Одиссея капитана Блада

Odisseya Kapitana Blada

1992, Франция

Английский лекарь, по ошибке осужденный на каторжные работы, сумел бежать. Бывшие заключенные, захватившие испанский фрегат, вынуждены поднять черный пиратский флаг. Они по-прежнему вне закона, и на них объявлена настоящая охота…

Страна
Франция, СССР
HD
6+   2ч 21м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.0
Сериал Одиссея капитана Блада онлайн на Эмбликс

Интересные факты 4

Экранизация одноимённого романа и романов «Хроники капитана Блада» и «Удачи капитана Блада» Рафаэля Сабатини о капитане Бладе.
Из соображений «политкорректности» из сюжета картины почти полностью исключили «испанскую линию», в том числе донов Диего и Мигеля Эспиноса-и-Вальдесов, ограничившись сценой с захватом «Синко Льягаса» («Арабеллы») на Барбадосе.
Специально для «Одиссеи капитана Блада» шлюп «Восток» перестроили на Керченском судоремонтом заводе в пиратский галеон «Арабелла» с резными скульптурами по бортам. А в Севастополе из обычного сейнера сделали галеон «Ля Фудр», для которого ялтинцы в своих цехах готовили всю обшивку, парусное оснащение и декор. В июле 1990 года «Арабелла» и «Ля Фудр» встретились в акватории «Артека», где у Аю-Дага снимали морские бои. Ялтинскую флотилию усилили еще несколькими декорациями парусников.
Спустя 3 года те же корабли-декорации были использованы на съемках приключенческого фильма Григора Гярдушяна «Империя Пиратов» (1994), посвященного знаменитому французскому корсару Миссону и его «Либерталии».

Отзывы к сериалу 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Потрясающая работа звукооператоров
Фильм - великолепен, по-настоящему (как мне кажется) передает дух романов Сабатини - смесь жестокости и романтизма, динамические сцены, и многое другое. Но про это писали многие мои уважаемые авторы рецензий. Мне бы лишь хотелось обратить внимание вроде бы на мелочь, - но - ведь 'театр начинается с вешалки' и 'дьявол в мелочах' - просто как в условиях разваливающегося СССР и нищания советских киностудий все же под занавес удалось снять очень достойный фильм. Скрип талей, хлёст обрубленного такелажа, плеск волн, скрип рангоута, почти объемные впечатления от бортовых залпов пушек, эффекты эхо в бои и в диалогах, и т.д., и т.п., этот фильм как будто просится под переиздание в поляризованных стереочках 3d, но, конечно, этого не будет, хотя - на мой взгляд - все батальные сцены сняты (и уж, конечно, диалоги) переданы намного грамотнее, чем, скажем, в тех же культовых 'Пиратах карибского моря'. Однозначно ставлю 10 - за собственное чувство присутствия в Карибском море, которое этот фильм мне очень реалистично подарил.

'Грубый век... грубые нравы'
Фильм всегда более скуден, чем книга, это факт. Поскольку хронометраж привязан к банально дорогой кинопленке, да и выразить закадровыми монологами сейчас вряд кто что-то решится. Поэтому тех, кто сравнивает экранизацию и книгой - сразу нужно осадить. Ну, для примера, что там у нас по средневековью - например, 'Черная стрела' Сергея Тарасова - сколько сюжетных ходов потеряно там, но ведь фильм

