Галерея
Интересные факты 7
Актеры 15
Съемочная группа 20
Отзывы к
сериалу
20
Сразу отмечу, что это один из моих самых любимых сериалов. Он достоин внимания даже если вы не любите сериалы на советскую тематику. Я сразу полюбил этот сериал. И есть множество причин за что его можно любить.
Юмор в сериале — одна из сильных его сторон. Сценаристы замечательно показали то, как надо шутить на тему Советского Союза. И именно юмор на такую тему делает сериал очень оригинальным, не похожим на другие комедийные сериалы. Я не против того, чтобы в сериалах были шутки ниже пояса, но думаю, что Восьмидесятым такой стиль юмора не подошёл бы. Я не очень хорошо помню какие точно шутки были в сериале, но по-моему грязного юмора было немного. И это правильно. В таких сериалах должен быть добрый юмор. И он там был. Он смешил, а это значит, что по юмористической части к сериалу претензий быть не может.
Отлично был подобран актёрский состав. Кого-то одного выделить очень сложно, потому-что все справились со своими ролями как надо. Александр Якин смог доказать что может сыграть роль не только Ромы Букина, но ещё и советского студента. И я вам скажу, что не зря главная роль в Восьмидесятых досталась именно ему. Он смог достоверно показать все чувства и эмоции, которые испытывает его персонаж на протяжении всего сериала. Ему веришь, а это главное.
В сериале много запоминающихся героев. Например друзья Вани: Серёга и Боря. Да и отец Вани в исполнении Александра Половцева оставил свой след в памяти. Даже второстепенные персонажи были довольно запоминающимися.
Ещё хочу отметить музыкальное сопровождение. Многие хиты отечественной и зарубежной эстрады 80-х годов звучат в этом сериале. И когда слышишь эти песни на душе стразу становится тепло.
Сериал получился искренним, добрым, светлым, чистым. История любви в Восьмидесятых никого не должна оставить равнодушным. Такая любовь бывает не часто.
Это было время их молодости. Это были их 80-е
10 из 10
Удивительный продукт для телевидения — антресоли у многих дома забиты реквизитом, рядом законсервировавшийся Минск и русская глубинка, народ до сих пор любит ходить на дискотеки 80-х… Снять можно было великолепнейший сериал, но удалось это лишь наполовину.
Актерский состав
Нет вопросов к героиням Натальи Земцовой, Анны Котт, Натальи Скомороховой — великолепная тройка из заграничной девушки-мечты, покорительницы Москвы и дочки-Аварии раскрывает нам характер главного героя лучше всего остального в сериале.
Отдельный привет Арине Постниковой — подобрать в сериал о 80-х настолько нетипичную для эпохи шаблонную голливудскую красотку это надо было очень постараться. В кадре она выглядит как девочка из поздних 2000-х, на близких планах хайлайтер просто сыпется зрителю в глаза, которые еще не привыкли к отбеленным зубам. Не верю, ни одному ее появлению в кадре не верю, это не символ приближающихся 90-х, это героиня из машины времени. Персонаж добавлен в сериал для «жирности» и это очевидно уже со второй серии ее сезона, но об этом позже.
Большое спасибо главной кино-бабушке страны Галине Стахановой — ее появление в сериале очень вытянуло некоторые моменты сценарного провала.
Наталья Земцова ну очень хороша в первых сезонах, идеально подала зрителю золотую молодежь как класс и номенклатуру как явление. Дети непростых людей и сегодня любят Родину на расстоянии и расставляют приоритеты для «совочков».
Некоторые режиссерские решения по актерам не просто ставят в тупик, они изрядно раздражают. И здесь стоит обратиться к героям-мужчинам. Вы где видели веселого КГБшника?
Такой вот рубаха-парень — балагур и шутник, одет как менеджер среднего звена. Режиссер хоть раз общался с куратором? работником госбезопасности? Если да, то с чего вдруг сотрудника КГБ играет Стычкин?
Самое избитое, что приходит на ум — на роль таких героев надо звать Мадянова, Балуева, Гармаша… Хипстер из КГБ стал первым звоночком.
Роман Фомин — изюминка сериала, очень жаль, что ему отвели роль второго плана. Его то персонаж к 80-м имеет больше отношения, чем продвинутый Серега и Иван «ФорестГамп» Смирнов. Лузлов и гэгов с этого кспшника-бамовца-натуралиста можно было вытащить в несколько раз больше и это дало было возможность прочувствовать эпоху.
Иван Смирнов — это реально герой 80-х? Дважды отказавшийся от мечты и борьбы — тот самый комсомолец, на которого стоит равняться? Нет, правда, его стратегия — «вырулит как-нибудь». Он честен и дорожит дружбой — тут не поспоришь, но его стоило бы вызвать в партком именно за измену Мечте. Что это за омега-омега / мамина радость и почему мямлит он, а стыдно мне?
Семья Ивана настолько карикатурная и неинтересная, что сцены с их мещанскими заботами после второго сезона просто перематывались. Слишком много трагедии сценаристы заложили на вторую часть сериала именно в отношения отца и матери — абсолютно никак это не помогает увидеть 80-е, обычная сериальная жевачка Он-Она.
