Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 2
Отзывы к
сериалу
11
Пишу свой отзыв, лишь мельком прочитав остальные.
Итак, сценарий. Не выдерживает никакой критики, одно то, что в банду с «матерыми» попала девчонка (Бортич) — не верится. Отрезанный палец, похищенное кольцо — товарищи бандиты, (сценаристы) — что с дисциплиной в этом коллективе? Количество трупов и способ «взятия» выручки в универмаге — это просто несуразица. И к слову, нам не показали, но ведь инкассаторы шли из бухгалтерии, где сотрудники слышали эту перестрелку, могли запереться и подсмотреть. В общем, чистой воды бред.
Далее, убийство журналистки и еже с ним покушение на убийство милиционера, который расследовал дело об убийстве соседки. Тоже нелепица. Детсадовская логика.
В целом весь сюжет очень странный, непонятно также, почему бандиты грабили, но у них награбленное не оставалось. Не думаю, что люди, которые вписываются в грабеж, позволят кому-либо «отгрузить» награбленное в тайничок.
Еще конечно удивили сцены истерик Черкасова по поводу «беспредела». Обилие водки в кадре в этом фильме вообще удивляет, такое впечатление, что работники «органов» трезвыми вообще не бывают. Так вот, «рефлексия» (как здесь кто-то выразился) Черкасова конечно поражает. Это все равно что хирург будет жаловаться, что он все время видит кровь на работе, итп. Странная линия поведения, у них же у всех там наоборот, профессиональная деформация, иначе там не сможешь работать, эмпатам там не место. Сделали из Ивана Петровича малохольного, снимающего стресс алкоголем.
Еще очень странный персонаж эта оторва Нюра (Бортич). Эту актрису я, признаться, недолюбливаю как раз за популяризацию образа отвязных гопниц, которым горы по плечу. Тут возможно она со своим однобоким талантом оказалась на месте, но приемчики одни и те же во всех фильмах и жаргон и образ больше на 90-е и нулевые похож. Взяв эту заштампованную актрису, на мой взгляд, авторы подпортили фильм. Мой мозг почему-то продолжает Нюркой Бортичевскую несчастную брошенную деваху из «Я худею», которой почему-то дали оружие и смертоносный кирпич.
По поводу игры Жигунова — он тоже одинаковый во всех фильмах, и к 4й серии я тоже догадалась, что главный злодей именно он.
Очень еще повеселил факт воскрешения Калины после шприца с отравой, это уж просто бред- бред-бред.
Подытожу: сценаристы полностью облажались, а актеры (кроме Бортич) замечательные. Никак не могу понять, зачем столько крови и трупов в фильме. От этого фильм только проигрывает.
Кто из любителей российских сериалов не знает цикл о майоре Черкасове? Убеждена, таких нет. После двух великолепных сезонов («Мосгаз», «Палач») расследований МУРовцев зрителям выдали неубедительный третий («Паук»). Можно долго размышлять о причинах неудачи третьего сезона но я была уверенна, что дело в смене сценариста. И вот в четвертой истории нам вернули Зою Кудрю. Стал ли лучше сериал? У меня нет однозначного ответа.
Чем запомнился сезон под названием «Шакал»? Впервые это не экранизация реального нашумевшего преступления, а сборная солянка из разных уголовных дел различных бандитских шаек. Для меня это скорее минус, так как сюжет немного скомкался и сваливался порой в сумбур. По сути все преступления у нас на ладони с первого кадра, и мы знаем в общем всю шайку шакалов. Хотя не знаем организатора. Но в прошлых сезонах не показывали так в открытую убийства. Непонятно было все, по крайней мере, в первых сериях. Тут же этих самых шакалов мы видим сразу.
