Галерея
Отзывы к
сериалу
13
Сериал этот смотрел в глубоком детстве (примерно, четвёртый класс). С книгой знаком не был вообще, про то, что существует «Истовик-камень», узнал непосредственно из этой экранизации. Собственно, оригинал находится на очереди к прочтению, так что сравнивать его с оригиналом, как вы сами понимаете, я не имею права.
Чем сериал способен зацепить за живое, или, если точнее, каковы плюсы:
Во-первых, история. Грамотная, продуманная, разносторонняя драма с множеством ответвлений и мелких подробностей. Самая первая сцена разграбления деревни оставляет глубокий моральный отпечаток. Про Самоцветные горы ничего не могу сказать. Оригинал, как я уже говорю, не читал, в самой же первой книге и во второй части («Право на поединок») об этом адском месте упоминается урывками и в тех сценах, где Волкодав спит в городах, ибо пребывание в каменных джунглях у того вызывает сами понимаете, какие ассоциации, которые, должен отметить, с фильмом мало расходятся: это — всё то же инфернальное пекло, в котором и врагу не пожелаешь очутиться в один злосчастный день. Концлагерь, иными словами.
Во-вторых, техническая часть, а именно, декорации, поединки и реквизит. Если судить с исторической точки зрения, учитывая мифологический уровень кинокартины, всё изображено достаточно аутентично и логично. Поединки и вовсе способны вызвать давнишнее желание подражания сражающимся, какое бывает при просмотре лент с участием Стивена Сигала или Сэммона Хунга. Декорации — сплошь природа, что же касается городов, то об их схожести с книгой судить не приходится. Аррантида в начальной книге и в продолжении не отображена никак, про стойбище симуранов, опять-таки, ничего не могу сказать, хотя не очень понял, зачем делать из псов, коим по легенде были подарены крылья и кои в славянской мифологии, опять-таки, крылатые поджарые собаки, антропоидных ангелов и т. д.
Говорить о минусах бесполезно. Во-первых, лично я так и не могу припомнить ни одного, во-вторых, судя по разносторонним оценкам, увиденным здесь, я начинаю думать, что их замечают, простите, от зажратости. Лично мне было приятно видеть всех актёров. Вилия, которую здесь многие обозвали «никчёмной красивой пустышкой», лично меня в своё время бросила в дрожь. Сейчас же я просто думаю, что это был ещё один персонаж со своей жизненной позицией и судьбой.
К просмотру рекомендую. Как по мне, российский кинематограф вполне переваривает фентези.
10 из 10
P.S. Всего лишь скромный взгляд, основанный на ностальгии. Может, позже выложу более взвешенную оценку.
К сожалению, ничего особенно хорошего не скажу. И мне действительно жаль — потому что к серии книг Семёновой отношусь очень трепетно и неравнодушно. В сериале есть некоторые позитивные моменты, но жирные минусы их основательно перевешивают.
Первые две серии смотреть абсолютно невозможно: на роль Щенка взяли парнягу лет 17-ти с постоянным обиженно — придурковатым выражением лица. Никуда не годится. И тем более никуда не годится самовольно приплетённая история «посвящения в мужчины», которая вызывает только негодование и даже отвращение — где же уважение к источнику? Чтобы такое непотребство изобразить? Что за взгляд в будущее и пророчества типа «самые прекрасные женщины у твоих ног»… Ужас.