Саундтрек
Подобран отлично к первой половине сериала. Очень порадовался некоторым музыкальным открытиям. И вместе с тем, достоверности порой очень мало или тема музыки не раскрывается. Музыка — это главное достижение 80-х для всего мира, музыка окончательно переломила хребет советскому строю. Так почему режиссер не дал нам в сериале Алису? Автоматических Удовлетворителей? А Сектор Газа оставил просто надписью на стене? Зато умудрились целую серию зарядить ska, а на титры поставить хардкор-панк — ну очень реалистично, ага. И главное без какого-либо контекста — просто так захотелось режиссеру.
Переломленный хребет сериала
После известных событий с сериалом начался какой-то балаган. По историческим реалиям в стране война, конфликты на окраинах, парад суверенитетов, товарный дефицит… Что показывает нам режиссер — счастливую утопию без каких либо проблем. У всех появилась вдоволь возможностей срубить денег, нет проблем наполнить холодильник, единственная проблема в стране — Любовная Жевачка Отношений. Как же тошнит от этой лжи. Сериал точно передает атмосферу 80-х лишь теневой подцензурностью. Куда делся товарищ Тихонович с его нюансом в биографии — почему эта тема схлопнулась? Как так ловко Инга получила студ-билет? Галдин — гражданин мира? Чего он вдруг не побоялся сунуться в СССР?
Вопросов больше чем ответов, но главный вопрос — зачем был нужен 5—6 сезон. Подводки к сериям больше не имели никакого значения, нам показывают обычную Россию — от 80-х нет ничего. Последний сезон похож на набор каких-то скетчей-зарисовок — почти пародия на ФорестаГампа с его отсылками к известным историческим фактам.
Но вишенка на торте это конечно финал всех сюжетных линий. Такое ощущение, что резко всем захотелось в отпуск и производство просто свернули — настолько нелепо и притянуто выглядит эта безэмоциональная и предсказуемая разводка на хэппи-энд и односекундное решение всех проблем. Ну ни одного подводного камня, герой даже успевает пива попить с отцом в моменте времени, когда от каждой минуты зависит его судьба.
Просто представьте, что вы следите за типичным недотепой-романтиком типа Росса Геллера (сериал Друзья) 9 сезонов… и вот в 10 сезоне Росс просто решает попить пива пару серий… В России возможно все, даже запороть прекрасно начинавшийся сериал.
Если первые три сезона герою еще хотелось сопереживать, то последние убеждают — он не достоин ничего. Ни свалившейся с неба музы, ни жены-декабристки, ни работы-мечты…
PS Роман Фомин & Наталья Земцова & Анна Котт — ребята, вы лучшие.
«Восьмидесятые» прекрасны.
Вероятно, это лучшее из всего, что случалось с ситкомами СТС (да и всеми российскими вообще). Это не адаптация американского и даже не калька с многочисленных российских молодёжных сериалов; прежде всего это действительно оригинальная, удивительно добрая и родная история, разворачивающаяся на фоне последних советских лет.
События сериала стартуют в последний день лета 1986-го — эдакое советское безвременье, когда «застойные» времена уже закончились, но жизнь по инерции оставалась стабильной и относительно благополучной, а до начала позднеперестроечного хардкора оставалось ещё два-три года. Иван Смирнов (теперь уже точно бывший Гена Букин Александр Якин) живёт жизнью добропорядочного советского юноши — обитает в родительской квартире, увлекается фотографией, ходит в институт и вообще мало чем отличается от миллионов своих сверстников. Тем не менее Иван, подобно Форресту Гампу, регулярно попадает во всевозможные истории с непредсказуемыми последствиями, знакомится с очень разными людьми своей эпохи и пытается разобраться в своих чувствах к куче совершенно разных девушек, что льются на него словно из рога изобилия.
Кроме Ивана и его девушек атмосферу создают его добрые и немножко наивные родственники, друзья — мажор Серёга и слегка сумасшедший Боря, бесконечно насмехающийся над советскими порядками Галдин, карикатурная комсомолка Маша, комсомолец перестроечной генерации Стас и многие другие. Однако главными героями «Восьмидесятых» являются отнюдь не люди. Главные герои сериала это те самые пропахшие ветром перемен восьмидесятые: они звучат музыкой от стартовой заставки до финальных титров, они висят на стенах квартир умилительными коврами, звучат строгими голосами из радиоприёмников и телевизоров; они одеты на героев сериала, окружают их и пристально следят за каждым их шагом. Возможно, создатели всё же несколько переборщили с культом Ленина (уже ослабшим к тому времени) но мелкие ляпы нисколько не портят общего впечатления.
Теперь немного о грустном.
Увы, авторы не смогли удержать высочайший уровень на протяжении всех ста с лишним серий. Если 1-й и 2-й сезоны великолепны, а 3-й и 4-й — просто хороши, то 5-й и 6-й сезоны были определённо лишними.
