Салам Масква

2016, Россия, криминал, драма, детектив

В последние годы огромное количество мигрантов приехало в Россию. Рустам и Саня - напарники и работают в «национальном» отделе ГУВД. Каждая серия фильма рассказывает об одном из их расследований. Персонажи криминально-детективных историй - представители разных диаспор: таджики, дагестанцы, вьетнамцы... Авторы показывают, что плохие и хорошие, подлые и благородные люди есть среди всех национальностей. Что бороться надо не с «чужими», не с «этническими преступниками», а с преступностью. С криминалом, не имеющим национальности и мешающем жить и москвичам и тем, кто приезжает в Москву. Рустам - кавказец со связями, Саня - разгильдяй и лютый ксенофоб, которого уже не раз увольняли за пьянки и драки. Расследуя дела, напарники переходят от расистских колкостей к крепкой пацанской дружбе.

Продюсеры
Константин Эрнст, Денис Евстигнеев
Актеры
Александр Голубков, Али Алиев, Александр Поляев, Никита Лобанов, Зураб Миминошвили, Шухрат Курбанов, Татьяна Тимакова, Микаэль Амирханов, Магомед Итазов, Ян Гэ
HD
18+   52м КиноПоиск  4.8
Сериал Салам Масква онлайн на Эмбликс

Галерея

Отзывы к сериалу 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Лучший русский сериал, который когда либо видел. Для России это шедевр и явные 10/10. Из минусов - фильм 2012 вошел в показ в 2016 и чуть не попал в свое время ну и полноценная трансляция на центральном канале накрылась. Фильм как окно в реальность и очень красивая криминальная драма, подробно показывающая Россию во всем ее многообразии. Фильм поражает количеством задействованных и очень ярких актеров эпизода и второго плана

Очень сильно рассказанная этнически-криминально-семейно-драматическая история. Сериал буквально засасывает, полностью хороших тут нет никого, как нету и полностью плохих и конечно же никакого ксенофобского посыла в помине нету, его тут смогли/захотели увидеть только очень глупые люди. Это шедевр наших дней, совершенно точно лучший русский сериал, который удавалось увидеть. Плюс история развивается так, что нужно разминать мозг, чтобы запомнить, а где-то и догадаться и происходящем. Да, тут есть некая отталкивающая грязь, но художественная ценность очень велика и во многом потому что, что сериал не сильно 'вылизанный' в плане цензуры. И как памятник своего времени сериал также очень ценный. Гаджи и Арслан одни из лучших, полноценных, ярких персонажей в истории российского кино. Шедевр.

Пожалуй, стоит начать с того, что сериал про нелегкую жизнь чернокожего (и не только) населения в славном городе Балтимор на восточном побережье США - 'Прослушка' (The wire) - я считаю лучшим сериалом всех времен, поскольку такой масштабной и реалистичной панорамы жизни я больше не видел нигде. Про сабж же слышал давно, но все никак руки не доходили посмотреть, и вот, наконец, недавно приступил - и что же я вижу? Вижу попытку создать отечественный аналог американского шедевра (кроме шуток). Тот же показ 'дна' общества в большом городе через срез этнических группировок и работу правоохранительных органов, естественно с учетом нашей специфики (привет адаптации 'Родины'); тот же подход к персонажам - нет здесь никого четко положительного, сотрудники полиции - они же не с другой планеты, живут в том же обществе что и все, со всеми вытекающими, да даже ситуации и взаимоотношения персонажей во многом похожи!

Все это понравится далеко не всем, и это вполне объяснимо - просмотр весьма реалистичной современной экранизации 'На дне' явно не пробуждает веру в 'разумное, доброе, вечное'. Однако, я в подобных картинах ценю прежде всего аутентичность, и тут, понятное дело, спрос с отечественных картин выше - просто потому, что жизнь на наших родных черноземах мне банально гораздо лучше известна. Вот тут сразу возникает довольно неожиданная претензия - есть, на мой взгляд, перекос в сторону 'художественности' в ущерб реализму - тут и завязка сюжета, основанная на убийстве жены Реброва, и родственные связи Рустама, и стереотипные ситуации и персонажи.

