Интересные факты 3
Актеры 9
Отзывы к
сериалу
20
Неплохая драма, слабый детектив
Фильм мне, честно говоря, не очень понравился, причем уже по здравому размышлению, а в процессе просмотра эмоции были смешанными. Снят он достаточно качественно, держит у экрана, особенно в первой половине. Антураж (60-ые годы) восстановлен неплохо, а, учитывая, что основная аудитория в шестидесятых не жила и многого не заметит, так и вообще хорошо.
Теперь о том, почему не понравился.
Во-первых, я собиралась посмотреть детектив. И второй раз подряд констатирую, что писать детективные сценарии Зоя Кудря не умеет. Если в «Мосгазе» все-таки не сразу, хотя и задолго до развязки, становилось понятным, кто преступник, в «Палаче» те, кто не читал аннотацию, легко выделяют ГП серии с третьей, а те, кто читал, практически с самого начала. Существуют различные детективные приемы, чтобы запутать зрителя, Зоя Кудря пренебрегает ими почти всеми, поэтому опытному зрителю/читателю детективов остается только надеяться (напрасно) на неожиданный поворот. Впрочем, сценарист даже не пытается придумать сложную детективную историю. У нее, как я понимаю, другая задача — написать криминальную драму. Но драма тоже странная. Создатели фильма, возможно, хотят сказать, что война — страшное явление, что там оскотиниваются, казалось бы, совершенно нормальные люди. Но для этого был выбран очень странный сюжет, в жанровом кино неубедительный. Вот юная девушка, ушедшая на фронт с любимым. Любовь всей жизни, с детства, которая позволяла выжить уже тогда, когда единственное желание — умереть и закончить эти мучения. Это чувство настолько важное, что только оно и позволяет героине оставаться в здравом уме. А результат? Девушка становится карателем, любимый человек, конечно же, попадает в плен именно туда, где она находится, ей приказывают его расстрелять, она, в соплях и слезах, напившись, расстреливает, а потом еще полторы тысячи человек расстреливает. И ничего, с ума не сходит, себя в себе не убила, чувством вины не пожираема, помогает матери расстрелянного, при этом нормально живет, семью строит, убивает понемногу. Плачет над фотокарточкой любимого. Такая вот широкая киношная душа.
Действия следственной группы и КГБ откровенно раздражают. Понятно, что в СССР криминала было мало: собственность государственная, рубль неконвертируем, границы закрыты. А если серьезных преступлений мало, то и оттачивать мастерство не на чем. Но, все-таки, не настолько же следователи были тупы, чтобы часть их работы делали любители. К примеру, преступница чуть было не убила Ларису, и ее спасла Оксана. Далее диалог Гаркуша — Лариса: «Ты кто?» — «Рояль в кустах». Очень жизненно: в деревне, напичканной милицией и спецслужбами, можно выжить только благодаря роялям.
Резюмируя: детективный сюжет слабый. Ради хорошей загадки я могу простить любой ляп, не обращая внимание на совсем уж мелочи, вроде ближнемагистрального ИЛ-14 на маршруте Москва- Красноярск. Но этот фильм — скорее для любителей драматических сериалов, а не для любителей детективов с закрученным сюжетом. Последним — не советую. С другой стороны, военные истории все же лучше смотреть в фильмах о войне или исследующих человека на войне, а не в кино детективного жанра.
В 2012 году на экраны страны вышел сериал «Мосгаз», который показал очень приличные рейтинги. Люди на Первом канале сидят сооразительные и в 2014 году вышел второй сезон про работу московского уголовного розыска во главе с майором Черкасовым.
Часто продолжения не дотягивают до первых сезонов успешных сериалов, но тут все вышло абсолютно на должном уровне, «Палач» снимала та же команда, снова взяли за основу реальное громкое преступление, разбавив его художественной частью.
В этот раз экранизировали историю разоблачения Тоньки-пулеметчицы, единственной женщины, которой присудили в СССР смертную казнь, за которой охотились 30 долгих лет. Даже трудно поверить, что эта женщина могла спокойно ходить по земле, жить, работать, завести семью, когда при всем том она лишила жизни во время войны 1500 невиновных людей. И это не страшная выдумка режиссера, это реальность. Эта женщина-палач внушала ужас всей округе, ведь она добровольно за немецкие гроши расстреливала своих людей из пулемета. К счастью, ее поймали и наказали. Ибо не бывает бывших палачей.
В «Палаче» Тонька-пулеметчица настолько боялась раскрыть тайны своей прошлой жизни, что вновь начала убивать всех, кто выходил на след ее темных дел. И вот уж ей не повезло, расследовать эти убийства взялся майор Черкасов, а уж он был беспощаден к палачам военного времени. Конечно, в сериале добавили сюжетных линий, но остался тот ужас, который испытываешь от истории реального палача. Как и в жизни, в сериале Тонька после войны вела образцово-показательную жизнь, с мужем, детьми и общественной работой.
