Галерея
Интересные факты 1
Отзывы к
сериалу
20
Этот сериал, созданный по горячим следам некогда популярной франшизы под названием «Глухарь» с участием Максима Аверина и других знаменитых актёров. Что же касается Владислава Котлярского, сыгравшего в той же франшизе крутого начальника криминальной милиции/полиции, то его вхождение в историю ОВД/ОМВД «Пятницкий» имело постепенный характер. В полной мере персона Карпова была раскрыта во второй части франшизы, а в третьей её авторы отчего-то решили подвести сильного, но неуравновешенного мента под монастырь, сделав его ни кем иным как печально известным майором Евсюковым.
Думается, что именно фактор столь резкой смены декораций и явная недоигранность сюжетной линии подполковника Карпова сыграли на пользу новому проекту с недвусмысленным названием «Карпов». Многие зрители, для которых расставание со столь харизматичным персонажем не прошло безболезненно, восприняли это продолжение как само собой разумеющееся явление, ведь сам Карпов уже олицетворял собой почти что супермена, способного в одиночку разобраться с любым отморозком. И самое главное — он часто действовал по справедливости, хотя плата за неё обычно была кровавой. Зрителям нужен был новый герой, чьи поступки в полной мере соответствовали бы своему времени. И «герой» этот появился оттуда, откуда его вряд ли ожидали. Точнее, он уже не был похож на доблестного служителя закона времён СССР, но, повторяю, не был чужд реалиям современности и действовал, скорее, по современным общественным нормам.
Можно, конечно, написать про абсолютную недостоверность истории человека, совершившего в конце своей карьеры столь страшный поступок, чтобы в недалёком будущем иметь возможность вновь «творить историю» с использованием оружия, а также про явную фаталистическую направленность сюжета, который рано или поздно завершился бы вполне предсказуемо. Однако, с каждым годом появляется всё больше сомнений в адекватности окружающего мира, благодаря чему даже самые чудовищные по своему идиотизму сюжеты уже не кажутся столь нереальными. Так же как не кажутся такими люди, подобные Карпову, столь похожие на весьма известного литературного антигероя Грега Стилсона, которых впору называть уже не кровавыми палачами закона или политики, а простыми санитарами своей эпохи.
Карпов — это персонаж, который очень хорошо и четко выдержан в психологическом плане, близок к реальности настолько — насколько возможно приблизить его личность к возможно существовавшей…
Если смотреть на его персонаж шире, то вполне импонирует этакий романтизм, где отсутствует положительность или отрицательность.
Какой это герой — невольно задаюсь вопросом? Это герой, который в последних сериях критически отнесся к своему прошлому и решил «человеком» побыть.
Да, абсолютно верно прослеживается линия сюжета в фильме, касаемая его на первый взгляд «мерзости», остановлюсь чуть подробнее.
Для того, чтобы бы успешно противостоять любому злоумышленнику надо не только на словах понимать его, а, фактически, стать им, уметь думать, как он, делать как он — и тогда как в шахматах — будешь всегда на один ход впереди.
Это как в любом поединке — если ты опытнее, умнее, сильнее и хитрее — скорее всего ты будешь победителем.
Поэтому опытный мент сталкивается с искушениями: еще бы — уметь делать все как злоумышленник, да еще и иметь власть контролировать его — вот это слабое место — удержаться в позиции мента, и не стать злоумышленником.
Карпов прошел путь туда и обратно, нырнув в грязь и долго пытаясь от нее отмыться — и судя по фильму, авторы постарались максимально возможно насытить сложностями и испытаниями его путь исправления, куда он стремился в последних сериях достаточно искренне.
Ну и отдельный респект музыке… Шопен очень органично встроился в брутальность Карпова и тяжесть его пути…
История Станислава Карпова (Владислав Котлярский), бывшего подполковника полиции, который после психологического срыва, следствием которого стало то, что Станислав открыл огонь по мирным людям и расстрелял одиннадцать человек, а после этого был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу, вышла на телеканале НТВ в отдельную историю, в сериал «Карпов»
Этот страшнейший грех будет висеть на душе Станислава, он никуда от этого не денется. Он будет жить с этим, мучится, терзаться.