Третья и четвёртая серии отражают события, произошедшие на каторге и вместе с двумя предыдущими являются экранизацией романа «Истовик — камень». В них появляется Бухаров, сменяя наконец предыдущего парнишку — хотя бы какой то плюс. Так вот, как экранизация они очень слабенькие, хотя и сделаны более — менее по мотивам книги. Самоцветные горы смахивают скорее на небольшие местные раскопки где — нибудь в степи. Волк ведёт себя как животное: зачем — то постоянно орёт диким нечленораздельным голосом… Персонаж Вилии раздражает до нельзя: мало того, что она безымянно упоминается лишь в одном абзаце в`Волкодаве» и на странице в «Праве на поединок», а здесь превращена в центральное действующее лицо; так актриса ещё до того спустя рукава изображает вечную стервозность, ненависть и агрессию…
Ну а дальше начинается собственно весь сыр — бор. События, следующие за выходом с каторги описаны Семёновой в новой книге «Мир по дороге», этой весной только вышедшей из печати. В 2006 -м при создании сериала книга и в замысле возможно не была, поэтому режиссёр сделал просто: снял полнейшую отсебятину. Симураны из крылатых собак стали крылатыми людьми; в действии появляется спасённый младенец??, Гвалиор покидает службу и женится?? Кендарат — молодая женщина, преподаёт не кан — киро, а уся?? Знаете, как в китайских фильмах вроде Крадущегося тигра.., — этакие полёты по воздуху на верёвочках))) Плюс любовную линию приплели. Всё это крайне не уважительно, попсово и примитивно.
Из плюсов могу отметить игру Бухарова; неплохие декорации города и костюмы; интересное добавление песен на тексты стихов из книги (например Песнь Надежды); и довольно неплохие сцены боевого турнира (9 и 10 серии). Всё, раз — два и обчёлся.
В общем, как и с полнометражным «Волкодавом», одно разочарование, хотя — если, закрыв глаза на остальное, сравнить их между собой, сериал выигрывает: он хотя бы не дёрганный как бьющийся в конвульсиях фильм, а размеренный, плавный — то есть на одном лице камера задерживается не на пол — секунды, сменяясь следующим кадром, а аж на несколько, что уже само по себе хорошо.
6 из 10
Беда современного человечества — в том, что люди много знают о своих правах, но не желают даже слышать о своих обязанностях. К чему это я? К тому, что режиссёры и сценаристы — весьма странные личности. Они искренне считают, что имеют право переделывать в литературной первооснове, что только захотят. Что они могут изменять и перекраивать абсолютно всё в той книге, которую экранизируют. И что они совершенно не обязаны проявлять УВАЖЕНИЕ к писателю.
А ведь Олег Фомин просто плюнул в душу Марии Семёновой. У него, видите ли, есть право на «собственное видение». Интересно бы узнать, что он думает о реакции Семёновой на его сериал. А реакция-то — разгромная. И я вполне понимаю Марию Васильевну.
Ведь разрушены чуть ли не самые главные концепции оригинала. Начать хотя бы с географии. В сериале герой, по пути из Халисуна в Саккарем, оказывается… на руинах своей родной деревни! В интернете есть карта мира, придуманного Семёновой. Посмотрите её и вы убедитесь, что путешествие Волкодава в сериале — это всё равно, что, по пути из Португалии в Италию, очутиться в Швеции! Вы вправе осудить меня в придирчивости и сказать, что это всё — несущественно. Но, пожалуйста, хоть попытайтесь обьяснить мне, ЗАЧЕМ сценарист так изуродовал географическую карту мира в сюжете? Мне действительно интересно, с какой целью это делалось? Вы вправе спросить: а что такого страшного в том, что страны поменяли местами? Но и я вправе спросить: а что страшного произошло бы с Олегом Фоминым и Алёной Званцовой, если бы они проявили уважение к первоисточнику?
Очень бросилось в глаза, что авторы сериала так и не определились с родиной Тиргея. То он — из царства Арранского, то вдруг уже — из Саккарема. В книгах это — далёкие друг от друга земли. Представьте, что Дюма сначала написал бы, что Д’Артаньян — родом из Гаскони, а в конце книги сообщил бы растерянному читателю, что Д’Артаньян — родом из Нормандии. Уважающий себя сценарист был бы повнимательнее и к литературе, по которой пишется сценарий, и к собственным черновикам, а самое главное — при написании конца сценария надо помнить, что писал в его начале.
Кстати, насчёт противоречий. Уж определились бы, кем являются жрецы в белом. То они — служители богов-близнецов, то вдруг уже — богини Мораны… Это ведь тоже сбивает с толку многих зрителей. Неужели режиссёр этого не понимает?
