Галерея
Интересные факты 2
Актеры 4
Съемочная группа 4
Похожие 15
Отзывы к
сериалу
16
Очень мало хороших, умных фильмов о Ленинграде/Петербурге, а для меня эта тема — родная, любимая, и — в ожидании нового шедевра — пересматриваю стареющие сериалы. Вот один из них: «Ленинград 46». И хотя авторы фильма, сценарист Андрей Тумаркин и режиссер Игорь Копылов, должны, кажется, знать характер города: выросли здесь, учились, — ан нет, не знают. Или не любят? Если в первых сериях Ленинград ещё как-то узнаётся (я помню эти послевоенные руины и его жителей, вернувшихся к миру), то чем дальше в сериальный лес, тем больше дров приблизительности и халтуры. Обидно! То Москва на экране, жизнерадостная Москва, не знавшая ленинградских бед, то вдруг Одесса с её филистерским юмором, а то и вовсе Чикаго. Сергей Гармаш — талантливый актёр, но ленинградского в нём очень мало, даже говорок чужой, южный. А уж как его разодели в последних сериях… На ленинградской улице 1946 года такой тип сразу привлёк бы внимание органов. И массовка в сериале получилась искусственная, театральная. Кино всё-таки другой жанр, требующий точности. Одежда из театральных гардеробов не подойдет. Когда я смотрел этот сериал, задавался вопросом: где консультант? почему современные кинодеятели экономят на консультантах? ведь не было бы такого количества обидных ляпов. Последней каплей стало упоминание улицы Типанова в одной из серий: 1946 год, на улице Типанова грабят склад… Но ведь улица Типанова появилась только в 1955 году… А так хочется умных, точных, талантливых фильмов о Ленинграде / Петербурге, иллюстрирующих нашу истинную историю.
Этот сериал впечатляет. Лихие бандиты и бравые опера, любовь и ненависть, коварство и месть, тайны и разгадки, воскрешения и перерождения — все это закручено в такую спираль, которая не может не затянуть. Однако к увлечению быстро примешивается сильное разочарование. И все-таки продолжаешь смотреть и терпеть все: жуткую фальшь и халтуру, путаницу и натяжки, историческую неправду и просто ляпы. Разбуженное любопытство и желание поглотить очередную порцию интриг и страстей перевешивает.
В итоге после просмотра вывод такой: не самый плохой российский сериал, но все-таки довольно плохой. О его достоинствах уже сказано достаточно. А вот к тому, что уже сказано о его недостатках, следует добавить еще кое-что. Во-первых, для столь крупной работы сделан плохой кастинг. Большинство задействованных в нем актеров своей игрой не блещут, а многие еще и не подходят на свои роли. Особенно все портит Гармаш в главной роли. Он явно не дотягивает до ее масштаба, да и просто не попадает в образ. В его исполнении главный герой получается скучным, монотонным, даже каким-то мутным, безжизненным. По смыслу фильма он должен представать крутым суперменом, а выглядит убогим недотепой. Во-вторых, авторам сериала сильно изменило чувство меры. Конечно, подобные фильмы не обходятся без преувеличений и натяжек, но они в нем сильно зашкаливают. Порою все выглядит как дешевый фарс с претензией на реализм. В-третьих, фильм сильно затянут, становясь временами нудной тягомотиной. В-четвертых, он распадается на плохо связанные друг с другом части.
А об исторических и иных ляпах, коими этот сериал весьма изобилует, просто не хочется начинать, ибо их слишком много.
3 из 10
Посоветовали друзья посмотреть этот сериал. Смотрю. Уже до 18-й серии добрался. Если кратко, то разочарован. Нет, в сравнении со всякими «Сволочами», «Гончими», «Шерифами» и прочим шлаком еще хоть как-то смотрится. Но ведь сам Кинопоиск сравнивает «Ленинград 46» с такими шедеврами как «Место встречи изменить нельзя» и «Ликвидация»! По моему скромному мнению «Ленинград 46» проигрывает даже «Ментам». И объясню почему. Что вообще снимал господин Копылов? Детектив? Мелодраму? Или серо-буро-малиновую клюкву? Скорее последнее. Несомненно, этому поспособствовал звездный состав сценаристов, но ведь режиссер-то может влиять на съемки! Никакого времени и места не хватит, чтоб описать все «косяки» детективного сюжета. Такое впечатление, что создатели сериала не то, что не общались с настоящими операми, а даже фильмов о них не смотрели! В самом начале есть эпизод с визитом к скупщику краденого (ранее судимому). Конгениально! Вместо тихой наружной слежки за квартирой прийти к барыге и спросить: «А не к тебе ли носит хабар самый разыскиваемый вор в городе?» Профессионалы! Кстати, в сериале все (все, Карл!) задержания преступников на редкость дебильны. Атака по-Капелевски на схрон Лавра — просто шедевр! Говорухин нервно курит на кухне! Раскрытие преступлений в сериале тоже отдельный разговор. Улики? Зачем?! Мы посадим преступника на основании домыслов и суровой мимики лица. Гм… Нет, так мы его не посадим. Да ладно, чего там мучить зрителя непосильной работой ума? Мы всех бандитов будем мочить! Выход ведь! Причем, чтоб оперов не сделать совсем уж монстрами, часть бандитов самоликвидируются. Отличное решение!
