Галерея
Отзывы к
сериалу
17
Большой знаток кремлёвских интриг советской эпохи, снявший популярные телесериалы «Александровский сад», «Охота на Берию», «Три дня в Одессе» Алексей Пиманов, спрятавшись за печатью (так в титрах) продюсера и подставив режиссёром Мурадова, в очередной раз «подоил» своих друзей из ФСО, а заодно и «Первый канал», предложив ему свою интригующую новинку- 14-серийный сериал «Власик. Тень Сталина». Ясный пень, всё основано на реальных событиях, и консультанты при больших погонах (корректно не указанные в титрах) за достоверностью проследили. Вот только ожидаемого результата ни они, ни Пиманов не добились. В моей любимой конспективной манере объясню, почему.
.. . По понятным телевизионным условиям (попса- опиум для народа!) сериал вместо историко-драматического превратился в тривиальную «мыльную оперу» с примесью боевика. А был бы боевик, тогда бы его заказал и показал канал НТВ. Всё понятно? В нашем же случае львиная доля экранного времени уделяется «мыльной лирике», то есть разным «личным делам» Власика и других персонажей. Собственно же работа начальника охраны Сталина показана общо, фрагментарно (кроме первых серий и отрывков, где Власик буквально грудью спасал вождя от покушавшихся на его жизнь). Обильно показаны быт и будни охраны Сталина. Но почему-то и куда-то из сериала исчезли всем известные моменты покушений на Иосифа Виссарионовича во время ВОВ, по которым, кстати, сняты неплохие телесериалы «Убить Сталина», «Китайская шкатулка». Разве Власик об этом не знал, не боролся?
.. . Критики справедливо отметили, что здесь Сталин в исполнении Мсхиладзе на протяжении почти 30 лет- какой-то немощный, бессильный старец, залезающий парить свой ревматизм на русскую печь «от Власика». Конечно же, реально такого не было! И ещё: за весь сериал Сталин ни разу (!!!) не курил свою легендарную трубку! Кто ошибся: создатели сериала или многочисленные свидетели? А в одной из серий Сталин курит папиросу и сбрасывает пепел в сахарницу…
.. .1941-й год, война. Ближняя дача. Сталин спускается, и в кадре видны драные зелёные перила… Такого тогда быть не могло! Хоть бы для съёмки покрасили! Всё, хватит. Дополните сами! Но в целом сериал неплохой, и актёры играют достойно.
7 из 10
В связи с наметившейся в последние годы тенденцией обеления Сталина появление подобных сериалов не удивительно. Лишь формально он о начальнике охраны вождя Николае Сидоровиче Власике, а на деле — непосредственно о его опекаемом. О том, какой тот был мудрый и благородный, как все делал для блага Родины и как детей своих любил. И ни слова о том, что после самоубийства жены он оплакивал вовсе не ее, а себя любимого. Ни слова о том, как подписывал расстрельные списки. Ни слова о том, как отблагодарил Власика за долгие годы верной службы, приказав того посадить и жестоко пытать.
Ну ладно, хорош о политике. Перейдем непосредственно к художественной ценности данного кинематографического высказывания. Она, в данном случае, ничем не отличается от качества остальных работ Алексея Пиманова.
Начнём со сценария. Однажды обжегшись на молоке под названием «Звезда эпохи», сценаристы Первого канала теперь дуют на воду. В частности, на всякий случай утверждают, что снимают не биографический фильм, а по мотивам жизни реального персонажа, типа «это собирательный образ». В связи с чем с чистым сердцем лепят любую отсебятину. Известно, что Власик сожительствовал со многими женщинами. Но это были не любови, а специфический взгляд на жизнь влиятельного сталинского вельможи: «чем больше женщин поимею, тем я альфасамцовее, то есть могущественней». Нам же выдают неких вымышленных Витку и Асю (последнее понятно: надобно было выделить роль жене продюсера, причем позаметнее да попафосней — «главная любовь жизни», ага). Ну ладно, художественный вымысел. Но зачем было превращать Марию Власик в Люду? Хотя, какая разница, если перед нами не живой человек, а функция? «Обманутая жена с овечьим выражением лица и вечными слезами на глазах». То же самое касается и остальных персонажей второго плана. Надя так и вообще старше, чем была в реальности, и в семью Валиков она попала только в 39-м.
Впрочем, имеется у авторов и еще одно спасение — пресловутые «секретные документы». Сценаристка Байкеева их все проштудировала, а оттого люто гордится своим «знанием матчасти». Странно, правда, что в тех документах не содержалось упоминания, что никто и никогда не обращался к Сталину «Иосиф Виссарионович» — только «товарищ Сталин», о чем тот же Поскребышев обязательно предупреждал всех впервые пришедших на доклад к вождю. И таких косяков там тьма.
Да и вообще, халтурный подход чувствуется буквально во всем. Мисткаст просто тотальный. К примеру, когда в первый раз показали «Ежова», мне только и оставалось спросить «ЩИТО?» В период 30-х женщины поголовно носят прически и наряды из 40-х, а то и 50-х. И… Ну нельзя, нельзя, товарищи кинематографисты, превратить красивую женщину в уродку, напялив на нее наряд «бабка-стайл», прилепив «зубы из железа» и помазав ей лицо серой краской! «Иди и Смотри» видели? Не?
Большая часть поступков и слов героев настолько ходульна, что смахивает на пародию. Могу вспомнить только три зацепившие сцены: когда Сталин просит сбацать ему «С одесского кичмана…»; когда он же в октябре 41-го заглядывает в райком и встречает там одного сторожа, который его не узнает; ну и финал. Все остальное — набор сценарных штампов.
Вердикт: некоторые реально считают, что по этому сериалу можно изучать историю. Не надо! Это не история, это глянцевая картинка по ее мотивам.
3 из 10
Десоветизация не получилась, как рога ни приколачивали тов. Сталину, неизменно отваливались… Призадумались и решил приклеить уши м… ммМикки Мауса.
На государственном канале для домохозяек запустили Сталина-Барбару и Cтalifornication сразу в одном флаконе.
Всё правильно, не можешь победить — возглавь. Не получилось демонизировать, надо сделать клоуном, трагической фигурой, соплегонным лирическим героем сериалов… кем угодно, главное чтобы за этим не было видно титанической работы великого государственного деятеля, коммуниста и большевика.
У наших доморощенных капиталистов началась новая пятилетка десталинизации (прошлые они провалили)…
Подпеваем новому шлягеру… скоро в каждом утюге
Кортнев, думаю не обидится на ремэйк…
«Day by day the years are going
Thousands of generations.
Only fools and only shit
Will forget the name of Stalin.
Stalin is always here,
Stalin as good as beer,
Stalin will help us like Chip & Dale!
Stalin is Mickey Mouse,
Stalin is Santa Claus,
Stalin is Happy New year [yeah-yeah]!
Stalin is hot Golfstream,
Stalin is cold ice-cream,
Stalin is boyfriend of my dream!
Причаститься к прошлым версиям хита можно на ютубе, вбейте:
«Lenin is Santa Claus, Lenin is Mickey Mouse»
1 из 10
Многострадальный и долгоиграющий проект наконец-то вышел на телевизионные экраны страны. Сериал, который снимали ещё в далеком 2013 году только сейчас появился на свет. Лично я очень ждал премьеру, так как имел к проекту непосредственное отношение. Безумно тяжёлый съёмочный процесс и тягостные обстоятельства препятствовали лёгким сменам и положительному настроению. Серьезные испытания и проверка на прочность нервных окончаний можно считать пройденным этапом. Кстати, это практически единственный проект, сценарий которого я прочитал взахлёб и с большим интересом. Действительно, сама история очень захватывающая и драматичная. Она наполнена острыми жизненными перипетиями и человеческими переживаниями, живая и настоящая история.
Большая премьера на первом канале сделала своё дело. Достойный рейтинг и хорошие после просмотра зрительские комментарии можно было бы отнести к победе телевизионного проекта, но, увы, без серьёзных погрешностей и здесь не обошлось.
Конечно, имя режиссёра, известное всем поклонникам другого военного сериала «Жуков» привлекло внимание зрителей. Все ожидали увидеть качественный сериал с высоким уровнем профессионализма, но в итоге стали свидетелями посредственного проекта с отвратительной картинкой. Начиная уже с первой серии, мы видим ужасающий монтаж с отсутствием хоть какого-либо постпродакшена. Несуразная склейка кадров и выбранные планы отталкивают зрителя, вызывая лишь одного негодование и непонимание происходящего. Звук, которого не было, а если он и был, то радости не испытываешь. Многие монологи и диалоги героев не разобрать, их не слышно, не понять. Лишь только за это можно было бы казнить создателей проекта за такое безобразие. Это непростительный недочёт и серьёзный минус к создателям данного сериала.
Операторская работа убивала меня, как зрителя медленно и уверенно. «Мертвые» статичные планы вгрызались в сознание и просто напросто взрывали мозг. Вроде бы опытный оператор-постановщик, но то, что он сделал в этом сериале вызывает отвращение. Нет практически ни одного красивого и «сочного» кадра. Все выглядит ровно, чётко и без прикрас, убивая зрителя отвратной штативной съёмкой, от которой устаёшь уже после первой серии. До сих пор не могу забыть одну сцену, когда героиня разговаривая с героем, встаёт спиной к камере и продолжает разговор. Она стоит долго и говорит много, но смены кадра не происходит. Мы всю сцену смотрим крупным планом на большую попу женщины (кстати, жены главного продюсера), не видя ни лица, ни взглядов, ни мимики героев, ничего абсолютно. Ужас и позор! Отвратительно и мерзко выдавать это за финальный монтаж к показу на телевидении.
Компания Алексея Пименова уже который раз меня разочаровывает своей продукцией, после чего остаётся лишь одно горькое послевкусие от непрофессиональной работы.
Лично мне очень обидно, что из шикарного сценария о Власике в итоге превратили непотребный формат посредственности. Можно смело сказать, что создатели сериала просто напросто убили хорошую историю, уничтожили ее технически и разрушили визуально.
При всём уважении ко всем актерам лично я не увидел режиссёрской работы, не увидел взаимодействие актеров с режиссёром. Складывалось ощущение, что актёры сами ориентировались по эмоциям, оценкам, действиям в кадре. Полное отсутствие конкретного направления режиссёрской задачи превращало хаотичное действие актеров в настоящий балаган или в любительский театр. Было видно и заметно, как многие актёры в кадре были неуверенны в своих действиях, на месте теряясь в простейших движениях. Складывалось ощущение, что актёры были предоставлены сами себе на площадке без какой-либо конкретной режиссёрской задачи.
В общем, очередная премьера на первом канале и вновь неудача. Видимо, пора менять креативного продюсера по продвижению телевизионного контента, потому что ширпотреб, вышедший за последнее время никуда не годится тем более для самого главного канала страны. Первый превратился в последний, а главный стал посредственным. Печально, но факт. Необходимо что-то решать, нужно что-то менять, а иначе.. .
Но если вернуться к сериалу, то людям, которые не знакомы с судьбой Власика, обязательно стоит посмотреть данный проект. Это действительно шикарная и сильная история судьбы простого человека и великого вождя-тирана. История о взаимоотношениях, семейных ценностях и любви.
Приятного просмотра.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Власик. Тень Сталина 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Биографический сериал охватывает период с конца двадцатых по пятидесятые годы прошлого века. В центре внимания судьба начальника охраны Сталина - Николая Сидоровича Власика. Фильм рассказывает, прежде всего, о том, как беззаветно и преданно Власик служит Сталину, в течение фильма он словно становится его тенью, и даже и членом его семьи. Как и глава государства, Власик - личность спорная, но вызывающая уважение: не один раз он прикрывал собой вождя от покушений, решал все бытовые проблемы главы государства и его семьи.
Власик. Тень Сталина / Власик. Тень Сталина 2015, Россия, биография, драма