Интересные факты 1
Отзывы к
сериалу
8
Критерий качества любого произведения искусства — это проверка временем, насколько актуально оно через 20, 50, 200 лет?
Пересматривал этот сериал на днях и поразился насколько в нынешнее время он курьезен, местами абсурден.
***
Рецепт как быстро и эффективно снять популярный сериал в начале 2000х. Берем только что взорвавшуюся франшизу (Бандитский Петербург) за основу — лишившийся из-за деспотичного начальника работы мент Сергей (хоть отчество сменили) бросает вызов преступному миру, пробирается по криминальной карьерной лестнице к стареющему авторитету, но меняем личные интересы, как фактор мотивации, на задачи спецслужб, меняем Питер на Москву, заглавный саундтрек — меняем оркестр Корнелюка на «Колокола» Газманова. Берем колоритнейших «бандюков» с Питера и даем им новые имена (Кипа, Бесик). Добавляем смесь приевшихся штампов — братва, пиджаки, заоблачные суммы в валюте, разборки, постоянные посиделки на кабаках, 600е мерсы, ну и конечно повсеместное решалово за деньги или по звонку и тусуем их между собой. Сыплем сверху Дмитрия Нагиева по вкусу для усиления женского присутствия и по-михалковски берем себе одну из главных ролей фильма. Все, зритель — вкушай! А если зайдет, то можно еще и добавки в сезон получить!
***
А что собственно по итогу? Выбор именно такого сюжета в принципе ясен: общество, погрязшее с обеих сторон в коррупции и беззаконии, в бесправии и отсутствии защиты государством слабого и бедного; живущее, если не криминалом, то обсуждением его в новостях, фейсбуках и на работах — всегда будет искать ответы в подобных фильмах, особенно, когда они романтизируют преступный мир, надевая на лица убийц и воров маски смазливых актеров, которые ездят на дорогих машинах, ходят в дорогие рестораны и любят красивых женщин. Именно это объясняет невероятный успех Бандитского Петербурга, Бригады, Бумера — но никак не «Челищев — это Гамлет нашего времени» со слов Певцова, «Бумер — от слова „бумеранг“ со слов Мерзликина, „не мы такие — жизнь такая“ лейтмотив всех вышеуказанных произведений.
Ах, да. Есть еще такой прекрасный момент во всех подобных «блатных байках» — герой «оступился», осознал, вроде как хочет «завязать», но вспоминает, что образования у скорее всего него нет, потому что бухал и гулял пока остальные учились, с судимостью он мало кого интересует, да и вообще работа — это для лохов, а ему нужен куш.
Сюжет чересчур прост. Например разговор на пленке: «Ты козел, моя крыша выше» — «Нет, это ты козел, моя выше!». Это при том, что мат в фильме присутствует. За какие такие «успехи» Кузьма так резко втирается в доверие и моментально высоко взлетает?
***
Актерский состав — практически полный провал.
- Кузьма — ну какой он криминальный авторитет? Он добряк, у него на лице все написано. Даже голос пришлось менять на озвучке! Поэтому сцены, когда он идет с таким лицом и фактурой на разборки, в заправленной в джинсы рубашке, поверх которой спортивка — ну это смешно…)
— Часовщик — смысл тот же, лицо актера не позволяет относится к нему как бы того хотели сценаристы. Он сентиментален, впечатлителен, чего только стоит его разговоры с Кузьмой в комнате с часами — вот там я ему верю, а не тогда, когда он отдает приказы по устранению неугодных..
- Маргеладзе — попытка сыграть на этническом разнообразии персонажей, только грузин с него, тем более самый авторитетный в фильме — мягко говоря, не очень. Нагиев сыграл сам себя, не сумев пройти мимо роли уважаемого бандита, мачо, который денег не считает, охраны как в подземной лаборатории, и весь фильм можно ходить понты колотить.
- Женщины Кузьмы. А вот тут все в порядке, все его спутницы — Анна, Мария, Марина, Нина, даже Мила, вызывают симпатию. Но правильный, честный, добрый и порядочный Кузьма со всеми ими не смотрится абсолютно — на роль ловеласа куда бы органичнее подошел тот же Нагиев.