Актерский состав вновь на высоте. В связи с художественным отступлениями появились в этой истории такие персонажи, как семья Кривовяз. Юлия Пересильд и Виталий Кищенко попали просто в яблочко, нельзя было им не сопереживать, хотя и герои вышли весьма спорные.
Разумеется, старая команда осталась на высоте, но добавилась непонятно зачем нужная журналистка Оксана, которая всюду совала свой беспардонный нос, вешалась на Черкасова и бесила большую часть экранного времени.
В остальном у меня нет претензий, сериал держал в напряжении, это было волнительно и интересно, даже зная реальную историю.
9 из 10
Палач! Уже, на мой взгляд, громкое название для фильма. Фильм с привкусом страха. Больше психологического.
Думаю, здесь очень хорошо уместны 2 фразы: первая — если человек сделал что-то плохое однажды, он обязательно сделает это во второй раз, и вторая фраза — рано или поздно все тайное становится явным. Несмотря на истечение 20 лет, правда восторжествовала.
Один человек смог навеять ужас в сердца людей, жестоко убивать и при этом испытывать абсолютное хладнокровие, что к своим жертвам, что к людям, живущим рядом.
Для меня остается загадкой, почему дело единственной в мире женщины-палача, до того как попало в руки майора Черкасова, лежало в архиве недоработанное, с большим количеством неточностей и вопросов.
Хорошо проработан сюжет, высококлассно снято.
Актерская игра мне понравилась, скажу откровенно. Минусы касаются только двух актеров. Повторюсь, как и в первой части «МосГаз» мне были неясны роли журналистки Оксаны и помощницы Сони, так и здесь — глупенькие девочки, не умеющие ничего делать. Не понимаю, зачем это режиссеру? Пересильд и Толстоганова, Смоляков — актеры от Бога. Складывается ощущение, что они плотно вошли в образ их героев. Очень тонко подчеркнута хладнокровность убийцы — последние кадры сериала, где «палач» рассказывала о своих преступлениях в стиле «это произошло, значит так надо». В ее глазах не было ни капли сожаления, ни капли жалости к погибшим. Особенно трепетно режиссер передал последнюю фразу мужа Раисы, который узнал обо всем произошедшем, его настолько подавленное лицо, чувствовалось, будто вся ненависть и ужас объяли все тело. Эта сцена тронула до глубины души.
Минус наверное один — затянуто.
Про недоработки говорить не буду, их не так много в фильме. Думаю, идеально выверить все — невозможно. Да и на всех зрителей не угодишь. В любом случае, даже если сделаешь идеально — будет к чему придраться. На то оно и вольное изложение событий.
Поэтому
9 из 10
Рекомендую к просмотру!
Фильм держит зрителя по настоящему. Но, лишь благодаря отличной главной сюжетной линии и великолепной актёрской игре Виктории Толстогановой и Андрея Смолякова.
Сценарий слабый, излишне перегруженный ответвлениями сюжета, которые вообще никак не связаны с основной идеей. Особенно, когда появилась героиня С. Ходченковой. Появление этих непонятных персонажей отвлекает и, в конце концов, начинает раздражать. Надо было чем-то восемь стандартных серий заполнить что-ли? Лучше бы сняли на пару серий меньше, но побольше потратились на реквизит 60-х годов.
Диалоги и реплики детей ужасны. Дети так не говорят, даже старшеклассники. А уж в те годы и подавно. Когда в первой серии влюблённый юноша называет девушку овцой, я вообще подумал, что автора текстов из «Дома-2» пригласили.
Совершенно чужой тому времени и, к тому же, отвратительно сыгранный Марией Андреевой, персонаж журналистки, вызывает только сожаление. Тогда даже понятия такого не было «журналистское расследование». Писали только про то, что нужно было, и то, если скажут.
Советская милиция показана, как убогий цирк, иначе не скажешь. Лохматые лейтенанты орут на майоров, пьянство на рабочих местах, как норма жизни, шальная журналистка ногой там открывает двери кабинетов и строит всех подряд, и никто ей не указ. Какой-то псевдо-голливудский коллаж киноштампов.
И, всё-же, фильм хочется смотреть до конца, но только потому, что актёры на главных ролях своим талантом и мастерством свели на нет все просчёты сценариста и режиссёра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Палач 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан, мирных жителей. Это фактически отдельная гражданская война изуверки со своим народом. В войну ей едва исполнилось 20 лет, а на ее счету было уже полторы тысячи убийств. Своих жертв она расстреливала из пулемета, прячась за игрушечной маской зайчика. Потом выпивала бутылку самогона и затем появлялась уже на следующее утро без маски и жила обычной жизнью, такой же, как и все остальные... Поэтому после войны вычислить убийцу было очень непросто. Дело это поручили главному следователю. Его подозрения падают то на одну, то на другую женщину...
Палач / Палач 2014, Россия, триллер, детектив, криминал, сериал