Институт благородных девиц

Institut blagorodnykh devits

2010, Россия, исторический, мелодрама

Захватывающие истории в институте благородных девиц. Это время важнейших исторических событий века 19-го, таких как отмена крепостного права, война между государством российским и османской империей. История коснётся судеб русских дворянок на фоне социально-политических событий того времени, имевших огромное значение для будущего России. Зрителей ждут истории любви, по всем законам мелодрамы.

Режиссёр
Леонид Белозорович, Юрий Попович, Сергей Данелян
Продюсеры
Юрий Беленький, Елена Имамова, Алексей Целихин
Актеры
Алиса Сапегина, Екатерина Астахова, Евгения Водзинская, Полина Беленькая, Людмила Свитова, Александр Арсентьев, Ксения Хаирова, Александр Клюквин, Алексей Франдетти, Ирэна Морозова
720
16+   43м КиноПоиск  3.9 IMDb  3.9
Сериал Институт благородных девиц онлайн на Эмбликс

Галерея

Интересные факты 1

В основу сериала положены автобиографические воспоминания студенток институтов благородных девиц в Российской Империи.

Отзывы к сериалу 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Нечто уютное
Вот знаете, 'Институт благородных девиц' - это не тот сериал, который хочется ругать за качество декораций и костюмов, наивность сюжета. Есть в нем что-то эдакое, что несмотря на все недостатки, удерживает до самого победного. Я не любитель сериалов, они длинные, затянутые... И при этом посмотрела ИБД целиком. Фантастика!

В глаза при просмотре сразу же бросается бюджетность картины, поэтому костюмы 'не исторически достоверные', поэтому многие декорации сделаны очень и очень слабенько. Сюжет... Сюжет местами высасывается из пальца, как и глупости, которые творят герои. Но в случае девиц это можно списать на то, что в 19 веке девушки были весьма и весьма наивны, не имея доступа к различной информации.

Но эти недостатки, на мой взгляд, компенсируются встречающимися яркими актерами, отдающимися действию, и отдельными сюжетными ветками. Мне, к примеру, очень запала в душу история Таты Ильинской (одной из воспитанниц), и ее судьба.

Мне нравятся эпизоды уроков, сцены в дортуаре, общая атмосфера 19 века, которую создали. Это красивое, легкое, незамысловатое действие для уютных вечеров за рукоделием.

Пошлое прошлое, или Чарской слёзы
'Длинные коридоры потянулись передо мною. Всюду горели газовые рожки,
ярко освещающие белые стены под мрамор, чисто отполированный паркетный пол
и попадавшиеся мне по временам небольшие, в форменных зеленых платьях и
белых передниках, фигурки институток. Они приседали перед начальницей робко
и почтительно, опустив глаза, и спешили дальше...'


Читая эти наивные, словно из дневника молодой впечатлительной особы, строки, я окунаюсь в атмосферу холода казёных стен, уничижительного подчинения правилам, страха перед реальной жизнью, ограждённой забором на многие года. Неповторимая атмосфера закрытого женского учебного заведения прошлых веков! Узнав, что про одно такое учебное заведение - N-ский институт благородных девиц - снят многосерийный фильм, я напрасно понадеялась, что могу испытать все эти чувства вновь.

Я люблю историю, я интересуюсь темой дореволюционного образования, мне нравится хорошо снятое атмосферное кино. В общем, причин, по которой новенький диск был отправлен на помойку, хватает.

Ложь. Неправда здесь во всём: в быте, интерьере, костюмах, нравах. Упитанные и довольные барышни разгуливают по роскошно убранному институту, переодически и безнаказанно его покидая, напиваются, устраивают свидания с мужчинами, спят с женатыми, беременеют. Этот сериал про дешёвый клуб? Притон, каким-то чудом совмещённый с ЗАГСом и роддомом? Что-что, простите? А, так это про строгое учебное заведение, где нравственность и послушание возводились в абсолют? Что ж, очень похоже.

Отдельные сцены в ничтожно малом количестве, где якобы демонстрировались взыскательность и требовательность царивших порядков лишь отдалённо напоминают жизнь в настоящем институте.

А позже и сам институт благополучно отодвигается на второй план, и сюжет 'развивается' за его пределами. События, претендующие на историческую достоверность, интрижки, неправдоподобность, алогичность и сомнительные мотивации у персонажей - тут и повидавший виды по жизни не разумнее институтки. И всё это длится не один десяток серий, и всё это прикрывается таким неподходящим названием - 'Институт благородных девиц'.

Ни режиссёр Леонид Белозорович, ни сценарист Юрий Беленький, конечно, не могут быть столь невежественными в вопросах истории. Помнится, кто-то из них на небезызвестном ток-шоу признался, что сериал вовсе и не претендует на историческую точность, что это просто добренькая сказка.

Иногда правду искажают - для большей художественности, для подчёркивания одних фактов путём вычёркивания других, исходя из острой политической ситуации или зрительской аудитории, в конце концов. Но с какой целью так опошлили женские институты в данном сериале?

Цели нет. Нет идеи, нет смысла, как и во всех проходных киношках для домохозяек, которых в принципе не интересует историческая начинка и которые ляпы, привирания и вопиющий абсурд замечают в последнюю очередь.

Сюжет: идёт в разрез с названием, здравым смыслом и моим чувством прекрасного. Сказка, может, и добрая, но слишком уж пошлая;

Персонажи: они не просты, как юные mesdam'очки, они примитивны, как куклы. И ни о каком благородстве речи идти не может;

Атмосферность: то, что должно быть в качественном историческом кино, здесь полностью загублено;

Динамика: сопли, диалоги и высосанные из пальца сюжетные повороты, не имеющие никакого отношения к самому институту, на огромное количество серий.

