Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 11
Рекомендуем 23
Похожие 13
Отзывы к
аниме
2
Где-то между Долиной Теней и Страной Чудес, в престранном и пространном безграничном междумирье находится Королевство Полной Луны, куда стремятся во что бы то ни стало, преодолевая все преграды, пройдя все пути и разорвав все путы, Сэм Шекаски и Сьюзи Бишоп. Они хотят найти свой персональный Эдем, свой необитаемый островок для двоих, покинув навсегда пределы обитаемого новоанглийского Нью-Пейзанса, где они чужие для всех и лишние для каждого. Они с безответственной и безоглядной смелостью сбежали от родителей, которые их не любили, и от друзей, которых у них не было никогда. Сбежали в Королевство Полной Луны, став детьми полнолуния, для которых одиночество — худший враг.
Со скрупулезной точностью и неиссякаемой авторской любовью воспроизводя дух шестидесятнического периода, Уэс Андерсон в «Королевстве полной луны» 2012 года, имевшем честь открывать 65-й Каннский кинофестиваль, во второй раз в своей карьере, со времен «Академии Рашмор», обращается к теме детства и взросления на фоне сугубо деструктивном и очевидно драматичном. Впрочем, «Рашмор» лишь отталкивался от темы детства как такового, будучи историей в первую очередь созревания отдельно взятой непомерно высокомерной личности, ее столкновения с суровой реальностью, первой любви и первых разочарований, разыгрывая трагифарс, но не трагедию, тогда как «Королевство полной луны» уже в чистом виде представляет из себя трагедию, пускай и разыгранную в легковесных тонах и ярких красках не то сна, не то реальности. «Королевство полной луны» будто стремится закольцевать ранние художественные изыскания Андерсона, возвращаясь по сути к началу, к истокам, к первопричинам, к тому, что делает всех без исключения героев Андерсона вне толпы, к их детству, которое для режиссера напрочь лишено шелухи наивности и неискушенности. На первый план в картине выдвигаются проблемы воспитания, созревания и взросления, но в первую очередь, конечно же, тотального отчуждения и одиночества, причем одиночество это пиково, всеобъемлюще. Здесь многодетные семьи разобщены и каждый из ее членов существует на своей планете, автономно, практически не завися от остальных, плывя по жизни, но не живя. Здесь нет свободы как таковой, каждый из персонажей замкнут, зажат, заточен в тюрьму собственных страхов, комплексов, желаний и чаяний, которые дремлят, но лишь до поры до времени. Здесь остров, община, коллектив поглощают индивидуальность, превращая ее в часть толпы, уравнивая отдельного ее обитателя с другими, стирая в нем черты самобытности. Здесь лишь природа есть той силой, которая способна пробудить всех и вся, превратить подобия людей, живущих в собственных раковинах слепо, в людей, которыми движут эмоции, страсти, страдания, желания. Которые любят и ненавидят, которые живут, а не существуют. Если все остальные бегут от реальности, прячутся за масками выдуманных социальных ролей, бюрократических должностей, то Сэм и Сьюзи сбежали в реальность, чтобы понять что такое настоящая жизнь, любовь, что такое свобода как таковая и свобода воли, без давления свыше и подавления снизу, без подчинения и субординации. Не кажется чем-то случайным, что хронотопическое пространство фильма лежит в 60-х годах ХХ века, когда в американском и не только обществе назрел бунт против старых порядков, бунт молодых против старых, бунт детей против родителей, бунт с душком либертинажа против закосневшего и заплесненевшего консерватизма. «Королевство полной луны» по-своему, с авторскими изысками и проекцией на современность, отражает то время. те чаяния и надежды, воспевая индивидуализм и право на бунт, на спасение от одиночества, право быть услышанным, не переходя на оглушительную истерику, резкий вопль, дерзкий крик. Право быть взрослым.
«Королевство полной луны», несмотря на согревающую визуальную красочность преимущественно пшенично-желтой цветовой гаммы, является картиной иного плана и большого стиля, в которой важна не столько ее жанровая принадлежность, сколь чрезвычайно насыщенная авторская подоплека. Под красочной обложкой ностальгического шестидесятничества Андерсон затаил сложнейший метафильмический лабиринт из снов и яви, правды, полуправды и лжи, сказок, воплощенных в реальности и реальности, которая не смогла стать по-настоящему воплощенной, из пространства прозрачного реалистического кино в вакуум авангардного и абстракционистского антикино, в котором внятное содержание искусно спрятано за изощренной формой.
Андерсоновская киновселенная здесь оживает в новых тонах, а тема пути, странствия во имя обретения самого себя, присутствовавшая нарочито броско и в сугубо физиологическом «Водной жизни со Стивом Зиссу», и в кислотно-буддистском «Поезде на Дарджилинг», в «Королевстве полной луны» обретает черты еще более отчетливые. Путь Сэма и Сьюзи рифмуется со странствиями Дон Кихота, Адриана Трипода и Уильяма Блейка, сквозная фантазия на тему реальности прерывается магическим реализмом, который поступательно становится религиозной, но ничуть не назидательно-морализаторской притчей, а от финала веет Апокалипсисом и новым рождением с перерождением. Потоп кажется неизбежным решением всех конфликтов, потоп библейского масштаба становится тем очищающим холодным душем для тех, кто успел забыть вкус жизни, аромат страсти, запах надежды и амбре человеческой подлости, низости, грязи. Душем для всех. Путь к самим себе оборачивается путем очищающего катарсиса, который смывает с персонажей всю шелуху их греховности, смывает все их сомнения и страхи. И с новой страницы начинается новая история с уже другими героями -чистыми и обновленными, уже живыми и оживленными.
