Конец Евангелиона

Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion

1997, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика

Победив последнего Ангела, NERV сталкивается с более зловещей угрозой: пока Гэндо Икари начинает подготовку к Третьему удару, на их подземную штаб-квартиру нападают боевики Seele. Рэй сливается с Лилит, а Синдзи предстоит сделать выбор — продолжит человечество существование или нет.

Режиссёр
Хидэаки Анно, Кадзуя Цурумаки
Продюсеры
Мицухиса Исикава, Норио Икэгути, Нобуо Икэгути, Цугухико Кадокава, Такума Курамацу, Миюки Нанри, Хироюки Ямага
Актеры
Мэгуми Огата, Котоно Мицуиси, Мэгуми Хаясибара, Юко Миямура, Юрико Ямагути, Фумихико Татики, Мотому Киёкава, Такэхито Коясу, Мики Нагасава, Дзюнко Ивао
UHD
18+   1ч 27м КиноПоиск  8.2 IMDb  8.1
Аниме Конец Евангелиона онлайн на emblix

Интересные факты 2

По её собственным словам в начале фильма Мисато Кацураги видит на мониторе компьютера файл, в котором раскрывается правда о Втором ударе. В действительности это краткое описание истории анимационной студии Gainax и перечень её работ.
При озвучке сцены удушения Аски актриса Мэгуми Огата, озвучивавшая Синдзи, вошла в такой раж, что толкнула Юко Миямуру на пол и действительно начала её душить. Поэтому Юко произносит свои реплики с трудом.

Отзывы к аниме 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о аниме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Реальность существует за пределами твоего восприятия, а мечты существуют в нашей реальности. И истина живёт в наших сердцах.
'Конец Евангелиона', 1997 год.

Если в сериале была психоделика, то тут уже психоз с бешенными галлюцинациями.

Вообще, смысл в 'Евангелион: Смерть и перерождение' немного отпадает, так как этот двухсерийный эпизод начинается как раз-таки второй частью полнометражного мультфильма - 'Перерождение'. Потому саму полнометражную часть можно смотреть чисто для того, чтобы освежить память, в основном.

Что ж, теперь о главном... Тяжёлое представление вышло, тяжёлое. Поначалу необычное и всё-таки ужасное кровавое насилие сменяется краской безумства и трагедии одного человека / нескольких людей. Чуть ли не массовая истерия, несущая в себе извращённые посылы и понятия от разума Создателя. И да, тут многое можно обдумать, из-за чего Он, Создатель, выигрывает в этой игре.

Да... подумать только: как оказывается можно перемешать психику, химию, действия и вот так это всё преподнести... Действительно, так надо прямо-таки уметь делать.

Что ж... Этот новый финал, он больше хаотично-нейтральный, под стать разуму человека. Если в первом завершении Синдзи помогают прийти к концу, то здесь уже его руку отпускают и дают ему самому сделать выбор, одному, чтобы увидеть то, на что он на самом деле способен сам.

Ох, честно говоря, даже для меня это уже перебор... Штука жёсткая, этот новый финал, и меня он всё-таки 'отпугнул', так сказать. Хотя интересно было смотреть, не спорю, но руки к голове частенько прижимались. Не завидую тем людям, которые посмотрели или посмотрят это в первый раз. А то, думаю, тут и припадки некоторые могут словить или ловили, ух, жуть.

Ох, ладно. Повторюсь, произведение меня 'отпугнуло', потому я не очень хочу рекомендовать, но рекомендую, ибо думаю, что надо.

7 из 10

Гимн самобичеванцам
Последние эпизоды аниме–сериала «Евангелион», выступавшие, если отталкиваться от слов автора Хидэаки Анно, ответом на «аутизм зрителей», предлагали лишь погружение в психологию главных героев. Наблюдать в финале удачные и неудачные «курсы психотерапии» в головах персонажей, безусловно, было необычно. В тоже время хотелось закрыть и собственный гештальт, то есть узнать какова всё–таки нормальная развязка.

С полнометражным «Концом Евангелиона» Анно видимо смирился с «аутичными» зрителями (или же получил достаточный бюджет) и представил, если можно так выразиться, классическое подробное окончание истории с внятным закрытием арок всех персонажей.