- Братва. «Как мы их узнаем? — Они такие же как мы, только рожи не знакомые». Особых промахов нет, поскольку роли в основном — лицом торговать. Появление в кадре каких-то диалогов только портят этих ребят — ни эмоции, ни мысли. Реакция на трагедию пацанов в конце второго сезона — крайне показательна в этом плане.
- Архипов. Сложно сказать, что менее естественно и более абсурдно — его появление в первой части или во второй. Тем более, что это персонаж 1,5 сцен в первом сезоне и абсолютно не влияющей ни на что сюжетной ветки во втором. Хотя, в теории, можно было развить тему, раскрыть персонажа гораздо лучше.
- Герман. Загадочный персонаж с интересной внешностью, Роль не требовала особых навыков актера, но тут, скорее, куда важнее нужность самого персонажа и его влияние на события в кино. Хотя регулярно берущиеся записи нужных разговоров в нужный момент, слегка упрощали отношение к труду персонажа, потому как любой накал сюжета не вызывал должных переживаний — зритель знает, что Герман выручит.
- Сабур. Один из основателей сериала увидел себя в роли наркоторговца. кроме элементов сладкой жизни ничем не запомнился.
- Старков. А вот это абсолютное попадание актером в персонажа, или наоборот — просто в яблочко! Идеальная реализация, к тому же неизвестным до того времени. Фишка сериала, тот, ради кого можно его пересматривать. Спокойный, рассудительный, требовательный, решительный, смелый, харизматичный — что соответствует внешности и поведению актера на экране. Вот ему я верю. Вкупе с трагической судьбой Осьминина, его единственная серьезная телероль только подчеркивает как можно много было сделать светлому и талантливому актеру.
- Остальные роли просто не заслуживают детального рассмотрения, так как их сюжетные линии значимые по хронометражу, а не по смысловой нагрузке. Убери Грязнова из фильма — и что? И ничего. И так с дюжиной персонажей.
***
Вторая часть. Очевидно делалась в спешке, так как сценарный дефицит еще больше восполнялся большим числом второстепенных персонажей с нераскрытой сюжетной веткой, а также практически полными треками Газманова, пустыми, лишенными смысловой нагрузки сценами, бесконечно растянутыми во времени — подъезжающим автомобилями, показами совершенно ненужных посиделок в ресторанах и т. д. И самое главное -воскрешение целого ряда персонажей первой части в угоду хронометража, но никак не смысла! Но и это не всегда спасало, поэтому некоторых приходилось буквально в той же серии второго сезона!
Главные герои не поменялись, их взаимоотношения тоже. Поэтому они лишь разыграли еще одну партию той же колодой, что и в первый раз.
***
Странно после всего вышеперечисленного видеть столь высокую оценку. Вам не хватает в жизни этой гадости — смотрите новости, там, поверьте намного страшнее и интереснее, причем это происходит по-настоящему. Кино слабое по сюжету, по развитию, по накалу. Слабое по касту. Соответственно, крайне слабое по выводам. Чему оно может научить или от чего уберечь — мне не ясно
Хороший отечественный криминальный сериал по сценарию Виктора Мережко. Главный герой Сергей Кузьмичев внедряется в преступную группировку Часовщика и вскоре сам становится одним из лидеров криминального и делового мира России.
Немалую роль в успехе сериала сыграл и выбор актера на главную роль. Павел Новиков сыграл очень хорошо. Да и остальные актеры на высоте. Особенно стоит отметить Дмитрия Нагиева и Виктора Мережко в ролях преступных авторитетов.
Действие сериала весьма закрученное, со многими сюжетными линиями. Интриги спецслужб, бандиты, политика, заказные убийства. подставы и немного романтики (правда, почти все любовные истории в фильме заканчиваются не очень хорошо) — все это стягивается в тугой сюжетный узел. Заканчивается первая часть очень интригующе. Но, к сожалению, во второй части создатели не сумели удержать планку качества, появился сумбур, затянутость и достойно расплести сюжетный клубок авторы так и не смогли.