В сериале «Карпов» общество сняло с него все: Станислав потерял работу, хотя был прекрасным специалистом и честным работником. Он вышел из психбольницы под строжайшим наблюдением и тем, что через каждый день ему вводят в этой больнице препарат, который вновь и вновь возвращает его к состоянию «овоща», в котором невозможно жить.
Но вопрос: как жить теперь этому человеку, выброшенному за борт жизни? Ведь он тоже человек. Ему нужна работа, на что-то жить. Это минимум. А также по возможности тепло и поддержка со стороны общества, которые являются искренними.
У О. Бальзака есть персонаж Вотрен, который побывал и преступником и стражем порядка, пройдя через огонь, воду, медные трубы. И душа у него пропащая, грешная, гнилая, над которой тень зла.
У В. Гюго есть персонаж Жан Вальжан, прошедший каторгу, сохранив в душе свет и доброту.
Проблема сериала в том, что общество в подавляющем большинстве: медперсонал психбольницы, люди с бывшего места работы, пресса, обыватели в маршрутках, охранники в магазинах видят в нем злую тень Вотрена, ему практически не дают шанса на то, чтобы начать новую жизнь, на то, чтобы реабилитировать себя в глазах общественности. «Он псих, сумасшедший, безумец» — заявляют многие. У человека бывают разные психологические состояния, в том числе состояния эффекта, до которых можно довести. Ведь тогда благородный Глухарев сказал ему: «Ты маленький человек, ты не способен» И оставил его родного… Но каждый человек должен контролировать себя. Ведь за один срыв можно перекалечить всю жизнь другим, всю жизнь себе. За несколько мгновений! А потом можно сколь угодно корить, ненавидеть себя, ничего не вернуть!
И лишь немногие готовы видеть в Карпове по прежнему человека. Это Вадим (максим Щкеголев) — предприниматель, друг детства.
А Карпова устраивают работать охранником склада. На что-то можно жить. С еще одним работником (Николай Козак).
Появляется девушка, которая называет себя дочерью Карпова, вызывает в нем отцовские чувства (Анна Михайловская). К Светлане Малышевой (Юлия Майборода) женщине Бальзаковского возраста Карпов начинает испытывать чувство жалости, старается ей помочь. И Ю. Майборода воссоздала на экране образ нежной, ранимой, замкнутой и одинокой, чувствительной девушки-художницы. Она интеллигентна по душе. У нее проблемы с позвоночником, для того, чтобы лечить которые, нужны деньги. Карпов, представившись ей Мишей, начинает давать ей деньги. Почему он это делает, почему у него такое сострадание к Свете, тут тоже есть своя тайна.
Выразителен и Степан Рожнов в роли Михаила Зотова. Он на хорошем счету у начальства, в полиции, молод, красив, обаятелен. У него жена. Но в душе жесток, циничен, подл, готов пойти на многое, ради карьеры, на самом деле, связан с миром проституции, что ему многое дает. Внешность ангела, сердце демона — это о нем. Внешне привлекательный, внутри ужасный. Сколько в мире таких людей! Конечно, он невзлюбит Карпова. Но Карпов и Зотов если их сравнивать, кто из них на самом деле духовно чище, нравственее? Кто из них в тяжелый момент пойдет спасать девушек от преступников в дом, рискуя собой, а кто останется тайком отсиживаться в машине?
Стаса быть может душа тянется все же к свету и искуплению, как у Жана Вальжана, который будет способен на покаяние, искупление, вернувшись к работе преступников даже неофициально, оставаясь сторожем склада.
Но человеку нужно контролировать себя, понимая, что каждое мгновение важно, может изменить жизнь полностью. Нельзя срываться!
Хочется отметить музыку сериала, где каждое слово пропитано болью, но и непокорностью, стремлением в любом положении бороться за свой человеческий облик, не сдаваться. Отточено каждое слово. Важно, чтобы каждый человек стремился к ангелу, а не бесу.
10 из 10
У этого сериала богатое прошлое и богатое будущее, этот сериал — часть целой «вселенной», созданной талантливым сценаристом Ильёй Куликовым, который славится как автор наиболее правдивых и качественных в сюжетном и сценарном плане телепроектов на тему криминального мира и российских правоохранительных органов, показавший в нескольких громких сериальных постановках всю правду о положении дел в этой сфере, в отличие от ментовских сериалов, в которых опера показаны все до одного ревностными слугами закона, на которых всегда можно положиться и доверить им свою судьбу, если ты сам невиновен и являешься жертвой обстоятельств — канал НТВ показал множество штампованных проектов такого рода, среди которых можно выделить нашу адаптацию «Комиссара Рекса», сменившую австрийские будни на русскую душу и наш менталитет (нет, не от слова «мент»), но и «Возвращение Мухтара», подкупавшее душевными историями с участием умного обаятельного животного, допускало всё ту же ошибку: все сотрудники милиции там показаны честными и беспристрастными, да и в новых сезонах стала порядком раздражать эта клоунада с «романом» парочки криминалистов. Первый сезон «Глухаря» в 2008 году стал громом среди ясного неба, перевернувшим всё представление о нашей милиции в верную сторону, сменив сладкую ложь на горькую правду — это был проект, блеснувший искусными диалогами и нестандартными сюжетами серий, которые иногда объединялись в единые цепи событий, а потому сериал желательно было смотреть подряд, а не включать любую серию наугад, думая, что серии обособлены друг от друга как в более банальных проектах данного направления. В 2009 году «Меч» окончательно закрепил за Ильёй Куликовым статус искусного постановщика криминальных сюжетов, а «Глухарь. Продолжение» лишил зрителя слов, оставив лишь бурные эмоции. Третий сезон «Глухаря» стал шокирующим завершением саги о московском ОВД, выведя на первый план, обойдя главного персонажа, весьма уникальную личность по фамилии Карпов, блеснувшую ещё во втором сезоне, показав невероятную харизму и многогранность, что и обеспечило большое будущее именно этому герою, который, словно в «Звёздных войнах», выбрал «тёмную сторону силы» и совершил чудовищный поступок в финале третьего сезона суперхита, основной локацией которого был ОВД Пятницкий. «Глухарь. Возвращение» сумел вовремя затронуть тему переименования милиции в полицию, заодно окончательно раскрыв глаза зрителю на коррумпированность милицейской структуры, которая не оставила чистыми даже совершенно положительных персонажей сериала. После 160 серий покорившего любителей детективов сериала, прошло два года, и Илья Куликов показал, что история не закончена, и жизнь персонажей продолжается, и самые захватывающие эпизоды дальнейшей жизнедеятельности ставшего легендарным некогда второстепенного героя «Глухаря» он припас на 32 серии нового проекта, который назван фамилией этого человека — на этот раз всё действие уже не вращается вокруг следака с птичьей фамилией, а воплотивший его образ Максим Аверин ушёл в другие проекты и показал себя в новых ролях; главным местом действия перестаёт быть отделение, а жизнь сломленного человека, ранее державшего в страхе весь район в должности подполковника, возглавившего мафиозную структуру, претерпит множество изменений, подарит ему несколько новых хороших знакомых, которые сослужат ему службу в новых битвах за выживание, которые будут гораздо более напряжёнными в том положении, в которое Карпов попал после того, что он совершил в заключительной серии «Глухаря 3» — в начале спин-оффа легендарной трилогии персонаж, вышедший на первый план, предстаёт перед зрителем подавленным и потерявшим всё, потерпевшим полное фиаско, лишившее его всех ранее имевшихся у него привилегий. Но, как позднее скажет о себе сам персонаж, «Есть люди несчастливые, но везучие. Так вот, я из таких».