Теперь об убийствах. Количество кровищи и мерзких сцен просто зашкаливает, да настолько, что сомневаешься в их правдивости именно в те годы. Чтобы в магазине чуть ли не средь бела дня расстреляли кучу людей, а этого даже никто не услышал- не странно ли? Ну и общее смакование кровавых подробностей, пыток и прочих извращенств такое, что кажется, будто шакал покусал где-то создателей сериала.
Теперь о любимых героях. Бедного Черкасова сделали неврастеником, он большую часть времени орет на всех, чего мы не видели в первых сезонах. Подсунули ему еще неприятную назойливую муху в виде бывшей супруги (модную советскую стервочку прекрасно сыграла Екатерина Климова). Совершенно нелогичная точка в отношениях Сони и Гаркуши к концу сериала. Жена Черкасова все так же пилит его, ревнует, но тут у меня нет претензий, героиня была такой с самого начала, да и с чего все взяли, что все жены следователей понимающие, белые и пушистые. Кстати, наконец журналистка Оксана отлипла от Черкасова и прилипла к Стасу, что гораздо более логично, вот ее концом истории я разочарована, чувство, что сценарист просто не знал, как распорядиться этой героиней, которая уже третий сезон присутствует в сериале.
Если говорить о персонажах конкретно этой истории, то они все вызывают отвращение, даже вроде те, кто не ходит с ножом и автоматом. Например, я не понимаю, как добрая и порядочная мать могла вырастить такое чудовище, как Нюра. Или как могла бывшая невеста Ильи хоть день прожить с этим монстром. Да и к тому же Сереже сценаристы явно отнеслись с симпатией, но у меня ее не возникло, хоть они и пытались меня убедить в «хорошем плохише». Это ошибка, нет среди этих шакалов положительных людей, каждый из них мог быть нормальным добропорядочным человеком.
К актерской игре претензий нет, удивил Жигунов, не особо типичная для него роль. А парень сыгравший психа — это просто высший балл. Вот товарищ Брежнев вышел дохловат, но он тут далеко не главный герой.
Сказать по итогу, стал ли «Шакал» провалом? Нет. Он однозначно лучше того же «Паука». Но до первых частей явно не дотянул.
6 из 10
Все сезоны цикла сериала о Черкасове по-своему хороши и интересны.
Не могу сказать, что есть какой-то шаблон, под который бы подгоняли сюжет каждого сезона: последующий всегда чем-то отличается и вносит что-то новое.
Что касается «Шакала», то это самая кровавая и динамичная часть. Смотрится на одном дыхании. Дело в том, что герои получились яркими, характерными. Ни один диалог не вставлен в хронометраж «просто так», поскольку каждый из них раскрывает персонажа. Актёры сыграли очень хорошо. По крайней мере, убийцы вызывали то, что должны вызывать в нормальном зрителе.
Также хочется выделить атмосферу 70-х годов. Вообще, в цикле о Черкасове атмосфера — одна из самых сильных сторон. Нет быдлячества, нет и пересахарённости в подаче той эпохи. Есть прорисовка нужного настроения путём атрибутики тех времён, создания интерьеров и цветовых гармоний/сочетаний. Пока что в атмосферности выигрывает «Мосгаз», который в этом плане вне конкуренции (в сравнении с другими частями).
Что не понравилось, так это сюжетная линия с отвратительной кривлякой Верой (бывшей женой Черкасова), и ляп с показаниями врача (за дачу ложных показаний у нас карали, если что).
В целом, данный детектив вполне соответствует заданному жанру и поднятой планкой в первом сезоне.
Лирическое отступление.
Заметил в некоторых рецензиях ор на тему того, что западное кино классное, а тут «как обычно». Зачем смотреть то, что заведомо вызывает у вас антипатию и ставить единицы?
Разочарую вас. Западное кино не всегда классное, а иногда тупое и отвратительное.
Почему Черкасов ругал себя и метался? Очевидно же: нам хотели показать, что это не Терминатор, а обычный русский человек, которому не чужды страдания, самокопание, грусть и так далее. Неужели есть люди, которые действительно не понимают такую элементарщину?