Сериал смотрел не без интереса, но эмоционально проникнуться им не удалось. Возможно, я уже дед для этого сериала. Возможно, сам сериал морально устарел. Возможно, затрагиваемые сериалом темы мне не близки, я знаю немного другую подростковую историю и историю отношений с родителями. Или же авторы просто не смогли существующей постановкой вызвать эмпатию к происходящему. Не чрезвычайно, но всё же раздражали столпообразующее для сериала постоянное «самобичевание» главного героя, постоянные истерики одной из главных героинь, постоянные рояли в кустах в виде псевдонаучных терминов, предметов, явлений без околонаучного или вообще какого–либо объяснения и постоянный фан–сервис в виде ракурсов на филейных и иже с ними частях женских персонажей. Подобные характеры и моменты встречаются и в других произведениях, но в «Евангелионе» они ощущаются очень навязчивыми или кажутся таковыми как раз таки из–за отсутствия эмпатии к поднимаемым темам и действующим лицам, сильнее концентрируешься на недостатках. Интерес вызывал лишь представленный в сериале мир с таинственными катастрофами, обществами, секретными организациями и экспериментами, с гигантскими боевыми роботами, библейскими и каббалическими отсылками. Мир, о котором хотелось узнавать всё больше и больше, но авторы скупились на объяснения здешнего миропорядка и всё больше поощряли «душевное соплежуйство» главных героев. Да, герои раскрыты максимально, но данное раскрытие подаётся посредством «психоделических» приёмов — «эпилептического» монтажа, минутной паузы на одном кадре, зацикливания пары–тройки кадров. В общем, если величие «Евангелиона» ещё можно понять, проследив историю его создания и успеха, то прочувствовать его опять же не получилось.

В «Конце Евангелиона» вышеназванные раздражители были сохранены, а некоторые даже преумножены и теперь просто–таки доводили до белого каления. Как я также упомянул выше, фильм предлагает нормальную развязку событий. И действительно в нём, несмотря на «ковровую бомбардировку» псевдонаучными определениями, депрессирующих на фоне персонажей, всё объясняют до самых истоков вымышленного мироздания. И следовало бы быть удовлетворённым, если бы только не всё та же психоделическая подача. Ты понял, как работает механизм, но насколько же бесячим и неприятным был инструктаж. Закрыть гештальт можно было бы и текстовым вариантом.

Альтернативная концовка, конечно, более информативная, но не менее наркоманская. В оригинальной концовке не объяснено, чем же всё закончилось. Здесь так объяснили, что понятнее не стало.

Большинству Синдзи не нравится: он флегматичен, не уверенный в себе, постоянно впадает в уныние, рыдает, истерит. У меня он какого-то негатива не вызывал. Ну, характер такой, закрытый, нелюдимый, да и вырос без родителей. Даже остальные персонажи со временем стали вызывать неприязнь, а Синдзи нет. Жаль было его. Но… если оглянуться и вспомнить его путь… он же только деградирует. Серьёзно, после каждого испытания, он ещё больше закрывается в себе и чуть ли не шизеет. Вот как так? Вроде всё преодолевает, но ему становится только хуже. В альтернативной концовке Синдзи окончательно эволюционировал в овощ. Никуда не идёт, за руку по полу таскают.

Отец Синдзи в сериальном аниме был представлен бездушным карьеристом, который женился на девушке, взял её фамилию (может, она была из известной семьи, может, он сменил фамилию, чтобы не вспоминали о его уголовном прошлом – история умалчивает). Практически всё говорило о его холодности, бесчеловечности, зловещих планах. Жене изменял вроде при её жизни. А тут выясняется, что он любил жену, а сына бросил ради его блага. Вот это поворот!

Синдзи зачем-то настойчиво просит Аску помочь ему. Он видел, как она потеряла веру в себя, а сейчас вообще лежит в коме. Чем она ему поможет? Точно к правильному человеку обратился? Нет, ну ранее он узнал, что Рей – не совсем человек, а с Мисато он под конец аниме особо не разговаривал. Но Аска? Она презрительно относилась к Синдзи, завидовала ему, и чуть ли не ненавидела. Сказано, что отношения с людьми причиняют боль, но неужели нужно настолько наглядно это демонстрировать? Оскорби меня, ударь, сделай хоть что-нибудь, но при этом помоги. Наверное, он думает, что раз она била его, значит, любила: ) Мисато пытается словесно приподнять дух парня, когда ничего не помогает, даёт ему оплеуху, и даже целует взасос с язычком, но Синдзи упорно тянется к Аске, чтобы придушить своего змея, или её саму. Да и зачем она ему, он же вроде мальчиков любит?: )

Много крови, люди убивают людей. Тут, наверное, следует призадуматься, что мы и сами (без ангелов) можем себя уничтожить. ЕВА-02 неплохо кромсает врагов. ЕВА-01 едва отрастила эпичные крылышки (ща буит мясо, на которое ранее не хватило бюджета!), как… ничего не произошло, а начались копания в неокрепших мозгах, внутренние монологи и диалоги, психоанализ, слияния 14-летних тел.

