Отзывы к
сериалу
20
Со времен российского сериала Юрия Быкова «Метод» я перестал относиться к нашим сериалам как к чему-то второсортному. Возможно, именно поэтому я смог пережить первую серию «Колл-центра» и, с надеждой на развитие сюжета, приступил ко второй. И не прогадал.
Сюжет не ограничивается взаимоотношениями героев в замкнутом пространстве, а бережно раскрывает каждого персонажа зрителю. Истории разные, истории колоритные. Главная проблема — они слишком предсказуемые: нет почти ни одного сюжетного твиста в сериале, который бы я не предсказал, но, несмотря на это, хочется узнать историю каждого.
Как итог: добротный сериал, в котором основной интерес — это истории, а не головоломки. Единственный вопрос, который тянется ниточкой вплоть до конца: «А связаны ли между собой герои и заслужили ли они оказаться в этом месте?».
7 из 10 за интересные, но предсказуемые истории.
P.S.
Сериал «Метод» я указал вначале не только потому, что именно он вселил надежду на будущее, но и по схожим внутренним переживаниям при просмотре.
Весной на ТНТ вышел сериал в жанре психологического триллера «Колл-центр». К его просмотру мотивировали три причины: ну, во-первых, редкий для нашего сериального кинопрома жанр, во-вторых, в «Колл-центре» снялся уфимец, актёр школы-студии МХАТ Аскар Нигамедзянов, в-третьих, режиссёры и сценаристы «Колл-центра» — Наташа Меркулова и Алексей Чупов, создатели замечательного фильма «Человек, который удивил всех».
В «Колл-центре» они пошли по стандартному гетеронормативному шаблону: в центре сюжета лежит история несчастной любви Кирилла (Павел Табаков), которого бросила девушка Катя (Юлия Хлынина), предпочтя ему своего босса Дениса (Владимир Яглыч). Все участники этого любовного треугольника работают в колл-центре по продаже секс-игрушек, а с ними еще 9 человек. В один момент все эти люди оказываются заложниками в руках неизвестных, которые изолируют их в помещении колл-центра и запускают бомбу с часовым механизмом. Они вынуждены выполнять разные задания злодеев, чтобы выжить, а те наблюдают за ними через многочисленные камеры, называют их своими детьми, а себя — мамой и папой. То, что «террористы» вытворяют с заложниками не вызывает особого интереса, потому что подчас всё это лишено логики и выглядит как развлечение психопата со скудной фантазией. Но кроме основной сюжетной линии, флешбеками показывают истории персонажей, запертых в колл-центре — по одной в каждой серии, и вот эта часть куда интереснее.
Сценаристы постарались придумать разные образы и архетипы для своих героинь и героев: здесь есть девушка с религиозно-экстремистским прошлым, есть женщина в психическим расстройством, есть парень с большим весом, есть негетеросексуальная героиня, есть мигрантка-нелегалка и др.
Как в капле воды отразилось, что называется: во главе иерархии белый гетеро альфа-самец, с ним ради девушки конвенциональной внешности соревнуется отвергнутый белый бета-самец, а остальные — представители разных дискриминируемых групп. Угадайте, кто из них будет убит сценаристами в лучших традициях второсортных сериалов, ведь авторы не знают что с ними делать дальше? Штош, спасибо хоть за дивёрсити.
Одна большая проблема «Колл-центра» — его перенасыщенность событиями и эмоциональная перекрученность сцен, и в этой избыточной свистопляске безвозвратно тонут художественная составляющая фильма, его эстетический потенциал, если, конечно, таковые стороны вообще предполагались, а вот атмосферы, характерной для триллера, вообще не возникает — ей там просто неоткуда взяться.
Зрелище на зрелище сидит и зрелищем погоняет. В одной из сцен физического насилия создатели настолько откровенно вывалили и посмаковали этот момент, что мне стало дурно от такой триггерной нечувствительности создателей. Я почти решила не смотреть сериал дальше, как на середине случился резкий сюжетный поворот, и моё любопытство меня удержало — захотелось дождаться разоблачения террористов и узнать их историю. Хорош финал эпизода с мигранткой — привет, фильмам «Куб»/«Гиперкуб». А история с ФСБ-шником, призванным спасти заложников, выглядит как лоскут на полотне сериала, потому что упирается в сюжетный тупик. Зачем нужна была эта линия? Впрочем, ближе к финалу наблюдается откровенная «пьянка» от сценаристов, и сюжетными ходы становятся более странными и нелепыми, а действия персонажей лепятся друг на друга, как будто создатели хотели одного — как-то более-менее адекватно завершить сериал. Финал вытягивают в намёк, что будет второй сезон. Наверное, Чупов и Меркулова хотели сделать «наш ответ „Пиле“, но получилась кривое подражание с жирным налётом российской топорности. В общем, я огорчилась, что подавшие мне надежду российские киноделы так смачно подпортили свою репутацию.
Думаю многие согласятся с тем, что отечественный кинематограф находится в плачевном состоянии. Точечные случаи появления достойных картин настолько редки, что говорить о стремительной динамике оживления отечественного кинематографа пока рано. Однако в это самое время стремительный рост качества и производительности демонстрируют сериалы и не последнюю роль в этом играет Premier Studios, которая продолжает завоевывать репутацию кузницы интересных и качественных продуктов. Подарив зрителям такие достойные работы как «Звоните ДиКаприо» и «БИХЭППИ» и как минимум интересные «Эпидемия» и многое другое. Очередной творческой победой студии-сервиса можно считать данный сериал созданный и написанный супружеской парой Натальи Мулькумовой и Алексея Чупова.
События данного сериала развиваются в офисе колл-центра «Интернет-магазин для взрослых», который находится на 12-м этаже фешенебельной высотки в самом центре Москвы. Однажды утром, как обычно придя на работу, двенадцать человек оказавшихся в офисе, вдруг узнают, что в помещении — бомба. Голоса неизвестных, представившихся Папой и Мамой, угрожают взорвать ее в любой момент, если заложники не будут выполнять их указаний.
Супружеская пара авторов данного сериала Натальи Мулькумовой и Алексея Чупова однозначно создали один из лучших отечественных сериалов за последние десять лет как минимум и во многом за счет очень сильного и качественного сценария. На первый взгляд, идея данной ленты с людьми оказавшихся взаперти и играющих в различные игры/загадки ради выживания снято немало. Начиная с культовой «Пилы» и заканчивая менее успешными «Клаустрафобами», «Экспериментом Офис» и многим другим. Однако пусть и следуя основным правилам жанра, авторам данного сериала удалось рассказать крайне захватывающую и интересную историю, кульминация которой получилась действительно неожиданной, а прозрачный намек на возможное продолжение лишь усиливает интерес касательно того, что же может произойти дальше.
Однако поистине сильной историю делает не центральная сюжетная ветка, а начинающиеся со второй серии, флэшбеки из прошлого одного героя за серию, которые не только раскрывают их прошлое и характеры, но и рассказывают целые истории. Охотно претендующие на отдельные фильмы, задевающие за живое и рассказывающие целые истории жизни. Начиная с девушки из набожной семьи, которая невольно попадает в руки людей, желающие сделать из нее смертницу и заканчивая матерью, которая готова на всё ради своей дочери. Последние две серии с судьбой двух героев получились самыми скучными. Однако всеми предыдущими сериями сериалу удаётся действительно зацепить и оторваться от просмотра сериала просто невозможно.
Авторы сериала Наталья Мулькумова и Алексей Чупов обещали, что в этих самых флэшбеках они будут трансформировать сериал в различные жанры. Начиная с приключения и заканчивая комедией. Сдержать обещание им не удалось. Определенные попытки есть, но сильного абстрагирования от заложенного в пилоте настроения мрачного и напряженного триллера авторам сериала не удалось. Но это даже не плохо. Сериал получился очень атмосферным и крайне динамичным, а демонстративные драматические вставки авторов сериала действительно работают и оставляют некий след в глубине души во время просмотра.
Вся актерская команда проявила себя на всяческих похвал. Каждый из актеров идеально попал в свой образ и мастерски исполнил его на экране. Отдельно хочу выделить лишь Павла Табакова, Юлию Хлынину и Сабину Ахмедову, которые отыграли свои роли лучше всех. Особенно Табаков и Ахмедова. Первому удалось грамотно подать приторно правильного персонажа и сделать его далеко не скучным. Вторая же выдала сильнейший перфоменс, который с легкостью вызывает необходимый эмоциональный отклик при просмотре.
9 из 10
Колл-центр — это однозначно один из лучших отечественных сериалов за последний десяток лет. Авторам данного сериала удалось создать очень напряженный, динамичный и поистине захватывающий сериал, которому удается держать зрителя в состоянии непрерывного напряжения и интереса на протяжении всего экранного времени. Попутно играя на струнах души персональными флэшбеками каждого из героев, которые не только раскрывают характеры героев и их прошлое, но и рассказывают целые истории жизни. Пожалуй даже куда более интересные, поучительные и заставляющие задуматься, чем центральная сюжетная ветка.
Есть несколько хороших задумок и где-то даже идей, но качество исполнения оставляет желать лучшего.
Эмоции зритель испытывает не от внезапных поворотов сюжета или сочувствия персонажам, а от обилия насилия, «кровяка» и раскрытой темы сисек.
Практически нет хороших шуток, вообще, всё очень серьёзно и мрачно.
Создатели явно пытались попасть в модный нынче тренд киберпанка и совместить его с реальной действительностью, в лучших традициях современного отечественного кинематографа. В результате, и киберпанка нет, и действительность не внушает.
Ну и, естественно, заимствования, куда ж без них: тут и «Чёрное зеркало», и «24», немного «Заложницы» (не хватило разве что глубоко набожной Мамы, мчащейся вызволять дочь из лап нехристей»), немного «Эксперимента» ну итд итп. Естественно, и силовые структуры не обошли стороной.
Резюме: 0,5 баллов по шкале «Мёртвого Озера». Кто второму сезону рекомендую подходить только под интенсивным давлением Вашей лучше половины. А ещё лучше, на время просмотра, сказаться больным и попросить отгул к Маме, на прогулку с детьми, в спортзал, на кухню, на общественные работы (Понедельник, Вторник, Средник, Субботник…).
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колл-центр 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Москва. Высотка. Здесь, на 12-м этаже, находится офис колл-центра «Интернет-магазин для взрослых». Однажды утром, как обычно придя на работу, двенадцать человек, оказавшихся в офисе, вдруг узнают, что в помещении — бомба. Голоса неизвестных, представившихся Папой и Мамой, угрожают взорвать её в любой момент, если заложники не будут выполнять их указания. Пока идёт обратный отсчёт, им предстоит испытать на себе абсолютную власть невидимых садистов и узнать о жизни друг друга такое, о чём они даже не подозревали.
Колл-центр / Колл-центр 2019, Россия, русский, триллер