Тем не менее это не умаляет достоинств первой части сериала. Очень приличного, с запутанным сюжетом и хорошими актерскими работами.
7,5 из 10
Сериалы «Крот» и «Крот-2» известны давно.
Мне кажется, что у обычного среднестатистического зрителя просмотр этого сериала, на момент его появления (возможно и в теперешнее время также), может вызвать небольшой шок, неприязнь или даже напугать; возможно, он останется для многих до конца не понятым, но однозначно могу сказать, что просмотр будет увлекательным, не скучным и полезным (для совершеннолетних).
Официальные аннотации к фильму не говорят нам о том, что он снят по реальным событиям, но я абсолютно уверен, что он достоверно отражает действительность конца девяностых, и, частично, нынешнего времени.
Сюжет сериала очень реалистичен и затрагивает громадные вопросы нашей жизни, и вот, с каких точек зрения хотелось бы ему дать оценку:
1) Сюжет
Сериал повествует о работе спецслужб по борьбе с организованной преступностью, которая проявляется во внедрении агентов в ряды врага. Это весьма скрытые от глаз населения сферы нашей жизни, о которых знают только посвященные в эти вопросы, но благодаря работе этих людей наша жизнь не превращается в кошмар и ад. Трудность этой деятельности состоит в том, что предметом «изучения» спецслужб являются люди, а именно их судьбы; работникам этих структур приходится буквально распоряжаться жизнями людей ради сохранения жизней большинству населения. Конечно, никому не хочется оказываться в числе людей, которым выпадает участь «жертвы» — это очень печально, но для этого нам всем нужно становиться лучше.
2) Соответствие героям их образов
Фильм не создаёт обманчивого или превратного впечатления у зрителя. Положительные герои показаны положительными; отрицательные персонажи показаны таковыми, которые не вызывают симпатий, а наоборот — отвращение и осуждение. Это очень важная особенность любого кинопродукта, этим бедны многие популярные фильмы.
Главный герой, которого играет не очень известный актёр Павел Новиков, и выглядит соответствующе — это высокий статный мужчина (не мужлан, не мужик) с нормальными пропорциями телосложения (не подкачанный, какие сейчас в моде), одно лишь лицо и взгляд которого выдают его интеллигентность и добрый нрав. Лицо его очень красиво, но он не выглядит типичным голливудским красавчиком — его красота не слащавая, не смазливая, не детская, а мужская.
Образ ближайшего помощника главного героя, преданного друга и соратника, надёжного человека, недалеко находится от образа его патрона.
Образ главного противника всего доброго и справедливого и выглядит по-звериному — его олицетворяет Дмитрий Нагиев: этот орлиный нос, перекошенная линия рта, вальяжный разговор и манеры, наглый взгляд точь-в-точь соответствуют данной роли.
Все персонажи, «играющие в команде» главного героя и выглядят какими-то утончёными; противники их наоборот олицетворяют низкие стороны человеческой натуры: подлость, лесть, жажду наживы, предательство, грубость.
3) Нравственность положительных персонажей
Главный персонаж, по неволе оказавшийся в втянутым в происходящее, и вынужденно совершающий преступления, постоянно задаётся вопросом и пытается найти ответ, для чего же он это делает и как этого избежать; ему противна его участь, он не хочет подставлять под удар ни одну живую душу; он приходит в шок от количества смертей, он гневается на тех, кто делает такие поступки ради него же самого и идёт навстречу опасности.
Он задаётся вопросом о сложившейся ситуации, о бандитизме, коррупции и рэкете; он видит, что это приводит к разрушению государства, что его очень тревожит. Время от времени от пытается вырваться из липких лап этой системы, ему хочется изменить общество к лучшему.
Сотрудники ФСБ также показаны достойно — они выполняют свою нелёгкую работу, с виду кажущейся простой и преступной, ради безопасности всего государства.