Так, в общем, уже ясно, что сериал — не детектив.
А что тогда? Может, мелодрама? Да нет, не тянет. Розовых соплей маловато. Безусловно, тягомотину «про Люсю и ее 111 любовников» писала одна Елена Строгалева (мужику такая чушь и в голову не придет). Но не дали ей развернуться, не дали… Видать, сказалось численное превосходство сценаристов-мужчин. Так что не мелодрама это.
Значит, социальная драма! Вот это уже ближе. Долгое и печальное противостояние Ребров-Карасёв, любовно-социальная чушь Ребров-Данилов, изо всех углов торчащие уши Сталина, НКВД-МГБ-КГБ, нищие «простые граждане» и купающиеся в роскоши «слуги народа»… Вот только эта драма настолько избита, настолько приелась и настолько бездарно прописана и снята, что смотреть противно, не то, что сопереживать. Коллизии характера Данилова поначалу интересны, но уже к 4—5 серии начинают надоедать. Не драма это. Это фарс. Любовно-детективно-политический фарс.
Одним словом, серо-буро-малиновая клюква. Но калированная. С претензией.
Хотелось бы все таки некий позитивный анализ. Ну формат сериала диктует свои ограничения, но каких актеров собрали, какой грим. Неужели не правдоподобно красиво? Есть некий социальный заказ, но после России24 тут можно не обращать внимание на целые макулатурные сюжетные линии без которых бы мы не посмотрели остальное просто хорошее кино.
Хорошее ведь кино.
Пятидесятилетние о пятидесятилетних. Фильм сквозит успокоенной самодостаточностью. Очевидным пониманием что происходит, достоинством и нависшим роком.
О 46 годе? Нет конечно это снимали наши современники но для подчеркивания сюжетных линий был просто выбран этот абстрактный антураж сентиментально-ностальгических сегодня представлений о том периоде.
Призывают к совдепии? Нет! Показывают — оглянитесь что вокруг происходит!!!
Мужское кино? Да, достаточно правдоподобно прорисовано отношение к женской логике получившей распространение с приходом лихих 90-х. Кто скажет что главная героиня не имеет железной женской логики рубежа XXI века? В главном герое просто сквозит единственная роль вмеру неадекватного(чтобы слегка чуть «вштыривало») цепного пса на посту у /юбки/ «семейных ценностей». Это же ирония гротескная.
Длинновато чтобы досконально всмотреться в штрихи. Кто бы подсказал почему в нескольких местах упоминаются «топорики»? Что хотели сказать авторы?
Хотелось бы все таки обсуждения, деталей! От троллей в окружающей действительности уже подташнивает.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ленинград 46 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1946-й год. Послевоенный Ленинград. Город, только что переживший блокаду и еще не оправившийся от голода, разрушений, смертей. И здесь ленинградская милиция ведет свою неравную войну с преступностью, накрывшей Ленинград после войны. В этой борьбе погибает начальник отдела по борьбе с бандитизмом легендарный майор Кузьмин. Перед его сотрудниками стоит непростая задача – поймать неуловимую банду Вити Музыканта – жестокого, изощренного убийцы и бандита. Здесь начинается противостояние агента под прикрытием Реброва, который внедряется в банду для поимки Вити Музыканта и учителя литературы Данилова, волей судьбы, после несправедливого приговора, оказавшегося по другую сторону закона и потерявшего все: работу, жену, дочь. Пытаясь добиться справедливости, отомстить тем, кто исковеркал его жизнь, учитель литературы все больше погружается в криминальный мир послевоенного Ленинграда, постепенно превращаясь в одного из самых умных и опасных преступников. Ему противостоит Ребров, начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Когда-то случайно столкнув их в вагоне поезда, жизнь будет сводить их не раз и не два: одна женщина на двоих, одна любовь, один город. История о человеческом мужестве, драма человеческих судеб, впервые открывающая многие страницы послевоенной истории Ленинграда – суровой и жестокой.
Ленинград 46 / Leningrad 46 2015, Россия, криминал, детектив