В спин-оффе изменилась манера подачи сюжетов в сериях, на этот раз на первых стадиях сериала в начале каждой серии мы будем наблюдать за прошлым героя — событиями его молодости, когда он только вставал на путь оперативника и пытался строить личную жизнь, и как жизненные обстоятельства сделали его таким, каким он стал. Во вступительных титрах каждой серии, оформленных ярко выражено, стильно и эмоционально, будет звучать первый куплет суперхита признанного «короля русского рэпа» Стима «Достучаться до небес», которую рэпер выпустил ещё в год выхода первого сезона «Глухаря», описав в ней собственные переживания и рассуждения о жизни, но по тексту песня оказалась как нельзя более подходящей к брутальному харизматичному персонажу именно в тот период его жизни, который был показан 4 года спустя после выхода этой песни. После «Карпова», St1m ещё не один раз активно сотрудничал с Ильёй Куликовым, написав саундтрек к сиквелу «Меча» 2014 года, выпустив ещё одну песню уже непосредственно от лица Карпова, представляясь последним в тексте речитатива, а затем написал несколько песен для криминально-комедийного проекта «Полицейский с Рублёвки» — Куликов незря решил попробовать себя как автор ситкома, поскольку даже в сериалах серьёзных направлений его герои использовали русский язык с предельным изяществом, выдавая красноречивые, броские и порой искромётные фразы, и без отличного юмора не обошлись даже сериалы, местами напоминающие триллеры (стоит только вспомнить цепочку серий из «Глухаря 3» про торговцев органами детей, или обратить внимание на цепочку серий из «Карпова», показавшую деятельность «кровавых сутенёров»). Персонаж Владислава Котлярского многогранен, скор на богатый русский язык (абсолютно на все вопросы Карпов отвечает моментально рождающимися в его голове афоризмами, что не может не вызвать восхищения), он благороден в отношении хороших людей и жесток по отношению к злодеям, пусть даже зачастую его законопослушным поступкам будет двигать желание получить материальное вознаграждение, но в целом персонаж определённо изменится и пересмотрит свои взгляды на жизнь и ценности бытия, и, даже если его никогда не простят миллионы людей, видевших его титаническое преступление в СМИ, а некоторые готовы отплатить ему по личным счетам и расквитаться раз и навсегда, герой не сдастся и будет продолжать жизненный путь в поисках неведомого счастья, которого не было у него, даже когда он был при огромных деньгах и связях — обирая людей на «своей земле», он чувствовал себя хозяином жизни, но не чувствовал от этого душевного удовлетворения — теперь же, довольствуясь пельменями и пользуясь общественным транспортом, он видит вокруг себя живых людей, которым может быть нужен, и его ждут не только новые враги (а без них отнюдь не обойдётся), но и нежданные родственные чувства, истинная дружба и даже настоящая любовь. Каждая серия смотрится на одном дыхании, благодаря потрясающим и искусным диалогам, происшествиям и сценарию в целом. Проделанная всей съёмочной группой титаническая работа совершенно справедливо получила свои высокие рейтинги и народное признание.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Карпов 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
О дальнейшей судьбе бывшего подполковника милиции Стаса Карпова. Освободившись после принудительного лечения, Карпов оказывается «у разбитого корыта». Не осталось ничего из того, чего он так долго добивался: ни денег, ни положения, ни власти. Бывшему менту выписан волчий билет, в полицию он не попадет даже на самую мелкую должность. Пытаясь хоть как-то прокормить себя, Карпов устраивается работать охранником на склад. Он смотрит на мир трезвыми глазами, не задурманенными властью. Однажды он видит объявление о вознаграждении за розыск преступника и понимает, что помнит того по старым делам, и может разыскать его...
Карпов / Karpov 2012, Россия, русские, детективы, драмы