Остаётся читать мемуары.

2 из 10

Институт благородных развратниц
Наверное, этот сериал смотрят с удовольствием лишь те люди, которые не имеют никакого представления о том времени, когда происходит всё действо. Ибо достоверности - ноль с минусом.

Я, конечно, не эксперт. Знакома с правилами таких институтов по книгам, которые точно не являются бульварным чтивом (романам Л. Чарской, например). Но, чтобы понять, что фильм абсолютно неправдив, не требуется много знаний на эту тему.

Время тогда было строгое, правила в учебных заведениях соответствующие. Девушкам запрещались какие-либо отношения (тем более - половые!) с мужским полом. А в сериале, если память меня не подводит, две девушки беременны. Да за такое их бы выгнали, как минимум! И все-все-все напропалую встречаются с кем-то чуть ли не на глазах преподавателей, которые сами - не образец нравственной чистоты.

Зачем было вводить персонаж 'восточной девушки' Мириам - я вообще не поняла. И так весь институт кишит девицами лёгкого поведения, прикидывающимися благородными, а тут ещё одна появляется - и можно вытянуть ещё полсотни серий.

Так зачем же нам, бедным зрителям, показывают такое нереалистичное кино? Может быть, считают, что без этой всей 'любви' и перестрелок смотреть будет неинтересно? Сняли бы лучше правдоподобный исторический фильм, где девушки оправдывают своё звание 'благородных' и не бросаются в койку с первым встречным!

1 из 10

А ведь задумка была хорошей...
Начиная писать рецензию на данный сериал, скажу сразу: я посмотрела только 60 серий, дальше уже не выдержала, поскольку поняла, что не располагаю таким количеством времени для, в сущности, бессмысленного занятия.

Я не стану сейчас говорить о том, что 'все нынешние сериалы годятся только для домохозяек и пенсионерок, которым больше нечем заняться', однако когда на протяжении 250 серий (!) сюжет тянется, как улитка и буквально высосан из пальца, как уже писали до меня, то лицезреть это, увы, весьма печально.

Вообще, фильмы, действие которых происходит в прошлых веках мне всегда очень нравились, особенно время 'тургеневских барышень', когда девушки носили волшебные платья и жили ради любви, а мужчины готовы были не раздумывая умереть за них. Да и истории о жизни в мрачных и холодных стенах институтов мне нравились, однако в таком преподнесении, как было на страницах книг Чарской или Лухмановой, а не как показали здесь.

В первую очередь стоит обратиться к самому сюжету. Не хочу обижать тех, кому он показался 'захватывающим и заставляющем трепетать в нетерпении', однако я сама поняла развязку еще на второй серии, где уже была очевидна и главная любовная линия, и судьбы большей части героев. В дамских романах и то бывает больше интриги, а в этом сериале все укладывается в, максимум, 20 серий, если подумать - незачем было так растягивать ненужные абсолютно моменты, подходя к новой 'Санта-Барбаре'.

Насчет актеров здесь я не стану говорить ничего плохого: играть изначально картонных героев почти то же самое, что не играть вообще. Поэтому и получается такая картина: Алиса Сапегина (Софья) - невзрачная примерница, вскружившая голову всем и вся непонятно каким образом, Александр Арсентьев (Воронцов) - типичный 'рыцарь без страха и упрека', лишенный недостатков, Полина Беленькая (Варя) - деревенская суеверная дура, к тому же завистливая и не имеющая собственного мнения, Екатерина Астахова (Тата) - тихоня, разрывающаяся между двумя мужчинами, Алена Созинова (Мириам) - 'восточная гостья', турчанка, не понятно для чего посланная в институт для Православных учащихся. Как все реалистично и непредсказуемо, скажите пожалуйста!

Главные отрицательные герои получились и того хуже: все они либо жалкие любители денег и красивой жизни, либо расчетливые циники, мнящие о себе невесть что. И даже нейтральные персонажи, вроде профессора Зотова просто поражают своими глупыми поступками, вроде отправки Софьи одной по ночной Москве за лекарством для матери, в то время как по городу давно разгуливает банда убийц и грабителей.

Декорации и костюмы также не слишком удались: первые кажутся настоящими картонками из детского театра, вторые слишком просты. Также в сериале то и дело видны откровенные ляпы: сейчас девочки в соломенных шляпках, а через секунду уже в серых; Николя пришел в кафе в черных перчатках, а ушел в белых - просто загляденье...

Единственное, что здесь действительно получилось - это музыка, за нее можно поставить дополнительный плюс. А в остальном - слабый и до нельзя затянутый сериал в духе 'мыльных опер', который к тому же идеализирует самодержавие и православие, превращая революционеров-народников в настоящих подлецов и зверей, хотя в действительности они хотели лишь изменить царивший порядок, пускай и крайне неудачными и радикальными методами.

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Институт благородных девиц 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Захватывающие истории в институте благородных девиц. Это время важнейших исторических событий века 19-го, таких как отмена крепостного права, война между государством российским и османской империей. История коснётся судеб русских дворянок на фоне социально-политических событий того времени, имевших огромное значение для будущего России. Зрителей ждут истории любви, по всем законам мелодрамы.

Институт благородных девиц / Institut blagorodnykh devits 2010, Россия, исторический, мелодрама