Приятного просмотра.
8 из 10
Первое, что сразу неприятно бросается в глаза в сериале: излишнее количество кровавых убийств и откровенная неправдоподобность некоторых эпизодов. Преступники орудуют ножами и заточками направо и налево так легко, как будто справляют нужду, и с каменными лицами опустошают рожки автоматов. Ладно, это еще можно списать на художественные особенности: может быть, зрителям и вправду нравится побольше крови и трупов, и сценаристы руководствуются правилом «кашу маслом не испортишь». Но есть и откровенные «ляпы», которые никакими художественными особенностями оправдать нельзя.
Когда мы смотрим фантастический фильм, то, скажем, прибытие инопланетян на Землю не вызывает у нас особенного удивления. А вот если бы герои фильма смотрели на приземлившийся космический корабль и в упор его не видели — это уже откровенный «киноляп». То есть вопрос не в том, как сильно разыграется фантазия у авторов фильма, а насколько они при этом сумеют остаться в рамках логики и элементарных причинно-следственных связей.
Телесериал «Шакал» отнюдь не заявлен как фантастический, однако временами преподносит нам чудеса похлеще прибытия инопланетян. Банда в милицейской форме заходит в ювелирный магазин и расстреливает из автоматов всех его работниц. Гром выстрелов, который почему-то не слышит ни один горожанин из множества находящихся в этот людный вечерний час на улице. То же самое при предыдущем ограблении универмага. Разрядив автоматы, израсходовав тучу патронов, так что все помещение внутри обезображено, бандиты спокойно выходят из здания и садятся в милицейский УАЗик. Никто ничего не слышал. Милиционера убивают прямо в отделении, а его коллеги ходят по коридору и соседним кабинетам, не слыша выстрела.
Это все мелочи, на которые можно было бы закрыть глаза при всех остальных достоинствах сериала: закрученная детективная линия, хорошая работа актеров из «старой гвардии». Но остается главное, хотя и менее очевидное: сериал представляет собой очередной, пусть и тщательно завуалированный, антисоветский пасквиль (хотя что еще можно было ожидать от Первого канала?).
Сравнить хотя бы со вторым, как бы сейчас сказали, сезоном приключений майора Черкасова — «Палач». Там тоже были отдельные тычки, пинки по трупу СССР — так сказать, штрихи к портрету «империи зла». Но в целом настрой был более позитивным: общая для всех Победа, молодой неглупый Брежнев. Понятно, что «Палач» снимался летом, а «Шакал» — зимой. Но в последнем словно нарочно создается атмосфера всеобщей серости, безысходности, захудалости. Нищета рабочего класса и безудержная роскошь интеллигенции, которая этот самый рабочий класс еще и презирает.
Да и мотивация бандитов как будто только и обусловлена бесчеловечным советским строем. Член банды Нюра Горбатова (хладнокровная убийца с личиком современной «секс-бомбы»): «Мам, ты вкалываешь на двух работах. Ну посмотри на свои руки: у тебя руки старухи. А знаешь, как они живут? Они обманывают, воруют, унижают, у них все в золоте и в серебре. Мама, да они ногтя твоего не стоят, ты понимаешь? А тебя даже на порог не пустят. Да пускай они сдохнут все к черту, мама! Не жалко их: нас с тобой никто не жалеет. Мама, у нас с тобой будут деньги, много денег, ты будешь ходить в драгоценностях, в шубе, и никто не посмеет сказать, что ты нищая. Пусть только попробуют, я их всех убью, мама!». Главарь банды называет своих бывших однокурсников «убогими» (имущественный ценз). Наводчица банды про своих опекунов: «Это не люди, это твари, они написали донос на моего отца» (прозрачный намек на «сталинский террор»). Ну и, наконец, организатор всей схемы, собственно, «шакал»: «Ты что, не видишь, в какой стране мы живем? Да, я хотел денег, много денег, для того, чтоб нормально жить в нормальной стране, не в этой».
Ладно бы еще на все эти обвинения был четкий ответ, хотя бы со стороны «правильного» майора Черкасова. Мол, конечно, жизнь у нас не сахар, но зато есть высшая цель, а вокруг нас враги, и сейчас мы должны сплотиться и вместе работать для того, чтобы элементарно выжить, а не убивать друг друга на радость нашим «западным партнерам». Но ничего подобного мы не слышим. Моральная оценка поведения бандитов авторами не дана и даже не вложена в уста якобы положительных героев.
Вообще, за исключением самого «шакала», все повествование больше ведется от лица банды, чем тех, кто ее ловит. Авторы словно испытывают некую симпатию к убийцам и пытаются вызвать ее у зрителя. Бывший зэк дядя Миша, у которого нож «сам выпрыгивает из кармана», внезапно раскаивается и начинает всем помогать, в том числе Нюре, которая тоже слабо соответствует образу отрицательной героини: например, справедливо убивает свою омерзительную соседку тетю Дусю.
Все перевернуто с ног на голову. Честные советские граждане — как минимум «убогие», а то и откровенные сволочи (как тетя Дуся), а бандиты — эдакие романтики-авантюристы, доведенные до отчаяния «совком». Только вот незадача — трупов накрошили многовато, но это создателей сериала не смущает: для них, как и для их героев-бандитов, люди словно мухи, и бить их можно, как мух, чем быстрее и больше, тем лучше (особенно советских граждан, которые жалости совсем не заслуживают). Милиция снабжает бандитов оружием и транспортом, КГБ-шники хватают людей на улицах и потом шантажируют ими.
Наконец, главный редактор газеты «Советская трибуна» произносит сакраментальную фразу: «Другие времена наступают. Времена беспредельщиков». Такое ощущение, что речь идет где-то о середине 80-х, хотя даже тогда подобное вряд ли происходило в таких масштабах. Но время действия сериала — 1972 год. Как же мы спокойно прожили почти 15 лет (до горбачевских «художеств»), если уже в 1972 г. творилось такое?
Понятно, что зрители, увлеченные перипетиями сюжета, могут не обращать внимания на все эти как будто мелкие штришки. Но для того они так аккуратно и расставлены, так умело вплетены в канву сериала, чтобы воздействовать на подсознание людей. А потом молодые люди, особенно те, кто не жил в советскую эпоху (а таких сейчас все больше), воспринимают ее как сплошную беспробудную серость, в которой государство сплелось с криминалом, бытовало гигантское социальное расслоение, а людей грабили и убивали штабелями. И причем сами не помнят, откуда такое представление взялось, но убеждены в его истинности.
А ведь все вышеперечисленное — скорее реалии дня сегодняшнего. Но привластные пропагандисты пытаются втиснуть их в наше светлое прошлое, чтобы убедить людей, будто тогда в этом смысле жизнь была не то, что не лучше, а значительно хуже, чем сейчас. Крайне неприятно, когда хорошие в целом художественные идеи оказываются перепачканы такой вот политической мерзостью. Предположу больше того — когда они являются лишь средством для насаждения этой мерзости, для «промывания мозгов» доверчивому зрителю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шакал 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало 70-х годов. Майор Черкасов и его команда расследуют новое дело. На этот раз речь идет об ограблениях. А это сфера отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС). Во время грабежей бандиты беспощадно убивают свидетелей. Ограбления организованы четко и продумано. И готовит их кто-то очень осведомленный. Руководство принимает решение объединить против «беспредельщиков» усилия двух ведомств московской милиции: МВД и ОБХСС. Вместе они готовят операцию по задержанию банды. Милиционерам придется столкнуться с хитрым и коварным противником. И потребуются огромные усилия доблестной опергруппы и проницательного Черкасова, чтобы победить жестокого врага.
Шакал / Шакал 2016, Россия, детектив, сериал