Но есть проблемы и посерьёзнее. Мир, созданный и описанный Марией Семёновой, населён людьми. Это не тот жанр, в котором люди соседствуют с иными расами разумных существ. А создатели сериала решили и постановили: будут и другие существа. С крылышками. И пофиг, что меняется не просто концепция, а даже сам жанр. Наверняка эти самые крылышки поставили в ступор любого, кто сначала читал «Волкодава», а потом стал смотреть сериал.
Ну а более всего возмущает, как Фомин и Званцова изуродовали мировоззрение выросшего при матриархате человека. Человека, который с благоговейным целомудрием относится к женщинам. А по версии сериала, молодые венны, оказывается, весело проводят время с какой-то заезжей ш…й. И, кстати, по задумке писательницы, Волкодаву было 12 лет, когда он стал сиротой и рабом. В сериале же ему на этот момент — немного до двадцати. Ещё одно переделывание в становлении главного героя.
Представьте, каково это — написать литературный цикл, придерживаясь каких-то принципов, с надеждой довериться киношникам, и… С горечью увидеть, что сценарий перекроил как минимум часть этих принципов до неузнаваемости.
К чёрту таких режиссёров. Стыд и срам таким режиссёрам. Сколько бы они не болтали о «своём видении», это не оправдывает их неуважения к творчеству писателя. Придумай, ёлки-палки, свой сюжет! Но не коверкай чужой.
Поставил бы совсем плохую оценку, да актёры не позволили. Александр Бухаров, Анна Азарова, Александр Яцко, Михаил Евламов и Леонид Тимцуник сыграли весьма запоминающихся персонажей. Да и жрецы хороши — Владимир Епископосян и Евгений Мундум.
Отдельное спасибо — за хорошие песни в городе Алакар.
5 из 10
Прежде чем посмотреть фильм Лебедева «Волкодав из рода Серых Псов», я посмотрел данный сериал. Смотрел я его еще тогда, когда был в процессе чтения последней книги. Сериал меня порадовал, очень понравилась атмосфера и подбор актеров. Игра актеров хоть где-то и выглядит чопорно, но в общем довольно пристойна.
Тут многие сетуют на исковерканный сюжет. Так вот. Посмотрев полнометражный фильм, сериал только больше стал мне нравиться, так как сюжет в фильме исковеркан куда сильнее. Просто настолько, что это вызывает не простое негодование, а, как у поклонника серии книг, даже злость. Сериал на фоне фильма выигрывает абсолютно во всем. И песни, которые пели барды настолько поддерживают атмосферу и задевают за душу, что появляется гордость и хочется сказать в экран «Да вот же этот герой, о котором вы поете!».
Можно сколько угодно говорить о минусах, но лучшего «Волкодава» еще не сняли. Данный сериал через какое-то время хочется снова пересмотреть, чего не скажешь о фильме.
Итак, плюсы: подбор актеров. Кто-то говорил тут, что Мать Кендарат слишком молода, но в фильме я хотел видеть именно ее. Атмосфера сериала и не такой убогий сюжет, как в фильме. Я могу провести аналогию между книгой и сериалом о Волкодаве и книгой и сериалом «Легенда об искателе», авторства Терри Гудкайнда. В том сериале сюжет тоже изменен, но его все равно интересно смотреть. Тут та же ситуация.
Минусы: может в каких-то моментах игра актеров. В общем, они есть, как и везде, но они незначительны и я не стану о них писать.
Если вы все еще сетуете на сюжет, то советую рассматривать сериал, как отдельное произведение.
Оценка. Так как фильму я поставил 4, то тут ставлю
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молодой Волкодав 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал посвящен событиям, которые начались после истребления рода Серых Псов. Это история о том, как Волкодав был продан в рабство, как пережил изнурительную каторгу в Самоцветных горах и как после поединка с надсмотрщиком Волком выбрался на свободу.
Молодой Волкодав / Molodoy Volkodav 2007, Россия, приключения, фэнтези