Кстати, про персонажей, благо разброс впечатлений весьма велик:

Ребров (когда впервые прозвучал голос актера, аж вздрогнул, показалось, что в главной роли - Лобанов)) - классический опер (кстати, судя по родителям - не москвич, что тоже характерно), несмотря на некоторую гиперболизованность образа, получился отличный в своей реалистичности персонаж, единственное, что резануло глаз - брать 'подношение' у тех, кто, по его мнению, причастен к убийству его беременной жены - все-таки, перебор;

Маджидов, наоборот, - чересчур переусложненный и не так тщательно проработанный образ, тут, скорее всего, проблема как сценария, так и актера, хотя, у него явно есть неплохой потенциал, к тому же, товарищ очень органично матерится - даже 'запикивание' не смазывает впечатление; сотрудница прокуратуры - тоже 'классика', отличное попадание; остальные персонажи 'по эту сторону закона' в целом все неплохи, правда образ Рахиль весьма специфический.

А вот с плохишами не все так однозначно:

больше всех зашел пытающийся легализоваться Мага вкупе со своей семьей (в этой линии, кстати, есть классный стеб про служанку филиппинку) - очень характерное поведение для тех, кто пытается, с одной стороны, усидеть на двух стульях, а с другой - 'стать своим' в другом обществе;

протагонист (Арслан) - хороший актер, неплохой образ, но сюжетная линия местами вызывает вопросы (что, впрочем, не относится к самому актеру);

главзлодей - вот тут, как по мне, пролет - постоянные шутки-прибаутки не компенсируются ничем, что может объяснить, почему он, собственно, главзлодей;

Переходя к сюжету, отмечу, что он неплох, а драматургия так и вовсе хороша, все это подкрепляется толковой компиляцией реальных событий на рубеже нулевых-десятых и крайне высоким уровнем реализма многих сцен, но при этом имеются и нестыковки, и явные гиперболы (например, майор ФМС), а местами создается впечатление, что просто забыли доснять (или смонтировать) какие-то эпизоды - видимо, это плата за бюджетность проекта в целом, при этом не соглашусь, что, в первую очередь, пострадал видеоряд - вот он, как по мне сделан именно так, как нужно, тот же показ перестрелок общим планом, без акцента на главных участниках - то, что нужно для сериала подобной концепции. И да, в сериале весьма атмосферное музыкальное сопровождение!

И, наконец, осталось только упомянуть про очень 'редкого зверя' в наших сериалах (да и вообще кинематографе) - внимание к мелочам в сюжете (например, подозреваемый в убийстве, который сам и сознался - левша, что прямо показано в эпизоде, где он подписывает свои показания левой рукой, а из пришедшего заключения судмедэкспертизы становится ясно, что убийца правша)

Итак, подытоживая: несмотря на явные шероховатости, излишнюю 'художественность' сюжета и карикатурность некоторых второстепенных персонажей, получился вполне атмосферный и жесткий показ изнанки нашей сытой 'цивилизованной' действительности.

7 из 10

Этот детективно-криминальный сериал — если не бомба, то точно событие и один из интереснейших экспериментов в Роскино за последние 10 лет. Его просто нельзя недооценивать на фоне дрябло-попсовой отечественной кинопродукции, властвующей на наших экранах последнее время.

Первое, что чувствуется с первых же эпизодов - фильм не рассчитан на симпатию зрителей и лояльность критиков, тем более, на кинопризы. Но идея, сюжет, стиль подачи материала, бойкий монтаж - все это делает упругое и цепляющее целое: 16-ти серийную детективно-криминальную притчу о нашем мироустройстве, добром и злом, нередко абсурдным и всегда парадоксальном. Происходящее не демонизируется и не идеализируется, вообще не критикуется. Но все подано прямо - с чудным витальным колоритом нашего смутного времени. Главные персонажи неоднозначны, с каждой серией они предстают и актуализируются в разных контекстах. Авторы проявили чуткое мышление, позволяющее наряду с увлекательной сюжетной линией выстраивать причудливые ассоциативные параллели человеческих архетипов. Актеры, сыгравшие ключевые роли (дядя Гаджи, Ребров, Рустам, Гуля, оперы Ябанжи и Габриэл, другие), наполнили персонажи яркой индивидуальностью. Спонтанные и всегда в тему комические заставки порой заставляют хохотать до слез. (Чего стоят только шуточки оперов-интернационалов или те же их игры в теннис и морской бой)

Чувствуется, что авторам важна была правда передачи происходящего, и именно в деталях. Например, таджиков играют таджикские актеры, чеченов - чечены, дагестанцев - дагестанцы. Происходящее на рынке (в закусочных, торговых рядах, подпольных цехах... ) снято не на театрализованной съемочной площадке, а на реальных вещевых оптовках. В сериале использованы и классические, и необычные художественно-технические приемы, создающие впечатление документальности и достоверности, за которые зрители в массе своей критикуют 'Салам...' Спонтанная смена эпизодов, слэнг, эффект плавающей камеры, гнетущая цветовая палитра, диалоги на этнических языках и многое другое не размывает происходящее, а наоборот подчеркивает основные сюжетные ветви.

Замысел создателей этой ленты выходит за пределы просто развлекательного кино. В «Саламе» нет дешевых киноприемов, вызывающих трогательные эмоции, но есть многое, что принято замалчивать или просто не замечать. И это конечно не только социальные темы (коррупция, взятки) и тема мигрантов. Этот фильм в оболочке детективно-криминальной истории содержит размышление о нашей жизни, он прежде всего о нас и для нас, об устремлениях, о человеческих ценностях и идеалах в наше время. Салам беспристрастно препарирует явления нашего постсовкового мироустройства, не критикуя, а констатируя то, о чем невольно задумываешься.

P.S, В нашей реальности много загадок, низкий рейтинг этого фильма - одна из них.

9 из 10

Всем привет! Специально зарегистрировался чтобы дать оценку и оставить отзыв данному сериалу. Мне он понравился, не сразу, вначале возмутила грязь, чернушность, жесткость, но этим отчасти и цепляет. Нет, конечно на все это (пьянство, низость поступков некоторых героев и пр.) смотреть неприятно, но возникает двоякое чувство, вроде как, 'вот опять чернуха и все плохо', но с другой стороны это художественный сериал и снятый очень качественно, фактурные персонажи, отличная операторская работа, очень много сцен снято одним кадром и каждым кадром (зачастую и не очень приличным), но очень насышенным и детальным чувствуется, что сделано не на отвяжись, незаезженные актеры, ненавязчивое, но в тему музыкальное сопровождение. Сильная работа на фоне большинства убогих отечественных сериалов и фильмов (очень расстраиваюсь когда новый отечественный фильм широко разрекламированный и профинансированный Фондом кино пробивает дно, а у неплохих фильмов низкий рейтинг).

Просмотр этого сериала напомнил атмосферу метро, когда спускаешься на эскалаторе и чувствуешь сильный сквозняк (он теплый, несвежий, неприятный поначалу, потом уже не замечаешь), этот сериал тоже как поездка в метро живой, динамичный, насыщенный, шумный, но придя домой, покинув метро (выключив телевизор), понимаешь что все хорошо, здесь уютно и спокойно.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Салам Масква 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В последние годы огромное количество мигрантов приехало в Россию. Рустам и Саня - напарники и работают в «национальном» отделе ГУВД. Каждая серия фильма рассказывает об одном из их расследований. Персонажи криминально-детективных историй - представители разных диаспор: таджики, дагестанцы, вьетнамцы... Авторы показывают, что плохие и хорошие, подлые и благородные люди есть среди всех национальностей. Что бороться надо не с «чужими», не с «этническими преступниками», а с преступностью. С криминалом, не имеющим национальности и мешающем жить и москвичам и тем, кто приезжает в Москву. Рустам - кавказец со связями, Саня - разгильдяй и лютый ксенофоб, которого уже не раз увольняли за пьянки и драки. Расследуя дела, напарники переходят от расистских колкостей к крепкой пацанской дружбе.

Салам Масква / Салам Масква 2016, Россия, криминал, драма, детектив