На пути к мечте
Цинь Шихуанди, он же Ин Чжэн, правитель Китайского царства Цинь, сумевший объединить разрозненные царства в единую империю. Безусловно, это действительно противоречивая личность, его правление отмечается невероятной жестокостью, овеяно многими легендами: это и Терракотовая армия, и поиск бессмертия. Собственно вся эпоха – 200 года до н. э. – это эпоха великих героев, жестоких царей, невероятных легенд; чем не прекрасная платформа для создания очередного мира аниме.
Впрочем, создатели быстро отошли от исторических реалий, всё-таки хронологические рамки позволяют это сделать, да и сам стиль повествования и ориентирование проекта говорят о его свободном ходе. Аниме родилось на основе одноименной манги, поэтому не стоит пытаться цепляться за исторические ошибки. Необходимую историческую базу здесь составили – персонажи (да и то не все), место и время действия (Китай 200ые года до н. э.) и обстоятельства действия (междоусобная борьба семи царств).
Сюжет, по большей части, крутиться не вокруг царя, а вокруг простого человека, имя которого – Синь (вероятно, также исторически существующий персонаж, по крайне мере есть совпадение имен в книге Л. С. Васильева «Древний Китай»). Вместе со своим другом Хё он мечтает стать генералом. Однако в царстве происходит революция, Хё погибает, а Синь встречается с таким же юным, как и он сам, царём Ин Чжэном. С этой поры начинается путь просто слуги Синя к титулу величайшего генерала поднебесной, и путь юного царя Цинь к титулу императора Китая.
Как видно, это вполне типичный сюжет для многих аниме сериалов, где главную роль играют герои простого происхождения, загнанные в весьма тяжелые обстоятельства, встречающие новых друзей и врагов, и в конечном итоге прославляющие своё имя. Однако у режиссеров Акиры Иванаги и Джана Камия были свои «тузы в рукавах», сумевшие, на мой взгляд, улучшить проект, выгодно отличив его от таких схожих по концепции сериалов, как – «Атака титанов», «Берсерк» и другие.
Во-первых, это историческая база, успешно сочетаемая с мифологическими моментами, которые упомянуты в хрониках, либо додуманы сценаристами и авторами манги (сражения сотен тысяч армий, боги военного искусства, и т.д.).
Во-вторых, персонажи, их много, у каждого своя история и свой богатый внутренний мир (Пяо, Цян Лэй, Мэн Тянь и многие другие), даже те кто засветился лишь на несколько серий проработаны настолько прекрасно, что запоминаются на долго (генерал Фу Ху Шень, из середины 1 сезона, яркий тому пример).
В-третьих, техническая сторона. Здесь стоит отметить невероятное улучшение картинки и прорисовки персонажей во втором сезоне, создатели проделали большую работу – улучшив не самую выдающуюся картинку из первого сезона, заметьте – не оставили, как есть, это говорит о любви к своему детищу и желании профессионально расти. Прекрасно проработан звук, про оригинальную озвучку говорить не буду, скажу только, что русский дубляж получился на славу. А вот музыкальное сопровождение отметить стоит, оно действительно заставило порадоваться, и пополнило мой трек лист, и речь здесь не только о стартовых и финальных композициях, но и тех фоновых саундтреках, которые сопровождали битвы и смерти персонажей.
P.S. Вот уже больше года прошло с того момента, как я посмотрел 2 сезон, о 3 до сих пор ничего неслышно, вероятно проект отправился в «долгий ящик», надеюсь, что не навсегда. У режиссеров, сценаристов и студии Pierrot получилась прекрасная история, продолжение которой я так желаю увидеть. Я никогда плохо не относился к аниме, правда отрицательно отзывался о комиксах вообще, и мангах в частности, не смотря на то, что они являются прародителями многих высокоценных мною проектов. И на этом фоне – тот факт, что я ознакомился с вышедшими, на данный момент, главами манги «Царство», только ещё больше показывает успешность данного проекта.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Королевство 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Период Сражающихся царств разрушал Китай на протяжении пяти веков. В конце концов, семь могущественных государств вышли из бесконечного цикла войн. В королевстве Цинь осиротевший из-за войны раб Ли Синь усиленно тренируется со своим лучшим другом Пяо, таким же рабом, как и он. Вместе они мечтают стать великими полководцами. Тем не менее, они вынуждены расстаться, когда Пяо берут во дворец. Вскоре после государственного переворота умирающий Пяо возвращается к Синю с миссией, которая приведет юношу к молодому правителю Инь Чжэну, поразительно похожему на Пяо. Так начнется путь простого слуги Синя к титулу величайшего генерала Китая.
Королевство / Kingdom 2012, Япония, аниме, боевик, военный, драма, история, мультфильм