- ИМХО - великолепен? Да тот же 'Айвенго' - также потеря множества сюжетных линий в сравнении с романом, их упрощение, но ведь фильм же удался? То же самое хочу сказать про 'Одиссею капитана Блада' - да, Мигеля Эспинозу пришлось совместить с Лавасером, но дух и колорит пиратских схваток а-ля Сабатини передан безошибочно? Кто еще так снимает сейчас фильмы про пиратов? Там либо галимая мистика (я 'Пиратов Карибского моря перестал смотреть, когда увидел, что там на веслах сидят скелеты, и хотя и ранее меня тошнило от герой-клоунады супермена-акробата-Джека-Воробья, но это стало последней каплей, потому что на мистику можно списать все огрехи и те режиссеры, прибегающие к мистике, должны на мой взгляд линчеваться), но этот фильм намного достойнее, поскольку мистику не использует от слова 'совсем'. Наоборот - психология, чувства, перестрелка взглядов и реплик - словом, все то, чем всегда был силен наш кинематограф. Плюс - батальные сцены, на мой взгляд, переданы весьма достоверно, без тупого супермен-героизма (ну вот для примера, когда герой Депардье в фильме 'Сирано де Бержерак рубает сотню вражин, как капусту, у Нельской башни, кстати, наш Бирман в своем фильме эту сцену обыграл гораздо изящнее). В батальных сценах - чувствуешь запах пороха, отчаянный рывок идущих на смерть людей. Такое не каждый режиссер способен показать. Понятно, что фильм снимался при развале СССР, когда все нищали быстро и сразу, но на мой взгляд - фильм великолепен, способный передать романтический дух романов Сабатини.

Герой прошлого времени или Захватывающие приключения благородного пирата
Приключение. Экранизация одноименного романа английского писателя Рафаэля Сабатини. Третья, и на данный момент последняя экранизация. Скажу вам честно, что после просмотра американской версии тридцать пятого года решил посмотреть данную, советско - французскую, версию приключений благородного капитана, и не разочаровался.Отличия разумеется присутствуют, и, скорее всего, я волей неволей, буду сравнивать обе версии. Здесь же не обошлось без минусов, на которые я не могу закрыть глаза, ибо они на поверхности. А пока вот мое краткое мнение - захватывающие приключения благородного пирата. Что ж, давайте же приступим к разбору плюсов данной картины.

Итак, вот они:

1. Питер Блад - в данной версии он мне нравиться больше, нежели версия тридцатых годов, ведь там Питер был уж слишком дерзок, а здесь он этакий 'интеллигент', попавший в мир головорезов и авантюристов. Он скромен, честен, благороден, но разумен и в меру осторожен, чем вызывает зависть своих врагов и соперников. По мне, Питер Блад в этой версии намного ближе к книжному прототипу ( это только версия, поскольку книгу я не читал).

2. Схватки, абордаж, бои - для своего времени бюджет картины был довольно таки хороший, и создатели смогли показать на эти деньги настоящий схватки с кровью, но без лишней жестокости, за что спасибо, поскольку я уже пресытился ею. Корабли кстати были настоящие, их специально построили для съемок, их потом, кстати, использовали при съемках в другой картине про пиратов. Я получил настоящее удовольствие от их просмотра.

3. Декорации и костюмы - картину снимали действительно по всему миру, поэтому у зрителя не останется никаких сомнений в правдивости картинки. Все выглядит аутентично, возможно с небольшой долей фантазии, но это не выбивается из исторической эпохи. Костюмы также не подкачали, хотя, лично мне, не хватало широкополых шляп из американской версии.

4. Юмор - я был удивлен, что создатели решили включить данный момент в картину, и в итоге он сработал так как надо. Его немного, это факт, но он настолько в тему, что радоваться хочется, и я радовался.

5. Новые места и события - этого не было в американской версии, поэтому посмотреть на них было как минимум интересно, и они так же не разочаровали. Полагаю, что ни были взяты из книги, хотя могут и являться фантазией сценаристов, основанной на исторических фактах. Так вот, они мне пришлись по душе, поэтому за них накину балл картине.

Итак, минусы:

1. Полковник Бишоп - роль которого исполнил Александр Пашутин. Против актера я ничего не имею, но он настолько не подходил для данной роли, что глазам и ушам больно от этого. Создатели реально хотели меня уверить, что вот этот интеллигент и добрая душа это и есть работорговец и настоящий негодяй полковник Бишоп? Уж простите, не поверю!

2. Темнота - почему в картине так темно? Толком ничего не разглядишь, и если днем это не критично, то ночью - это просто беда. У создателей не было фонарей? В чем дело блин?

