствовать Бюсси, хаму и лгуну, резвящемуся с чужой женой — это не к автору претензия, а именно к режиссёру, который не удосужился сделать героев хоть чуточку объемными.
Звук. Ох… Я все понимаю, на дворе 1996 год и за 25 лет многое изменилось в деле звукорежиссуры. Но это примитивизм даже на уровне тех лет. Как человек, некоторое время работавший в области звукорежиссуры кино, заявляю, что это очень слабая работа как на техническом, так и на творческом уровне. Зритель постоянно крутит ручку громкости, поднимая её на тихих диалогах и быстрее опуская на лязге клинков и противной музыке. И так тупо в лоб включать тему каждого персонажа при каждом его появлении — это студенческий уровень до прослушивания курса лекций до конца.
Столько минусов, так почему же обзор нейтральный? Да потому, что хорошо, что есть хотя бы такое. Ведь лучше уже вряд ли сделают. Тема не так популярна, чтобы по ней сняли дорогое современное кино. А то, что могли бы сделать на коленке ноунейм-студии, вряд ли сможет переплюнуть этот сериал. Так что имеем то, что имеем.
В 2020 году это воспринимать очень непросто, лажа чувствуется во всём. В детстве я всего этого не замечал. Возможно, постмодернизм в ближайшее время возьмет вверх и материал подобного качества вновь станет востребованным.
Мой любимый сериал детства. Смотрела первый раз, когда показывали по ТВ, в 1998 году. Тогда так поглотил меня мир сериала, что затем прочитала все имеющиеся в доме книги Дюма! И даже рисовала портреты героев во время просмотра.
Теперь пересмотра во взрослом состоянии с не меньшим восторгом! Доставляет удовольствие и картинка, и музыка, и костюмы, и блестящая игра актёров. Мои любимые персонажи: герцог Анжуйский и граф де Бюсси. Несмотря на то, что принц- отрицательный герой, он так прекрасен в исполнении Кирилла Козакова, что не возможно им не любоваться! И вообще каждый персонаж словно живой, и весь воплощённый мир произведения Дюма получился таким настоящим, что кажется где-то в самом деле существует! И так хочется в него заглянуть, поговорить с героями, узнать, что с ними происходит дальше. Хочется какого-то продолжения после просмотра- так жаль расставаться. Читала, что была задумка снять продолжение «Сорок пять», но планы сорвала внезапная смерть Евгения Дворжецкого. Очень жаль.
Так что я снова принялась читать Дюма и смотреть записи съёмок сериала, чтобы как-то продлить для себя эту замечательную историю:)
Спасибо огромное всей команде, трудившийся над созданием этого шедевра!
«Графиня де Монсоро» Владимира Попкова — наиболее добросовестная экранизация романа Александра Дюма из всех, которые я видел. А я видел их очень много, отечественных и зарубежных. Их все можно объединить эпиграммой Валентина Гафта (с моей поправкой):
«Пока-пока-покакали
На старого Дюма,
Читатели заплакали
От этого дерьма!»
Именно читатели. Зрители — они что. Посмотрели, повеселились, и довольны. А преданные читатели, которым близок каждый образ, которые увлекались замысловатыми нитями повествования, глядя на эти легкомысленные фильмы, невольно испытывали досаду. Конечно, и в фильме Попкова есть к чему придраться. Шико должен быть долговязый, а Диана — более живая. Но это частности. Зато Монсоро в исполнении Юрия Беляева великолепен, де Бюсси (Домогаров) блестящ, Горанфло (Долинский) бесподобен, Кирилл Козаков и Евгений Дворжецкий вне критики. Вся обстановка, колорит, костюмы, музыка прекрасно оформляют сюжет. А главное — это подход, это отношение к героям и ситуациям, сходное с отношением самого автора романа, а не какое-то собственное, снисходительное, а тем более варварское. Так, из мушкетёрских драк принято делать комедию, а Дюма ведь никогда не писал комедий, он писал серьёзные драмы, хотя и не без отличного чувства юмора. В общем, что ни говори, а даже французские экранизации Дюма выглядят гораздо слабее.
Да именно, традиций Советского кинематографа, когда бережное, доскональное, следованию иностранному литературному первоисточнику в костюмированном кинофильме, соседствует с ироничным пафосом подачи актёрами. Примеры: ДАртаньян и три мушкетёра, сериал о Шерлок Холмсе, Здравствуйте, я ваша тетя!, Винни Пух ит. д. И наоборот когда начинали серьёзно «экранизировать» — выходило довольно «средне»: Граф Монте-Кристо, Много шума из ничего…
В этом же сериале, добавилось и соответствующее времени желание телепродюссеров занять, как можно надолго зрителя у экрана (это потом, они уразумели, что тоже самое делается и гораздо быстрее, дешевле и больше, а тогда ещё, видимо, было ошибочное мнение, что сериалы, как часть западной культуры, настолько лучше наших «домотканных», что необходимо качеством удерживать рейтинг у аудитории) и как следствие — отличная, глубокая проработка сюжета, без сокращений. Такая проработка, у отечественных телесериалов (а не мыла!) редка: Закон, Граница — таёжный роман, Идиот, Чёрный ворон, Петербургские тайны.
И конечно работа всей съёмочной группы: актёры играют (великолепно!), режиссёр руководит, операторы снимают как надо и откуда надо, реквизиторы и костюмеры — просто сражают наповал — вкусный, вкусный, сладкий фильм!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Графиня де Монсоро 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Три криминальные истории. Три убийства совершают люди, которые, на первый взгляд, не имеют никаких логических мотивов и абсолютно неспособны на страшные преступления.
Графиня де Монсоро / Grafinya de Monsoro 1997, Россия, комедия, криминал