4) Качество исполнения фильма
Все серии выполнены восхитительно — это и музыкальное сопровождение (классическая музыка), это и работа оператора, и смысловое наполнение диалогов.
5) Патриотизм
Фильм патриотичен в части показанной борьбы государственных структур (ФСБ) с криминальными элементами и наркобизнесом; эти структуры показаны таковыми, которые знают своё дело, выполняют его честно и откровенно и отлично справляются с поставленными задачами.
6) Оправданность показанного насилия
Этот сериал хоть и демонстрирует в стрельбу, насилие, убийства (в каждой серии), распитие алкоголя, обнажённые женские тела — но всё это контрастно выглядит на фоне положительных моментов фильма и служит для понимания сюжета (времени девяностых годов). Конечно же, я ни в коей мере не оправдываю наполненность кинематографа (СМИ, рекламных афиш, интернет ресурсов и компьютерных игр) насилием, развратом, пошлостью, грубостью и прочим негативом. Создатели этих сериалов не являются первыми проводниками этой мерзости на широкое обозрение, они всего лишь капля в этом море. «Крот 1 и 2» не какая-нибудь пустышка, не очередной голливудский блокбастер в которых сплошь месиво и чернуха, а смысла ни грамма. Напротив, они дают понимание происходящего зрителю, уста героев (положительных) сеют грамотные мысли и вопросы в умы зрителей.
7) Личность сценариста
В этой роли выступает драматург, писатель, кинорежиссёр и народный артист РФ Виктор Мережко — во всех своих работах он затрагивает нравственные вопросы современности, которые очень просто звучат, но очень сложны в исполнении в реальной жизни.
8) Концовка фильма
Фильм оканчивается очень достойно и, как бы мне не хотелось высказаться здесь об этом, скажу лишь, что она ведёт к чему-то высокому, светлому и хорошему.
Бесспорно, в сериале возможно усмотреть множество недостатков и недоработок, но за его конструкцию (выделение хорошего на фоне плохого), я не стал акцентировать на это внимания.
Криминальный остросюжетный сериал «Крот» очень достойная работа его создателей и актёров.
,,Крот» — замечательный сериал отечественного производства, в котором по сравнению с современным шлаком, который мы часто лицезреем по телевидению, можно смело назвать шедевром.
Главной особенностью этого сериала от современных является то, что в то время фильмы снимали талантливые люди и они творчески подходили к этому процессу, снимая не только ради денег, но и ради удовольствия и для нас зрителей. Также в сериале очень много талантливых и харизматичных актеров, таких как: Дмитрий Нагиев, Виктор Смирнов, Борис Соколов, Виктор Мережко, Николай Волков мл. и др. Особенно понравился Вахтанг Маргеладзе в исполнении Дмитрия Нагиева, очень хороший персонаж и главное несмотря на то, что он является отрицательным, все-равно ему в кой-то степени сопереживаешь и в некоторых моментах сочувствуешь. Павел Новиков тоже очень хорош и его персонаж очень неплох, ну и голос Евгения Дятлова очень подошел. Что касается сезонов сериала, на мой взгляд первый сезон получше будет и более захватывающий, а вот во втором слегка намудрили во многих моментах и затянули в некоторых местах, но все-равно смотреть его не менее интересно.
Вывод: Сериал безусловно хорош и является одним из лучших наших сериалов, конечно есть ляпы и несостыковки, но смотреть интересно даже после сотого просмотра. А какие диалоги и саундтрек, просто бомба.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крот 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оперативного работника уголовного розыска Сергея Кузьмичева посылают в Москву с целью внедрения в одну из преступных группировок. Его первое задание представляется не очень сложным. Молодой парень из провинции, якобы приехавший на заработки, успешно с ним справляется. Однако, по воле случая, он оказывается в самом пекле бандитских разборок. Получив со временем статус серьезного уголовного авторитета, он внедряется во все более влиятельные группировки, и, войдя в доверие, вступает в борьбу с мощной, отлаженной системой криминального мира.
Крот / Krot 2001, Россия