В них появилось слишком много лишних людей из следующих «лихих девяностых», характеры многих персонажей изменились не в лучшую сторону. Сам Ваня всё так же отчаянно глупил и метался, как и в начале, но выглядело это уже совсем не так забавно. В этой заключительной трети произошло худшее — сериал растерял ту самую уютную ламповую атмосферу, за которую его полюбили. Более того, заключительный 6-й сезон представлял из себя типичную мыльную оперу с любовным четырёхугольником, где о восьмидесятых уже почти ничто не напоминало.
Несмотря на несколько смазанную концовку, сериал оставил самые лучшие впечатления. «Восьмидесятые» однозначно достойны просмотра, а первые два сезона можно даже пересматривать — это действительно очень круто. Настоящий памятник эпохе.
9 из 10
Стандартная фишка, подали сериал как добрую и позитивную сказку, для ностальгирующих по СССР. А на деле, сняли рвотную антисоветчину, по ельцинским лекалам.
Создатели сериала, в доступных для широких молодёжных масс формах, опошляют и извращают жизнь Советских людей. Да, вскользь упоминаются и достижения СССР, но именно что вскользь и таким образом, чтобы гордости за страну, у людей не возникло. Зато безостановочно живописуют бытовуху, раздувая донельзя проблемы, которые если вдуматься, были не столь и велики. Ну был дефицит (который в сериале утрирован), особую остроту он приобрёл как раз при Горбачёве, в результате его безумных реформ. Но в сериале даётся понять, что так было и раньше, а это ложь. Не говоря напрямую, исподволь, зрителя подводят к мысли, что в СССР жилось плохо, что никто не верил в коммунизм, что все только и мечтали, как бы свалить на Запад, где и воздух чище, и трава зеленее. Но почему же тогда, 17 марта 1991, подавляющее большинство Советских граждан, проголосовало за сохранение СССР? Почему сейчас либералы, на выборах набирают процент, близкий к статистической погрешности, а коммунисты стабильно занимают второе место? И таких почему, тьма-тьмущая.
А ответ прост, как либералы не старались, народ не забыл достижений Советской эпохи. Помнят люди и победу в Великой Отечественной, и индустриализацию, и Гагарина, и спорт, и статус сверхдержавы у нашей Родины, и в конце концов социальные блага, в виде бесплатного образования, медицины и прочего…
При этом, вспоминаются народу и лихие 90-ые. Вспоминают люди и развал страны, а именно потерю четверти территории и половины населения, и дефолты идущие один за другим, и позорный Хасавюртовский мир (да и в других республиках, сколько крови до сих пор льётся, взять хотя бы Украину), и расстрел парламента ельцинско-либеральными силами, и разгул ОПГ, и и академиков зарабатывающих частным извозом, и наших девок, навроде Инги из сериала, продающих своё тело на Парижских улицах. Но всё это помнит старшее поколение, а сериал этот смотрит молодёжь, смотрит и верит в несусветную ахинею и прикрытую полуправдой лапшу, которую щедро вбивают, в её не обремененное жизненным опытом сознание.
Приближаясь к концу рецензии, хочу сказать, что сериал этот вреден и даже не антисоветчиной, а той формой, в которой она подаётся. Сериал прикрываясь советской обёрткой (песнями, словами о безмятежной молодости и прочей клюквой), обманывает человека. Он не даёт ему понять, что внутри состоит, из заезженных штампов, преклонения перед западом и пренебрежения к своей стране и истории.
И казалось бы действительно, во Франции уровень жизни был выше, чем в СССР. Но разве сейчас, эта пропорция изменилась. Ну да, в Москве уровень жизни вырос, но Россия ведь не только Москва. Да и прошло четверть века. Думается, что без развала СССР, мы бы сейчас жили лучше. Да и в конце концов, если посмотреть на историю той же Франции, просто на карту этой мировой колониальной империи, хотя бы в начале 60-ых и сравнить с тем, что она из себя представляет сейчас, станет ясно, что глупо на неё ориентироваться и что закат Европы, не пустой звук. Франция в 20-ом веке проиграла, несравнимо больше чем наша страна. Мы победили нацизм, а Франция сдалась и объявила Париж открытым городом. Естественно, мы сражаясь за свободу, в мясорубках 20-ого столетия, не могли быть на равных, по уровню жизни с той же Францией, почти не разорённой Второй Мировой или США, территорию которых и вовсе, не топтала нога захватчика, и которые отлично поднялись, на Мировых войнах.
Но всё это и многое другое молодёжь не понимает и не знает, пропитываясь вредоносными сериальчиками, в духе 80-ых, где режиссёры со сценаристами, симпатизируют циничным псевдогероям, рвущим цепи якобы прогнившего режима. И хоть всё это ложь и клевета, на старшее поколение и Советскую действительность, кому какая разница, как говорится пипл схавает.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восьмидесятые 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эта история началась еще в 1986 году. Уже шла перестройка, но Советский Союз еще не распался. Это было время, когда не было интернета, гипермаркетов и даже мобильных телефонов, но зато воду пили из-под крана, в Москве не было пробок, а ключи от квартиры спокойно оставляли под ковриком.
Восьмидесятые / Восьмидесятые 2011, Россия, комедия, мелодрама