3. Финал - он сильно отличается от книжного, я бы даже сказал очень сильно, что мне не понравилось. Да, это более похоже на реальность, но классическая концовка мне больше по душе, потому как данная история это некая 'сказка', и завершиться должна была соответствующие.

Немного о главных героях:

1. Питер Блад в исполнении Ива Ламбрешта - врач, ставший преступником в глазах закона по воле случая, сумевший вырваться из заточения и превратившийся в грозу морей, благородного капитана Блада. Могу только похвалить Ива за столь блистательное исполнение роли данного героя с большой буквы, для которого честь и благородство не пустой звук.

2. Арабелла Бишоп в исполнении Валери Жанне - возлюбленная Питера и племянница его смертельного врага. Смелая девушка, не побоявшаяся множества трудностей. Валери так же молодец.

3. Капитан Левасёр в исполнении Леонида Ярмольника - соперник капитана Блада и его полная противоположность. Подлый мерзавец, заслуживший виселицу за совершенные злодеяния. Леонид тут прямо настоящий мастер. Как же он хорошо смотрелся в роли этого напыщенного француза.

В итоге имеем хорошую экранизацию о благородном капитане пиратов Питере Бладе и его опасных приключениях с отлично поставленными схватками, отличными декорациями, хорошими актерами, с небольшими минусами, но все же.

8 из 10

Ну нет!
Если вы несколько раз перечитывали произведения Р. Сабатини про приключения капитана Питера Блада, то я вам настоятельно рекомендую не смотреть эту поделку. Моего внимания хватило только до захвата испанского корабля. Поэтому и буду краток.

Фильм сделан на плёнке отвратительного качества, что поневоле вызывает воспоминания о производственном объединении 'Свема'. Если показывают ночь то будет НАСТОЯЩАЯ ночь в которой ну ничего толком не разглядеть. Кстати французский кинематограф в восьмидесятые решил эту проблему, там показывали события ночи в синем освещении и было ясно что ночь и было видно кто что делает. А в этом фильме и яркий солнечный день похож на что-то пасмурное и маловыразительное. Неужели нельзя было показать идущих по дороге израненных и проигравших мятежников? Обречённо бредущих? Особый талант нужен?

Подбор актёров. Если на актёра играющего Питера Блада я ещё соглашусь, то на Арабеллу, которой хорошо так за тридцать я ну никак не согласен. Это что - дефицит русских актрис? Арабелле по книге едва двадцать. Полковник Бишоп - мне как актер А. С. Пашутин нравится, но на эту роль, высокомерного, презрительного и самодовольного вельможи он явно не походит. Испанский капитан, коварный и хитрый по книге, который потом ведёт настоящую вендетту против П. Блада - это по фильму, извините меня - клоун. 'Унижая врагов - унижаешься сам.' Дальше. Вы когда-нибудь пробовали наступить голой ногой на шпагу в руках испанского солдата, пусть даже и нетрезвого? Не советую повторять этот трюк, без бригады скорой помощи. Обратите внимание, что отъезд испанских грабителей колонии провожала толпа разодетых колонистов и колонисток. Иначе как объяснить их быстрое появление в кадре. А испанские грабители 'славились' своим 'вниманием' к женщинам во время налётов и жестокостью к проигравшим. По несуразностям этого фильма, я думаю можно написать целую статью. Но не буду. Не смотрите его и не пожалеете об этом. Если по приключениям Питера Блада снять сериал, качественно снять, то он по популярности превзойдёт 'Звездные войны'. Я уверен в этом.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одиссея капитана Блада 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Английский лекарь, по ошибке осужденный на каторжные работы, сумел бежать. Бывшие заключенные, захватившие испанский фрегат, вынуждены поднять черный пиратский флаг. Они по-прежнему вне закона, и на них объявлена настоящая охота…

Одиссея капитана Блада / Odisseya Kapitana Blada 1992, Франция