Думается, сценаристы хотели в первую очередь снять психологическую драму про отношения людей, поиск смысла жизни, проблемы становления личности, психотравмы и т.д., но пришлось добавить боевых мехов и ангелов. В итоге, отношения между людьми показаны максимально отталкивающими, лор мира вообще улетел в библейский космос.

Одни пишут, что если после просмотра нужно обращаться к фанатским сайтам и википедиям, то это ненормально. Другие рады бежать и читать фандомные базы знаний. Ну, мне всё-таки кажется, что произведение должно быть самостоятельным. А то до сих пор спорят, что же всё это значило.

P.S. Откуда в ЕВЕ-02 взялся дух матери Аски?

5 из 10

Третий удар
После относительно неудачного и наверно даже странного завершения оригинального сериала 'Евангелион', его создатель - Хидеаки Анно, в буквальном смысле жил идеей завершить указанное произведение полноценно. Анно хотел показать зрителям именно тот финал, который изначально родился в его разуме, а не тот, который ему пришлось делать в спешке, вываливая все свои мысли с полок, и постепенно перелопачивая их. Но уже буквально через пару лет, в 1997 году, Анно получил финансирование для завершения своей истории. Итогом указанного финансирования стали два полнометражных проекта - 'Смерть и перерождение', а так же 'Конец Евангелиона'. Наверно на тот момент это были действительно нужные вещи, которые ожидали фанаты 'Евангелиона', ну и конечно же сам Анно, почти наверняка получивший душевное спокойствие после завершения своей работы над ними. Ведь чувство выполненного долга в своём творчестве, безусловно является одним из самых приятных.

Как это наверно очевидно из названия, 'Конец Евангелиона' приводит к своему логическом завершению события сериала, а именно тщательно перерабатывает две последних серии оного. Ну или нет, даже наверно не перерабатывает, а полностью вычёркивает всё то, что было показано нам в них. Главные герои продолжают бороться с очередными напастьями, что сваливаются на их головы, и в этот раз основная опасность приходит не от тех самых монстров - Ангелов, а от самых обычных людей. Главным героям предстоит вновь вступить в бой, и этот самый бой окажется для них в действительности последним. Но победителей и проигравших в этом сражении уже не будет.

После просмотра оригинального сериала, я как-то вдруг решил, что однозначно не буду смотреть 'Смерть и перерождение', так как начитавшись отзывов, кристально осознал, что данный полный метр был сделан исключительно для того, чтобы напомнить уже изрядно подзабывшему зрителю основные события всего сериала. Ну а количество нового контента там настолько мало, что явно не перевешивает тотальное нежелание смотреть 'Смерть и перерождение'. А вот что касательно второго полного метра, то в нём Хидеаки Анно разошёлся как следует. В первую очередь тут стоит отметить изрядно возросшее количество сцен с экшеном, их просто полно. Между этими эпизодами нам кратко подают сюжетные рельсы, которые медленно, но верно движут всё произведение к своему завершению. И сейчас мне не хочется говорить о том, что движут его именно к своему логическому завершению. Пусть уж каждый решит для себя сам, считает ли он именно такой финал логическим и конечно же наиболее правильным. С другой стороны, я думаю все понимают, что это видение автора, на которое он имеет полное право.

Как только успевает закончится первая половина финальной картины, со второй её части начинается настоящая вакханалия образов, мыслей, и какого-то дикого сюрреализма. При этом порой ты ловишь себя на мысли, что тебе очень сложно каким-то образом всё это соединить воедино. Безусловно очевидн тот факт, что вопросы религии завязаны в сюжете 'Евангелиона' очень тесно, но даже опираясь на некие свои знания относительно них, зрителю будет чертовски сложно разгадать тот ребус, который Хидеаки Анно заложил в завершение своего внушительного произведения. И всё же 'Евангелион' вещь сама по себе интригующая, и после написания данного отзыва, я с удовольствием покопаюсь в интернете за поиском трактовок этого самого финала. Есть множество тех или иных картин, которые не оставляют после себя вообще ничего, даже намёка на какой-то интерес к ним, но здесь интерес безусловно есть, и я наверно не сильно расстроюсь, даже если все эти трактовки финальных эпизодов сего франчайза покажутся мне в конечном итоге не слишком удовлетворительными.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Конец Евангелиона 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Победив последнего Ангела, NERV сталкивается с более зловещей угрозой: пока Гэндо Икари начинает подготовку к Третьему удару, на их подземную штаб-квартиру нападают боевики Seele. Рэй сливается с Лилит, а Синдзи предстоит сделать выбор — продолжит человечество существование или нет.

Конец Евангелиона / Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion 1997, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика